Решение Совета депутатов ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 25 мая 2022 г. N 48-09
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Уставом муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 25.05.2022 N 48-07 "О наделении Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной правами юридического лица" Совет депутатов ЗАТО г. Островной решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования газете "Инфо-Вестник ОСТРОВНОЙ".
Председатель Совета депутатов ЗАТО г. Островной |
В.В. Онуку |
Глава ЗАТО г. Островной |
О.А. Огинова |
Положение
о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной
(утв. решением Совета депутатов ЗАТО Островной от 25 мая 2022 г. N 48-09)
Статья 1. Цель настоящего Положения
Целью Положения о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной является установление общих принципов организации деятельности и основных полномочий Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- других федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации;
- Устава муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области;
- настоящего Положения о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной (далее также - Положение);
- иных муниципальных нормативных правовых актов.
2. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной осуществляется также законами Мурманской области.
Статья 3. Статус Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов ЗАТО г. Островной (далее также - Совет депутатов), и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба ЗАТО г. Островной.
3. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
4. Деятельность Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной обладает правом нормотворческой инициативы в Совете депутатов ЗАТО г. Островной по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной: Российская Федерация, Мурманская область, город Островной, площадь Жертв Интервенции, дом 1.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
Принципами деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной образуется в составе председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной (далее также - Председатель) и аппарата Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
2. Руководство деятельностью Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной осуществляет председатель Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
3. Срок полномочий Председателя составляет 5 (пять) лет.
4. Должность председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной является муниципальной должностью.
Работник аппарата Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной замещает должность муниципальной службы согласно штатному расписанию.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной утверждаются решением Совета депутатов по представлению Председателя с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости председатель Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
В случае отклонения Советом депутатов представленной председателем Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной структуры, Председатель в течение двух недель вносит на рассмотрение Совета депутатов новую структуру с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной определяются законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной устанавливается Регламентом Совета депутатов ЗАТО г. Островной.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, Устава муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Законом Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Гражданин, замещающий должность председателя в Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов ЗАТО г. Островной, главой ЗАТО г. Островной, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории ЗАТО г. Островной.
5. Председатель Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Островной.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель и работники аппарата Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной являются должностными лицами Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной досрочно освобождаются от муниципальной должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Островной;
6) достижения установленного законом Мурманской области, нормативным правовым актом Совета депутатов ЗАТО г. Островной в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3, 4 статьи 6, статьи 7 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 6 настоящего Положения части 3, 4 отсутствуют
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в ЗАТО г. Островной, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов ЗАТО г. Островной и главе ЗАТО г. Островной;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития ЗАТО г. Островной, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования городской округ закрытое административно-территориальное образование город Островной Мурманской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Островной.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной в отношении следующих объектов контроля:
1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий ЗАТО г. Островной, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной составляются отчет или заключение.
4. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
2. Годовой план работы утверждается председателем Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, и включает в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения, а также другие мероприятия, осуществляемые Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов ЗАТО г. Островной, предложений и запросов главы ЗАТО г. Островной, направленных в Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной до 15 декабря года, предшествующему планируемому.
4. Внесение изменений в план работы осуществляется Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета ЗАТО г. Островной, а также за использованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью с учетом всех видов деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной определяются регламентом Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями.
2. Регламент работы Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной утверждается его Председателем.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, связанные с осуществлением ими должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной по организации деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Председатель Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной и изменения к ним;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает и представляет в Совет депутатов ЗАТО г. Островной и главе ЗАТО г. Островной ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Островной, юридическими и физическими лицами;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной и утверждает их должностные инструкции;
10) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными и правоохранительными органами;
11) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной при осуществлении ими должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной. Порядок и форма уведомления определяются Законом Мурманской области от 17.09.2011 N 1389-01-ЗМО "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов ЗАТО г. Островной и в заседаниях иных органов местного самоуправления, в заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов ЗАТО г. Островной.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетному органу ЗАТО г. Островной
1. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Островной и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Мурманской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
3. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной по его запросам информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, а также законодательством Мурманской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу ЗАТО г. Островной предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию ЗАТО г. Островной или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление подписывается председателем Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной контрольных мероприятий, Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Председателем.
6. Предписание Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета ЗАТО г. Островной, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу ЗАТО г. Островной информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной материалам.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки установленные законодательством Мурманской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной в Совет депутатов ЗАТО г. Островной.
Жалоба направляется в Совет депутатов в письменной форме и подлежит обязательной регистрации.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления жалобы, председатель Совета депутатов направляет в постоянную комиссию Совета депутатов ЗАТО г. Островной по бюджету и налогам (далее - комиссия) копии жалобы и прилагаемых к ней документов.
Комиссия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы с участием уполномоченного представителя органа или организации, направившей жалобу, и уполномоченного представителя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы и документы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности);
- готовит заключение по результатам рассмотрения жалобы для представления на заседание Совета депутатов.
В заключении комиссии указывается:
- наименование органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой;
- действия Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, которые обжалуются, и обстоятельства, при которых эти действия были совершены, либо бездействие Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной, которое явилось основанием для обращения с жалобой;
- пояснения, которые были даны представителями органа, организации, должностного лица, обратившегося с жалобой, и представителями Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной по существу доводов, изложенных в жалобе;
- мотивированные выводы комиссии по существу обжалуемых действий (бездействия) Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной;
- рекомендации комиссии о возможном решении Совета депутатов по существу поступившей жалобы.
Поступившая в Совет депутатов жалоба на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов. В случае если жалоба поступила в Совет депутатов менее чем за 20 рабочих дней до дня проведения заседания Совета депутатов, такая жалоба должна быть рассмотрена не позднее, чем на следующем заседании Совета депутатов.
По результатам рассмотрения жалобы Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной и об обязании Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной устранить выявленные нарушения;
- о признании жалобы необоснованной.
Результат рассмотрения жалобы оформляется решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной и направляется заявителю и в Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной иными контрольно-счетными органами
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Мурманской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2 Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной вправе вступать в объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Мурманской области.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной и органы местного самоуправления ЗАТО г. Островной вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Островной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной может иметь свой официальный сайт в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности.
2. Контрольно-счетный орган ЗАТО г. Островной ежегодно, в срок, устанавливаемый Планом работы Совета депутатов ЗАТО г. Островной, представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов ЗАТО г. Островной. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации или размещается Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной в сети Интернет после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО г. Островной и Регламентом Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО г. Островной, предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом ЗАТО г. Островной бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной
1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности ЗАТО г. Островной, должности муниципальной службы (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетного органа ЗАТО г. Островной устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 25 мая 2022 г. N 48-09 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе ЗАТО г. Островной"
Вступает в силу с 28 мая 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Инфо-Вестник Островной" от 27 мая 2022 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 8 ноября 2023 г. N 72-14
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2023 г.
Решение Совета депутатов ГО ЗАТО г. Островной Мурманской области от 27 июня 2023 г. N 68-02
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.