В связи с уточнением отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2021 года N 521 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) подраздел 1.1 "Предмет контроля (надзора)" раздела 1 "Общие положения" дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Объектами геологического надзора являются деятельность, действия (бездействия) организаций и граждан в области геологического изучения, использования и охраны недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, и участки недр местного значения, представленные в пользование.";
2) в разделе II "Объекты контроля (надзора), критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска":
наименование изложить в следующей редакции:
"II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
пункты 9 - 17 изложить в следующей редакции:
"9. Объекты геологического надзора подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска (далее - категории риска) в соответствии с критериями, указанными в приложении 1 к настоящему Положению.
10. При отнесении объектов геологического надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Департамент использует сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
11. Отнесение объектов геологического надзора к определённой категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту геологического надзора категории риска, осуществляет Департамент на основе сопоставления его характеристик критериям, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.
12. Если объект геологического надзора не отнесён Департаментом к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
13. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается для объектов геологического надзора, отнесённых к категории:
1) высокого риска - один раз в два года;
2) значительного риска - один раз в три года;
3) среднего риска - не чаще чем один раз в четыре года;
4) умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.
14. В отношении объектов надзора, отнесённых к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в случаях обязательного применения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьёй 53 Федерального закона N 248-ФЗ, применяются проверочные листы.
16. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) при реализации геологического надзора закреплён в ключевом показателе в соответствии с пунктом 52 раздела VII "Показатели результативности и эффективности регионального государственного геологического контроля (надзора)" настоящего Положения.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем, указанным в приложением 2 к настоящему Положению.";
пункт 18 признать утратившим силу;
пункт 19 признать утратившим силу;
3) в наименовании раздела V "Оценка результативности и эффективности осуществления геологического надзора" слова "Оценка результативности и эффективности" заменить словами "Результат осуществления геологического надзора";
4) раздел VI "Досудебный порядок подачи жалобы" дополнить пунктом 50 следующего содержания:
"50. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с наблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.";
5) дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Показатели результативности и эффективности геологического надзора
51. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента в части осуществления геологического надзора выполняется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят ключевой и индикативные показатели.
52. Ключевой показатель "Доля проверенных участков недр местного значения, по которым отсутствуют нарушения, выразившиеся в причинении вреда недрам, от общего числа проверенных участков недр местного значения", в процентах.
Формула расчёта:
Д = Вв - Вн / Вв x 100%,
где:
Д - доля проверенных участков недр местного значения, по которым отсутствуют нарушения, выразившиеся в причинении вреда недрам, от общего числа проверенных участков недр;
Вв - число всех проверенных за отчётный период участков недр;
Вн - число участков недр, на которых за отчётный период выявлены нарушения, выразившиеся в причинении вреда недрам.
Базовое значение показателя - 0 процентов.
Целевое значение ключевого показателя - 90 +/- 10 процентов.
Источник данных для определения значения показателя: отчёты Отдела по результатам контрольно-надзорных мероприятий.
53. Индикативные показатели для геологического надзора:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведённых за отчётный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведённых за отчётный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчётный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчётный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчётный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период;
14) общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода;
15) количество учтённых объектов контроля, отнесённых к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчётного периода;
16) количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода;
17) количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчётный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчётный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам, рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчётный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного геологического контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.";
6) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре) на территории
Чукотского автономного округа
Критерии
отнесения объектов геологического надзора к определённой категории риска
1. С учётом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований для геологического надзора производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определённой категории риска в соответствии со следующими критериями:
1) к категории среднего риска относятся объекты геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Постановление N 2398);
2) к категории умеренного риска относятся объекты геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждённым Постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждённым Постановлением N 2398.
2. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного риска, относятся соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект геологического надзора размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранной зоне водного объекта или их частей.
3. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, относятся соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение трёх лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 8.2, частью 1 статьи 8.7, статьёй 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьёй 8.11, частью 1 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта геологического надзора, вынесенного должностными лицами Департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Департамента;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта геологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причинённого недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным;
4) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта геологического надзора.
4. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего риска, относятся соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтверждённого результатами проверки.
5. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего риска, относятся соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение трёх лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящих критериев, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре) на территории
Чукотского автономного округа
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
N п/п |
Наименование индикатора риска |
Показатель индикатора риска |
1. |
Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель нарушает условия, предусмотренные лицензией на пользование недрами, и (или) требования утверждённого в установленном законодательством порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения |
Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами) |
2. |
Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют пользование участком недр местного значения без лицензии на пользование недрами |
Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами) |
3. |
Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на участке недр местного значения нарушают требования по охране недр и гидроминеральных ресурсов, что может вызвать загрязнение участка недр местного значения либо привести его в состояние, непригодное для разработки |
Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами) |
4. |
Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на участке недр местного значения осуществляют самовольную застройку площадей залегания общераспространённых полезных ископаемых |
Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами) |
5. |
Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате ведения работ на участке недр местного значения |
Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами) |
6. |
Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде в результате ведения работ на участке недр местного значения |
Однократное получение информации с подтверждающими документами (материалами) |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Бочкарев В.В.).
Первый заместитель Председателя Правительства |
А.А. Калинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 мая 2022 г. N 273 "О внесении изменений в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 14 декабря 2021 г. N 521"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30 мая 2022 г. N 8700202205300008, в газете "Ведомости" N 21/1 (1065/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 21 (2341) от 3 июня 2022 г.