Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к отчету главы города за 2021 год
Доклад
главы города Дзержинска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2021 год
I. Экономическое развитие
Развитие малого и среднего предпринимательства
Одной из приоритетных задач городского округа города Дзержинск является обеспечение условий устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, создание правовых и экономических условий для увеличения его роли в социально-экономическом развитии города.
По итогам 2021 года в городском округе г. Дзержинск осуществляет деятельность 9,2 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) с численностью занятых 38,7 тыс. человек, в т.ч. 34 средних предприятий 4,1 тыс. малых и микро предприятий и 5,1 тыс. индивидуальных предпринимателей, кроме того 5,8 тыс. самозанятых граждан.
По информации Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2022 сфера предпринимательства насчитывает 9059 хозяйствующих субъекта (на 10.01.2021 года - 9187). Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства обусловлено прекращением субъектами статуса "индивидуальный предприниматель" и их перерегистрации в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход.
Основные виды деятельности малых и средних предприятий: розничная и оптовая торговля (39,7%), обрабатывающие производства (14,7%), строительство (9,8%), транспорт (5,8%), операции с недвижимым имуществом (21,6%), гостиницы и рестораны (2,7%), здравоохранение и образование (2%).
Налоговые поступления в местный бюджет от малого и среднего бизнеса в 2021 году составили 42,7% от налоговых доходов местного бюджета (в 2020 году - 37,8%).
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве по итогам 2021 года составила 38% от общего количества занятых в экономике округа. Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции - 15,4%.
В целях поддержки малого бизнеса на территории города в 2021 году осуществляли деятельность АНО "МК ЦРП г. Дзержинска" (далее - Центр) и МБУ "Бизнес-инкубатор г. Дзержинска". Центр имеет один из самых высоких показателей эффективности (KPI) в Нижегородской области - более 35%.
В рамках работы по развитию налоговой базы местных бюджетов на территории города Дзержинска в 2021 году осуществлялась мобилизация налоговых доходов, в том числе с использованием ведомственной автоматизированной системы "Налоговая мобилизация", внедренной Правительством Нижегородской области.
Реализация АИС "Налоговая мобилизация" направлена на вовлечение в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории города и ранее не стоявших на налоговом учете, что позволяет ежегодно увеличивать объем поступлений по местным налогам.
Инвестиции в основной капитал
В 2021 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя увеличился на 56,5% и составил 54,4 тыс. руб. (в 2020 году - 34,8 тыс. руб.). Объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) составил 12 815,7 млн руб. (в 2020 году - 8 257,9 млн руб.).
Транспорт и дорожное хозяйство
На 01.01.2022 общая протяженность троллейбусных маршрутов составляет 59,3 километра, автобусных - 551,6 километра.
На территории городского округа город Дзержинск все населенные пункты имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром.
В 2021 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, не изменилась по сравнению с 2021 годом, и составила 21 км или 9,6% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа (постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 13 апреля 2012 года N 1472 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Дзержинск") протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа составляет 220 км.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования городского округа на 01.01.2022 составляла 361,8 км, в том числе:
- местного значения - 220 км;
- регионального или межмуниципального значения - 111,5 км;
- федерального значения - 30,3 км.
В 2021 году общая протяженность обслуживаемых дорог общего пользования местного значения и тротуаров составила 348,2 км.
В 2021 году на территории городского округа продолжалась реализация государственных программ "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы" и "Развитие транспортной системы Нижегородской области".
Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания за 2021 год выросла с 41% до 62%, качеством автомобильных дорог - с 17% до 65%.
Среднемесячная заработная плата
В целях поддержания уровня зарплат бюджетников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2021 году проводилось увеличение заработной платы.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений:
- в учреждениях физкультуры и спорта на 5,7% (33335 руб.);
- в дошкольных образовательных учреждениях рост на 0,6% (26297,1 руб.);
- в общеобразовательных учреждениях на 8,6% (38935,7 руб.);
- в учреждениях культуры и искусства на 4,4% (31446,1 руб.);
- у учителей на 6,7% (42125,5 руб.).
