Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 мая 2022 г. N 327-р
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 3894-р "Об утверждении Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации", перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации от 07.10.2021 N Пр-1919:
1. Утвердить прилагаемую программу развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия до 2030 года* (далее - Программа).
2. Определить координатором по реализации Программы Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Координатор).
3. Ответственным исполнителям Программы - руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия обеспечить выполнение Программы в установленные сроки и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направлять Координатору отчет о выполнении Программы.
4. Координатору ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять сводную информацию о выполнении Программы заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующему вопросы физической культуры и спорта.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия обеспечить реализацию Программы.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
______________________________
* Приложение в электронном виде
______________________________
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 27.05.2022 N 327-р
Программа развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия до 2030 года
1. Введение
Программа развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия до 2030 года (далее - Программа) разработана при участии органов местного самоуправления в Республике Бурятия во исполнение подпункта "а" пункта 11 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 7 октября 2021 г. N Пр-1919 в соответствии с:
Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ);
Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3894-р;
приказом Минспорта России от 22 декабря 2021 г. N 1023 "Об утверждении плана мероприятий по реализации на всех уровнях публичной власти Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия";
постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2013 г. N 49 "Об утверждении государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки";
Законом Республики Бурятия от 01.02.1996 N 250-I "О физической культуре и спорте";
постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2012 г. N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики".
Программа определяет систему основных направлений и комплекс мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта, и ориентирована на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Приобщение лиц, не достигших возраста 18 лет (далее - дети), к систематическим занятиям спортом, является необходимым условием формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие республики в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции во всех сферах жизнедеятельности.
Поддержка и развитие детско-юношеского спорта рассматривается как приоритетное направление в социальной политике республики, имеющее важнейшее значение для будущего региона, способствующее увеличению продолжительности и повышению качества жизни российских граждан, раскрытию таланта каждого человека, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
2. Состояние системы детско-юношеского спорта
Детско-юношеский спорт является одним из ключевых элементов системы физической культуры и спорта в Республике Бурятия, обеспечивающий вовлечение детей в систематические занятия спортом, их физическое развитие, воспитание и подготовку, формирование и укрепление их здоровья, патриотическое воспитание и формирование их гражданской идентичности. Система детско-юношеского спорта включает в себя детей, занимающихся физической культурой и спортом в организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также в форме самостоятельных занятий, в том числе по месту жительства и месту отдыха, и принимающих на регулярной основе участие в спортивных соревнованиях.
Ключевыми элементами системы детско-юношеского спорта республики являются дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей, физкультурно-спортивные организации, региональные спортивные федерации, а также иные государственные, муниципальные и негосударственные организации, осуществляющие деятельность в области детско-юношеского спорта.
По состоянию на 01.09.2021 в Республике Бурятия функционирует 356 дошкольных образовательных организаций, где физическое воспитание детей реализуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и представлено образовательной областью "Физическое воспитание", основной целью, которой является интеграция развития физических качеств ребенка и укрепление его здоровья. В учреждениях проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы: физкультминутки, разновидности гимнастики (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.), дни здоровья, физкультурные праздники и пр. Занятия проводятся инструкторами по физической культуре, а также воспитателями. В 2020-2021 учебном году общее количество инструкторов по физической культуре, работающих в системе дошкольного образования составляет 92.
В 2021-2022 учебном году на территории Республики Бурятия осуществляют деятельность 468 общеобразовательных организаций. Физическое воспитание в школе является составной частью учебно-воспитательного процесса в целом. В учебном плане школы физическое воспитание представляет самостоятельную дисциплину, преподаваемую в форме урочной деятельности. Содержание и количество часов по предмету определяется государственной программой по физической культуре, а также специфическими особенностями региона, школы. Материал программы направлен на решение основных задач физического воспитания школьников. В программу включены точно определенные для каждого класса виды физических упражнений, посредством которых можно разносторонне воздействовать на физическое развитие учащихся, формировать жизненно важные двигательные навыки и воспитывать физические качества соответственно возрасту и полу учащихся.
В Республике Бурятия в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях работают 589 учителей физической культуры. Высшая квалификационная категория у 118 учителей, первая квалификационная категория у 207 учителей. В рамках образовательных модулей на уроках физической культуры реализуются общероссийские проекты: "Мини-Футбол в школу", "Волейбол в школу", "Баскетбол в школу", "Самбо в школу", "Шахматы в школу". Общее количество часов в неделю 3. Также, в рамках внеурочной деятельности реализуются программы по легкой атлетике, лыжным гонкам, настольному теннису, шахматам, шашкам, и др. видам спорта. Кроме того, в рамках дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях осуществляется работа спортивных секций, кружков, деятельность школьных спортивных клубов. На начало 2022 года в республике создано и функционирует 188 школьных спортивных клубов при школах, которые входят во Всероссийский перечень школьных спортивных клубов.
Особое внимание уделяется физкультурно-спортивному направлению в системе дополнительного образования детей. В настоящее время в республике 51 организация физкультурно-спортивной направленности. Ежегодно реализуются планы республиканских спортивных мероприятий, в которых принимают участие школьники со всех районов республики Бурятия. Эффективность учебной физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях проводится посредством проведения всех этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников, таких как "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", олимпиады по физической культуре, школьных спортивных соревнований и пр.
