В целях выявления и поощрения талантливых и инициативных педагогических работников образовательных и реабилитационных учреждений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ), карьерного, профессионального и личностного роста специалистов социальной сферы, поддержки и распространения лучших программ и практик в сфере профессионального образования, профессионального обучения и комплексной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ приказываю:
1. Провести региональный этап Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в период с 1 июня 2022 года по 17 июня 2022 года.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в 2022 году;
состав конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике.
3. Управлению по делам инвалидов и организации социального обслуживания (Рудина Г.Ф.) обеспечить проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в 2022 году.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.В. Лубнина |
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в 2022 году
(утв. приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25 мая 2022 г. N 100)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в 2022 году (далее - региональный этап, конкурс).
2. Организатором регионального этапа является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство).
II. Задачи регионального этапа
3. Задачи регионального этапа:
организация конкурсных мероприятий для педагогических работников образовательных, реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц с ОВЗ);
расширение профессиональных связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального образования, обучения, реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ;
повышение уровня профессионализма работников образовательных, реабилитационных организаций инвалидов и лиц с ОВЗ, формирование потребности в совершенствовании мастерства;
поддержка и распространение лучших программ и практик в сфере профессионального образования, профессионального обучения и комплексной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ;
распространение передового профессионального опыта в системе образовательной и реабилитационной деятельности.
III. Участники регионального этапа
4. К участию в конкурсе допускаются работники в трех номинациях:
"Педагог-предметник";
"Социально-психологическое сопровождение";
"Социально-психологическая коррекция и развитие".
К участию в номинации "Педагог-предметник" приглашаются преподаватели и мастера производственного обучения, учителя образовательных, реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ (профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов, училищ-интернатов), общеобразовательных учреждений (специальных школ и школ-интернатов), учреждений социального обслуживания (реабилитационных центров, комплексов).
К участию в номинации "Социально-психологическое сопровождение" приглашаются социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, педагоги-логопеды, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы образовательных, реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ (профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов, училищ-интернатов), общеобразовательных учреждений (специальных школ и школ-интернатов), учреждений социального обслуживания (реабилитационных центров, комплексов).
К участию в номинации "Социально-психологическая коррекция и развитие" приглашаются социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-дефектологи, педагоги-логопеды, педагоги-организаторы, воспитатели, тьюторы образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ, учреждений социального обслуживания (реабилитационных центров, комплексов), иные специалисты реабилитационной сферы.
Для участия в конкурсе допускаются специалисты, указанные в настоящем пункте Положения, стаж работы которых по занимаемой должности в образовательных и реабилитационных организациях составляет не менее 3-х лет.
IV. Сроки проведения регионального этапа
5. Региональный этап проводится с 1 июня 2022 года по 17 июня 2022 года.
6. Для проведения регионального этапа конкурса формируется конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Министерством.
V. Требования к конкурсной работе
7. Конкурсная работа должна включать в себя:
заявление об участии в региональном этапе по форме согласно приложению 1;
профессиональное портфолио участника регионального этапа конкурса по форме согласно приложению 2;
видеоролик "Я - профи" в соответствии с требованиями, указанными в приложении 3.
VI. Подведение итогов и определение победителей
8. Подведение итогов осуществляется комиссией по критериям, указанным в приложении 4.
9. Комиссия принимает решение о победителе регионального этапа конкурса, которое оформляется протоколом по форме согласно приложению 5.
Приложение 1
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессиональных
достижений "ИнваПрофи"
в Удмуртской Республике
в 2022 году
Форма
___________________________
ФИО работника
(в родительном падеже)
___________________________
(должность работника
в родительном падеже)
___________________________
___________________________
(наименование организации)
Заявление
____________________________________________________________________
(ФИО в именительном падеже)
даю согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в
номинации _________________________________________________________.
