В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года N 1697-р, распоряжением Главы Республики Калмыкия от 21 февраля 2019 года N 40-рг, в целях формирования в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия единого подхода к организации системы внутреннего контроля за соблюдением соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
3. Утвердить прилагаемый состав Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия требованиям антимонопольного законодательства Российской;
4. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 21 февраля 2019 года N 105/1-пр "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия".
5. Определить ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве отдел правового обеспечения и кадровой работы, отдел экономического планирования и финансирования расходов.
Министр |
М. Ользятиева |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 10 января 2022 г. N 3-пр)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство).
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министром, который:
а) вводит в действие настоящее положение об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. К компетенции отдела правового обеспечения и кадровой работы относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Министерства и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанными с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанными с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом правового обеспечения и кадровой работы, отделом экономического планирования и финансирования расходов проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерства антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
9. В целях выявления комплаенс-рисков в Министерстве отделом экономического планирования и финансирования расходов проводится (не реже одного раза в год) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) в ходе которого реализуются мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерству на недопущение повторения нарушения.
10. В целях выявления комплаенс-рисков в Министерстве отделом правового обеспечения и кадровой работы проводится анализ нормативных правовых актов Министерства, в ходе которого реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству Министерства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения в нормативные правовые акты Министерства.
11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отделом правового обеспечения и кадровой работы реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве отделом правового обеспечения и кадровой работы, отделом экономического планирования и финансирования расходов, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
13. При выявлении комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического планирования и финансирования расходов проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц в виде их дисквалификации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом экономического планирования и финансирования расходов по уровням в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р согласно Приложению к настоящему Положению.
15. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического планирования и финансирования расходов составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
16. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия, направленные на снижение комплаенс-рисков
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономического планирования и финансирования расходов, отделом правового обеспечения и кадровой работы разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
18. В целях снижения комплаенс-рисков отделом правового обеспечения и кадровой работы разрабатывается карта комплаенс рисков нарушения антимонопольного законодательства и план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
19. Отдел экономического планирования и финансирования расходов осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
21. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляются в соответствии с Методикой, утвержденной федеральным антимонопольным органом.
22. Отдел экономического планирования и финансирования расходов, отдел правового обеспечения и кадровой работы должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) отделом правового обеспечения и кадровой работы.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте.
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
в Министерстве социального
развития,
труда и занятости
Республики Калмыкия
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности федерального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Положение
о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 10 января 2022 г. N 3-пр)
1. Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее соответственно - антимонопольное законодательство Российской Федерации, Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, приказами Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство) и настоящим Положением.
3. Комиссия подчиняется непосредственно Министру социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министр).
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании обращений отделов Министерства;
в) принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для привлечения работников Министерства к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
5. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
в) соблюдение этических норм;
г) конфиденциальность.
6. Состав Комиссии формируется приказом Министерства.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее трех человек.
8. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у работника Министерства, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным работником Министерства в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
9. Председатель Комиссии:
а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
д) ведет заседание Комиссии;
е) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;
б) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
в) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;
г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;
д) организует проведение заседания Комиссии.
11. Члены Комиссии:
а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) подписывают протоколы заседания Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Министерства, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений отделов Министерства в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.
Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
16. Комиссия рассматривает обращения отделов Министерства по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на заседании Комиссии и принимает решения:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникающих в отделах Министерства;
б) о необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к работнику Министерства с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления Министру на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Комиссия ежеквартально рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
Состав
Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 10 января 2022 г. N 3-пр)
Маминова Ольга Борисовна |
заместитель Министра социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (председатель) |
Хулхачиева Вера Сергеевна |
Начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (заместитель председателя) |
Лялин Наран Владимирович |
Начальник отдела экономического планирования и финансирования расходов Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 10 января 2022 г. N 3-пр "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 10 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был