По состоянию на 01.09.2021 года в республике 35 учреждений дополнительного образования детей (дома детского творчества, центры дополнительного образования и т.д.) реализуют физкультурно-спортивное направление по различным видам спорта с охватом свыше 10 000 человек.
С 2017 года наблюдается ежегодное увеличение количества детей, посещающих спортивные секции и кружки в возрасте от 5 до 18 лет, в особенности за последние годы. Это связано с увеличением общего количества детей, а также с реализацией федерального проекта "Успех каждого ребенка", в рамках которого создаются дополнительные места по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях.
С 1 сентября 2021 года обучение по образовательным программам спортивной направленности осуществляется в региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи "Асториум". Центр работает по круглогодичному режиму. Реализуются программы по видам спорта "Шахматы" (29 человек в смену), "Стрельба из лука" (31 человек в смену), "Спортивная борьба" (38 человек).
Реализация физкультурно-спортивного направления последовательно решает задачи физического воспитания, формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, формировании здорового образа жизни. Система физического воспитания учащихся создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических духовных способностей детей.
В Республике Бурятия исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики является Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия. В ведомстве Министерства работают 5 учреждений в сфере физической культуры и спорта: АУ РБ "Центр спортивной подготовки", ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений", АУ РБ "Республиканская спортивная школа олимпийского резерва", АУ РБ "Республиканская спортивная адаптивная школа", АУ РБ "Республиканская спортивная школа плавания".
В ведении муниципальных органов власти работают 32 организации спортивной подготовки: 10 спортивных школ олимпийского резерва, 22 спортивные школы (12 школ в сельских муниципальных образованиях и 10 городских спортивных школ). В организациях спортивной подготовки соблюдаются требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
В республике осуществляет деятельность 58 аккредитованных региональных спортивных федераций, в 2022 году планируют пройти аккредитацию 6 спортивных федераций (сумо, компьютерный спорт, триатлон, судомодельный спорт, восточные боевые единоборства, метание ножей).
В целях развития массовых видов спорта в 2021 году осуществляют деятельность 263 инструктора на 197,3 ставках, с нормативом 5 тыс. человек на одного инструктора во всех муниципальных образованиях Республики Бурятия. Охват систематически занимающихся физической культурой и спортом в республике через работу дворовых инструкторов в 2021 году составил 30 448 чел. За период предоставления субсидии из республиканского бюджета с 2009 по 2021 гг. увеличилось количество ставок инструкторов с 96 (2009 год) ставки с нормативом 10 000 человек на 1 инструктора до 197,3 (2021 год) с нормативом 5 000 человек на 1 инструктора. Увеличение ставок связано с приростом населения республики.
В целях повышения эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности в республике реализуется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО).
На территории республики действует 1 региональный и
24 муниципальных центра тестирования по выполнению нормативов испытаний комплекса ГТО. Правом по оценке нормативов (тестов) комплекса ГТО наделены общеобразовательные организации республики, за которыми закреплено 106 место тестирования, из которых 90 находятся в сельской местности. Всего в общеобразовательных организациях республики в 2021 году проведено 591 мероприятие по приему нормативов испытаний комплекса ГТО.
По итогам проведенной муниципальными центрами тестирования работы в 2021 году к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО приступили 16991 чел. в возрасте до 18 лет, выполнили - 12783 чел., из них: на золотой знак отличия - 3848 чел., на серебряный знак - 4113 чел., на бронзовый знак - 4822 чел., в том числе:
в I ступени - 1831 чел. (на золотой знак отличия - 297 чел., на серебряный знак отличия - 587 чел., на бронзовый знак отличия - 947 чел.);
во II ступени - 1857 чел. (на золотой знак отличия - 440 человек, на серебряный знак отличия - 675 человек, на бронзовый знак отличия - 742 чел.);
в III ступени - 2173 чел. (на золотой знак отличия - 474 чел., на серебряный знак отличия - 805 чел., на бронзовый знак отличия - 894 чел.);
в IV ступени - 3876 чел. (на золотой знак отличия - 1095 чел., на серебряный знак отличия - 1338 чел., на бронзовый знак отличия - 1443 чел.);
в V ступени - 3046 чел. (на золотой знак отличия - 1542 чел., на серебряный знак отличия - 708 чел., на бронзовый знак отличия - 796 чел.).
В республике выстроено взаимодействие с региональными федерациями по 63 видам спорта, из них 25 по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, 38 по неолимпийским видам спорт. Ежегодно осуществляется совместная организация и проведение соревнований различного уровня по видам спорта.
В соответствии с приказом Минспорта России от 26.12.2019 N 1117 "Об утверждении перечня базовых видов спорта" в Республике Бурятия утверждены 15 базовых видов спорта: бокс, дзюдо, легкая атлетика, пулевая стрельба, спортивная борьба, стрельба из лука, лыжные гонки, спорт лиц с поражением ОДА, спорт глухих, тхэквондо ИТФ, настольный теннис, плавание, тхэквондо, гиревой спорт, ушу.
