Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области
от 19 мая 2022 г. N 61/7-2022
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Чехов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Чехов Совет депутатов городского округа Чехов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Чехов (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Чехов от 25.10.2017 N 65/5-2017 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Чехов".
3. Направить настоящее решение для подписания и обнародования в средствах массовой информации главе городского округа Чехов Г.И. Артамонову.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации городского округа Чехов в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Совета депутатов городского округа Чехов Д.А. Давыдова.
Председатель Совета депутатов |
Г.С. Козина |
Глава городского округа Чехов |
Г.И. Артамонов |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Чехов
от 19.05.2022 N 61/7-2022
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Чехов
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Чехов и иных участников бюджетного процесса городского округа Чехов по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Чехов, утверждению и исполнению бюджета городского округа Чехов, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Чехов
1. Бюджетные правоотношения в городском округе Чехов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Чехов, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Чехов.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Чехов
Бюджетный процесс в городском округе Чехов включает следующие этапы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа Чехов;
- утверждение и исполнение проекта бюджета городского округа Чехов;
- осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа Чехов;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городском округе Чехов
1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Чехов являются:
1) глава городского округа Чехов;
2) Совет депутатов городского округа Чехов;
3) администрация городского округа Чехов;
4) органы муниципального финансового контроля городского округа Чехов;
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа Чехов;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Чехов;
7) финансовый орган городского округа Чехов - Управление финансов администрации городского округа Чехов (далее - финансовое управление);
8) территориальный орган Федерального казначейства;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Чехов;
10) получатели средств бюджета городского округа Чехов;
11) иные участники бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа Чехов и администрации городского округа Чехов.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 5. Порядок составления проекта бюджета городского округа Чехов
1. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа Чехов на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией городского округа Чехов.
2. Проект решения о бюджете городского округа Чехов на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Администрация городского округа Чехов обеспечивает составление проекта бюджета.
3. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Чехов, а также проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа Чехов осуществляет финансовое управление.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа Чехов
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Чехов на рассмотрение Совета депутатов городского округа Чехов
1. Администрация городского округа Чехов не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа Чехов.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Чехов в Совет депутатов городского округа Чехов представляются документы и материалы, указанные в статье 8 настоящего Положения.
3. В случае принятия после внесения проекта решения о бюджете городского округа Чехов на рассмотрение Совета депутатов городского округа федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, глава городского округа Чехов информирует Совет депутатов городского округа Чехов о необходимости доработки проекта решения о бюджете городского округа Чехов в целях последующего внесения в Совет депутатов городского округа Чехов проекта решения о бюджете городского округа Чехов, подготовленного с учетом изменений в законодательство о налогах и сборах, предусмотренных федеральными законами, указанными в настоящей статье, и принятых в соответствии с ними законами Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Чехов.
В этом случае внесенный проект решения о бюджете городского округа Чехов направляется Советом депутатов городского округа Чехов в течение одного рабочего дня главе городского округа Чехов на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете городского округа Чехов представляется в Совет депутатов городского округа Чехов не позднее трех рабочих дней с момента получения главой городского округа Чехов проекта решения о бюджете городского округа Чехов.
Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении о бюджете городского округа Чехов
1. В решении о бюджете городского округа Чехов должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета депутатов городского округа Чехов.
2. Решением о бюджете городского округа Чехов утверждаются:
- поступления доходов в бюджет городского округа Чехов на очередной финансовый год с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
- перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Чехов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета городского округа Чехов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа Чехов (без учета расходов бюджета городского округа Чехов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа Чехов (без учета расходов бюджета городского округа Чехов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Чехов в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа Чехов, который распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами городского округа Чехов;
- объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа Чехов;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели бюджета городского округа Чехов, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа Чехов.
Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Чехов
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Чехов в Совет депутатов городского округа Чехов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Чехов;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Чехов за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Чехов за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Чехов;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа Чехов на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа Чехов;
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Чехов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Чехов;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа Чехов на текущий финансовый год;
- предложенные Советом депутатов городского округа Чехов, Контрольно-счетной палатой городского округа Чехов проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- реестр источников доходов бюджета городского округа Чехов, формируемый на основании перечня источников доходов Российской Федерации, в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов местных бюджетов и сроками, определенными Правительством Российской Федерации;
- паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ городского округа Чехов (проекты изменений в указанные паспорта);
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- иные документы и материалы.
