Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. N 149
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Дагестан"
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 103 "О вопросах Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 10 апреля 2013 г. N 193 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, 15 апреля, N 7, ст. 459).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 26 мая 2022 г. N 149
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Дагестан
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Министерство) на подведомственных ему особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) и государственным бюджетным учреждением Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб", осуществляющим управление, обеспечение функционирования и охрану ООПТ регионального значения на территории природного парка "Верхний Гуниб" (далее - надзорные органы).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ регионального значения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на ООПТ регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан в области охраны и использования ООПТ регионального значения, касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ регионального значения [далее - надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, определяемые Федеральным законом N 33-ФЗ, положениями об ООПТ регионального значения, положениями об охранных зонах ООПТ регионального значения, иными нормативными правовыми актами, в том числе предъявляемыми к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) министр природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - министр) - главный государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
б) заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - заместитель министра) - заместитель главного государственного инспектора Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
в) начальник Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства - старший государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
г) заместитель начальника Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства - старший государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
д) начальник отдела ООПТ Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства - старший государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
е) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп Управления охраны объектов животного мира и ООПТ Министерства - государственные инспекторы Республики Дагестан в области охраны окружающей среды.
5. Должностные лица Министерства, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, являются должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий Министерства.
6. Надзор осуществляется также и должностными лицами государственных учреждений, указанными в пункте 7 настоящего Положения.
7. Должностными лицами государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб", уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются следующие работники:
а) директор государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на ООПТ регионального значения;
б) заместитель директора государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на ООПТ регионального значения;
в) ведущий охотовед государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб";
г) ведущий охотовед I категории государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб";
д) ведущий охотовед II категории бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб".
8. Должностные лица государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дирекция природного парка "Верхний Гуниб", указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, являются должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий государственного бюджетного учреждения.
9. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на проведение профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом надзорного органа о проведении профилактического мероприятия или решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.
10. Должностные лица, указанные в пунктах 4, 7 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом N 33-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:
а) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
б) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.
11. Должностные лица, указанные в пунктах 4, 7 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об ООПТ, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах ООПТ, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу ООПТ средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам ООПТ вследствие нарушений установленного режима особого охранного режима ООПТ;
г) задерживать в границах ООПТ и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об ООПТ, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
12. Учет объектов надзора осуществляется надзорными органами при ведении государственного кадастра ООПТ регионального значения.
13. При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорный орган руководствуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Надзорные органы для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) категория чрезвычайно высокого риска;
б) категория высокого риска;
в) категория значительного риска;
г) категория среднего риска;
д) категория умеренного риска;
е) категория низкого риска.
15. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий объекты надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных парков;
б) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон природных парков;
охранных зон памятников природы.
16. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, умеренного риска соответственно в случае, если такой объект размещается в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
17. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа в отношении юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя, гражданина за совершение на ООПТ либо в ее охранной зоне административного правонарушения, предусмотренного статьями, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
18. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением надзорного органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
Надзорный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта.
19. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
б) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
в) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
20. В рамках осуществления надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
21. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством с учетом положений статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Надзорный орган ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики, по результатам которого обеспечивает подготовку и утверждение доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом надзорного органа и размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного экологического контроля (надзора).
23. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется должностным лицом надзорного органа и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган, вынесший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Надзорный орган осуществляет учет объявленных должностными лицами надзорного органа предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Должностное лицо надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора, а также по следующим вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ:
а) нормативные правовые акты, обосновывающие создание ООПТ;
б) особенности функционирования ООПТ;
в) условия соблюдения особого охранного режима в границах ООПТ;
г) административная ответственность за нарушение охранного режима в границах ООПТ;
д) требования по соблюдению условий предотвращения гибели объектов животного мира и нарушения их среды обитания в границах ООПТ.
Консультирование осуществляется без взимания платы должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром, заместителем министра, директором государственного учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 20 минут.
Письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора, а также по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ, поступившие в надзорные органы, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
При осуществлении консультирования должностное лицо надзорного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной должностному лицу надзорного органа в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Надзорные органы осуществляют учет проведенных консультаций.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи на основании приказа надзорного органа о проведении мероприятия в форме профилактического визита.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом надзорного органа, осуществляющим профилактическое мероприятие, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных ко всем категориям риска.