По итогам 2020 года членами спортивных сборных команд на первенствах Европы и мира было завоевано 9 медалей из них 3 золотые, 1 серебряная и 5 бронзовых. В 2021 году завоевано 15 медалей, из них 4 золотых, 7 серебряных и 4 бронзовых медалей по видам спорта: армрестлинг, бокс, гиревой спорт, стрельба из лука, спортивная борьба, спорт глухих, спорт лиц с поражением ОДА, пауэрлифтинг, тайский бокс, универсальный бой, шашки и тхэквондо ИТФ. Всего юными спортсменами Республики Бурятия на Первенствах России и всероссийских соревнованиях за 2021 год завоевано более 200 медалей разного достоинства.
Учет детей и подростков в сфере образования, охваченных спортивным направлением, осуществляется в соответствии со статистическими отчетами 1-ДО, 1-ДОП. Учет детей и подростков в сфере спорта, ведется в соответствии с формами статистического наблюдения 1-ФК, 5-ФК, 3-АФК.
Таким образом, поддержку и развитие детско-юношеского спорта необходимо рассматривать как приоритетное направление в социальной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны, способствующее увеличению продолжительности и повышению качества жизни российских граждан, раскрытию таланта каждого человека, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
3. Характеристика проблемы
В числе приоритетов Государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" в Республике Бурятия являются организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Бурятия и Российской Федерации; поиск, поддержка одаренных детей и молодежи, создание условий для развития и реализации их интеллектуального и творческого потенциала.
Основной упор по развитию детско-юношеского спорта сделан в "Подпрограмме "Массовая физкультурно-спортивная работа", в которой предусмотрены мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителей Республики Бурятия по месту жительства, учебы, для самостоятельных занятий. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными организациями республики. В целях повышения качества предоставляемых услуг проводится постоянный мониторинг, совершенствование материально-технической базы республиканских и муниципальных организаций, повышение квалификации специалистов, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотрено финансовое обеспечение организации работы с населением республики по месту жительства органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия. Предусмотрена возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора во всех муниципальных образованиях.
На Министерство образования и науки Республики Бурятия возлагаются задачи по организации массовой физкультурно-спортивной работы в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, профессиональных образовательных организациях. Воспитанники и обучающиеся получают широкие возможности для занятий спортом в свободное от учебы время.
Развитие физической культуры и массового спорта предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревновательная деятельность является необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют спортивный образ жизни, позволяют организовать активный досуг детей разных возрастных групп. Данные мероприятия реализуются в рамках Единого календарного плана спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий Республики Бурятия.
В Бурятии совершенствуется система материального стимулирования спортсменов, тренеров, тренеров - преподавателей и иных специалистов сферы физической культуры и спорта, образования.
Так, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 1 февраля 1996 года N 250-I "О физической культуре и спорте" (далее - Закон Республики Бурятия) спортсменам, завоевавшим звания чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, международных соревнований "Дружба-84" в составах сборных команд СССР, России, государств - участников Содружества Независимых Государств, стран ближнего и дальнего зарубежья, прожившим на момент получения звания не менее пяти лет на территории Республики Бурятия, предоставляется дополнительное материальное обеспечение в форме ежемесячной денежной выплаты пожизненно в следующих размерах:
- чемпионам - 30 тыс. рублей;
- серебряным призерам - 24 тыс. рублей;
- бронзовым призерам - 18 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Республики Бурятия первым тренерам и тренерам спортсменов, завоевавших звания чемпионов, серебряных и бронзовых призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр в составах сборных команд СССР, России, государств - участников Содружества Независимых Государств, стран ближнего и дальнего зарубежья, прожившим на момент получения звания не менее пяти лет на территории Республики Бурятия, предоставляется дополнительное материальное обеспечение в форме ежемесячной денежной выплаты пожизненно в следующих размерах:
- первым тренерам - 5,0 тыс. рублей;
- тренерам чемпионов Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр - 13,0 тыс. рублей;
- тренерам серебряных призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр - 10,0 тыс. рублей;
- тренерам бронзовых призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр - 7,0 тыс. рублей.
В 2021 году пяти спортсменам Республики Бурятия присвоено почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России" (Хутакову Сергею, Шигаеву Баиру - по спорту лиц с поражением ОДА (дисциплина стрельба из лука), Асташову Михаилу - по спорту лиц с поражением ОДА (дисциплина велоспорт), Гомбоевой Светлане - по стрельбе из лука и Бодрову Александру - по тхэквондо ИТФ).
С 2021 года по настоящее время трем тренерам Республики Бурятия присвоено почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России": Павлову Евгению Артуровичу по виду спорта "спортивная борьба", Тетерину Николаю Афанасьевичу по спорту лиц с поражением ОДА (велоспорт), Батомункуеву Баиру Бороевичу по спорту глухих (вольная борьба); восьмидесяти спортсменам Республики Бурятия присвоено спортивное звание "Мастер спорта России"; четырем спортсменам Республики Бурятия присвоено спортивное звание "Мастер спорта России международного класса": Шарастепанов Даша - спортивная борьба, Евтюгин Сергей - спорт глухих (вольная борьба), Асташов Михаил - спорт лиц с поражением ОДА (велоспорт), Чумикова Вероника - спортивная борьба.
