Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 29 апреля 2022 г. N 08-266
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) и постановления Правительства Республики Дагестан от 1 апреля 2022 года N 64 "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 5 апреля 2022 г., N 05002008648, интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 8 апреля 2022 г., N 0500202204080022) приказываю:
1. Утвердить прилагаемой Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
2. Управлению аналитической и сводной работы (И.Л. Матвеенко) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.М. Махмудов |
Зарегистрировано в Минюсте РД 27 мая 2022 г.
Регистрационный N 6021
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социального развития
Республики Дагестан
от 29 апреля 2022 г. N 08-266
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 апреля 2022 года N 64 "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Дагестан" и устанавливает правила определения объема и условий предоставления государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан, находящимся в ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Дагестан (далее - Министерство, Учреждения соответственно), субсидий из бюджета Республики Дагестан на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения Учреждением государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство.
3. Министерство является главным распорядителем средств бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству в соответствующем финансовом году.
4. Целью предоставления субсидии является:
1) финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации Государственных программ Республики Дагестан "Социальная поддержка граждан Республики Дагестан", утвержденной постановлением Республики Дагестан от 28 ноября 2013 года N 619 и "Доступная среда", утвержденной постановлением Республики Дагестан от 24 декабря 2021 года N 352;
2) финансовое обеспечение расходов и мероприятий по поручениям Главы Республики Дагестан и Председателя Правительства Республики Дагестан, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Республики Дагестан.
5. Для получения субсидий, указанных в пункте 4 Порядка, Учреждения направляют в Министерство перечень документов, которые включают в себя:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектные ведомости, предварительные сметы расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий (конференций);
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, подтверждающую отсутствие у Учреждений неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку об отсутствии у Учреждений по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, просроченных задолженностей по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения (при наличии), скрепленную печатью Учреждения (при наличии), за исключением случаев предоставления субсидий, предоставляемых в целях проведения мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществления восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан.
6. Ответственность за достоверность сведений в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет руководитель Учреждения.
7. Министерство в течение 30 календарных дней со дня регистрации полученных от Учреждений документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий, об отказе в предоставлении субсидии, либо необходимости представления Учреждением недостающих документов.
8. Основания для отказа Учреждению в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
9. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом о республиканском бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Главы Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
С =N х S, где:
С - размер субсидии;
N - количество объектов, товаров (работ, услуг);
S - стоимость объектов, товаров (работ, услуг).
Источником получения субсидий являются средства республиканского бюджета, иных внебюджетных источников и межбюджетных трансфертов.
10. Размер субсидий изменяется Министерством в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью бюджета Республики Дагестан в соответствующем финансовом году, и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- выявления дополнительной потребности Учреждения в осуществлении расходов при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидий;
- перераспределения субсидий между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в соответствующем финансовом году, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
11. Субсидия предоставляется на основании Приказа Министерства о предоставлении субсидии.
12. В целях предоставления субсидий между Министерством и Учреждением заключается Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии на иные цели (далее - Соглашение), в том числе дополнительного соглашения к указанному соглашению, предусматривающего внесение в него изменений, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Дагестан, которое должно содержать положения, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
13. Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа Министерства.
14. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов, при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ).
15. Значения результатов и показатели, необходимые для их достижения устанавливаются в Соглашении.
16. Перечисление субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью, установленными Соглашением, согласно сроку (графику) перечисления субсидии.
17. Операции со средствами субсидий, предоставленных Учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
18. В случае необходимости изменения потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий в течение финансового года, но не позднее 15 ноября, Учреждение может обратиться в Министерство с предложением об изменении размера субсидий, предоставив финансово-экономическое обоснование необходимости изменения финансовых ресурсов.
19. В случае обращения Учреждения с предложением об изменении размера предоставляемых субсидий Министерство в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступившего обращения рассматривает такое предложение и представленное финансово-экономическое обоснование необходимости изменения размера субсидии, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительного Соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Требования к отчетности
20. Учреждения ежеквартально не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы));
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
21. Непредставление или несвоевременное представление отчета учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на период, установленный Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
22. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Республики Дагестан до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход бюджета Республики Дагестан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Дагестан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан.
Остатки субсидий, не использованные Учреждением в отчетном финансовом году, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году на цели, соответствующие целям предоставления субсидий.
Принятие Министерством решения о наличии (отсутствии) потребности учреждения в остатках субсидий осуществляется в срок до 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом, на основании документов, предоставленных Учреждением, а именно:
- пояснительная записка, включающая описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
- копии не исполненных в истекшем периоде государственных контрактов (договоров) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, в том числе в рамках реализации капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, не оплаченных по состоянию на 1 января очередного финансового года (при наличии);
- акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и подведомственным Учреждением на начало очередного финансового года (при наличии);
- а также другие документы по решению Министерства.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом Порядка, представляются Учреждением в Министерство в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности в остатках субсидий средства подлежат возврату Учреждением в бюджет Республики Дагестан до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней рассматривает представленную Учреждением информацию, подтверждающую наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, или отказывает.
Поступления от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
24. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Дагестан в. объеме субсидии, использованном с допущением нарушений:
- на основании Требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления Министерством требования о возврате указанных средств;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением учреждениями цели и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
26. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
27. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 29 апреля 2022 г. N 08-266 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из республиканского бюджета Республики Дагестан государственным бюджетным учреждениям Республики Дагестан, находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан"
Зарегистрировано в Минюсте РД 27 мая 2022 г.
Регистрационный N 6021
Вступает в силу с 28 мая 2022 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 27 мая 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 0501202206010002
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 15 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 12 апреля 2023 г. N 08-265
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.