Ссылка на видеоролик "Я - профи" участника регионального этапа
Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в
Удмуртской Республике: _____________________________________________
(адрес ссылки в сети "Интернет")
"_____" _______________ 2022 г. ___________________________
(подпись)
Настоящим даю согласие на обработку моих персональных данных в
соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных":
"_____" _______________ 2022 г. ___________________________
(подпись)
Приложение 2
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессиональных
достижений "ИнваПрофи"
в Удмуртской Республике
в 2022 году
Форма
Профессиональное портфолио
участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи"
(фото 4x6 см) |
|
(фамилия, имя, отчество) | |
| |
(субъект Российской Федерации | |
| |
(полное наименование организации) |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Образование | |
Наименование образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) |
|
Знание иностранных языков (уровень владения) |
|
Ученая степень/ученое звание |
|
Название диссертационной работы (работ) при наличии |
Ссылка на размещенную информацию в сети "Интернет" |
3. Профессиональная деятельность | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Преподаваемые дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, учебные практики/ проводимые занятия/ иная образовательно-реабилитационная деятельность |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) |
|
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа - стаж работы с лицами с OB3 и инвалидностью |
|
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
Копии подтверждающих документов, заверенные руководителем организации |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
|
Педагогическая/ реабилитационная деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент конкурса) |
|
4. Существующая практика образования и реабилитации обучающихся с OB3 и инвалидностью в организации, в которой работает участник конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник конкурса |
|
Характеристика образовательно-реабилитационного процесса в организации, в которой работает участник конкурса (специализированный, инклюзивный, коррекционный) |
|
Взаимодействие участника конкурса с коллегами, в том числе участие в методических объединениях, советах, консилиумах, комиссиях внутри организации |
Копии подтверждающих документов, заверенные руководителем организации |
Взаимодействие участника конкурса с внешними организациями, в том числе участие в методических объединениях, советах, консилиумах, комиссиях |
Копии подтверждающих документов, заверенные руководителем организации |
Взаимодействие с родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
|
5. Публикации и достижения участника конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) |
Перечень публикаций с приложением аннотаций |
Программы, в том числе реабилитационной направленности, разработанные лично участником конкурса или в соавторстве (при наличии) |
Перечень авторских программ участника конкурса с приложением аннотаций |
Авторские методики участника конкурса об организации образовательно-реабилитационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) |
Перечень авторских методик участника конкурса с приложением аннотаций |
Личные достижения участника конкурса по результатам мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей (за последние 3 года) |
Перечень мероприятий с приложением копий благодарственных писем, сертификатов и других подтверждающих документов |
Личные достижения участника конкурса по результатам участия в мероприятиях для работников (конференциях, мастер-классах, семинарах, форумах) (за последние 3 года) в качестве ведущего, организатора, докладчика |
Перечень мероприятий с приложением копий благодарственных писем, сертификатов, и других подтверждающих документов |
Достижения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, как результат образовательно-реабилитационной деятельности участника конкурса |
Перечень достижений с приложением копий подтверждающих документов |
Результаты проектной деятельности участника конкурса внешнего уровня (муниципального, регионального, федерального, международного) |
Перечень проектов с приложением копий подтверждающих документов |
6. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование организации, направление деятельности, дата вступления, статус) |
|
Адрес личного Интернет-ресурса профессиональной направленности участника конкурса (блог, страница в социальных сетях) |
|
7. Семья, досуг | |
Семейное положение, дети |
Заполняется по желанию |
Хобби, спорт |
Заполняется по желанию |
Сценические таланты |
Заполняется по желанию |
8. Дополнительная информация | |
Ваше профессиональное кредо/девиз |
|
Наиболее близкие профессиональные и личностные ценности |
|
Интересная информация, не вошедшая в разделы портфолио (до 200 знаков) |
|
9. Контакты | |
Адрес организации с индексом |
|
Телефон организации с междугородним кодом |
|
Электронная почта организации |
|
Адрес сайта организации |
|
Личная электронная почта |
|
Личный мобильный телефон |
|
10. Фотоальбом | |
Портрет 9x13 |
Только в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте |
Дополнительные фотографии (не более пяти) |
Также по желанию |
Правильность и достоверность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю:
________(____________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"____" _______________2022 г.
Приложение 3
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессиональных
достижений "ИнваПрофи"
в Удмуртской Республике
в 2022 году
Требования к видеоролику
1. видеоролик должен быть размещен на ресурсе www.rutube.ru (со звуком);
2. формат видео: MP4;
3. минимальное разрешение видеоролика - 1280x720;
4. продолжительность видеоролика - не более 5 минут;
5. видеоролик должен включать информационную заставку с ФИО участника конкурса, фотографией участника конкурса, полным наименованием организации, которую представляет участник конкурса, наименование субъекта Российской Федерации;
6. допускается использование при монтаже и съемке видеоролика специальных программ и инструментов;
7. видеоролик должен представлять личность педагогического работника, рассказывать об опыте реализации педагогической, реабилитационной практики, инновационной технологии, адаптированной с учетом особых образовательных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отражать полученные результаты профессиональной деятельности участника конкурса;
8. на конкурс не принимаются видеоролики, не соответствующие тематике конкурса, имеющие рекламный характер, а также оскорбляющие достоинство и чувства других людей.