Сегодня в Бурятии совершенствуется и материально - техническая база спортивных школ в соответствии с нормативами и нормами их обеспеченности. Республика Бурятия принимает участие в национальных и федеральных проектах в области физической культуры и спорта, образования. Так, с 2019 года в Бурятии реализуется региональный проект "Спорт - норма жизни" в рамках национального проекта "Демография". В рамках реализации проекта поставлены две важных задачи: 1. увеличение до 58,9% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2024 году. По итогам 2021 года данный показатель составил 51,0%; 2. увеличение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности до 63% к 2024 году, по итогам 2021 года данный показатель составил - 61,0%.
С целью отбора спортивно-одаренных детей в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" Республика Бурятия в 2021 году получила 4 комплекса для скрининговой оценки организма и тестирования уровня физической подготовленности "Стань чемпионом". Данный отечественный программно-аппаратный комплекс с середины декабря 2021 года используется в тестировании детей от 5.5 до 12.5 лет для определения их способностей к занятиям определенным видом спорта.
Также в рамках проекта "Спорт - норма жизни" ряд организаций спортивной подготовки получили из федерального и республиканского бюджетов субсидии на спортивное оборудование для спортивных школ олимпийского резерва, субсидии на государственную поддержку для спортивных школ на реализацию федеральных стандартов спортивной подготовки и на приведение в нормативное состояние спортивных организаций. В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" для образовательных организаций в республику в 2021 году поступило спортивное оборудование на сумму 2 948 963,58 рублей.
На финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние предусмотрено 53,6 млн. руб. Общий объем финансирования мероприятий этой же программы в части оказания государственной поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, составил 32,3 млн. руб. Оборудование поставлено в спортивные школы Кижингинского, Кабанского, Мухоршибирского, Селенгинского районов республики и г. Улан-Удэ. Для организации спортивной подготовки десять СШОР республики (Кабанский, Селенгинский районы и г. Улан-Удэ) получили спортивное оборудование в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" на сумму 26,5 млн. руб.
В республике работают пять плавательных бассейнов (два - в г. Улан-Удэ, три - в районах республики (Мухоршибирский, Селенгинский, Заиграевский районы), которые посещают все желающие, в том числе дети от 6 до 18 лет. На базе физкультурно-спортивного комплекса г. Улан-Удэ с 2018 года функционирует Республиканская спортивная школа плавания, спортивную подготовку в которой проходят 122 спортсмена на этапах спортивной подготовки. На базе общеобразовательных организаций имеются 3 бассейна (МАОУ "СОШ N 49", МАОУ "СОШ N 32", МАОУ "СОШ N 14"). Общий охват обучающихся составляет 300 человек.
Одной из составных направлений системы детско-юношеского спорта является спортивная подготовка детей, в том числе в составе спортивных сборных команд Республики Бурятия и профессиональных спортивных клубов. Согласно положениям Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ, такая подготовка осуществляется в рамках образовательной или трудовой деятельности как учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, направлен на физическое воспитание и физическое развитие спортсменов, совершенствование их спортивного мастерства посредством систематического участия в спортивных мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях. Для выполнения показателей в рамках проекта с 2019 по 2021 год профинансировано 2,57 млрд. руб.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ, в систему детско-юношеского спорта с 1 января 2023 года войдут более 75 процентов детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
По состоянию на 1 января 2022 г. в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в республике произведен ремонт 6 спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. До конца 2024 года запланировано проведение капитального ремонта еще в 12 в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. В 2022 году в республике будет создано 5827 новых ученико-мест в образовательных организациях для реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности.
В настоящее время в образовательных организациях ведется работа по созданию и развитию школьных спортивных клубов. В 2022 году Министерством образования и науки Республики Бурятия будет рассмотрен вопрос по материальному стимулированию учителей физической культуры, осуществляющих деятельность школьных спортивных клубов. Создание школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта, объединяющих школьные спортивные клубы, а также по повышению эффективности деятельности таких клубов и уровня их финансового обеспечения планируется со II этапа реализации Программы. Финансовое обеспечение деятельности школьных спортивных лиг будет осуществляться за счет внебюджетных средств.
В республике реализуется Межотраслевая программа развития школьного спорта до 2024 года. Также, в период до 2024 года планируется разработка и утверждение межведомственной программы, направленной на всеобщее обучение детей плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку.
