Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2022 г. N 271
"Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2022 г. N 271)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, порядок и условия предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности, в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", мероприятия которого осуществляются в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161.
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели.
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по результатам отбора, проводимого способом конкурса, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор), документов на получение субсидии.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Целями предоставления субсидии является возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам, связанных с экспортными поставками товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности.
Для целей настоящего Положения под экспортными поставками понимается реализация товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности на территорию иностранного государства.
Под затратами, связанными с экспортными поставками товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности (далее - затраты на экспорт) понимаются:
1) затраты на транспортировку любыми видами транспорта товаров, описанных в экспортном договоре (контракте), в иностранные государства без обязательства обратного ввоза (далее - затраты на доставку), а именно:
услуги перевозки любыми видами транспорта, в том числе собственными силами;
экспедиторские услуги;
погрузочно-разгрузочные работы;
временное хранение товаров (простои на таможне);
таможенное оформление товаров;
страхование грузов;
2) затраты, связанные с арендой складов (помещений) для хранения товара на территории иностранного государства (далее - затраты по аренде);
3) затраты по адаптации цифровой продукции (программное обеспечение, ИТ-продукция, аудиовизуальная продукция) для иностранных рынков (далее - затраты на адаптацию продукции), а именно:
затраты на разработку технической документации и лицензионных соглашений;
затраты на разработку дизайна и интерфейса ИТ-продукции для зарубежных рынков;
затраты по оплате работ по локализации ИТ-продукции;
затраты по дублированию аудиовизуальной продукции;
затраты по изготовлению субтитров для аудиовизуальной продукции;
4) затраты по продвижению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории иностранных государств (далее - затраты на продвижение в сети "Интернет"), а именно:
затраты по оплате поисковой оптимизации (SEO-оптимизация, цифровая реклама) сайта под зарубежный(е) рынок(и);
затраты по оплате контекстной рекламы в сети "Интернет" на территории иностранных государств;
затраты на продвижение в социальных сетях на территории иностранных государств;
затраты на участие в международных партнерских программах и на регистрацию на специальных биржах для поиска и привлечения иностранных заказчиков.
5. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности, соответствующим требованиям пунктов 7, 24 настоящего Положения (далее - заявитель) на возмещение части следующих затрат, понесенных заявителем:
затраты на доставку;
затраты по аренде;
затраты на адаптацию продукции;
затраты на продвижение в сети "Интернет".
6. Субсидия предоставляется в размере 15 процентов от общей суммы экспортных поставок, совершенных заявителем на территорию иностранного государства за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, но не более 30 процентов от суммы уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году получения субсидии, не более суммы понесенных затрат, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и не более 500 000 рублей.
При экспорте товаров время экспортной поставки определяется по дате выпуска товаров, указанной в декларации на товары, или по месяцу перемещения товаров, указанному в статистической форме.
В случае применения процедуры упрощенного таможенного декларирования время экспортной поставки также может определяться по дате, указанной в закрывающих документах от транспортной компании, осуществившей доставку товара до иностранного покупателя, и/или в иных документах, подтверждающих, что товар доставлен до иностранного покупателя.
При экспорте работ, услуг и/или прав на использование результата интеллектуальной деятельности время экспортной поставки определяется по дате, указанной в акте выполненных работ/оказанных услуг или в иных документах, подтверждающих, что иностранным покупателем получены экспортируемые услуги и/или права на использование результата интеллектуальной деятельности.
Документами, подтверждающими осуществление экспортных поставок и понесенные затраты на экспорт, являются документы, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 10 настоящего Положения.
В течение финансового года предоставляется не более одной субсидии одному заявителю.
Для заявителей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, к субсидированию принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость.