Приложение 4
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессиональных
достижений "ИнваПрофи"
в Удмуртской Республике
в 2022 году
Критерии оценивания конкурсных работ
Критерии |
Показатель |
Баллы |
|
Критерии оценки профессионального портфолио участника конкурса | |||
Общие сведения |
Актуальность предоставленных сведений |
Портфолио соответствует тематике конкурса |
0 - портфолио не соответствует тематике конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа конкурса; 1 - портфолио соответствует тематике конкурса, заполнено не полностью; 2 - портфолио соответствует тематике конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к портфолио |
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник конкурса |
Методическая, профессиональная интерактивность |
Взаимодействие участника конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает участник конкурса |
1 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательно-реабилитационных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (разработка рабочей программы, вопросы обучения, воспитания, реабилитации обучающихся, с которыми непосредственно работает конкурсант, взаимодействие с родителями обучающихся, с которыми непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательно-реабилитационных отношений по вопросам развития безбарьерной среды организации, повышения качества образовательно-реабилитационных услуг, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п. |
|
|
Участие конкурсанта во внешнем межведомственном и сетевом взаимодействии |
0 - участник не включен во внешнее взаимодействие 2 - участник включен во внешнее взаимодействие на муниципальном уровне 4 - участник включен во внешнее взаимодействие на региональном, федеральном уровне 5 - участник включен во внешнее взаимодействие на международном уровне |
Публикации и публичные выступления участника конкурса |
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей) |
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы) |
0 - у участника отсутствуют публикации по вопросам образования и реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ 1 - участник является автором 1-2 публикаций по вопросам образования и реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ 2 - участник является автором 3 и более публикаций по вопросам образования и реабилитации лиц с инвалидность и ОВЗ и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК |
|
|
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования, реабилитации и тематике конкурса |
0 - публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования и социальной защиты 1 - публикации не в полной мере соответствуют тематике конкурса 2 - публикации соответствуют действующему законодательству в сфере образования и социальной защиты и тематике конкурса 3 - публикации соответствуют действующему законодательству, тематике конкурса, разработаны методически грамотно |
|
|
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы являются плагиатом 1 - публикации не содержат новых данных, оригинальных решений, выводов, суждений, не актуальны, описывают устаревший, уже опубликованный опыт 2 - публикации посвящены актуальным научным проблемам 3 - публикации актуальны, содержат новые данные, оригинальные решения, выводы, суждения |
|
Информация о достижениях участника конкурса по результатам мероприятий для обучающихся и работников |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником конкурса (за последние 3 года) |
0 - участник не проводил мероприятия 1 - участник провел 1-2 мероприятия 2 - участник провел 3 и более мероприятий |
|
|
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя |
0 - участник не принял участие в мероприятиях 1 - участник провел/принял участие в 1-2 мероприятиях 2 - участник провел/принял участие в 3 и более мероприятий |
|
|
Информация о достижениях обучающихся, как результата образовательно-реабилитационной деятельности участника конкурса |
0 - участник не представил ни одного достижения 1 - участник продемонстрировал 1-2 достижения обучающихся 2 - участник продемонстрировал 3 и более достижения обучающихся |
|
|
Информация о проектной деятельности участника конкурса на внешнем уровне |
0 - участник не принял участие в проектах 1 - участник провел/принял участие в 1-2 проектах 2 - участник провел/принял участие в 3 и более проектах |
Иное |
Наличие персонального Интернет-ресурса участника конкурса |
Информационно-насыщенный Интернет-ресурс (четкая, ясная структура, образовательный, реабилитационный, методический контент) |
0 - ресурс отсутствует 1 - содержание ресурса не соответствует тематике конкурса 2 - содержание ресурса требует актуализации 3 - содержание ресурса полностью соответствует тематике конкурса и достаточно актуально |
|
Особенности представления материалов |
Культура представления материалов |