Статья 9. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Чехов в Совете депутатов городского округа Чехов
1. Совет депутатов городского округа Чехов рассматривает проект решения о бюджете городского округа Чехов в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Чехов;
- рассмотрение и утверждение решения о бюджете городского округа Чехов.
Указанное рассмотрение реализуется в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Положения.
2. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения администрацией городского округа Чехов проекта решения о бюджете городского округа Чехов в Совет депутатов городского округа Чехов. Председатель Совета депутатов городского округа Чехов направляет его с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату городского округа Чехов для проведения экспертизы и подготовки заключения по проекту решения о бюджете городского округа Чехов, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам городского округа Чехов. Одновременно проект решения о бюджете городского округа Чехов направляется председателем Совета депутатов городского округа Чехов в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов городского округа Чехов (далее - Комиссии).
3. Комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления им проекта решения о бюджете городского округа Чехов осуществляют подготовку по нему замечаний и предложений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Чехов указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4. В срок не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня принятия Советом депутатов городского округа Чехов решения о принятии проекта решения Совета депутатов городского округа Чехов о бюджете к рассмотрению, Контрольно-счетная палата городского округа Чехов представляет в Совет депутатов городского округа Чехов заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета депутатов городского округа Чехов о бюджете городского округа Чехов.
Председатель Совета депутатов городского округа Чехов в течение 3 (трех) рабочих дней направляет заключение Контрольно-счетной палаты городского округа Чехов в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов городского округа Чехов.
Статья 10. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Чехов
1. Председатель Совета депутатов городского округа Чехов вносит на ближайшее со дня окончания срока, установленного для подготовки замечаний, предложений и заключения, заседание Совета депутатов городского округа Чехов проект решения Совета депутатов городского округа Чехов о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Чехов и его опубликовании либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам городского округа Чехов, принимает решение о возвращении главе городского округа Чехов для доработки.
Совет депутатов городского округа Чехов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, принимает одно из указанных выше решений.
2. В случае если Совет депутатов городского округа Чехов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Чехов и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете (решение о проведении публичных слушаний и проект решения о бюджете городского округа Чехов подлежат опубликованию не менее чем за 14 дней до проведения слушаний).
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа Чехов, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются Комиссиями и доводятся до сведения администрации городского округа Чехов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Чехов указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 5 дней после проведения публичных слушаний.
3. В случае если Совет депутатов городского округа Чехов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете городского округа Чехов главе городского округа Чехов для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение главе городского округа Чехов представить в Совет депутатов городского округа Чехов доработанный проект решения о бюджете городского округа Чехов в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения о возвращении проекта решения о бюджете городского округа Чехов для доработки.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете городского округа Чехов осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Чехов.
Статья 11. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа Чехов
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа Чехов Советом депутатов городского округа Чехов осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа Чехов.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Чехов Совет депутатов городского округа Чехов заслушивает доклад главы городского округа Чехов (или лица, им уполномоченного).
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Чехов Совет депутатов городского округа Чехов принимает решение о его утверждении.
4. Утвержденное решение Совета депутатов городского округа Чехов о бюджете городского округа Чехов подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
5. Решение Совета депутатов городского округа Чехов о бюджете городского округа Чехов вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Чехов
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Чехов вносится главой городского округа Чехов на рассмотрение Совета депутатов городского округа Чехов.
В решение о бюджете городского округа Чехов могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа Чехов, распределение расходов бюджета городского округа Чехов по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Чехов и по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа Чехов, если иное не отнесено к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа Чехов либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа Чехов при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа Чехов и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа Чехов.
Совет депутатов городского округа Чехов направляет поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Чехов в Контрольно-счетную палату городского округа Чехов для проведения экспертизы и подготовки заключения и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского округа Чехов.
Контрольно-счетная палата городского округа Чехов после поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Чехов не позднее пяти рабочих дней подготавливает заключение о соответствии представленного проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Чехов законодательству Российской Федерации с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Совет депутатов городского округа Чехов.
Статья 13. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Чехов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа Чехов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде
Нормативные правовые акты городского округа Чехов о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа Чехов, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов городского округа Чехов проекта решения о бюджете городского округа.
Глава 4. Особенности исполнения бюджета городского округа Чехов по расходам
Статья 14. Погашение кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Чехов
Из бюджета городского округа Чехов осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решениями Совета депутатов городского округа Чехов о бюджете на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Чехов.