Надзорные органы проводят профилактические визиты в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 3 рабочих дней.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено путем направления приказа надзорного органа о проведении мероприятия в форме профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
25.1. Приказ надзорного органа о проведении мероприятия в форме профилактического визита должен содержать следующую информацию:
а) дату и номер;
б) наименование органа надзора;
в) вид надзора;
г) фамилию, имя, отчество и занимаемую должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и занимаемые должности должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на проведение профилактического мероприятия;
д) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится профилактическое мероприятие, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
е) даты начала и окончания профилактического мероприятия.
25.2. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом надзорного органа, осуществившим профилактическое мероприятие, непосредственно после завершения профилактического визита оформляется лист профилактической беседы в двух экземплярах, содержащий следующую информацию:
а) дату и номер приказа надзорного органа о проведении мероприятия в форме профилактического визита;
б) наименование органа надзора;
в) вид надзора;
г) фамилию, имя, отчество и занимаемую должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и занимаемые должности должностных лиц надзорного органа, осуществивших профилактическое мероприятие;
д) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится профилактическое мероприятие, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
е) даты начала и окончания профилактического мероприятия;
ж) перечень вопросов, по которым предоставлена информация и (или) оказано консультирование;
з) подписи должностного лица или должностных лиц надзорного органа, осуществивших профилактический визит.
25.3. Экземпляр листа профилактической беседы с копиями приложений (при наличии) вручается контролируемому лицу - руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его представителю с простановкой отметки о получении.
При невозможности оформления или вручения листа профилактической беседы непосредственно после завершения профилактического мероприятия должностное лицо, осуществившее профилактический визит, в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения профилактического мероприятия, оформляет и направляет контролируемому лицу, в отношении которого проведено профилактическое мероприятие, лист профилактической беседы.
Направление профилактического листа беседы осуществляется должностным лицом, проводившим профилактическое мероприятие, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в надзорный орган.
25.4. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, должностное лицо, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
26. В рамках осуществления надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
27. В рамках инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
28. В рамках рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
29. В рамках документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
30. В рамках выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
31. В рамках выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у надзорного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото-, киносъемки и видеозаписи.
32. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом надзорного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ. Перечень конкретных контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, определяется в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Положения, в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
б) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
в) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
34. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 26-31 настоящего Положения.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое в силу Федерального закона N 248-ФЗ требует его присутствия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган, в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
36. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностными лицами надзорных органов и иными лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений требований законодательства при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения требований законодательства.
37. Сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в надзорный орган.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется постоянно.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
38. Досмотр осуществляется должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
39. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
40. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо надзорного органа, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, составляет акт о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование надзорного органа;
в) дата и номер решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
г) дата, время, продолжительность и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) надзорного органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности экспертов и (или) наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство;
е) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
и) подписи должностных лиц надзорного органа, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие.
К акту прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, объяснения и иные связанные с результатами контрольного (надзорного) мероприятия документы или их копии.
Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо надзорного органа, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле надзорного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, акт в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, составляется и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле надзорного органа.
41. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо надзорного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - охраняемым законом ценностям) и способах их предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют угрозу охраняемым законом ценностям;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить необходимую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
42. В случае выявления при проведении мероприятий по надзору нарушений обязательных требований и не устраненных до окончания проведения мероприятий по надзору должностным лицом надзорного органа в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения составляется предписание о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений одновременно с актом, на основании которого оно выдается, в двух экземплярах: один экземпляр для контролируемого лица, другой - для надзорного органа.
42.1. Предписание должно содержать следующие данные: дату, номер и место составления предписания; наименование органа надзора;
дату и номер акта, на основании которого выдается предписание; фамилию, инициалы и должность должностного лица надзорного органа, составившего и выдавшего предписание;
фамилию, инициалы гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении мероприятий по надзору;
наименование и реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилию, инициалы и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по надзору;
наименование мероприятия по надзору, в результате проведения которого выявлены нарушения обязательных требований;
основание вынесения предписания, указание норм действующих нормативных правовых актов;
наименование действий, которые необходимо провести контролируемому лицу для устранения выявленных нарушений обязательных требований;
сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований; сведения о вручении предписания гражданину, уполномоченному представителю гражданина, которому вынесено предписание, либо об отказе в получении, о наличии подписи или об отказе от проставления подписи, дату вручения либо отметку об отправлении предписания;
сведения о вручении предписания руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому вынесено предписание, либо об отказе в получении, о наличии подписи или об отказе от проставления подписи, дату вручения либо отметку об отправлении предписания.
43. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Под отбором проб (образцов) понимается совершаемое должностным лицом надзорного органа, экспертом или специалистом контрольное (надзорное) действие по изъятию (выборке) проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в контрольный (надзорный) орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Методы отбора проб или образцов определяются международными и национальными стандартами, иными нормативными документами, а также методическими рекомендациями, разработанными на их основе. Взятие проб или образцов товаров в процессе осуществления надзора может производиться должностными лицами надзорного органа, обладающими соответствующими знаниями и опытом, позволяющими правильно применять требования к процедурам отбора проб, их упаковки и транспортировки, с тем чтобы избежать их повреждения, подмены или контаминации, которые могут исказить результаты лабораторных анализов, или привлекаемыми испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом надзорного органа или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица надзорного органа, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов). Протокол подписывают представители организации, осуществляющей отбор образцов, и представитель заявителя. При отборе образцов продукции по возможности или в необходимых случаях проверяются также условия хранения продукции.
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора образцов должностное лицо надзорного органа, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
44. Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ регионального значения Республики Дагестан совершаются в сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
45. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений надзорных органов при исполнении надзора в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Жалоба, поданная в досудебном (внесудебном) порядке, должна содержать:
а) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) о действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых контролируемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые контролируемое лицо считает необходимым сообщить.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа, должностного лица надзорного органа.
46. Жалобы на:
действия (бездействие) специалиста - государственного инспектора отдела ООПТ, начальника отдела ООПТ, начальника Управления охраны объектов животного мира и ООПТ, заместителя начальника Управления охраны объектов животного мира и ООПТ, за исключением заместителя министра, подаются заместителю министра;
заместителя министра - министру;
министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия заместителя министра, государственных гражданских служащих, в Правительство Республики Дагестан (адрес: 367005, г. Махачкала, пл. Ленина, Дом Правительства).
47. Жалобы на:
действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений, за исключением директора соответствующего государственного учреждения, директору государственного учреждения;
директора государственного учреждения - министру.
48. Жалоба, поступившая в надзорный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 дней со дня ее регистрации в надзорном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам руководитель надзорного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является направление надзорным органом запроса о предоставлении контролируемым лицом дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента их получения уполномоченным надзорным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение дополнительной информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
49. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица надзорного органа, а также членов их семей, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, невозможно определить суть жалобы, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. Ответ на жалобу не дается при отсутствии в ней фамилии заинтересованного лица - физического лица, направившего жалобу, или почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если поступившая жалоба затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте надзорного органа, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 дней сообщается электронный адрес официального сайта надзорного органа, на котором размещен ответ.
51. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель надзорного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее отправленные жалобы направлялись в надзорный орган или одному и тому же должностному лицу надзорного органа.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменную жалобу.
52. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
53. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в надзорный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в надзорный орган в письменной форме, не позднее 20 дней со дня регистрации жалобы в надзорном органе.
54. Основания для принятия в течение 5 рабочих дней решения об отказе в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения надзорного органа, должностных лиц надзорного органа при осуществлении надзора:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, указанным в жалобе;
д) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
55. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц надзорного органа при осуществлении надзора вышестоящее должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
56. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления надзора определяется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области охраны
и использования особо охраняемых
природных территорий
регионального значения
Республики Дагестан
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Дагестан
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных органов об осуществлении хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
2. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных органов о возможных нарушениях обязательных требований в области охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, которые могут повлечь причинение или угрозу причинения вреда животным, растениям, окружающей среде в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области охраны
и использования особо охраняемых
природных территорий
регионального значения
Республики Дагестан
Ключевые показатели надзора и их целевые значения:
N |
Ключевой показатель |
Целевое значение |
1. |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
100 процентов |
2. |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных надзорными органами, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
не более 5 процентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. N 149 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Дагестан"
Вступает в силу с 30 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 мая 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 0500202206010011, в газете "Дагестанская правда" от 7 июня 2022 г. N 152-153, на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 18 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 марта 2023 г. N 104
Изменения вступают в силу с 25 марта 2023 г.