II. Дошкольное образование
На 01.01.2022 в городе Дзержинске действовала многофункциональная система дошкольного образования, включающая 71 муниципальную дошкольную образовательную организацию.
Число воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в возрасте от 1 до 6 лет составляло 11197 человек (снизилось по сравнению с 2020 годом на 531 ребенка).
Для удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в услугах по присмотру и уходу детей дошкольного возраста на 01.01.2022 функционировали 3 частные образовательные организации: 1 дошкольная и 2 общеобразовательные организации, реализующие программу дошкольного образования в 16 группах для детей от 1 до 7 лет. В частных дошкольных организациях численность воспитанников составила 374 человека (в 2020 году - 337 человек).
В 2021 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в муниципальных дошкольных образовательных организациях, составила 76,4%.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет за 2021 год составила 7,7%.
Для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет обеспечена 100% доступность услуг дошкольного образования. По данным АИС "Комплектование ДОУ", на 01.01.2022 численность детей всех возрастных групп, стоящих на учете для получения места в образовательных организациях, снизилась по сравнению с 2020 годом на 231 ребенка и составила 1924 человек (из них от 0 до 1 года - 800, с 1 года до 2 лет - 1027, с 2 лет до 3 лет - 97). Численность детей в возрасте от 1 - 6 лет, стоящих на учете для получения места, увеличилась 18 человек.
В 2021 году объем финансирования учреждений дошкольного образования в рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной системы дошкольного образования в городском округе город Дзержинск" (утверждена постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2015 года N 3906) составил 1458,7 млн руб.
III. Общее и дополнительное образование
Система общего и дополнительного образования города Дзержинска ориентирована на обеспечение доступности получения образования гражданами с учетом образовательных потребностей, уровнем развития и состоянием здоровья и представлена 37 учреждениями разных типов и видов.
В 2021 году численность обучающихся по программам общего образования в муниципальных учреждениях общего образования города составила 22768 человек, в целях организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях функционировало 1240 кабинетов. В 2021 году все выпускники муниципальных общеобразовательных организаций получили аттестаты о среднем общем образовании.
В 2021 году дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые общеобразовательными организациями и организациями дополнительного образования осваивали 19666 воспитанников (в 2020 году - 15686). Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2021 году составила 91,2% (в 2020 году - 91,1%).
В 2021 году объем финансирования учреждений общего и дополнительного образования в рамках муниципальной программы "Развитие общего и дополнительного образования городского округа город Дзержинск" (утверждена постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 17 ноября 2015 года N 3820) составил 1786,3 млн руб.
В 2021 году в рамках национального проекта "Образование" продолжалась работа по реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий и внедрению электронного обучения. В МБОУ "Средняя школа N 27", система общего образования города вошла в число участников цифровой образовательной платформы персонализированного обучения (ШЦП АНО "Платформа новой школы"). В отчетном году 1497 обучающихся успешно освоили цифровую платформу персонализированного обучения (в 2020 году - 233 обучающихся).
Во вторую смену проводится обучение одного класса МБОУ "СШ N 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла" (29 обучающихся). Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году составила 0,13%.
Значительный рост объема расходов на общее образование в 2021 - 2022 г.г. обусловлен увеличением объема средств, выделяемого на строительство здания МБОУ "Средняя школа N 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла".
Дополнительное образование в 2021 году получали 30365 человек (в 2020 году - 26700 чел.), из них: 19666 чел. - в области образования, 3985 чел. - в области культуры, 6714 чел. - в области спорта (по программам спортивной подготовки). Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, составила 90,8% (в 2020 году - 81,9%).
IV. Культура
Приоритетные задачи в области развития культуры определены муниципальной программой "Развитие культуры в городском округе город Дзержинск", утвержденной постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2015 года N 3671:
- обеспечение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг, выполнение работ в сфере культуры и искусства, дополнительного образования детей, архивного дела;
- повышение творческого потенциала городского округа.