Вместе с тем в системе детско-юношеского спорта сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
отсутствие единого физкультурно-спортивного образовательного пространства с унифицированным правовым регулированием независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности организаций, обособленность спортивной подготовки от дополнительного образования, общего и профессионального образования;
несоответствие темпа обновления материально - технической базы детско - юношеского спорта, спортивно - образовательных программ подготовки детей, профессионального развития тренеров - преподавателей и иных специалистов, работающих в сфере детско-юношеского спорта, темпам социально - экономического развития страны и потребностям общества
отсутствие единой федеральной цифровой системы учета сведений об участии детей в физкультурных и спортивных мероприятиях;
неравномерная территориальная, инфраструктурная, финансовая доступность занятий спортом для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
недостаточное кадровое обеспечение организаций ввиду отсутствия дополнительного финансирования;
необеспеченность должного уровня финансирования организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, а также организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
В целом для республики характерно большое количество малых населенных пунктов, расположенных на удаленных расстояниях. Всего 633 населенных пунктов, в т.ч. 18 городских. Из 23 районов республики 7 районов входят в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий (Баунтовский эвенкийский, Баргузинский, Курумканский, Окинский, Муйский, Северо-Байкальский, городской округ г. Северобайкальск). Такие особенности региона создают определенные трудности для спортивной инфрастуктуры#, кадрового обеспечения и цифровизации образовательных организаций.
4. Цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются:
создание условий для обеспечения прав детей на физическое развитие и физическое воспитание, формирование и укрепление их здоровья, личностное самоопределение и самореализацию посредством создания подрастающему поколению доступных условий для занятий спортом;
создание условий для расширения возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере детско-юношеского спорта, создание у них мотивации к ведению здорового образа жизни и обеспечение вовлечения в систематические занятия спортом не менее 90 процентов детей;
создание надежного фундамента для повышения эффективности подготовки спортивного резерва.
Целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.
Для достижения целей реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства для раскрытия потенциала детей;
создание условий для обеспечения соответствия личностных интересов детей с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, особенностей здоровья и доступных возможностей для занятий спортом, удовлетворяющих запросам детей на двигательную активность, соответствующих жизненным циклам современного человека;
совершенствование статистических и иных видов отчетно-учетных показателей детско-юношеского спорта;
внедрение цифровых технологий в практику детско-юношеского спорта;
повышение вариативности, качества и доступности занятий спортом для каждого, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, особенно в системе образования;
обновление содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества, особенностями региона;
обеспечение условий для доступа детей к современным знаниям и технологиям в сфере детско-юношеского спорта, а также к современной спортивной инфраструктуре;
развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
создание механизмов финансовой поддержки участия детей в физкультурных и спортивных мероприятиях, независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи, ведомственной подчиненности организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием детско-юношеского спорта, а также создание условий для участия семьи и общественности в таком управлении;
создание условий для полноценного кадрового обеспечения системы детско-юношеского спорта;
совершенствование системы спортивных соревнований в системе детско-юношеского спорта, в том числе среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания юных спортсменов, их гражданской идентичности;
совершенствование систем оплаты труда тренеров, тренеров-преподавателей и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
5. Сроки и этапы реализации.
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:
I этап - 2022 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2030 годы.
На I этапе реализации Программы планируется обеспечить:
реализацию положений Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ и создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства, объединяющего всех детей, занимающихся спортом в различных организациях, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
внедрение единой цифровой информационной системы учета детей, систематически занимающихся спортом, включающей данные медицинского наблюдения за такими детьми, их сквозную идентификацию, а также мониторинг деятельности организаций, осуществляющих развитие детско-юношеского спорта.
На II этапе реализации Программы планируется продолжить плановую работу по ее реализации.
С 2022 года Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия и Министерством образования и науки Республики Бурятия совместно с иными заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия и Министерство образования и науки Республики Бурятия в III квартале 2022 г. совместно разрабатывают и утверждают систему мониторинга реализации Программы. Министерство образования и науки Республики Бурятия координирует мероприятия по развитию детско-юношеского спорта в общеобразовательных организациях (в том числе по реализации такими организациями дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, а также по развитию школьного спорта, включая организацию массовых спортивных соревнований школьными спортивными клубами), организациях дополнительного образования, находящихся в ведомственной подчиненности в сфере образования. Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия координирует мероприятия по развитию детско-юношеского спорта в организациях дополнительного образования (спортивных школах, находящихся в ведомственной подчиненности области физической культуры и спорта), физкультурно-спортивных и иных организациях, не являющихся образовательными, по месту жительства, работы и отдыха граждан, в том числе по отбору спортивно одаренных детей и их спортивной ориентации, подготовке спортивного резерва в целом.
6. Механизмы реализации Программы
Развитие детско-юношеского спорта в республике осуществляется путем развития инфраструктуры, кадрового ресурса и программного обеспечения через совершенствование следующих правовых, финансовых и организационных механизмов:
- средства муниципального, республиканского и федерального бюджетов;
- субсидия из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов республики на софинансирование расходных обязательств по обеспечению уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- финансирование республиканских государственных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;
- создание школьного спортивного клуба в каждой общеобразовательной организации;
- развитие системы школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта с учетом особенностей региона (начиная со II этапа реализации Программы);
- в рамках деятельности направления "Спорт" регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Асториум";
- организация переподготовки, повышения квалификации руководителей школьных спортивных клубов и педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- включение в дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации модулей по видам спорта;
- обучение, переподготовка, повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу в сфере физической культуры и спорта, в том числе адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- совершенствование механизма материального стимулирования учителей физической культуры, осуществляющих организацию деятельности школьных спортивных клубов и обеспечивающих реализацию в общеобразовательных организациях дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта для детей;
- выплата единовременного денежного вознаграждения спортсменам и тренерам за высокие спортивные результаты, показанные на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- методическое сопровождение и координация работы по развитию школьного спорта, деятельности школьных спортивных клубов в рамках деятельности ГАУ ДПО "Бурятский региональный институт образовательной политики".
