Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу МЗ ПК
от 01.03.2022 N 18/пр/310
Чек-лист
"аудита медицинской организации Приморского края по профилю "акушерство и гинекология"
Наименование МО |
_________________________________________ |
Структурное подразделение |
_________________________________________ |
Дата проведения аудита |
_________________________________________ |
1. |
Наличие в структурном подразделении нормативных правовых актов по направлению деятельности |
|||
N |
Наименование НПА |
Есть |
Нет |
Примечание |
1.1. |
Федеральных НПА: |
|||
1.1.1. |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
|
|
|
1.1.2. |
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 г. N 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" |
|
|
|
1.1.3. |
приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности" |
|
|
|
1.1.4. |
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 года N 1130н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" |
|
|
|
1.2. |
Региональных НПА: |
|||
1.2.1. |
Приказ МЗ ПК от 28.06.2019 N 18/пр/662 "О маршрутизации пациентов по профилю "акушерство и гинекология" на территории Приморского края" "О маршрутизации пациентов по профилю "акушерство и гинекология" на территории Приморского края" (с изменениями, внесенными приказом ДЗ ПК от 25.02.2020 N 18/пр/189) |
|
|
|
1.2.2. |
Приказ МЗ ПК от 19.03.2021 N 18/пр/327 "Об организации работы акушерского дистанционного консультативного центра "ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" с выездными бригадами скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации" от |
|
|
|
1.2.3. |
Приказ МЗ ПК от 02.02.2021 N 18/пр/98 "О порядке взаимодействия медицинских организаций Приморского края по ведению мониторинга критических акушерских ситуаций" |
|
|
|
1.2.4. |
Приказ МЗ ПК от 10.01.2022 N 18/пр/19 "Об организации пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка на территории Приморского края" (с изменениями, внесенными МЗ ПК от 12.01.2022 N 35; 17.01.2022 N 18/пр/50; 17.02.2022 N 18/пр/255) |
|
|
|
1.3. |
Локальных НПА |
|||
1.3.1. |
Приказы о назначении ответственных лиц за соблюдение региональных НПА |
|
|
|
1.3.2 |
Разработать СОПы |
|
|
|
2. |
Индикаторные показатели деятельности структурного подразделения |
||||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Примечание |
|
Целевое |
Фактическое |
|
|||
2.1. |
Показатель материнской смертности |
% |
|
|
|
2.2. |
Показатель младенческой смертности |
% |
|
|
|
2.3. |
Показатель КАС |
случай |
|
|
|
2.4. |
Показатель частоты операций кесарева сечения |
% |
|
|
|
2.5 |
Показатель преждевременных родов |
% |
|
|
|
2.6 |
Показатель выявляемости онкологических заболеваний ЖПО на ранних стадиях |
% |
|
|
|
2.7 |
Показатель диспансеризации пациентов с гинекологическими заболеваниями |
% |
|
|
|
2.8 |
Показатель работы стационарной койки (работа койки): - для беременных - для рожениц - гинекологического профиля |
к/д |
|
|
|
2.9 |
Показатель работы стационарной койки (средний койко-день): - для беременных - для рожениц - гинекологического профиля |
к/д |
3 к/д после естественных родов, 4 к/д после операции кесарева сечения |
|
|
3. |
Соответствие структурного подразделения стандартам оснащения |
||||
3.1. |
Соответствие оснащения медицинским оборудованием структурного подразделения, оказывающего стационарную медицинскую помощь |
Сравнение данных бухгалтерского учета с утвержденными стандартами оснащения |
|
|
|
3.2. |
Соответствие оснащения медицинским оборудованием структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в условиях дневного стационара |
Сравнение данных бухгалтерского учета с утвержденными стандартами оснащения |
|
|
|
3.3. |
Соответствие оснащения медицинским оборудованием структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Сравнение данных бухгалтерского учета с утвержденными стандартами оснащения |
|
|
|
4. |
Соответствие структурного подразделения обязательным требованиям законодательства |