0 - представленный материал содержит более 3-х орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок 1 - в представленном материале ошибок нет, допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3-х 2 - в представленном материале нет ошибок, опечаток, использованы грамотные средства русского языка |
Максимальное количество баллов за портфолио: 30 баллов | |||
Критерии видеоролика "Я - профи" | |||
Критерии оценивания видеоролика |
Соответствие формальным требованиям |
Соблюдение требований к оформлению в соответствии с Приложением N 3 |
0 - видеоролик не соответствует всем формальным требованиям, участник не допускается к дальнейшим соревнованиям 1 - представленный видеоролик содержит 3 и более несоответствий требованиям 2 - представленный видеоролик содержит 2 несоответствия требованиям 3 - представленный видеоролик имеет незначительное несоответствие 4 - видеоролик полностью соответствует формальным требованиям |
|
Содержание видеоролика |
Целостный содержательный характер ролика, четкая структура и содержание, отражающие опыт реализации конкретной практики |
0 - содержание видеоролика не соответствует заявленной тематике, цели, задачам 1 - содержание видеоролика не имеет четкой структуры 2 - содержание видеоролика носит обобщающий характер 3 - содержание видеоролика соответствует заявленной тематике, носит системный, структурированный характер |
|
|
Соответствие демонстрируемой практики особым образовательным потребностям контингента обучающихся |
0 - отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся 2 - отраженные в видеоролике подходы частично соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся 4 - отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
|
|
Соответствие результатов демонстрируемой практики поставленным целям и задачам |
0 - видеоролик не отражает опыт работы 1 - в видеоролике не представлены результаты практики 2 - видеоролик частично отражает опыт работы 3 - видеоролик отражает опыт работы участника |
|
Культура представления информации |
Демонстрация языковой культуры |
0 - видеоролик не соответствует требованиям культуры публичного выступления 1 - показатель проявлен частично 2 - в видеоролике участник демонстрирует грамотность речи и языковую культуру |
|
|
Рефлексия |
0 - в видеоролике участник не проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта 1 - показатель проявлен частично 2 - видеоролик демонстрирует умение участника анализировать собственную деятельность |
|
|
Общая и профессиональная эрудиция |
0 - в видеоролике участник не демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности в системе современных ценностных ориентиров 1 - показатель проявлен частично 2 - в видеоролике участник демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности в системе современных ценностных ориентиров |
Максимальное количество баллов за видеоролик: 20 баллов | |||
Максимальное количество баллов за региональный этап: 50 баллов |
Приложение 5
к Положению о проведении
регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессиональных
достижений "ИнваПрофи"
в Удмуртской Республике
в 2022 году
Протокол N _________
заседания конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" среди работников образовательных, реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ОВЗ
г. Ижевск "___" __________ 2022 г.
N |
ФИО |
Номинация |
Профессиональное портфолио |
Видеоролик "Я - профи" |
Сумма баллов |
Место по итогам заочного этапа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурсная комиссия:
____________________________________________________ (подпись, ФИО)
____________________________________________________ (подпись, ФИО)
____________________________________________________ (подпись, ФИО)
____________________________________________________ (подпись, ФИО)
Состав
конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в 2022 году
(утв. приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25 мая 2022 г. N 100)
Рудина Г.Ф. |
- |
начальник управления по делам инвалидов и организации социального обслуживания Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, председатель конкурсной комиссии. |
Члены конкурсной комиссии: | ||
Иванова С.П. |
- |
начальник сектора инклюзивного образования Управления общего образования детей Министерства образования и науки Удмуртской Республики (по согласованию); |
Лукина М.В. |
- |
заместитель начальника отдела организации социального обслуживания управления по делам инвалидов и организации социального обслуживания Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики; |
Соболева М.В. |
- |
начальник отдела профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних управления по вопросам семьи и детства Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25 мая 2022 г. N 100 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений "ИнваПрофи" в Удмуртской Республике в 2022 году"
Вступает в силу с 25 мая 2022 г.
Текст приказа опубликован не был