В случае если документы, подтверждающие затраты, представлены заявителем в иностранной валюте, расчет размера субсидии производится исходя из курса рубля по отношению к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Субсидии предоставляются заявителям, одновременно соответствующим следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на отбор:
1) заявитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) заявитель зарегистрирован в установленном порядке и осуществляет экспортную деятельность на территории Удмуртской Республики;
3) расходы заявителя понесены по экспортным отгрузкам, осуществленным с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии (время экспортной отгрузки определяется по дате выпуска товаров, указанной в декларации на товары, или месяцу перемещения товаров, указанному в статистической форме);
4) при экспорте товаров заявитель осуществляет экспортные поставки по следующим кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (несырьевой неэнергетический экспорт товаров средних и верхних переделов): 02, 0304, 0305, 0401 - 0404, 0405, 0406, 0407, 0408, 0504, 0710, 0712, 0811, 090112, 090121, 090122, 090210, 090230, 11, 1208, 1302, 1501 - 1516, 1517, 1518, 16, 1701, 1702, 1704, 1803 - 1805, 1806, 1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 20, 2101, 2102, 2103 - 2106, 2201, 2202 - 2206, 2208, 2209, 2309, 2402, 2403, 2801, 2802, 2804, 2805, 2810, 281111 - 281119, 281122 - 281129, 2812, 2813, 2816, 2817, 281810, 2819 -2 826, 282731 - 282760, 2828 - 2832, 283324 - 283340, 2834, 283510 -283524, 283529 - 283539, 283640, 283660 - 283699, 2837 - 2843, 2844, 2845, 2846 - 2853, 2906, 2908, 2910 - 2914, 2918 - 2927, 2928, 2929 - 2931, 2932, 293311 - 293359, 293361, 293369, 293371, 293372 - 293399, 2934 - 2939, 2940, 2941, 2942, 30, 3201 - 3203, 3204, 3205, 3206, 3207 - 3215, 3301, 3302 - 3307, 3401, 340211 - 340219, 340220, 340290, 3403, 3404, 3405, 3406, 3407, 3501 -3505, 3506, 3507, 3601, 3602, 3603, 3604, 3605, 3606, 37, 3801, 3802, 3805, 3806, 3808 - 3813, 3814, 3815, 3816, 3817, 3818, 3819, 3820, 3821, 3822, 3823, 382410-382430, 382440, 382460 - 382499, 3901 - 3914, 3916, 3917, 3918, 3919, 3921, 3922-3926, 4002, 4003, 4005 - 4009, 4010, 4011, 401211 - 401220, 401290, 4013 -4016, 4017, 42, 4303, 4304, 4409 - 4418, 4419 - 4421, 4503, 4504, 46, 4702 - 4705, 4801 - 4811, 4812 - 4823, 49, 5004 - 5007, 5105 - 5113, 5203 - 5212, 5306 - 5311, 54, 55, 5601 - 5607, 5608, 5609, 57, 5801 - 5804, 5805, 5806, 5807, 5808, 5809, 5810, 5811, 59, 60, 61, 62, 6301 - 6308, 64 - 66, 6701, 6702, 6703, 6704, 6804 -6812, 6813, 681490, 6815, 6901, 6902, 6903, 6905 - 6908, 6909 - 6914, 7002, 7004, 7006 - 7008, 7009 - 7015, 7016, 7017, 7018, 7019, 7020, 710122, 710239, 710391, 710399, 7104, 7113 - 7118, 7208 - 7229, 7301 - 7307, 7308 - 7311, 7312 - 7314, 7315, 7316, 7317, 7318 - 7326, 7405 - 7411, 7412, 7413, 7415, 7418, 7419, 7504 -7507, 7508, 7603 - 7608, 7609 - 7613, 7614, 7615, 7616, 7804, 7806, 7903 - 7905, 7907, 8003, 8007, 810110 - 810197, 810199, 810210 - 810297, 810299, 810320, 810330, 810390, 810411 - 810430, 810490, 810530, 810590, 8106, 810720, 810730, 810790, 810820, 810890, 810920, 810930, 810990, 811010, 811020, 811090, 8111, 811212, 811213, 811219, 811221, 811222, 811229, 811251, 811252, 811259, 811292, 811299, 8113, 82 - 97;
5) у заявителя отсутствует задолженность по выплате заработной платы (при наличии работников) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
6) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи документов, (данное требование не распространяется на заявки, направляемые в 2022 году);
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Удмуртской Республики;
8) заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
9) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся заявителями;
11) заявитель - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
12) заявитель не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
8. Субсидии не предоставляются следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) осуществляющим торговую, агентскую и посредническую деятельность;
7) допустившим нарушение порядка и условий получения субсидий в рамках государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) поддержки и (или) развития малого и среднего предпринимательства, если с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства, допустившим нарушение, прошло менее чем 3 года.
9. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема документов размещает объявление о проведении отбора на едином портале или на своем официальном сайте в сети "Интернет" с указанием:
1) срока проведения отбора;
2) даты окончания подачи заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения;
5) доменного имени или указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
7) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителем, в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящего Положения;
8) порядка отзыва заявок заявителями, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
9) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого заявитель - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условий признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения договора;
13) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
После истечения срока приема заявок на участие в отборе Министерство может продлить прием таких заявок на срок до 10 календарных дней, но не более одного раза. Извещение о продлении срока приема заявок на участие в отборе Министерство размещает на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня после дня окончания приема заявок на участие в отборе. В течение одного финансового года процедура отбора может быть объявлена неоднократно при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на очередной финансовый год.
10. Для участия в отборе заявители направляют в Министерство заявку на участие в отборе (далее - заявка) в электронной форме на адрес электронной почты, указанной в информационном сообщении, или на бумажном носителе, которая включает в себя:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной Министерством, которое включает в себя согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, о заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
2) расчет суммы субсидии в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
3) копии внешнеторговых договоров (контрактов, соглашений, договоров об отчуждении исключительного права, лицензионных соглашений), товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты выполненных работ (услуг) и прочие документы, подтверждающие экспортные поставки товаров, оказанных, работ, услуг и/или прав на предоставление результатов интеллектуальной деятельности;
4) копии документов, подтверждающих затраты заявителя (договоры, контракты, накладные, акты, платежные документы и иные документы, подтверждающие расходы заявителя);
5) копии деклараций на товары (в том числе электронных деклараций) с отметкой таможенных органов Российской Федерации о выпуске товаров в таможенном режиме экспорта;
6) копии статистической формы перемещения товаров по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 года N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" - в случае экспорта товаров на территорию стран - участниц ЕАЭС;
7) реестры или иные документы, подтверждающие отправление (поставку) товара в иностранные государства, заверенные организацией (компанией), осуществляющей доставку по системе упрощенного таможенного оформления;
8) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (форма по КНД 1160070) по налогам, уплаченным в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, заверенный налоговым органом по состоянию на 1 января года получения субсидии;
9) нотариально заверенный перевод документов, предусмотренных вышеуказанными подпунктами настоящего пункта, на русский язык в случае их представления на иностранном языке;
10) справку об отсутствии у заявителя задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов;
11) документ налогового органа, подтверждающий применяемую систему налогообложения заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи документов, указанных в настоящем пункте.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения предоставляются на русском языке. В случае направления документов на иностранном языке или языках народов Российской Федерации одновременно с ними направляется их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариально.
Документы, направляемые по электронной почте, предоставляются в формате PDF в виде скан-образов (электронных образов документов, переведенных в электронную форму с помощью средств сканирования копий документов, изготовленных на бумажном носителе и заверенных в установленном порядке). Общий объем одного сообщения с документами не должен превышать 20 Мб. Документы заверяются квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявителем документов на бумажном носителе, представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя или иным уполномоченным представителем при подтверждении полномочий доверенностью и скреплены печатью (при ее наличии).
Документы представляются в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений, в сброшюрованном виде. Страницы должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя и скреплены печатью заявителя (при наличии).
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения в письменной форме.
12. Министерство самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает справку налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
13. Основанием для отклонения в приеме заявки является:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Положения, и в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется заявителю на электронную почту или на бумажном носителе в течение 7 рабочих дней со дня представления заявки с указанием причины отклонения заявки.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения в приеме заявки, заявитель вправе направить новую заявку в том же порядке и в установленный срок.
При отсутствии оснований для отклонения заявки уполномоченное лицо Министерства принимает представленные заявителем документы и регистрирует их в журнале учета заявок с присвоением порядкового номера и с указанием даты и времени (часы и минуты) приема.
14. Один заявитель может подать только одну заявку.
15. Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации несет заявитель.
16. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов на участие в конкурсе, несет заявитель.
17. Внесение изменений в заявки после окончания срока приема заявок не допускается.
18. Принятые и зарегистрированные заявки на участие в отборе заявителю не возвращаются.
19. После окончания приема заявок на участие в отборе Министерство:
в течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе осуществляет последовательную оценку заявок на соответствие требованиям настоящего Положения, распределяет заявки по результатам оценки показателей, установленных пунктом 21 настоящего Положения, принимает решение о присвоении порядковых номеров на основании результатов оценки;
организует проведение заседания комиссии по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия), состав которой также утверждается Министерством;
не менее чем за 2 рабочих дня до заседания Комиссии Министерство представляет членам Комиссии информацию о поступивших заявках и результатах оценки заявок;
определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии.
Для итоговой оценки заявок используется суммарное значение баллов по результатам оценки показателей, установленных пунктом 21 настоящего Положения. В случае равенства итоговой оценки преимущество имеет заявка, поданная ранее.
20. В целях определения победителей отбора Комиссия сопоставляет заявки по результатам их оценки. Победителями конкурсного отбора являются заявители, набравшие максимальное количество баллов, по заявкам которых общая расчетная сумма субсидий не превышает лимитов бюджетных обязательств.
21. Показателями оценки заявок являются:
1) динамика налоговых отчислений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за период не более 3 календарных лет, предшествующих году, в котором заявитель обратился с документами на участие в конкурсном отборе;
2) динамика среднесписочной численности работников заявителя за 3 последних календарных года.
Порядок распределения заявок по результатам оценки приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
22. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок (далее - Протокол), который ведется секретарем Комиссии и подписывается в день проведения заседания председателем и секретарем Комиссии.
На основании результатов итоговых оценок Комиссия формирует перечень субъектов малого и среднего предпринимательства - участников отбора (далее - Перечень).
Перечень содержит наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время подачи заявки. Участники отбора включаются в Перечень в порядке убывания баллов, в случае равенства баллов заявители включаются в Перечень в порядке очередности подачи заявки (по дате и времени).
Протокол размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней после его подписания.
23. Министерство в срок не позднее 3 календарных дней со дня подписания Протокола принимает решение о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований, по которым отказано в предоставлении субсидии, оформленное приказом Министерства (далее - Приказ).
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непризнание заявителя победителем отбора;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
Приказ подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в день его принятия.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заявителю уведомление с указанием мотивированного обоснования причин отказа в предоставлении субсидии.
24. Субсидии предоставляются заявителям, признанными победителями отбора (далее - получатель субсидии), которые должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
1) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи документов (данное требование не распространяется на заявки, направляемые в 2022 году);
2) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Удмуртской Республики;
3) получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющегося получателем субсидии;
6) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
25. В соответствии с Приказом Министерство в течение 2 рабочих дней направляет на электронную почту или на бумажном носителе победителю отбора проект договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в котором предусматриваются следующие существенные условия:
1) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) условия о согласовании новых условий договора или расторжения договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
4) согласие получателя субсидии на осуществление проведения Министерством в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также согласие на проведение проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) меры ответственности за нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
6) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) сроки и формы представления отчетности в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения;
8) порядок согласования новых условий договора и расторжения договора.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии ее получателю в размере, указанном в договоре, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет победителю отбора соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Победитель отбора обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления письменно проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае несогласия победителя отбора на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо отсутствия его ответа по истечении срока, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, договор считается расторгнутым в одностороннем порядке по инициативе Министерства без последующего уведомления победителя о расторжении договора со дня получения Министерством ответа общественного объединения о несогласии либо истечения срока, указанного в абзаце девятом настоящего пункта.
В случае согласия победителя отбора на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Положения, заключают дополнительное соглашение к договору в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
В случае незаключения дополнительного соглашения к договору победитель отбора признается несогласившимся на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, и договор расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления победителя отбора о расторжении договора со дня истечения срока, указанного в абзаце одиннадцатом настоящего пункта.
При отказе победителя отбора от получения субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется следующему участнику конкурса (с его согласия) в порядке очередности в соответствии с Перечнем.