||||
4.1. |
Структура акушерско-гинекологической службы МО соответствует требованиям НПА |
Оценка штатного расписания, структуры МО, уровня оказания медицинской помощи положениям приказа 1130н |
|
|
|
4.2. |
Соответствие штатного расписания рекомендованным штатным нормативам по подразделениям: - укомплектованность по подразделениям - по категориям работников - коэффициент замещения (внештатных и штатных сотрудников) |
Оценка штатного расписания МО и данных по укомплектованности кадрами на соответствие положениям приказа 1130н |
|
|
|
4.3. |
Соответствие кратности осмотров специалистами при физиологическом течении беременности |
Сравнение первичной медицинской документации с требованиями п. 6 прил. 1 к приказу 1130н |
|
|
|
4.4 |
Ведение мониторинга беременных Приморского края с внесением данных каждой явки и обследования в МИС "Барс" |
Оценка внесенной информации в МИС "Барс" |
|
|
|
4.5 |
Соблюдение сроков проведения пренатальных скринингов, расчета групп перинатальных рисков, проведения консилиумов при осложненном течении беременности, выявленных пороках развития плода и тяжелых экстрагенитальных заболеваниях, консультирования в АДКЦ |
Сравнение первичной медицинской документации с требованиями п. 9 - 15, 20 - 23 прил. 1 к приказу 1130н |
|
|
|
4.6 |
Соблюдение маршрутизации беременных разных групп риска в стационарные МО различных уровней |
Сравнение первичной медицинской документации с требованиями п. 18 - 19 прил. 1 к приказу 1130н, регионального приказа по маршрутизации |
|
|
|
4.7 |
Соблюдения порядка оказания медицинской помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями |
Сравнение первичной медицинской документации с требованиями разд. VII прил. 1 к приказу 1130н, регионального приказа по маршрутизации |
|
|
|
4.8 |
Соблюдения порядка оказания медицинской помощи женщинам при искусственном прерывании беременности |
Сравнение первичной медицинской документации с требованиями разд. IX прил. 1 к приказу 1130н, регионального приказа по маршрутизации |
|
|
|
4.9 |
Соблюдение правил организации деятельности женской консультации |
Оценка локальных НПА МО по организации деятельности женской консультации |
|
|
|
4.10 |
Разработана и функционирует система обеспечения лекарственной безопасности |
Оценка локальных НПА МО на соответствие приказам МЗ РФ по фармаконадзору |
|
|
|
4.11 |
В работу приемного отделения включены и используются алгоритмы оказания экстренной помощи и порядки госпитализации |
Оценка разработанных алгоритмов на соответствие федеральным клиническим рекомендациям/протоколам |
|
|
|
4.12 |
В отделениях медицинской организации разработаны и выполняются алгоритмы оказания экстренной и неотложной помощи |
Оценка наличия и доступности разработанных алгоритмов в печатном и электронном вариантах (опрос персонала) |
|
|
|
4.13 |
Лабораторные и инструментальные исследования проводятся в соответствии с алгоритмами в полном объеме, доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году |
Оценка возможности проведения необходимых лабораторных и инструментальных исследований в режиме 24/7/365 (опрос персонала, оценка графика работы, владение персонала параклинических подразделениями необходимыми методиками) |
|
|
|
4.14 |
В организации установлен порядок перевода пациентов в другие МО в соответствии с региональной маршрутизацией |
Оценка соблюдения порядка перевода пациентов в другие МО (опрос персонала, оценка первичной медицинской документации) |
|
|
|
4.15 |
Пациенты госпитализируются в соответствии с профилем и уровнем МО |
Оценка соблюдения порядка госпитализации в соответствии с профилем и уровнем МО (опрос персонала, оценка первичной медицинской документации) |
|
|
|
4.16 |
Разработаны и внедрены алгоритмы безопасности при переливании донорской крови и компонентов крови |
Оценка наличия и соответствия федеральным НПА алгоритмов безопасности при переливании донорской крови и компонентов крови |
|
|
|
4.17 |