Указанные механизмы позволят достичь целевые показатели реализации Программы и реализовать План мероприятий по реализации Программы.
7. Обоснование ресурсного обеспечения
Для достижения целей и задач Программы потребуются кадровые, материально-технические, научно-методические, информационные, финансовые ресурсы.
Кадровые ресурсы.
Подготовку кадров в сфере образования в области физической культуры и спорта осуществляют ФГБОУ ВО "Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова", ГБПОУ "Бурятский республиканский педагогический колледж".
Прогноз кадровой потребности в педагогических работниках образовательных организаций в сфере образования в области физической культуры и спорта представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Прогноз
Педагогические работники |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Учителя физической культуры |
16 |
18 |
15 |
16 |
17 |
17 |
15 |
15 |
10 |
Инструкторы по физической культуре |
3 |
7 |
7 |
8 |
5 |
8 |
5 |
5 |
7 |
Организацией, осуществляющей совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников, реализующих общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, является ГАУ ДПО "Бурятский республиканский институт образовательной политики" (далее - БРИОП).
БРИОП реализует программы дополнительного профессионального образования с привлечением профессорско-преподавательского состава ведущих ВУЗов страны. С целью развития детско-юношеского спорта в республике планируется привлечение молодых специалистов, тренеров и иных специалистов в сфере образования и физической культуры и спорта. В 2022 году предусмотрены программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, работающих в сфере детско-юношеского спорта.
Материально-технические ресурсы.
По состоянию на 1 января 2022 г. в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в республике произведен ремонт 6 спортивных залов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. До конца 2024 года запланировано проведение капитального ремонта еще в 12 в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Информационные ресурсы.
Достижение целей и задач настоящей Программы потребует расширения информационного пространства детско-юношеского спорта региона, в том числе:
посредством обмена информацией и опытом с системами подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
расширение трансляций на региональных каналах и в сети "Интернет" физкультурно-спортивных мероприятий среди детей различных видов категории;
использование сетевой коммуникационной среды в целях трансляции лучших практик региона.
Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках государственный программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2013 г. N 49, а также в рамках государственной программы Республики Бурятия "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 декабря 2012 г. N 823, а также за счет средств, муниципальных образований и внебюджетных источников (в том числе в рамках государственно-частного партнерства).
Государственная поддержка может также осуществляться путем предоставления субсидий бюджетам образовательных организаций на развитие школьных спортивных клубов, капитальный ремонт региональных и муниципальных спортивных объектов.
8. Организация управления программой
Организация управления Программой будет осуществляться на межведомственном уровне при участии:
Министерства образования и науки Республики Бурятия;
Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия;
Министерства здравоохранения Республики Бурятия;
Региональных спортивных федераций;
Подведомственных организаций министерств;
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия;
Иных заинтересованных ведомств, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта.
9. Перечень программных мероприятий и индикаторов оценки результатов их реализации
Перечень программных мероприятий и индикаторов оценки результатов ее реализации с учетом региональной специфики прилагается.
Приложения:
План мероприятий по реализации Программы развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия на 2022 - 2030 годы, I этап (2022 - 2024 годы) (приложение N 1);
Целевые показатели реализации Программы развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия на 2022 - 2030 годы (приложение N 2).
