В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 N 1517 "О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета", руководствуясь статьей 26 Устава городского округа Ревда администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по списанию объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Ревда |
Т.А. Клепикова |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 25.05.2022 г. N 1123
Порядок
принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру принятия и согласования решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда (далее - решение о списании), состоящих на балансах муниципальных учреждений городского округа Ревда, осуществляющих функции муниципальных заказчиков (далее - учреждения).
Под объектом незавершенного строительства в настоящем порядке понимается объект общественной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты), не являющиеся самостоятельной учетной единицей, в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономическое обоснование или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено).
Под затратами, понесенными на незавершенное строительство объектов капитального строительства в настоящем порядке понимаются произведенные ранее затраты в объекты основных средств, в том числе в сумме расходов по выполнению предпроектных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, технико-экономического обоснования, строительно-монтажных работ, монтажу оборудования, прочих работ и затрат, входящих в смету стройки в денежном выражении, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства) или вводу его в эксплуатацию.
2. Решение о списании принимается в отношении:
1) объектов незавершенного строительства, права собственности городского округа Ревда на которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - объекты незавершенного строительства);
2) затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы (далее - произведенные затраты).
3. Решение о списании объектов незавершенного строительства принимается при наличии следующих оснований:
1) отсутствие оснований для приватизации объекта незавершенного строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации;
2) отказ органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления городского округа Ревда, в границах которых расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства.
4. Решение о списании произведенных затрат принимается при наличии следующих оснований:
1) вложения произведены в проектные и (или) изыскательские работы, по результатам которых проектная документация не утверждена или утверждена более 5 лет назад, но не включена в реестр типовой проектной документации или не признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования;
2) отсутствие оснований для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
II. Создание и работа комиссии
5. В целях подготовки и принятия решения о списании, создается комиссия по списанию объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда (далее - комиссия).
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в количестве не менее 4 человек.
7. Комиссию возглавляет председатель - глава городского округа Ревда (далее - председатель комиссии). Заседание комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель.
8. Комиссия проводит заседания по мере поступления от учреждений ходатайства о списании объектов незавершенного строительства или произведенных затрат.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 её членов.
10. Решение о списании принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии. Протокол заседания комиссии (далее - протокол) оформляется секретарем комиссии в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии, подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
11. Решения комиссии доводятся до сведения учреждения в недельный срок со дня их принятия.
12. Для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться независимые эксперты с их согласия и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.
13. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает полученные от учреждения ходатайства и приложенные к ним документы;
2) проводит анализ предоставленной технической документации по объектам и данных бухгалтерского учета;
3) устанавливает возможность дальнейшего использования объекта и целесообразность его восстановления;
4) устанавливает возможность дальнейшего использования элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;
5) устанавливает причины списания или передачи затрат;
6) принимает решения о списании или передаче, о восстановлении объекта, о дальнейшем использовании объекта, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
14. Комиссия вправе выезжать на место размещения объекта незавершенного строительства.
III. Списание объектов незавершенного строительства или произведенных затрат
15. Учреждение направляет в комиссию ходатайство о списании объектов незавершенного строительства или произведенных затрат.
16. Ходатайство о списании объектов незавершенного строительства должно содержать следующие сведения и документы:
1) наименование объекта незавершенного строительства;
2) инвентарный (учетный) номер объекта незавершенного строительства (при наличии);
3) кадастровый номер объекта незавершенного строительства;
4) год начала строительства объекта незавершенного строительства;
5) балансовую стоимость объекта незавершенного строительства на день принятия решения о списании объекта недвижимого имущества;
6) кадастровую стоимость объекта незавершенного строительства;
7) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданную в отношении объекта незавершенного строительства;
8) выписку из реестра муниципального имущества об объекте недвижимого имущества, выданную в отношении объекта незавершенного строительства;
9) фотоматериалы объекта незавершенного строительства.
17. Ходатайство о списании произведенных затрат должно содержать следующие сведения и документы:
1) наименование объекта, на создание которого произведены затраты;
2) первичную учетную документацию по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме N ТОРГ-12, иные документы);
3) размер произведенных затрат;
4) год начала осуществления произведенных затрат.
