Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства
Алтайского края
от 30.05.2022 N 187
Правила
предоставления в 2022 году субсидий на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда развития Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2022 году субсидий Фонду развития Алтайского края (далее - "Фонд") за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Реализация дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (декапитализации) региональных фондов развития промышленности" государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 467, на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда (далее - "субсидия").
1.2. Субсидии предоставляются в целях осуществления Фондом финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным указанными субъектами с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" требованиям, на пополнение оборотных средств (далее соответственно - "финансовая поддержка", "субъект промышленности", "кредитный договор", "кредитная организация").
1.3. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
а) осуществление стимулирующих выплат, производимых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
б) оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
в) выплата дивидендов;
г) уплата налогов, сборов и иных платежей, в отношении которых не предусмотрена отсрочка или не наступили сроки оплаты;
д) аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности субъекта промышленности;
е) рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств субъекта промышленности перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая уплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
ж) размещение предоставленных субъекту промышленности кредитных средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты;
з) оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
и) приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
к) пополнение расчетного счета субъекта промышленности, открытого в иной кредитной организации;
л) не связанные с операционной деятельностью валютные операции.
1.4. Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности, утверждаемый наблюдательным советом Фонда, должен содержать в том числе следующие условия:
а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключены в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (декапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее - "постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 N 686");
б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 N 686 по 31.12.2022 и фактически уплаченных субъектом промышленности;
в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;
г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения в Фонд, но не чаще одного раза в месяц;
д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не превышает 250 млн. рублей;
е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не превышает 50 млн. рублей.
1.5. Финансовая поддержка предоставляется Фондом субъектам промышленности, соответствующим следующим требованиям:
а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1), а также осуществление им такой деятельности в качестве основного вида деятельности;
б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;
в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Алтайского края;
г) неполучение субъектом промышленности на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные настоящими Правилами;
д) наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
е) отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;
ж) отсутствие факта признания субъекта промышленности иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) отсутствие на день подачи субъектом промышленности заявки на получение гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, а также приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
и) ненахождение субъекта промышленности в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
к) ненахождение субъекта промышленности при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2022 N 686 до 31.12.2022 в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
1.6. Субсидии не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда, в том числе на выплату заработной платы, содержание аппарата, уплату налогов.
1.7. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития Алтайского края (далее - "главный распорядитель"), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.8. При формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются главным распорядителем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Фонд представляет главному распорядителю следующие документы:
заявление на предоставление субсидий в произвольной форме, удостоверенное оттиском печати Фонда и подписью его руководителя, содержащее в том числе информацию о соответствии Фонда требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящих Правил, адресе и местонахождении Фонда;
копию устава Фонда в действующей редакции, заверенную оттиском печати Фонда и подписью его руководителя.
Регистрация документов осуществляется главным распорядителем в день их поступления.
2.2. На дату подачи заявления, предусмотренного пунктом 2.1 настоящих Правил, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
Не допускается приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидий.
2.3. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил:
рассматривает представленные документы;
проводит оценку Фонда требованиям, предусмотренным в пункте 2.2 настоящих Правил;
принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении;
письменно уведомляет о принятом решении Фонд.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении оформляется приказом главного распорядителя (далее - "приказ").
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящих Правил;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Фонда.
Фонд вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - "Соглашение"), в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
2.6. В Соглашении предусматриваются:
обязательство Фонда использовать бюджетные ассигнования, включающие средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предоставленные в соответствии с настоящими Правилами, в полном объеме до 31.12.2022;
значение результата предоставления субсидий;
требования к отчетности о достижении значения результата предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидий;
запрет направления средств субсидий на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности Фонда, в том числе выплату заработной платы, содержание аппарата, уплату налогов;
согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в их отношении проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условия о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
2.7. Результатом предоставления субсидий является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку.
Значение результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении.
2.8. Размер субсидий определяется исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию указанного в пункте 1.1 настоящих Правил мероприятия, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.
2.9. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.10. Главный распорядитель перечисляет субсидии в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения на счет, открытый Фонду в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса.
2.11. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования главного распорядителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения Фондом указанного требования;
предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные предписанием.
Главный распорядитель направляет соответствующее требование Фонду в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения Фондом условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами.
3. Представление отчетности
3.1. Фонд представляет главному распорядителю:
отчетность о достижении значения результата предоставления субсидий, предусмотренную Соглашением, по форме, определенной Соглашением, - ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
информацию о размере выплаченных средств финансовой поддержки в форме грантов субъектам промышленности - ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Главный распорядитель имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности в отношении Фонда.
4. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением Фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляет главный распорядитель в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля в отношении Фонда осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. За нарушения Фондом условий предоставления субсидий, выявленные в том числе в ходе проверок, проведенных главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидий предусмотрена мера ответственности в виде возврата субсидий в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящих Правил.
4.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в краевой бюджет в течение срока, указанного в предписаниях органов государственного финансового контроля.
4.4. В случаях, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Правил, главный распорядитель:
выступает главным администратором доходов бюджета;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 30 мая 2022 г. N 187 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.