26. Результатом предоставления субсидии является увеличение в году предоставления субсидии не менее одного финансово-экономического показателя деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются значения следующих финансово-экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства:
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС;
объем экспортной поставки;
география экспортных поставок;
номенклатура производимой продукции (работ, услуг);
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей);
среднесписочная начисленная заработная плата работников;
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики;
инвестиции в основной капитал.
27. Получатель субсидии обязан подписать договор и представить его в Министерство в течение 3 календарных дней с момента получения проекта договора.
В случае отказа победителя отбора от заключения договора о предоставлении субсидии в указанный срок заявитель признается уклонившимся от заключения договора и субсидия ему не предоставляется. В этом случае договор о предоставлении субсидии заключается с заявителем, заявке которого присвоен следующий порядковый номер, который будет считаться победителем отбора.
28. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
29. Получатель субсидии направляет в Министерство анкету получателя субсидии, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Положения, по состоянию на 31 декабря года, в котором была получена субсидия, в срок до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, на бумажном носителе по установленным Министерством формам. Министерство вправе устанавливать в договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
30. Соблюдение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
32. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (применяется к субсидиям, представленным из бюджета Удмуртской Республики с 1 января 2023 года).
33. Основанием для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики является нарушение условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, либо установление факта представления заявителем для получения субсидии недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения, а также недостижение результатов, показателей, указанных в пункте 27 настоящего Положения.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии с указанием ее суммы и реквизитов для перечисления;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в полном объеме в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Сведения о получателе субсидии в течение 30 календарных дней со дня заключения договора размещаются в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства -
экспортерам на возмещение части затрат, связанных
с экспортом товаров, работ, услуг, прав
на использование результата интеллектуальной
деятельности
Расчет
размера субсидии, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на предоставление результата интеллектуальной деятельности
1. Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства ____________;
2. ИНН _________________
3. Расчет размера понесенных затрат на доставку:
Наименование товаров, партии которых были перевезены, код ТНВЭД |
Объем экспортной поставки, руб. |
Курс валюты по отношению к курсу рубля |
Затраты на услуги перевозки любыми видами транспорта, в т. ч. собственными силами, руб. (без учета НДС) |
Затраты на экспедиторские услуги. руб. (без учета НДС) |
Затраты на погрузочно-разгрузочные работы, руб. (без учета НДС) |
Затраты на временное хранение товаров, руб. (без учета НДС) |
Затраты на таможенное оформление товаров, руб. (без учета НДС) |
Затраты на страхование грузов, руб. (без учета НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
4. Расчет размера понесенных затрат на адаптацию продукции
Наименование цифрового продукта |
Объем экспортной поставки, руб. |
Курс валюты по отношению к курсу рубля |
Затраты по разработке технической документации и лицензионных соглашений, руб. (без учета НДС) |
Затраты по разработке дизайна и интерфейса ИТ-продукции для зарубежных рынков, руб. (без учета НДС) |
Затраты на оплату работ по локализации ИТ-продукции, руб. (без учета НДС) |
Затраты по дублированию аудиовизуальной продукции, руб. (без учета НДС) |
Затраты по изготовлению субтитров для аудиовизуальной продукции, руб. (без учета НДС) |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
|
|
|
|
|
5. Расчет размера понесенных затрат на продвижение в сети "Интернет"
Наименование товара, работы, услуги, прав на использование интеллектуальной деятельности |
Объем экспортной поставки, руб. |
Курс валюты по отношению к курсу рубля |
Затраты по оплате поисковой оптимизации (SEO-оптимизация, цифровая реклама) сайта под зарубежный(е) рынок(и), руб. (без учета НДС) |
Затраты по оплате контекстной рекламы в сети "Интернет" на территории иностранных государств, руб. (без учета НДС) |
Затраты по продвижению в социальных сетях на территории иностранных государств, руб. (без учета НДС) |
Затраты на участие в международных партнерских программах и на регистрацию на специальных биржах для поиска и привлечения иностранных заказчиков, руб. (без учета НДС) |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Х |
|
|
|
|