18. Комиссия рассматривает представленные материалы и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления пакета документов, и принимает решение:
1) о завершении строительства объекта;
2) о консервации объекта;
3) о списании объекта незавершенного строительства;
4) о списании произведенных затрат;
5) об отказе в списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат.
19. Решение о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом.
20. Комиссия принимает решение об отказе в списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат в следующих случаях:
2) отсутствие сведений и документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего порядка;
3) наличие возможности восстановления и использования объекта незавершенного строительства, использование его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.
21. В случае отказа в принятии решения о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат комиссия выносит свои рекомендации по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства (консервация, достройка или другие варианты вовлечения в хозяйственный оборот).
22. Реализация рекомендаций по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства осуществляется учреждением, на балансе которого числятся эти объекты.
23. При принятии комиссией решения об отказе в списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящего порядка, учреждение устраняет такие основания и повторно направляет ходатайство о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат в порядке, предусмотренном настоящим порядком.
24. Протокол является основанием для подготовки проекта постановления администрации городского округа Ревда о списании объекта незавершенного строительства или списании произведенных затрат. Подготовку проекта постановления администрации городского округа Ревда осуществляет учреждение, направившее ходатайство.
25. Проект постановления администрации городского округа Ревда о списании объекта незавершенного строительства должен содержать следующие сведения:
1) наименование объекта незавершенного строительства, а также его местоположение, кадастровый номер и реестровый номер муниципального имущества;
2) решение о необходимости сноса объекта незавершенного строительства и (или) утилизации строительных отходов и рекультивации земельного участка, на котором находился объект незавершенного строительства, содержащее сроки и расчет объема средств, необходимых для осуществления указанных мероприятий, и (или) решение о внесении изменений в решение об осуществлении капитальных вложений, в соответствии с которым осуществлялось финансовое обеспечение за счет средств бюджета городского округа Ревда (при наличии такого решения).
26. Проект постановления администрации городского округа Ревда о списании произведенных затрат должен содержать следующие сведения:
1) наименование юридического лица, в бухгалтерском учете которого учтены произведенные капитальные вложения;
2) общий размер произведенных затрат с выделением размера затрат, произведенных за счет средств городского округа Ревда, и распределение их по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);
3) период, в течение которого производились затраты.
27. Списание затрат на выполнение работ по объектам незавершенного строительства с баланса учреждения осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения учреждением постановления администрации городского округа Ревда.
28. До принятия решения о списании затрат на выполнение работ по объектам незавершенного строительства работы и затраты учитываются учреждением в порядке, определенном нормативными документами по организации строительных работ.
Отражение в балансе учреждения операций по списанию затрат на выполнение работ по объектам производится в порядке, установленном Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" и в соответствии с действующим законодательством.
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Ревда
от 25.05.2022 г. N 1123
Состав
комиссии по списанию объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда
Председатель комиссии: | |
Клепикова Татьяна Анатольевна |
- глава городского округа Ревда |
Заместитель председателя комиссии: | |
Краев Александр Владимирович |
- первый заместитель главы администрации городского округа Ревда |
Секретарь комиссии: | |
Анпалова Ольга Евгеньевна |
- начальник финансово-бухгалтерского отдела администрации городского округа Ревда |
Члены комиссии: | |
Пискунова Елена Фанисовна |
- начальник управления по муниципальной собственности и природным ресурсам администрации городского округа Ревда |
Шмелева Светлана Леонидовна |
- начальник управления стратегического планирования, экономики и потребительского рынка администрации городского округа Ревда |
Костромина Ольга Александровна |
- начальник Финансового управления администрации городского округа Ревда |
Муралева Кира Павловна |
- начальник юридического отдела администрации городского округа Ревда |
Павлущенко Антон Владиславович |
- директор МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Ревда" |
Парфенов Александр Владимирович |
- начальник отдела капитального строительства - зам. директора МКУ "Управление гражданской защиты городского округа Ревда" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 25 мая 2022 г. N 1123 "Об утверждении Порядка принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета городского округа Ревда"
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Ревда Свердловской области (http://admrevda.ru), в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 27 мая 2022 г. N 20