Приложение N 1
к Программе развития детско-юношеского
спорта в Республике Бурятия
до 2030 года
План мероприятий по реализации Программы развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы)
N N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Сроки |
Ответственные |
Источники финансирования |
|
I. Перечень мероприятий по реализации Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" |
||||
1. |
Оказание содействия в вопросах консультирования и подготовки документов, необходимых для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности |
методические рекомендации, материалы |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
2. |
Осуществление контроля за получением лицензий на осуществление образовательной деятельности организациями, осуществляющими спортивную подготовку |
лицензирование организаций |
до 1 сентября 2023 г. |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
|
II. Нормативно-правовое регулирование в сфере детско-юношеского спорта |
||||
3. |
Приведение нормативных правовых актов Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и физической культуры и спорта (в части вопросов развития детско-юношеского спорта) |
нормативные правовые акты Республики Бурятия |
IV квартал 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
4. |
Внесение изменений в муниципальные положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, в части установления в критериях стимулирования показателей для учителей физической культуры, осуществляющих организацию деятельности школьных спортивных клубов |
муниципальные нормативные правовые акты |
до 1 января 2023 г. |
Администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
|
III. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения детско-юношеского спорта |
||||
5. |
Мониторинг реализации Программы и оценки ее эффективности |
ежегодный отчет в Минпросвещения РФ |
III квартал 2022 г., далее - ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
6. |
Разработка и утверждение муниципальных программ развития детско-юношеского спорта, включая комплекс мероприятий, направленных на формирование системы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми по месту жительства |
муниципальные программы |
IV квартал 2022 г. |
Администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
7. |
Организация деятельности по раннему физическому развитию детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями развития |
увеличение доли количества детей занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества детей, занимающихся физической культурой и спортом, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, в возрасте 6 - 17 лет |
III квартал 2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
8. |
Методическое сопровождение и координация работы по развитию школьного спорта |
методические рекомендации, материалы, локальные нормативные акты образовательной организации, мероприятия |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, ГАУ ДПО "Бурятский республиканский институт образовательной политики" (по согласованию) |
финансирование не требуется |
9. |
Актуализация основных образовательных программ дошкольных, общеобразовательных организаций по развитию детско-юношеского спорта |
отчет в Минпросвещения РФ |
II квартал 2022 г. (по запросу) |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
|
III. Цифровая трансформация детско-юношеского спорта |
||||
10. |
Перевод массовой социально значимой услуги регионального и муниципального уровней "Прием на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" в электронный формат |
отчет в Минросвещения РФ, административные регламенты |
2022 г. (по запросу) |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию). |
финансирование не требуется |
11. |
Интеграция государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" с Единой автоматизированной информационной системой сбора и анализа данных по организациям, программным мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в Республике Бурятия, в том числе в части учета детей, систематически занимающихся спортом, включая адаптивные виды спорта, с внешними информационными ресурсами |
реализация принципа "однократный ввод и многократное использование данных" информационных систем |
IV квартал 2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
12. |
Обновление спортивно-образовательных программ подготовки детей, профессионального развития тренеров-преподавателей и иных специалистов, в системе детско-юношеского спорта |
внесение изменений в спортивно-образовательные программы |
2022 - 2024 гг. |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
|
IV. Развитие кадрового потенциала организаций, обеспечивающих развитие детско-юношеского спорта |
||||
13. |
Единовременная компенсационная выплата учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек |
отчет в Минпросвещения РФ |
2022 - 2024 гг. (по запросу) |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
федеральный бюджет в рамках федерального проекта "Современная школа" республиканский бюджет |
14. |
Внедрение системы подготовки, организации переподготовки, повышения квалификации руководителей школьных спортивных клубов и педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта |
программы повышения квалификации |
2022 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
15. |
Внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний |
отчет в Минспорта РФ |
2023 - 2024 гг. (по запросу) |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
16. |
Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта |
формирование и развитие профессиональных компетенций у учителей физической культуры в области организации массовых спортивных мероприятий с детьми |
ежегодно с 2022 |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
муниципальный, республиканский бюджеты* |
|
V. Совершенствование системы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий |
||||
17. |
Развитие зимних, национальных, олимпийских, базовых видов спорта, комплекса ГТО, туристских маршрутов, межшкольных спортивных мероприятий (соревнований) в рамках деятельности школьных спортивных клубов |
реализация республиканского сводного календаря физкультурных и спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций |
2022 - 2024 гг. (по запросу) |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
муниципальный, республиканский бюджеты* |
18. |
Разработка и утверждение межведомственной программы, направленной на всеобщее обучение детей плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку |
создание условий для обучения и занятий плаванием для различных возрастных категорий детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2022 - 2024 гг. |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию). |
финансирование не требуется |
19. |
Реализация комплекса мер по организации и проведению спортивных соревнований среди обучающихся в образовательных организациях с проведением соревнований по круговой системе на уровне образовательной организации, муниципальном уровне |
мониторинг проведения школьных, муниципальных, региональных этапов соревнований. отчет в Минпросвещения РФ |
ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Республиканский бюджет* |
20. |
Реализация регионального плана физкультурно-спортивных мероприятий. |
увеличение доли количества детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 3 - 17 лет |
ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Республиканский бюджет* |
|
VI. Развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта |
||||
21. |
Модернизация спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, в том числе в сельских и городских поселениях в Республике Бурятия (в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка") |
ремонт спортивных залов общеобразовательных организаций |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
федеральный бюджет в рамках национального проекта "Успех каждого ребенка", Республиканский бюджет |
22. |
Улучшение инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование детей комплекса ГТО |
оснащение оборудованием инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях |
2022 г. (по запросу) |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
Республиканский бюджет* |
23. |
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (для объединений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта) (в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка") |
