В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с изменением структуры министерства социальной политики Нижегородской области приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 12 февраля 2018 г. N 55 "Об утверждении регламента министерства социальной политики Нижегородской области "Об организации документооборота в министерстве социальной политики Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области Бовина А.И.".
1.2. В регламенте министерства социальной политики Нижегородской области "Об организации документооборота в министерстве социальной политики Нижегородской области", утвержденном приказом:
1.2.1. В разделе I:
1.2.1.1. В подразделе 1:
1) абзацы первый - второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Регламент разработан в целях установления единых требований к подготовке, обработке, использованию и движению образующихся в деятельности министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) документов, независимо от вида носителя, в том числе электронных документов, документов на бумажном носителе.
Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки образует документооборот.";
2) в пункте 1.2 слова "Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 года N 828" заменить словами "Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912";
3) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Организация делопроизводства в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией, Регламентом электронного документооборота с использованием электронной подписи, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 июля 2018 г. N 493 (далее - Регламент СЭДО), с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (далее - СЭДО) и системы межведомственного электронного документооборота.";
4) в пункте 1.5 слова "отделом документооборота и контроля (далее - отдел документооборота) управления кадровой политики, документооборота и контроля" заменить словами "отделом организации деятельности министерства управления правовой и организационной работы (далее - отдел документооборота)";
5) в пункте 1.6:
- после слова "Регламентом" дополнить словами ", Регламентом СЭДО";
- слова "начальник управления кадровой политики, документооборота и контроля" заменить словами "начальник управления правовой и организационной работы";
6) в пункте 1.7 слова "применяется Инструкция" заменить словами "применяются Инструкция, Регламент СЭДО".
1.2.1.2. Подраздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Прием, первичная обработка, доставка корреспонденции
2.1. Прием служебных документов и обращений граждан, адресованных министру социальной политики Нижегородской области (далее - министр), заместителям министра, Министерству, и отправка документов осуществляются следующими способами:
- посредством системы электронного документооборота;
- по каналам межведомственного электронного документооборота;
- фельдъегерской или специальной связью (в соответствии с графиком маршрутов);
- через почтовое отделение;
- нарочными, курьерами;
- лично гражданами;
- с использованием факсимильной связи;
- с использованием электронной почты;
- с использованием интернет-узла Правительства Нижегородской области;
- с использованием телексной и телеграфной связи;
- в виде телефонограмм.
2.2. Прием служебных документов и обращений граждан и организаций, направленных министру социальной политики Нижегородской области (далее - министр), заместителям министра, в Министерство, осуществляется в соответствии с Инструкцией, Регламентом СЭДО, а также Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 (далее - Регламент Правительства Нижегородской области).
2.3. Прием корреспонденции, адресованной министру, заместителям министра, Министерству, производится централизованно. Осуществление указанной функции обеспечивается управлением документационного обеспечения Нижегородской области.
Исключение может составлять отправка и получение факсимильной, телефонной связи и электронной почты, прием и отправка которых может производиться структурными подразделениями Министерства децентрализованно.
2.4. Корреспонденция, поступившая от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области, Губернатора Нижегородской области, а также в связи с чрезвычайными ситуациями, в том числе в нерабочее время, в выходные и праздничные дни, принимается в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.
2.5. Документы регистрируются в СЭДО, после чего передаются в Министерство для подготовки и оформления резолюции и организации дальнейшего рассмотрения.
2.6. В случае неправильного оформления документ возвращается исполнителю посредством системы электронного документооборота с указанием причины возврата.
В указанном случае ответственность за нарушение сроков прохождения документа несет непосредственный исполнитель документа.".
1.2.1.3. В подразделе 3:
1) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. При регистрации документа обязательным является корректное заполнение регистрационной карточки документа в СЭДО.
Если документ некорректен, ему может быть отказано в регистрации.";
2) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Регистрация входящих, исходящих документов, нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области, а также кадровых документов осуществляется управлением документационного обеспечения Нижегородской области.
Отдел документооборота осуществляет регистрацию только приказов и распоряжений Министерства.";
3) в пункте 3.4 слова "АИС "Служебная корреспонденция" заменить словом "СЭДО";
4) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Прием (передача) телефонограмм, адресованных министру, заместителям министра, производится отделом документооборота с последующей передачей телефонограмм в управление документационного обеспечения Нижегородской области для регистрации в СЭДО в установленном порядке.".
