Порядок
проверки и принятия бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области Департаментом финансов области в ПК Web-консолидация
(утв. протоколом заседания Методического совета по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности от 29 августа 2019 г. N 4)
Настоящий Порядок проверки и принятия бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области Департаментом финансов области в ПК Web-консолидация (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования механизма проверки и принятия бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области Департаментом финансов области в ПК Web-консолидация.
Порядок разработан в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
- приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению";
от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению";
от 16 декабря 2010 года N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению";
от 23 декабря 2010 года N 183н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению";
от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
- федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
- иными нормативно правовыми актами.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета (статья 264.2 Бюджетного кодекса).
Финансовые органы муниципальных районов и городских округов (далее - финансовые органы) представляют бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) в финансовый орган субъекта Российской Федерации (статья 264.3 Бюджетного кодекса).
Главные распорядители бюджетных средств и финансовые органы представляют на проверку в Департамент финансов области бюджетную отчетность и сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в порядке и сроки, установленные приказом Департамента финансов области.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется в электронном виде средствами программного комплекса, предназначенного для осуществления организации централизованного сбора, консолидации и анализа бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее - ПК Web-консолидация) с использованием электронной подписи.
Хранение бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (далее - электронные документы), на электронных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего использование электронной подписи в электронных документах и защиту данных отчетности от несанкционированных исправлений обеспечивает субъект отчетности в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Проверка Департаментом финансов области осуществляется по следующим направлениям:
1. соблюдение установленных сроков представления отчетности;
2. полнота представления отчетности;
3. наличие электронных подписей;
4. на соответствие контрольным соотношениям, установленным Федеральным казначейством и Департаментом финансов области как финансовым органом субъекта Российской Федерации;
5. на соответствие нормам бухгалтерского и бюджетного законодательства;
6. на соответствие требованиям, установленным Департаментом финансов области к формированию и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В случае несоблюдения установленных сроков представления отчетности и (или) представления отчетности не в полном объеме (отсутствие отдельных форм отчетности) в адрес главного распорядителя бюджетных средств, финансового органа Департаментом финансов области направляется письмо с требованием представления отчетности с указанием даты и времени представления отчетности.
Бюджетная отчетность, представляемая в Департамент финансов области, подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.
Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации.
При передаче субъектом бюджетной отчетности полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности центру бухгалтерского учета (далее - ЦБУ), бюджетная отчетность, составленная ЦБУ, подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств, передавшего полномочия по ведению учета и формированию бюджетной отчетности, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) ЦБУ, осуществляющего ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
При передаче бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) ЦБУ, сводная бухгалтерская отчетность, составленная ЦБУ, подписывается руководителем главного распорядителя бюджетных средств (учредителя учреждений, передавших ведение учета), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) ЦБУ, осуществляющего ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности. При этом формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические (управленческие) показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы главного распорядителя бюджетных средств и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность финансового органа, представляемая в Департамент финансов области, подписывается руководителем и главным бухгалтером соответствующего финансового органа. При этом формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации.
Направление на проверку в Департамент финансов области не подписанной электронной подписью бюджетной (бухгалтерской) отчетности является нарушением и классифицируется как непредставление отчетности в установленные сроки.
В случае обнаружении в ходе проверки Департаментом финансов области несоответствия бюджетной (бухгалтерской) отчетности контрольным соотношениям, установленным Федеральным казначейством и (или) нормам бухгалтерского и бюджетного законодательства, отчетность направляется на доработку.
В случае обнаружения ошибки в представленной в Департамент финансов области бюджетной (бухгалтерской) отчетности главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом, отчетность возвращается на доработку на основании письма главного распорядителя бюджетных средств (ЦБУ), финансового органа.
Уточненная бюджетная (бухгалтерская) отчетность, направляется на проверку в Департамент финансов области после доработки, должна быть подписана субъектом отчетности в установленном порядке сразу же после перевода в состояние "На проверку".
Направление на проверку в Департамент финансов области не подписанной электронной подписью бюджетной (бухгалтерской) отчетности после доработки недопустимо.
Формы отчетности, не содержащие числовых показателей, на проверку в Департамент финансов не представляются, при этом в поле "Комментарий" указывается "показатели отсутствуют". Данные формы переводятся Департаментом финансов области в состояние "Отклонен".
В начале проверки формы отчетности, представленные в Департамент финансов области, переводятся в состояние "Проверяется". В течение одного рабочего дня со дня проведения проверки при отсутствии замечаний отчетность переводится в состояние "Проверен". Принятие отчетности Департаментом финансов области осуществляется путем перевода форм отчетности в состояние "Принят" после проверки и принятия консолидированной отчетности Вологодской области Федеральным казначейством.
По факту принятия годовой отчетности в ПК Web-консолидация в адрес главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов направляются письма о принятии отчетности с указанием ошибок и замечаний в представленной отчетности в случае их наличия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок проверки и принятия бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований области Департаментом финансов области в ПК Web-консолидация
Текст порядка опубликован не был