В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Курска от 05.03.2022 N 121 "Об органе, уполномоченном на распоряжение земельными участками", Уставом города Курска, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Курска от 30.07.2021 N 451 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно" (в ред. от 01.12.2021 N 741) следующие изменения и дополнения:
1.1. в Административном регламенте предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно":
1) абзац 10 пункта 1.3.1. исключить;
2) в абзаце 18 пункта 1.3.1. слова "Администрации города Курска или" исключить;
3) абзац 1 пункта 2.2.1. изложить в новой редакции:
"Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.";
4) абзац 2 пункта 2.2.2. после слов "в части" дополнить словами "приема документов и выдачи заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, а также в части";
5) абзац 5 пункта 2.2.2. изложить в новой редакции: "МКУ "Городской жилищный фонд";
6) в абзаце 3 раздела 2.3. слова "Администрации города Курска" заменить словом "Комитета";
7) абзац 6 раздела 2.3. исключить;
8) абзац 5 раздела 2.4. изложить в новой редакции:
"Течение срока предоставления муниципальной услуги при приеме документов в МФЦ начинается с даты их регистрации в Комитете.";
9) пункт 2.6.7. изложить в новой редакции:
"2.6.7. Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
в Комитет:
на бумажном носителе посредством почтового отправления;
с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального реестра без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме или путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета;
в МФЦ:
на бумажном носителе при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.";
10) в пункте 2.6.10. после слов "возвращает его заявителю" дополнить словами "сопроводительным письмом Комитета,";
11) в подпункте 4 пункта 2.7.1. слова "управлением по учету и распределению жилья города Курска" заменить словами "МКУ "Городской жилищный фонд";
12) раздел 2.8. дополнить пунктом 2.8.1. в следующей редакции:
"2.8.1. При приеме заявления и документов посредством Единого портала запрещается:
Отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале;
Отказывать в предоставлении услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале;
Требовать от заявителя совершения иных действий кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
13) пункт 2.15.4. исключить;
14) в абзаце 2 пункта 2.16.3. слово "Комитет" заменить словами "МФЦ, при осуществлении личного приема";
15) в абзаце 13 пункта 2.16.3. слова "должностными лицами Комитета" исключить;
16) раздел 2.18. изложить в новой редакции:
"2.18.1. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде.
2.18.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление через Единый портал путем заполнения запроса в электронной форме.
Услуга предоставляется зарегистрированному на Едином портале заявителю. Для регистрации на Едином портале заявителю необходимо предварительно пройти процедуру проверки данных и подтверждения личности. Средство электронной подписи, используемое для регистрации юридического лица, возможно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица (при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны необходимые данные этого физического лица, такие как Ф.И.О. и СНИЛС).
2.18.3. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются:
заявление - простой ЭП;
копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим лицом, имеет право использовать простую ЭП при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой ЭП личность физического лица установлена при личном обращении.
2.18.4. Документы в электронной форме направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов.
В случае если нормативными правовыми актами не определен формат документов в электронной форме, такие документы направляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающим формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих таблицы.
2.18.5. В случае если оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование документа в электронной форме путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
2.18.6. Документы в электронной форме, направляемые в форматах, предусмотренных подпунктом 2.18.5 настоящего Административного регламента, должны:
формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.18.5 настоящего Административного регламента);
состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случая, если текст является частью графического изображения);
содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
в случае превышения размера 80 мегабайт делиться на несколько фрагментов, при этом название каждого файла, полученного в результате деления документа, дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером такого файла.".
17) раздел III дополнить абзацем 7) следующего содержания:
"7) порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.";
18) пункт 3.1.2. изложить в новой редакции:
"3.1.2. При поступлении в Комитет запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует запрос (заявление) в системе электронного документооборота "Дело" по правилам общего делопроизводства.";
19) название раздела 3.2. изложить в новой редакции:
"3.2. Рассмотрение документов, возврат заявления о предоставлении муниципальной услуги или формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги"
20) пункт 3.2. исключить;
21) пункт 3.4.2. изложить в новой редакции:
"3.4.2. В течение 14 календарных дней с даты опубликования в установленном порядке Перечня земельных участков, сформированного и утвержденного распоряжением комитета в соответствии с требованиями земельного законодательства и Закона Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области", результат предоставления муниципальной услуги выдается гражданину, по его желанию, при осуществлении личного приема в МФЦ в форме уведомления, оформленного письмом или направляется заявителю комитетом, в порядке очередности, исходя из времени постановки на учет (за исключением граждан, указанных в пунктах 1 и 2 подраздела 1.2 настоящего административного регламента), по количеству земельных участков в Перечне, с указанием в уведомлении кадастрового номера, местоположения, площади, вида разрешенного использования земельного участка.