6. Расчет размера понесенных затрат на аренду складских помещений в иностранном государстве
Наименование товара, находящегося на хранении в арендуемых складах в иностранном государстве, код ТНВЭД |
Затраты на аренду складских помещений, руб. |
25 |
26 |
|
|
Итого |
|
Расчет размера субсидии:
Общая сумма экспортных поставок товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности (итог граф 2, 11, 19) |
15 процентов от экспортных отгрузок, с 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии по 1 число месяца подачи документов на субсидию, руб. |
30 процентов от суммы уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году получения субсидии, руб. |
Сумма понесенных затрат, руб. (гр. 4+5+6+7+8+9, гр. 13+14+15+16+17, гр. 21+22+23+24+26) |
Предельная сумма субсидии с учетом общей суммы экспортных отгрузок и налоговых отчислений, руб. (не должна превышать 500 000 руб.) |
Сумма утвержденной субсидии, руб. |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
|
М. П. |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства -
экспортерам на возмещение части затрат, связанных
с экспортом товаров, работ, услуг, прав
на использование результата интеллектуальной
деятельности
Порядок
распределения заявок по результатам оценки
N |
Наименование критерия |
Направление деятельности, значения |
Оценка, баллов |
1. |
Динамика налоговых отчислений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за 3 последних календарных года |
для заявителей, зарегистрированных в текущем году |
1 |
для заявителей, зарегистрированных в отчетном финансовом году |
3 |
||
для заявителей, производящих налоговые отчисления в течение двух лет до даты направления заявки |
5 |
||
для заявителей, производящих налоговые отчисления в течение трех лет и более, при этом если Н ср. < Н1 |
8 |
||
для заявителей, производящих налоговые отчисления в течение трех лет и более, при этом если Н ср. > = Н1 |
12 |
||
где: Н1 - налоговые отчисления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в 2019 году; Н2 - налоговые отчисления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в 2020 году; Н3 - налоговые отчисления в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в 2021 году; Н ср. - среднее арифметическое от налоговых отчислений за 3 последних календарных года |
|
||
2. |
Динамика среднесписочной численности работников заявителя за 3 последних календарных года |
для заявителей, зарегистрированных в текущем году |
1 |
для заявителей, зарегистрированных в отчетном финансовом году |
3 |
||
для заявителей, осуществляющих деятельность в течение двух лет до даты направления заявки |
5 |
||
для заявителей, осуществляющих деятельность в течение трех лет и более до даты направления заявки, при этом если Р ср. < Р1 |
7 |
||
для заявителей, осуществляющих деятельность в течение трех лет и более до даты направления заявки, при этом если Р ср. > = Р1 |
10 |
||
Р1 - среднесписочная численность работников заявителя в 2019 году; Р2 - среднесписочная численность работников заявителя в 2020 году; Р3 - среднесписочная численность работников заявителя в 2021 году; Р ср. - среднее арифметическое от численности работников заявителя за 3 последних календарных года |
|
||
|
|
максимальная итоговая оценка (в баллах) |
22 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках государственной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам будут предоставлены субсидии на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, понесенных заявителем на доставку, по аренде, на адаптацию продукции, на продвижение в сети "Интернет".
Предоставление субсидий осуществляется Министерством экономики Удмуртской Республики по результатам отбора, проводимого способом конкурса, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в размере 15% от общей суммы экспортных поставок, совершенных заявителем на территорию иностранного государства за период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, но не более 30% от суммы уплаченных налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий году получения субсидии, не более суммы понесенных затрат и не более 500 000 рублей.
Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у заявителя задолженности по выплате заработной платы, отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.
Для участия в отборе заявители направляют в Министерство заявку.
Один заявитель может подать только одну заявку.
Субсидии предоставляются заявителям, признанным победителями отбора и заключившим с Министерством договор.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2022 г. N 271 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - экспортерам на возмещение части затрат, связанных с экспортом товаров, работ, услуг, прав на использование результата интеллектуальной деятельности"
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 27 мая 2022 г. N 05270520220948, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 1800202206010014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2023 г. N 724
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 июня 2023 г. N 378
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Действие подпунктов 4 и 8 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2022 г. N 525
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.