1.2.1.4. В подразделе 4:
1) в пункте 4.1 после слов "к документу" дополнить словами "в СЭДО";
2) пункт 4.2 признать утратившим силу;
3) пункт 4.4 признать утратившим силу;
4) в пункте 4.7:
- в абзаце первом слова "оформляются на бланке резолюции министра и" исключить;
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае если документ направлен в Министерство для ознакомления или для сведения, он направляется в одно или несколько структурных подразделений Министерства по компетенции.";
- в абзаце пятом слова "первому заместителю министра" заменить словами "заместителям министра";
5) в пункте 4.8 слова "первому заместителю министра," исключить;
6) в пункте 4.9 слова "первый заместитель министра либо" исключить.
1.2.1.5. В подразделе 5:
1) в пункте 5.1:
- в абзаце первом слова "первым заместителем министра," исключить;
- в абзаце пятом слова "первому заместителю министра," исключить;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Подписание исходящих документов в Министерстве осуществляется в СЭДО с использованием электронной подписи в порядке, установленном Регламентом СЭДО.";
2) в пункте 5.3 слова "первый заместитель министра," исключить;
3) в пункте 5.4 слова "отделом документооборота" исключить.
1.2.1.6. Подраздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Перечень документов, подлежащих отправке из Министерства
6.1. Документы, подлежащие передаче в аппарат Правительства Нижегородской области, органам исполнительной власти Нижегородской области, государственным учреждениям, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также иным организациям, использующим СЭДО, передаются посредством СЭДО без последующей передачи на бумажном носителе.
6.2. Документы, подлежащие передаче физическим и юридическим лицам, а также в федеральные структуры, отправляются посредством письменных отправлений (заказными или простыми почтовыми отправлениями), фельдъегерской службой, факсимильной или электронной связью, а именно:
- документы в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в органы исполнительной власти Российской Федерации, федеральные структуры Российской Федерации передаются через фельдъегерскую службу либо МЭДО;
- документы в федеральные структуры по Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области, документы в прокуратуру Нижегородской области, судебные документы, а также различного рода уведомления физическим и юридическим лицам направляются заказными с уведомлением письменными отправлениями;
- ответы на письменные обращения граждан, письменные обращения в адрес внешних организаций, а также в адрес директоров государственных учреждений, подведомственных Министерству, и глав муниципальных образований Нижегородской области, не подключенных к СЭДО, передаются посредством простых почтовых отправлений;
- запросы в адрес государственных учреждений, подведомственных Министерству, глав муниципальных образований Нижегородской области, не подключенных к СЭДО, направляются после регистрации по электронной почте с дублированием либо по факсимильной связи, либо на бумажном носителе.
6.3. Отправка документов производится централизованно управлением документационного обеспечения Нижегородской области и децентрализованно структурными подразделениями Министерства способами, указанными в пункте 6.2 настоящего Регламента.".
1.2.1.7. В подразделе 7:
1) в пункте 7.3 слова "первый заместитель министра," исключить;
2) пункты 7.5 - 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.5. Прием и регистрация входящих и исходящих документов "ДСП" производится управлением документационного обеспечения Нижегородской области в СЭДО с добавлением пометки "ДСП".
7.6. Отдел документооборота готовит проект резолюции на документ "ДСП", после подписания резолюции передает такой документ работникам Министерства.";
3) пункт 7.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"С момента создания соответствующей инфраструктуры в СЭДО хранение документов "ДСП" будет осуществляться в Едином электронном архиве Нижегородской области.";
4) в пункте 7.9 слова "первого заместителя министра," исключить.
1.2.1.8. В подразделе 8:
1) в пункте 8.1 после слова "проекты" дополнить словом "доверенностей";
2) пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. Разработку, включая анализ, взаимодействие с контрагентами, проведение переговоров, внесение правок, проектов документов, указанных в пункте 8.1 настоящего Регламента, осуществляют структурные подразделения Министерства в рамках компетенции.
Управление правовой и организационной работы проводит правовую экспертизу подготовленных структурными подразделениями Министерства в пределах компетенции проектов, указанных в пункте 8.1 настоящего Регламента, в заключительной стадии согласования.";
3) в пункте 8.4:
- в абзаце первом слова "управления правовой работы" заменить словами "управления правовой и организационной работы";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если орган или организация - контрагент подключены к СЭДО, проекты документов направляются на согласование посредством данной системы. При этом до направления на правовую экспертизу в управление правовой и организационной работы проект документа должен пройти согласование со всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Министерства в СЭДО.
При направлении проекта документа на правовую экспертизу вне зависимости от способа направления разработчиком прикладываются необходимые сопроводительные документы (доверенности, поручения, письма и иные документы).