Для реализации поставленных задач, в городе создана и действует сеть учреждений культуры по содействию социальному, культурному и духовному развитию населения, включающая 3 музыкальные школы, 3 школы искусств, 1 художественную школу, 2 театра (МБУК "Дзержинский театр драмы", МБУК "Дзержинский театр кукол"), МБУ "Центральная библиотечная система", МБУК "Дзержинский краеведческий музей", МБУК "Дворец культуры химиков".
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждения сферы культуры реализуют дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные общеразвивающие программы.
Доля объектов культуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения составляет 15,4%.
Объем финансирования учреждений культуры и искусства в 2021 году в рамках муниципальной программы "Развитие культуры городского округа город Дзержинск" составил 476,9 млн. руб.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности по итогам 2021 года остался на прежнем уровне в сравнении с прошлым годом:
- клубами и клубными учреждениями - 50%;
- библиотеками - 100%;
- парками культуры и отдыха - 100%.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры - 15%. На текущий момент требуется проведение капитального ремонта зданий следующих объектов: "Дом Книги", ЦОР МБУК "ДКХ", "Спутник".
V. Физическая культура и спорт
На 01.01.2022 количество лиц в возрасте 3 - 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе, составило порядка 98,8 тыс. чел. или 44,9% от численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет включительно (в 2020 году - 44,4%).
Сфера физической культуры и спорта города Дзержинск на 01.01.2022 включает 11 муниципальных учреждений. 5 специализированных спортивных школ олимпийского резерва, 5 спортивных школ и 1 физкультурно-оздоровительный комплекс.
Объем финансирования учреждений физкультуры и спорта в 2021 году в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" (постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 17 ноября 2015 года N 3823) составил 397,4 млн руб.
В соответствии с Федеральным законом N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", учреждения физической культуры и спорта города Дзержинска реализуют программы спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта: футбол, мини-футбол, плавание, водное поло, легкая атлетика, бокс, самбо, тяжелая атлетика, волейбол, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, дзюдо, инваспорт, шашки, шахматы, фехтование, настольный теннис, сумо, греко-римская борьба, баскетбол, чирлидинг, спортивное ориентирование, спортивная радиопеленгация, лыжные гонки, рукопашный бой, подводный спорт, хоккей, фигурное катание, пауэрлифтинг, спортивный туризм, кикбоксинг, биатлон, конькобежный спорт, триатлон, мотоциклетный спорт.
На 01.01.2022 в г. Дзержинске работу по развитию физической культуры и спорта проводили 130 предприятий и организации.
В 2021 году в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" 19 работников сферы физической культуры и спорта прошли обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации (9 человек на базе ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ" по программе "Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением и 7 человек на базе ФГБОУ ВО "НГПУ им. К. Минина" по программе "Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий ВФСК "ГТО").
В 2021 году в 10 спортивных школах и МБУ "ФОК" на этапах спортивной подготовки прошло обучение 7637 человек.
В 2021 году часть спортивных и физкультурных мероприятий (в т.ч. массовых) международного, межрегионального, всероссийского, областного, городского уровней, проводилась в онлайн формате.
На соревнованиях высокого уровня спортсмены города Дзержинска завоевали:
- 763 медалей на областных соревнованиях;
- 55 медалей на всероссийских соревнованиях;
- 15 медалей на международных соревнованиях.
В 2021 году 1222 жителя города приступили к сдаче контрольных нормативов ВФСК "ГТО", по итогам сдачи которых 670 жителей выполнили контрольные нормативы на золотой знак отличия, 184 жителей на серебреный знак и 145 на бронзовый знак.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
В городском округе город Дзержинск за 2021 год введено 33,9 тыс. м2 жилой площади (в 2020 году - 49,2 тыс. м2). В расчете на 1 жителя ввод составил 0,14 м2 (в 2020 году - 0,21 м2). В том числе построен и введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по ул. Комбрига Патоличева, д. 31А (ЖК "Салют"), общей площадью жилых помещений - 5,4 тыс. м2 количеством квартир - 111.