Обеспечена доступность донорской крови и компонентов крови в необходимом объеме |
Опрос персонала и визуальная оценка |
|
|
|
4.18 |
Обеспечена доступность клинических рекомендаций на всех рабочих местах врачей |
Опрос персонала и визуальная оценка |
|
|
|
4.19 |
Разработаны и внедрены локальные протоколы (алгоритмы) лечения на основании действующих клинических рекомендаций |
Оценка разработанных алгоритмов на соответствие федеральным клиническим рекомендациям |
|
|
|
4.20 |
Медицинская помощь оказывается на основании действующих клинических рекомендаций |
Опрос персонала и оценка первичной медицинской документации |
|
|
|
4.21 |
Соблюдение наличия и сроков проведения ВК по случаям КАС и перинатальной смерти |
Оценка первичной медицинской документации и журналов заседаний ВК |
|
|
|
4.22 |
Проведение регулярного внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи пациентам по профилю "акушерство-гинекология", использование критериев качества, установленных приказом МЗ РФ N 203н и федеральными клиническими рекомендациями |
Оценка первичной медицинской документации и отчетов по внутреннему контролю |
|
|
|
5. |
Прочие требования |
||||
5.1. |
Наличие программы развития кадрового потенциала в МО |
Проверка наличия программы развития кадрового потенциала, оценка полноты и адекватности запланированных мер по привлечению и удержанию персонала |
|
|
|
5.2. |
Наличие системы идентификации личности пациентов - на амбулаторном этапе - в стационаре |
Оценка имеющейся системы идентификации личности пациентов (опрос пациентов и сотрудников, наблюдение в ходе оказания медицинской помощи) |
|
|
|
5.3 |
В организации разработана и внедрена система обеспечения эпидемиологической безопасности, включающая: - порядок выявления и учета инфекций родильниц - порядок проведения микробиологического мониторинга - порядок использования антибиотиков в МО, проведения антибиотикопрофилактики и антибиотикотерапии - порядок/алгоритм гигиены рук |
Оценка имеющейся системы эпидемиологической безопасности (опрос сотрудников, оценка локальных НПА на соответствие федеральным клиническим рекомендациям/протоколам, наблюдение в ходе оказания медицинской помощи) |
|
|
|
5.4 |
В организации разработаны и соблюдаются алгоритмы профилактики инфекций при инвазивных манипуляциях |
Оценка имеющейся системы эпидемиологической безопасности (опрос сотрудников, оценка локальных НПА на соответствие федеральным клиническим рекомендациям/протоколам, наблюдение в ходе оказания медицинской помощи) |
|
|
|
5.5 |
Госпитализация пациентов для проведения плановых оперативных вмешательств осуществляется за сутки или в день операции |
Оценка имеющейся системы сроков госпитализации пациентов (опрос сотрудников, оценка первичной медицинской документации) |
|
|
|
5.6 |
Разработаны и выполняются алгоритмы антибиотикопрофилактики (АБ-профилактики) и терапии |
Оценка имеющейся системы применения антибиотиков (опрос сотрудников, оценка локальных НПА на соответствие федеральным клиническим рекомендациям/протоколам, оценка первичной медицинской документации) |
|
|
|
5.7 |
Разработаны и внедрены алгоритмы безопасности в периоперационный период, в т.ч. хирургический чек-лист |
Оценка имеющейся системы применения антибиотиков (опрос сотрудников, оценка локальных НПА на соответствие практическим рекомендациям, наблюдение в ходе оказания медицинской помощи, оценка первичной медицинской документации) |
|
|
|
5.8 |
Разработаны и внедрены алгоритмы безопасности в послеоперационном периоде |
Оценка имеющейся системы безопасности в послеоперационном периоде (опрос сотрудников, оценка локальных НПА на соответствие практическим рекомендациям, наблюдение в ходе оказания медицинской помощи, оценка первичной медицинской документации) |
|
|
|
Аудит проведен: | ||
____________________ Должность |
____________________ Подпись |
____________________ Ф.И.О. |
С актом ознакомлен |
____________________ |
____________________ Ф.И.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.