Статья 15. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Чехов в соответствии с решениями руководителя финансового органа
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Чехов к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Чехов являются:
1) распределение на основании нормативных правовых актов городского округа Чехов, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского округа Чехов:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Администрации городского округа Чехов;
- бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на мероприятия, проводимые за счет поступивших целевых средств от проведения "Дня благотворительного труда";
2) поступление субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Чехов объемов, в том числе остатков указанных средств, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета городского округа Чехов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений;
3) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа Чехов в случае уменьшения объема поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
4) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа Чехов в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского округа Чехов;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа Чехов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского округа Чехов;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа Чехов, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа Чехов на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа Чехов, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
8) перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Чехов в соответствии с решениями руководителя финансового органа городского округа Чехов без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Чехов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете городского округа Чехов на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 5. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов
Статья 16. Подготовка бюджетной отчетности
1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа Чехов и иной бюджетной отчетности городского округа Чехов, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Чехов.
Статья 17. Отчет об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа Чехов и направляется в Совет депутатов городского округа Чехов и Контрольно-счетную палату.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов подлежит утверждению решением Совета депутатов городского округа Чехов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа Чехов и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа Чехов подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Чехов в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация городского округа Чехов представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов в Контрольно-счетную палату городского округа Чехов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата городского округа Чехов осуществляет подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов представляется Контрольно-счетной палатой городского округа Чехов в Совет депутатов городского округа Чехов с одновременным направлением в администрацию городского округа Чехов.
Статья 19. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов на рассмотрение Советом депутатов городского округа Чехов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов представляется в Совет депутатов городского округа Чехов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Чехов представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа Чехов;
2) отчет о расходовании средств резервных фондов администрации городского округа Чехов;
3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) отчетность об исполнении бюджета городского округа Чехов;
5) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Чехов;
6) информация о кредиторской задолженности казенных и бюджетных учреждений городского округа Чехов за оказанные услуги и выполненные работы;
7) информация о дебиторской задолженности по казенным и бюджетным учреждениям городского округа Чехов;
8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением об исполнении бюджета городского округа Чехов утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа Чехов за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Чехов за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам городского округа Чехов и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Чехов;
- выполнения программы предоставления муниципальных гарантий городского округа Чехов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов в Совете депутатов городского округа Чехов
Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов;
- рассмотрение проекта решения и утверждение решения об исполнении бюджета городского округа Чехов.
Статья 21. Предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов
1. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов в Совет депутатов городского округа Чехов председатель Совета депутатов городского округа Чехов направляет его для рассмотрения в Комиссии.
2. Председатель Совета депутатов городского округа Чехов вносит на очередное заседание Совета депутатов городского округа Чехов проект решения Совета депутатов городского округа Чехов о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов и его опубликовании либо, в случае если состав представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета городского округа Чехов документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам городского округа Чехов, принимает решение о возвращении главе городского округа Чехов для доработки.
Совет депутатов городского округа Чехов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов в Совет депутатов городского округа Чехов принимает одно из указанных выше решений.
3. В случае если Совет депутатов городского округа Чехов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского округа Чехов (решение о проведении публичных слушаний и проект решения об исполнении бюджета городского округа Чехов подлежат опубликованию не менее чем за 14 дней до проведения слушаний).
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Чехов, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются Комиссиями и доводятся до сведения администрации городского округа Чехов.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 5 дней после проведения публичных слушаний.
4. В случае отклонения Советом депутатов городского округа Чехов проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов он возвращается главе городского округа Чехов для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов Советом депутатов городского округа Чехов осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа Чехов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов Совет депутатов городского округа Чехов заслушивает доклад главы городского округа Чехов (или лица, им уполномоченного) и выступление председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чехов (или лица, им уполномоченного).
3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Чехов Совет депутатов городского округа Чехов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Чехов.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 23. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского округа Чехов;
- администрация городского округа Чехов;
- Контрольно-счетная палата городского округа Чехов;
- финансовый орган городского округа Чехов;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, соответствующими положениями и нормативными правовыми актами городского округа Чехов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 19 мая 2022 г. N 61/7-2022 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Чехов"
Вступает в силу с 22 мая 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Чехов сегодня" от 21 мая 2022 г., N 19; на сайте Администрации городского округа Чехов Московской области (https://chekhov.mosreg.ru) 23 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 19 января 2023 г. N 3/1-2023
Изменения вступают в силу с 21 января 2023 г.