C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены на налоговые органы (ст.ст. 17.2, 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"). С начала года налоговыми органами Иркутской области выпущено около 12 тыс. квалифицированных электронных подписей, из них 6,5 тыс. выдал Единый регистрационный центр (МИ ФНС России N 17 по Иркутской области).
По вопросам получения КЭП в нашем регионе можно обращаться в пункты выдачи Удостоверяющего центра ФНС России: МИ ФНС России N 17 по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Советская, 55), МИ ФНС России N 6 по Иркутской области (г. Тулун, ул. Гидролизная, 2а; г. Саянск, мкр Юбилейный, 41), МИ ФНС России N 20 по Иркутской области (г. Усть-Кут, ул. Кирова, 23), МИ ФНС России N 21 по Иркутской области (г. Ангарск, 7а микрорайон, 34; г. Усолье-Сибирское, ул. Менделеева, 73), МИ ФНС России N 23 по Иркутской области (г. Братск, ж/р Центральный, ул. Пионерская, 6а; г. Усть-Илимск, пр. Дружбы народов, 84).
Для получения квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС, также понадобится сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России usb-носитель ключевой информации (токен). Приобрести его можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. В этом году оператором электронного документооборота запланирована установка в пунктах выдачи КЭП вендинговых аппаратов по продаже сертифицированных токенов. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации, при наличии у них выше указанного сертификата соответствия.
Заявление на выдачу электронной подписи сотрудники Удостоверяющего центра подготовят самостоятельно, или его можно заранее подать через "Личный кабинет налогоплательщика" на сайте ФНС России. В этом случае после заполнения формы заявителю предлагают выбрать налоговый орган и время для визита. Данные заявителя, указанные в электронном заявлении, к моменту посещения инспекции уже будут идентифицированы, что сэкономит время при получении услуги.
Обращаем внимание, что лица, имеющие право без доверенности действовать от имени кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций, получают КЭП в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, - в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Визит в пункт выдачи КЭП удобно запланировать с помощью онлайн-сервиса "Запись на прием в инспекцию" на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru. Консультацию и техническое сопровождение можно получить в Едином контактном центре ФНС России тел.: 8-800-222-2222.
http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102146610
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.