ежегодное поэтапное увеличение по сравнению с 2020 годом доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, в возрасте 5 - 18 лет |
2023 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
федеральный бюджет в рамках национального проекта "Успех каждого ребенка", Республиканский бюджет |
|
VII. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей и их спортивной ориентации для занятий видом (видами) спорта, в том числе адаптивными |
||||
24. |
Проведение образовательных смен по направлению "Спорт" по плану Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Асториум" |
увеличение доли количества одаренных детей физкультурно-спортивной направленности |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
республиканский бюджет* |
25. |
VIII. Совершенствование системы научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения детско-юношеского спорта |
||||
26. |
Распространение информационно-образовательных программ по антидопинговой тематике в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в целях формирования у лиц, обучающихся по таким программам, тренеров-преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта нулевой терпимости к допингу в спорте на разных этапах спортивной подготовки |
ежегодный отчет в Минспорта России и Минпросвещения России |
2022 - 2024 гг. |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию). |
финансирования не требуется |
27. |
Формирование системы реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья и функциональной подготовленности лиц, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки |
восстановление двигательной активности, эмоциональной и психической устойчивости к физическим нагрузкам, морально-волевой стабильности |
ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
|
XI. Создание условий для патриотического воспитания детей, занимающихся в организациях, обеспечивающих развитие детско-юношеского спорта |
||||
28. |
Оказание содействия в освещении в средствах массовой информации, в сети Интернет мероприятий по развитию детско-юношеского спорта |
размещение информационных материалов на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
2022 - 2024 гг. |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
29. |
Организация и проведение муниципального и регионального этапов открытого заочного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов, участие во всероссийском этапе смотра-конкурса |
формирование и развитие профессиональных компетенций у учителей физической культуры в области организации массовых спортивных мероприятий с детьми |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
30. |
Организация и проведение муниципального, регионального этапов Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов, направленных на патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта. |
отчет в Минпросвещения РФ |
2023 - 2024 гг. (по запросу) |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия |
республиканский бюджет* |
31. |
Организация и проведение муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, участие во всероссийском этапе смотра-конкурса |
повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта отчет в Минпросвещения РФ |
2022 - 2024 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
муниципальный, республиканский бюджеты* |
32. |
Информационно-просветительская кампания по развитию физической культуры у детей и молодежи, антидопинговой тематике в средствах массовой информации, в социальных сетях, официальных сайтах учреждений |
размещение материалов по развитию физической культуры у детей и молодежи, антидопинговой тематике на официальных сайтах, в аккаунтах в социальных сетях исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, администраций муниципальных образований в Республике Бурятия |
2022 - 2024 гг. |
Министерство спорта и молодежной политики республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, администрации муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) |
финансирование не требуется |
33. |
Региональный этап военно-спортивной игры "Победа" |
отчет в Минпросвещения РФ |
Ежегодно (по запросу) |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
Республиканский бюджет* |
34. |
Проведение мероприятий по привлечению известных российских спортсменов и спортивных специалистов для широкого вовлечения детей в систематические занятия спортом, формирования у них культуры здорового образа жизни, а также патриотического воспитания юных спортсменов |
формирование у учащихся устойчивой мотивации к систематическим занятиям спортом. Формирование у детей осознанного отношения и гордости успешными достижениями российского спорта |
ежегодно |
Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
|
XII. Создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов |
||||
35. |
Включение в календарный план физкультурно-спортивных мероприятий мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных, универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья. создание и реализация среды для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
Республиканский бюджет* |
36. |
Создание школьных спортивных клубов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы |
функционирование школьных спортивных клубов в каждой общеобразовательной организации |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
37. |
Создание системы мероприятий физкультурно-спортивной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья |
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества детей, занимающихся физической культурой и спортом, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, в возрасте 6 - 17 лет |
I квартал 2023 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия |
финансирование не требуется |
______________________________
* В пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Приложение N 2
к Программе развития детско-юношеского
спорта в Республике Бурятия
до 2030 года
Целевые показатели реализации Программы развития детско-юношеского спорта в Республике Бурятия до 2030 года
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
|||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1. |
Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 3 - 17 лет |
% |
80,5 |
80,5 |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
2. |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб |
% |
75 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества детей, занимающихся физической культурой и спортом, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, в возрасте 6 - 17 лет |
% |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
32,1 |
32,2 |
32,3 |
32,4 |
32,5 |
32,6 |
4. |
Ежегодное поэтапное увеличение по сравнению с 2020 годом доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, в возрасте 5 - 18 лет |
% |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
12,0 |
5. |
Реализация образовательных программ по направлению "Спорт" региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемыми с использованием опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" |
% |
40,0 |
45,5 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90,5 |
100 |
6. |
Увеличение по сравнению с 2020 годом доли отечественных производителей в общем объеме рынка спортивной продукции, в том числе для оснащения спортивных сооружений |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
7. |
Проведение на территории Республики Бурятия первенства Дальневосточного Федерального округа по олимпийским и неолимпийским видам спорта |
ед. |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
8. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность в области спорта" к 2020 году |
% |
100 |
102,0 |
104,0 |
106,0 |
108,0 |
110,0 |
112,0 |
114,0 |
115,8 |
9. |
Количество штатных работников физической культуры и спорта |
тыс. чел. |
2440 |
2445 |
2450 |
2450 |
2450 |
2450 |
2455 |
2455 |
2460 |
10. |
Увеличение заработной платы в сфере физической культуры и спорта к 2021 году |
% |
100 |
102,9 |
104,2 |
105,3 |
106,3 |
107,1 |
107,8 |
108,2 |
110,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 мая 2022 г. N 327-р
Вступает в силу с 27 мая 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 31 мая 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 3 июня 2022 г. N 0300202206030026