Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шарыповского
муниципального округа
от 06.05.2022 г. N 330-п
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
исполнительный орган по предоставлению субсидий - комиссия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, состав которой утверждается Распоряжением администрации Шарыповского муниципального округа (далее - Комиссия);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
инвестиционный проект (далее - проект) - комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды;
период реализации проекта - отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные проектом действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;
полная стоимость проекта - суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
бизнес-план проекта - документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации предполагаемого инвестиционного проекта;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
модернизация производства - процесс обновления, замены устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в строй более эффективного оборудования, участвующего в процессе производства;
производственные здания, строения, сооружения - здания, строения, сооружения, предназначенные для организации производственных процессов или обслуживающих операций с размещением постоянных или временных рабочих мест;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
прикладное программное обеспечение - программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования;
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
приоритетные отрасли социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа - отрасли утвержденные стратегией социально-экономического развития Шарыповского района до 2030 года (утверждено Решением районного Совета депутатов от 21.03.2019 N 35/302р).
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Шарыповского муниципального округа (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Шарыповского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, направленного на улучшение социально-экономической ситуации в Шарыповском муниципальном округе, в целях реализации мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Субсидия предоставляется на реализацию проектов субъектов малого или среднего предпринимательства, связанных с созданием новых или развитием (модернизацией) действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), в том числе:
строительство, реконструкция (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты на подключение к инженерной инфраструктуре;
приобретение оборудования, включая его монтаж и пусконаладочные работы;
разработка и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;
лицензирование деятельности, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг);
компенсация части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования.
1.7. Субсидии предоставляются на основе конкурса по отбору проектов (далее - Конкурс), который проводится при определении получателя поддержки, исходя из соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа и вклада от реализации проекта в социально-экономическое развитие муниципального образования в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.10 Порядка.
1.8. Срок приема документов для участия в Конкурсе составляет 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении Конкурса.
1.9. Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Шарыповского муниципального округа.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявители на первое число месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи не должны получать средства из федерального, краевого и местного бюджетов, из которого планируется предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
осуществление деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы А (за исключением классов 02, 03), B, D, E, G, K, L, M, N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
затраты совершены в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи в орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии в связи с реализацией проекта;
приобретенное оборудование является новым, не бывшим в эксплуатации, приобретено по договорам, не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи в орган местного самоуправления.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
имеющих задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств не ранее 01 августа текущего финансового года размещает информацию о проведении Конкурса на едином портале в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и на официальном сайте Шарыповского муниципального округа с указанием в объявлении о проведении конкурса:
сроков проведения;
даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления.
даты размещения результатов конкурса, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.4. В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в информации о проведении Конкурса, представляет Главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 662314, Красноярский край, г. Шарыпово, пл. Революции, 7а, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты adm-sr@mail.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1. заявление на предоставление субсидии по установленной форме (приложение N 1 к Порядку);
2. бизнес-план проекта (приложение N 2 к Порядку);
3. справку инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии задолженности по исполнению обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах сборах, полученная в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляются по инициативе заявителя);
4. документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя;
5. копии договоров на приобретение оборудования, купли-продажи, кредитных договоров, договоров (сделок), обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и иных договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
6. копии счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
7. копии товарных (товарно-транспортных) накладных;
8. копии актов о приеме-передаче объектов основных средств;
9. копии актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
10. копии платежных поручений, в том числе, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
11. копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенное оборудование;
12. копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
13. копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга;
14. копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;
15. копии технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга;
16. копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
17. в случае осуществления расходов на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений:
а) данные о земельном участке (точное местоположение и кадастровый номер), на котором планируется строительство (реконструкция) производственного объекта;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя прав на использование земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) производственного объекта, на период, предусмотренный действующим законодательством (по инициативе заявителя);
18. в случае осуществления расходов на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений:
а) разрешение на строительство (по инициативе заявителя), в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство, или копию сводного сметного расчета на строительство производственного объекта;
19. в случае осуществления расходов на реконструкцию для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие у заявителя права собственности на производственный объект, который планируется ремонтировать (по инициативе заявителя);
б) разрешение на строительство (по инициативе заявителя), в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
в) копию дефектной ведомости (акта), сметы на ремонт производственного объекта;
20. копии договоров (сделок) на производство работ, приобретение материалов или оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
2.5. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Копии документов должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в пунктах 3, 17 (б), 18 (а), 19 (а, б) пункта 2.4 Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Пакет документов должен содержать опись входящих документов.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку путем письменного направления уведомления в произвольной форме в любое время, но не позднее даты рассмотрения ее комиссией.
В случае поступления уведомления об изменении или отзыве заявки в день его поступления Главный распорядитель делает запись в журнале регистрации заявок об изменении или отзыве ранее поданной заявки.
Документы, представленные заявителем Главному распорядителю на предоставление субсидии, возврату не подлежат.
2.6. Заявка регистрируется Главным распорядителем бюджетных средств в течение одного рабочего дня с момента приема документов в журнале регистрации заявок в отделе развития территорий, инвестиций и предпринимательства. При необходимости заявителю выдается расписка о получении документов.