Отсутствие сопроводительных документов является основанием для отклонения управлением правовой и организационной работы проекта документа без рассмотрения по существу.";
4) в пункте 8.5 по тексту слова "управление правовой работы" заменить словами "управление правовой и организационной работы";
5) в пункте 8.6:
- по тексту слова "управление правовой работы" в соответствующем падеже заменить словами "управление правовой и организационной работы" в соответствующем падеже;
- в абзаце третьем слова "на бумажном носителе" исключить.
1.2.1.9. В пункте 9.5 подраздела 9 слова "первого заместителя министра либо руководителя управления кадровой политики, документооборота и контроля" заменить словами "начальника управления правовой и организационной работы либо заместителя министра, ответственного за указанное направление деятельности,".
1.2.10. В подразделе 10:
1) в пункте 10.1:
- после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Разработку нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют структурные подразделения Министерства в рамках компетенции.";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Управление правовой и организационной работы проводит правовую экспертизу подготовленных структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов в заключительной стадии согласования, после согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.";
2) пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Согласование проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 10.1 настоящего Регламента, осуществляется в СЭДО в порядке, установленном Регламентом СЭДО и Регламентом Правительства Нижегородской области.
Направление проектов нормативных правовых актов на бумажном носителе, в том числе в рабочем порядке для предварительного рассмотрения, не допускается.
При направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в управление правовой и организационной работы разработчиком прикладываются необходимые сопроводительные документы (нормативные правовые акты, в которые вносятся изменения, поручения, письма и иные документы).
Отсутствие сопроводительных документов является основанием для отклонения управлением правовой и организационной работы проекта документа без рассмотрения по существу.";
3) пункт 10.4 признать утратившим силу;
4) в пункте 10.5 по тексту слова "управление правовой работы" в соответствующем падеже заменить словами "управление правовой и организационной работы" в соответствующем падеже.
1.2.2. В разделе II:
1.2.2.1. В подразделе 1:
1) в пункте 1.1 по тексту слова "Вице-Губернатора" заменить словами "заместителей Председателя Правительства";
2) в пункте 1.3 слова "первого заместителя министра," исключить;
3) в пункте 1.4:
- в абзаце шестом слова "Вице-Губернатором" заменить словами "заместителями Председателя Правительства";
- в абзаце седьмом слова "Вице-Губернатора" заменить словами "заместителей Председателя Правительства", слова "первого заместителя министра," исключить;
- в абзаце восьмом слова "Вице-Губернатора" заменить словами "заместителей Председателя Правительства", слова "первого заместителя министра," исключить;
- в абзаце десятом слова "АИС "Служебная корреспонденция" заменить словом "СЭДО";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "АИС "Служебная корреспонденция" отсутствуют
4) в пункте 1.7:
- в абзаце втором слова "первого заместителя министра," исключить;
- в абзаце третьем слова "первого заместителя министра," исключить;
- в абзаце четвертом слова "первого заместителя министра," исключить;
в абзаце пятом слова "Вице-Губернатора" заменить словами "заместителей Председателя Правительства", слова "первого заместителя министра," исключить.
1.2.2.2. В подразделе 2:
1) в абзаце первом пункта 2.1 слова "первого заместителя министра," исключить;
2) в абзаце шестом пункта 2.2 слова "первый заместитель министра," исключить;
3) в пункте 2.3:
- в абзаце втором слова "первым заместителям министра," исключить;
- в абзаце третьем слова "первого заместителя министра," исключить;
4) в пункте 2.4 слова "от 2 мая 2006 года" заменить словами "от 2 мая 2006 г.";
5) в абзаце третьем пункта 2.5 слова "первый заместитель министра," исключить;
6) в пункте 2.7 по тексту слова "первого заместителя министра," исключить.
1.2.2.3. В подразделе 3:
1) в пункте 3.1 слова "первого заместителя министра или";
2) в пункте 3.2 слова "первого заместителя министра,";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 3.2 слова "первого заместителя министра," исключить;"
3) в пункте 3.5 слова "По служебным документам, зарегистрированным в отделе документооборота" заменить словами "По документам, зарегистрированным в СЭДО";
4) в пункте 3.6 слова "в базу данных заносятся специалистами отдела документооборота" заменить словами "отражаются в СЭДО".
1.2.3. Приложение 2 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
И.о. министра |
С.А. Клементьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 9 сентября 2021 г. N 674 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 12 февраля 2018 г. N 55"
Текст приказа опубликован не был