Ключевым направлением развития городского округа город Дзержинск является повышение качества жизни населения, в том числе путем улучшения обеспеченности населения жильем. На территории города Дзержинска реализуется муниципальная программа "Обеспечение жителей городского округа город Дзержинск доступным и комфортным жильем".
В 2021 году для целей строительства предоставлены земельные участки общей площадью 6,6 га (в 2020 году - 3,1 га). Все земельные участки предоставлены для индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В 2021 году численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составила 3161 человек (в 2020 году - 3276 человек). Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 7,6% (в 2020 году - 4%).
Показатели 2021 и 2022 годов выросли, благодаря началу реализации второго и третьего этапов государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года N 168.
Информация по земельным участкам, предоставленным для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не получено разрешение на ввод в эксплуатацию, отсутствует в связи с передачей полномочий по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в министерство строительства Нижегородской области (Закон Нижегородской области от 26 декабря 2017 года N 190-З).
В 2022 году планируется предоставить за счет субвенции из федерального бюджета 4 единовременные денежные выплаты на приобретение жилого помещения инвалидам, выдать 1 государственный жилищный сертификат о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, предоставить по договору найма специализированного жилищного фонда 29 жилых помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
В 2021 году общее количество многоквартирных домов на территории города Дзержинск составило 1906 единиц. Доля многоквартирных домов (далее - МКД), в которых собственники реализуют один из способов управления МКД, в 2021 году составила 98,3%.
В 2021 году в рамках реализации государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 года N 168) был расселен 1 аварийный жилой дом общей площадью 540 м2 (22 жилых помещения).
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила 100%.
Действует концессионное соглашение между администрацией города и ОАО "Дзержинский Водоканал" на единый технологический комплекс имущества системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Дзержинска, заключенное в 2012 году сроком на 25 лет. Действует концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в порядке частной инициативы с ПАО "Т-плюс", заключенное в 2018 году сроком на 30 лет.
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами за 2021 год выросла с 62% до 81%.
VIII. Организация муниципального управления
В 2021 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета составила 39,9%.
Снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2022 году относительно 2021 года вызвано ростом общего объема собственных доходов на 310,1 млн руб. за счет увеличения межбюджетных трансфертов и снижением объема неналоговых доходов на 63,9 млн руб.
Объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в 2021 году составил 1953 млн руб. (в 2020 году - 1674,1 млн руб.).
Объем расходов бюджета города на содержание работников ОМСУ в 2021 году составил 345,1 млн руб. (2020 год - 321,1 млн руб.). Увеличение расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в 2021 году относительно 2020 года обусловлено получением дотации из федерального бюджета на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (дотация в сумме 40 млн руб., часть из которых была направлена на поощрение работников органов местного самоуправления).
Снижение значения показателя "Полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности на конец года" обусловлено внесением изменений в Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Дзержинска в части учета движимого имущества (решение городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 февраля 2020 года N 842). К движимому имуществу, подлежащему учету в Реестре муниципальной собственности, относится муниципальное движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 40 тыс. руб., за исключением особо ценного движимого имущества.
За 2021 год увеличение объема средств незавершенного строительства связано с выполнением работ по строительству МБОУ "СШ N 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла".
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Во исполнение требований Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части проведения обязательных энергетических обследований в организациях с участием муниципального образования проведено первичное энергетическое обследование. По результатам проведенных энергетических обследований на все объекты оформлены энергетические паспорта, в которых определены мероприятия по энергоресурсосбережению.
В соответствии со ст. 15 и 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части проведения энергетического обследования и предоставления энергетической декларации органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями города Дзержинска подготовлены и направлены в министерство экономического развития РФ энергодекларации за 2021 год.