22) в пункте 3.4.3. слова "представляет в комитет" заменить словами "направляет в Комитет";
23) в абзаце 1 пункта 3.4.4. слова "распоряжения Администрации города Курска" заменить словами "распоряжения Комитета";
24) в абзаце 2 пункта 3.4.4. слова "распоряжении Администрации города Курска" заменить словами "распоряжении Комитета";
25) в абзаце 3 пункта 3.4.4. слова "Администрацией города Курска" заменить словом "Комитетом";
26) в пункте 3.4.5. слова "представления заявителем" заменить словами "поступления от заявителя";
27) в пункте 3.4.8. слова "Администрации города Курска" заменить словом "Комитета";
28) пункт 3.4.9. изложить в новой редакции:
"3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения Комитета о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо письма Комитета об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в системе электронного документооборота";
29) в пункте 3.5.1. слова "Администрации города Курска" заменить словом "Комитета";
30) пункт 3.5.3. изложить в новой редакции:
"3.5.3. В случае подготовки документа(ов), являющегося (щихся) результатом предоставления муниципальной услуги:
Комитет:
в случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, в течение 2 календарных дней со дня принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги, передает итоговый(ые) документ(ы) в МФЦ для выдачи заявителю или уполномоченному им лицу;
при ином способе получения документов, указанном в заявлении, направляет подписанные и зарегистрированные итоговые документы предоставления муниципальной услуги с сопроводительным письмом, и (или) уведомление Комитета либо письмо Комитета посредством почтового отправления или электронной почты по адресу, указанному в заявлении;
МФЦ:
выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
передает Комитету документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю или уполномоченному им лицу, в течение 1 дня, следующего за днем выдачи итогового документа.";
31) в пункте 3.5.5. слова "Администрации города Курска" заменить словами "Комитета";
32) в пункте 3.5.7. слова "в Журнале выдачи документов" заменить словами "в системе электронного документооборота";
33) в разделе 3.6. изменить нумерацию соответственно: 3.6.1. - 3.6.6.;
34) в пункте 3.5.5. раздела 3.6 слова "или в Журнале выдачи документов" исключить;
35) в пункте 3.5.1. раздела 3.6 слова "Администрацию города Курска," исключить;
36) в пункте 3.5.6. раздела 3.6 слова "в Администрации города Курска или" исключить;
37) дополнить разделом 3.7. в следующей редакции:
"3.7. Порядок осуществления процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Исчерпывающий перечень административных действий при получении муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация запроса;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Уведомление о порядке и сроках предоставления услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением муниципальной услуги через Единый портал с заявлением о предоставлении услуги.
3.7.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.7.4. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3.7.5. Заявителю направляется уведомление о получении заявления с использованием Единого портала.
3.7.6. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации на Едином портале;
д) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.
3.7.7. Сформированное заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии настоящим административным регламентом, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
3.7.8. Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
3.7.9. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.10. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
3.7.11. Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом уполномоченного органа, ответственным за принятие заявления. После регистрации заявление направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.7.12. Исполнение заявления заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в заявлении и приложенных к нему документах (при их наличии).
3.7.13. После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.7.14. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7.15. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Единого портала.
3.7.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
3.7.17. Ответ на заявление направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в заявлении указания на способ получения ответа, ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты подготовки одного из документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
3.7.18. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.19. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
3.7.20. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме.
3.7.21. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на запрос в форме одного из документов, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента.
3.7.22. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.7.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры исчисляется в соответствии с подразделом 2.4. настоящего Административного регламента со дня регистрации заявления.";
38) пункт 6.4. изложить в новой редакции:
"6.4. Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по реестру передаваемых документов, который составляется в двух экземплярах по форме, установленной соглашением о взаимодействии.
Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исправления опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, из МФЦ в Комитет - 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления в МФЦ.".
39) пункт 6.5. изложить в новой редакции:
"6.5. В случае выбора заявителем способа предоставления результата муниципальной услуги посредством личного приема, результат предоставления муниципальной услуги выдается МФЦ.";
40) пункт 6.7. после слов "в комитет" дополнить словами "и выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю, посредством личного обращения в МФЦ";
41) пункт 6.8. после слов "в комитет" дополнить словами "и документ, подтверждающий выдачу итогового документа заявителю".
42) Приложение изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Степаненко Т.Д.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
3. Управлению делами Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Курска |
И. Куцак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 27 мая 2022 г. N 306 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 30.07.2021 N 451"
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный сайт Администрации города Курска" (http://kurskadmin.ru) 27 мая 2022 г., в газете "Городские известия" от 31 мая 2022 г. N 43