Заявки, поступившие позже установленного срока для проведения Конкурса, не рассматриваются и возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки на их соответствие требованиям пункта 2.4 Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.2 Порядка и готовит аналитическую записку для предоставления в Комиссию на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
Комиссия рассматривает документы в течении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания Конкурса. Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, с предоставлением аналитической записки и фотоматериалов. После обсуждения путем голосования принимается решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), которое оформляется протоколом, содержащим указание размера субсидии для каждого получателя. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.8. Главный распорядитель бюджетных средств на основании протокола решения Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения (далее - Распоряжение) и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, направляется письменное уведомление о принятом решении.
2.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;
подтверждение требований, установленных в пункте 2.2 Порядка в отношении заявителя;
несоответствие представленных заявителем документов, установленных в пункте 2.4 Порядка, в том числе, не предоставление документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации: о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
2.10. Оценка проектов осуществляется с использованием следующих критериев:
а) соответствие проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа:
соответствует - 10 баллов;
не соответствует - 0 баллов;
б) соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта, предполагаемого к предоставлению поддержки (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы субсидии:
более 6,0 - 5 баллов;
от 4,5 до 5,9 - 4 балла;
от 3,0 до 4,49 - 3 балла;
от 2,0 до 2,9 - 2 балла;
от 1,0 до 1,9 - 1 балл;
менее 1 - 0 баллов;
в) прирост количества рабочих мест в результате реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагаемых к предоставлению поддержки:
для субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников свыше 15 человек:
более чем на 50% - 5 баллов;
более чем на 20%, но не более 50% - 4 балла;
более чем на 10%, но не более 20% - 3 балла;
более чем на 5%, но не более 10% - 2 балла;
не более чем на 5% - 1 балл;
прирост отсутствует - 0 баллов;
для субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников до 15 человек (включительно):
более чем на 80% - 5 баллов;
более чем на 60%, но не более 80% - 4 балла;
более чем на 40%, но не более 60% - 3 балла;
более чем на 20%, но не более 40% - 2 балла;
не более чем на 20% - 1 балл;
прирост отсутствует - 0 баллов.
По каждому проекту выставляются баллы по установленным критериям. Проекты ранжируются по убыванию количества полученных баллов.
При равенстве рангов, полученных проектами более высокий ранг присваивается проекту, у которого выше соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы субсидии.
2.11. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не менее 300 тыс. рублей и не более 15,0 млн рублей одному получателю поддержки, реализующему проект.
Распределение субсидии осуществляется в полном объеме заявителю, проект которого получил более высокий ранг при оценке; далее, следующим по рейтингу проектам, при наличии средств, до их полного расходования.
2.12. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
2.13. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после вступления в силу Распоряжения о предоставлении Главным распорядителем бюджетных средств субсидии получателю субсидии и должно содержать:
обязательство получателя субсидии о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;
обязательство получателя субсидии о не прекращении деятельности в течение двух лет после получения субсидии;
запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление проверки Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности использования субсидии), и их значения.
2.14. В случае если соглашение не подписано получателем и (или) не направлено Главному распорядителю бюджетных средств по вине получателя в срок, указанный в пункте 2.13 , получатель считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем не заключается и субсидия указанному получателю не предоставляется.
2.15. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест;
- объем привлеченных инвестиций.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
2.16. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем бюджетных средств подписанного получателем соглашения.
Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, на расчетный счет получателя субсидии.
2.17. Обязательным условием предоставления субсидии, является согласие получателя на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.18. В случае, если после проведения Конкурса средства субсидии распределены не в полном объеме, Главный распорядитель проводит повторный отбор на остаток финансовых средств субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, представляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
в срок до 5 мая года, следующего за отчетным:
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год и последний отчетный период (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации за предшествующий календарный год (при специальных режимах налогообложения);
- расчет по страховым взносам за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875@ (форма по КНД 1151111);
- отчет о показателях финансово-экономической деятельности по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
ежеквартально:
- расчет по страховым взносам за предшествующий квартал;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно приложению к соглашению;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России, об отсутствии задолженности по исполнению обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах сборах.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Комиссия по предоставлению субсидий и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, условий, цели и порядка предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Порядка.
4.3. Возврату в местный бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
а) в полном объеме за нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок:
- фактического неосуществления предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся Получатель, без выхода Получателя из состава учредителей юридического лица или без прекращения Получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- несоответствия фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, на который была выдана субсидия;
- продажи и (или) неосуществления Получателем ввода в эксплуатацию построенных производственных зданий, строений, сооружений, или приобретенного оборудования на возмещение части затрат которых была выдана субсидия;
б) недостижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.15 Порядка, в размере отклонения от запланированных в сторону уменьшения - в том объеме, на который произошло уменьшение по одному из показателей.
4.4. Решение о возврате субсидии при наличии оснований, установленных в пункте 4.3 Порядка принимается Комиссией с указанием оснований его принятия и оформляется протоколом. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания Комиссии.
На основании решения Комиссии Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней издает Распоряжение о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - распоряжение о возврате субсидии).
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении.
4.6. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в местный бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в Уведомлении о возврате субсидии.
4.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в местный бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.