В 2021 году удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах составила 771,6 кВт ч на 1 проживающего (в 2020 году - 771,8).
Удельную величину потребления энергетических ресурсов, как и объем потребления в целом, планируется снижать за счет реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями. Для повышения качества деятельности в образовательных организациях и учреждениях культуры Общественным советом при администрации города Дзержинска не чаще, чем один раз в год и не реже, чем один раз в три года в отношении одной и той же организации осуществляется независимая оценка в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2017 года N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 29 августа 2018 года N 3614 "Об утверждении Положения об Общественном совете при администрации города Дзержинска по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере образования и культуры городского округа город Дзержинск".
Процедура была проведена в 2019 году в отношении 121 организации образования и 5 учреждений культуры. Независимая оценка качества в сфере образования составила 87,2 балла, в сфере культуры - 84,3 балла. В 2022 году планируется независимая оценка 112 организаций образования и 6 учреждений культуры.
Организации, оказывающие услуги в сфере социального обслуживания за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, отсутствуют.
Глава города |
И.Н. Носков |
Таблица
к приложению 1 отчета
главы города за 2021 год
Показатели
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск
Территория: Нижегородская область, г.о.г. Дзержинск
Источник данных: Данные муниципальных образований
Нумерация показателей указана в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области"
|
Показатели |
Единицы измерения |
Факт |
План |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
I. Экономическое развитие | |||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц на 10 тыс. человек населения |
426,03 |
414,82 |
386,93 |
384,64 |
394,92 |
397,06 |
399,25 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
38,60 |
38,64 |
37,37 |
37,92 |
38,08 |
38,33 |
38,55 |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
рублей |
44 310,35 |
34 007,91 |
34 779,49 |
54 414,37 |
60 841,22 |
67 798,15 |
79 300,38 |
4. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
% |
95,40 |
95,40 |
95,40 |
95,40 |
95,40 |
95,40 |
95,40 |
5. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
23,94 |
16,86 |
9,57 |
9,55 |
9,53 |
9,53 |
9,53 |
7. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
36 991,10 |
38 904,00 |
40 245,10 |
43 772,90 |
45 695,40 |
48 586,40 |
51 655,30 |
|
муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
рублей |
23 751,80 |
25 249,20 |
26 140,80 |
26 297,10 |
28 518,93 |
29 446,70 |
29 446,70 |
|
муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
29 571,70 |
34 083,20 |
35 843,80 |
38 935,70 |
42 505,27 |
42 505,27 |
42 505,27 |
|
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
32 539,11 |
38 175,80 |
39 496,11 |
42 125,50 |
46 422,41 |
46 422,41 |
46 422,41 |
|
муниципальных учреждений культуры и искусства |
рублей |
26 232,80 |
30 441,30 |
30 130,80 |
31 446,10 |
32 832,00 |
32 832,00 |
32 832,00 |
|
муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
рублей |
21 872,20 |
30 959,50 |
31 542,00 |
33 335,00 |
33 535,00 |
33 535,00 |
33 535,00 |
II. Дошкольное образование | |||||||||
9. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
80,93 |
78,96 |
76,59 |
76,44 |
76,44 |
76,44 |
76,44 |
10. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
9,11 |
8,11 |
7,22 |
7,67 |
7,30 |
7,30 |
7,30 |
11. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
III. Общее и дополнительное образование | |||||||||
13. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,69 |
0,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
83,97 |
83,81 |
91,05 |
91,22 |
91,32 |
91,32 |
91,32 |
15. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
0,00 |
2,56 |
2,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
54,34 |
59,38 |
65,71 |
65,47 |
63,64 |
63,64 |
63,64 |
17. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
0,12 |
0,13 |
0,12 |
0,13 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
тыс. рублей |
54,97 |
65,19 |
75,47 |
80,16 |
100,43 |
81,18 |
76,51 |
19. |
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
119,49 |
117,08 |
81,86 |
90,80 |
91,86 |
91,22 |
90,93 |
IV. Культура | |||||||||
20. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа |
% |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
|
библиотеками |
% |
65,38 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
парками культуры и отдыха |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
21. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
0,00 |
0,00 |
15,79 |
15,00 |
26,32 |
21,05 |
21,05 |
22. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
93,18 |
81,82 |
72,73 |
63,64 |
V. Физическая культура и спорт | |||||||||
23. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
38,81 |
40,58 |
44,39 |
44,93 |
45,27 |
45,56 |
45,84 |
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | |||||||||
24. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего |
кв. метров |
24,10 |
24,27 |
24,79 |
24,79 |
25,30 |
25,62 |
25,87 |
|
в том числе введенная в действие за один год |
кв. метров |
0,16 |
0,13 |
0,21 |
0,14 |
0,17 |
0,21 |
0,14 |
25. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего |
га |
0,48 |
0,18 |
0,13 |
0,28 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
|
для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
га |
0,48 |
0,18 |
0,13 |
0,28 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
26. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет |
кв. метров |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
кв. метров |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
27. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами: |
% |
96,78 |
97,47 |
98,23 |
98,29 |
98,53 |
98,53 |
98,53 |
28. |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
% |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
29. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
30. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
% |
3,67 |
6,54 |
3,97 |
7,59 |
8,30 |
4,08 |
3,55 |
VIII. Организация муниципального управления | |||||||||
31. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) |
% |
58,58 |
42,50 |
39,91 |
39,89 |
36,64 |
45,81 |
47,96 |
32. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) |
% |
1,01 |
0,97 |
1,01 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
33. |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) |
тыс. рублей |
211 400,80 |
261 779,10 |
328 534,10 |
396 784,50 |
245 540,10 |
229 940,00 |
200 000,00 |
34. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
35. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования |
рублей |
1 141,44 |
1 255,28 |
1 352,31 |
1 465,34 |
1 418,36 |
1 429,40 |
1 435,29 |
36. |
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) |
да/нет |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
37. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) |
% от числа опрошенных |
30,75 |
55,17 |
40,08 |
69,25 |
|
|
|
38. |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
239,47 |
238,59 |
237,44 |
235,52 |
233,94 |
232,91 |
231,96 |
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||
39. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт ч на 1 проживающего |
775,56 |
772,89 |
771,80 |
771,65 |
771,65 |
748,50 |
726,04 |
|
тепловая энергия |
Гкал на 1 м2 общей площади |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,15 |
|
горячая вода |
м3 на 1 проживающего |
28,66 |
28,60 |
26,97 |
24,15 |
24,15 |
23,43 |
22,72 |
|
холодная вода |
м3 на 1 проживающего |
79,23 |
79,21 |
75,80 |
74,31 |
74,31 |
72,09 |
69,92 |
|
природный газ |
м3 на 1 проживающего |
299,74 |
299,54 |
290,43 |
247,14 |
247,14 |
239,73 |
232,54 |
40. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
электрическая энергия |
кВт ч на 1 жителя |
75,62 |
80,42 |
80,79 |
71,46 |
82,11 |
87,93 |
85,65 |
|
тепловая энергия |
Гкал на 1 м2 общей площади |
0,20 |
0,20 |
0,21 |
0,21 |
0,20 |
0,23 |
0,23 |
|
горячая вода |
м3 на 1 жителя |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,50 |
0,57 |
0,59 |
0,57 |
|
холодная вода |
м3 на 1 жителя |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,96 |
1,89 |
1,83 |
1,78 |
|
природный газ |
м3 на 1 жителя |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,42 |
0,50 |
0,58 |
0,57 |
41. |
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сфере культуры |
баллы |
|
84,30 |
|
|
|
|
|
|
в сфере образования |
баллы |
|
87,17 |
|
|
|
|
|
|
в сфере охраны здоровья |
баллы |
|
76,00 |
|
|
|
|
|
|
в сфере социального обслуживания |
баллы |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.