В целях исполнения статей 4, 13, 13.1, 14, 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Свечинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа, их участков и сооружений на них. Прилагается.
2. Постановление администрации Свечинского муниципального округа от 26.11.2019 N 695 "Об утверждении порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа, их участков и сооружений на них" считать утратившим силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать настоящее постановление на Интернет-сайте муниципального образования Свечинский муниципальный округ Кировской области.
Первый заместитель главы администрации Свечинского муниципального округа - начальник финансового управления |
Г.С. Гоголева |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Свечинского муниципального округа
от 26.04.2022 N 226
Порядок
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа, их участков и сооружений на них
1. Общие положения
1.1. Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа, их участков и сооружений на них (далее - Порядок) разработан с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в сфере дорожного хозяйства и определяет вопросы планирования, организации и проведения работ по ремонту и содержанию этих дорог, а также вопросы финансирования, контроля за качеством, приемки работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа (далее - автомобильные дороги).
1.2. Понятия, используемые термины:
- исполнитель работ - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие дорожную деятельность в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;
- муниципальный заказчик дорожных работ - администрация Свечинского муниципального округа, наделенная в соответствии с действующим законодательством полномочиями осуществлять организацию, планирование, финансирование и приемку дорожных работ.
Иные понятия в настоящем Порядке используются в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог включают в себя планирование, разработку проектно-сметной документации, выполнение дорожных работ, организацию контроля качества и приемки выполненных работ и финансирование работ.
2. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
2.1. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог должно:
обеспечивать круглогодичное и качественное содержание автомобильных дорог;
обеспечивать своевременный и качественный ремонт автомобильных дорог; повышать качественное состояние автомобильных дорог и обеспечивать безопасность движения;
определять необходимые для выполнения объемов работ материальные, трудовые и денежные ресурсы с учетом их наиболее эффективного использования;
совершенствовать технологию, организацию и управление производимыми работами.
2.2. Планирование дорожной деятельности на территории Свечинского муниципального округа осуществляется муниципальным заказчиком дорожных работ в отношении автомобильных дорог на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и материалов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, осуществляемой в весенний период года.
2.3. Основными документами, разрабатываемыми при планировании дорожных работ, являются:
2.3.1. Целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры Свечинского муниципального округа" (далее - Программа).
2.3.2. Годовой план (перечень) работ, который разрабатывается на основе конкретизации и уточнения работ на соответствующий финансовый год.
2.4. Исходными данными для разработки годового плана (перечня) работ являются:
существующие автомобильные дороги;
соблюдение межремонтных сроков службы дорожных одежд;
результаты освидетельствований и обследований, отраженные в актах контрольных осмотров дорог и дефектных ведомостях муниципального заказчика дорожных работ;
необходимость перевода автомобильных дорог (грунтовых, щебеночных, гравийных) в автомобильные дороги повышенной категории.
2.5. В годовой план (перечень) работ включаются следующие дорожные работы: содержание автомобильных дорог - одной строкой на всю закрепленную для содержания сеть автомобильных дорог;
реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог пообъектно.
2.6. Программа утверждается администрацией Свечинского муниципального округа, корректировка Программы проводится по мере необходимости и осуществляется путем принятия соответствующего правового акта администрации Свечинского муниципального округа.
2.7. Запрещается на одной и той же автомобильной дороге планировать в течение года несколько видов ремонта. На автомобильных дорогах, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, работы по текущему ремонту не планируются.
2.8. В течение года осуществляется следующее планирование работ:
2.8.1. В I квартале:
подведение итогов выполнения Программы, уточнение объемов работ по содержанию и ремонту, предусмотренных в Программе на планируемый год;
подготовка и утверждение распоряжения по обследованию автомобильных дорог; обработка перечня результатов обследования.
2.8.2. Во II квартале - обследование автомобильных дорог, рассмотрение материалов обследования, отработка плана проектно-изыскательских работ, разработка и утверждение проектно-сметной документации.
2.8.3. В III квартале - разработка проекта годового плана (перечня) работ на очередной финансовый год. Проект годового плана (перечня) работ подписывается главой Свечинского муниципального округа.
2.8.4. В IV квартале:
получение данных по предварительному распределению ассигнований, предусмотренных проектом закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, устранение недостатков, выявленных при рассмотрении Программы.
Разработка Программы и внесение изменений в нее на очередной финансовый год утверждаются администрацией Свечинского муниципального округа Кировской области.
3. Разработка проектно-сметной документации
3.1. По итогам рассмотрения материалов обследования автомобильных дорог муниципальный заказчик дорожных работ:
разрабатывает план проектно-изыскательских работ на год;
подготавливает технические задания на разработку проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и сооружений на них); размещает муниципальный заказ на разработку проектно-сметной документации.
3.2. На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог проектно-сметная документация не разрабатывается.
3.3. Муниципальный заказчик дорожных работ осуществляет проверку предпроектной и проектной документации, которая оценивается по критериям эффективности технических, экономических и технологических решений. Кроме того, проектная документация оценивается по составу разделов и их содержанию в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4. Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
С учетом утвержденного годового плана (перечня) работ, а также при наличии проектно-сметной документации муниципальным заказчиком дорожных работ на очередной финансовый год размещается муниципальный заказ на дорожные работы с целью определения исполнителя работ, который с наступлением строительного сезона приступает к выполнению подрядных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
Перечень и виды работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальными контрактами в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае ремонта автомобильных дорог - проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
5. Организация контроля и приемки работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
5.1. Контроль работ по ремонту автомобильных дорог.
5.1.1. Муниципальный заказчик дорожных работ контролирует исполнение муниципальных контрактов и осуществляет плановый и внеплановый контроль объемов и качества выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог.
5.1.2. Муниципальный заказчик дорожных работ имеет право самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять контроль объемов и качества выполняемых (выполненных) исполнителем работ и предъявлять требования по устранению выявленных недостатков и нарушений.
5.1.3. Муниципальный заказчик дорожных работ самостоятельно или с привлечением третьих лиц контролирует:
соблюдение технологических параметров при производстве работ по ремонту автомобильных дорог;
соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов на объектах ремонта автомобильных дорог;
выполнение геодезических работ в процессе ремонта автомобильных дорог;
соответствие объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
исполнение подрядными организациями указаний, предписаний авторского надзора и органов государственного строительного надзора, относящихся к вопросам качества выполненных строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий и материалов;
своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов сооружений и объектов в целом при ремонте автомобильных дорог.
Кроме того, муниципальный заказчик дорожных работ выполняет следующие работы:
осуществляет оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивает их техническое обследование и паспортизацию;
представляет по требованию оперативную информацию о ходе выполнения работ на объектах ремонта автомобильных дорог;
осуществляет проверку ведения исполнительной документации на объектах ремонта автомобильных дорог.
5.2. Контроль работ по содержанию автомобильных дорог.
5.2.1. Качество содержания автомобильных дорог проверяется не реже одного раза в месяц комиссией, назначаемой муниципальным заказчиком, в состав которой входит председатель из числа уполномоченных работников муниципального заказчика дорожных работ, члены комиссии в количестве двух человек из числа муниципального заказчика и представителя исполнителя работ, а также внеплановый контроль за выполнением работ по содержанию дорог и сооружений на них представителем муниципального заказчика.
Результаты проверки оформляются в письменном виде и направляются руководителю муниципального заказчика дорожных работ для определения состояния автомобильных дорог и принятия решения по устранению выявленных недостатков.
5.2.2. Контроль качества содержания и эксплуатации автомобильных дорог осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, муниципальными и техническими заданиями.
5.2.3. Качество работ по содержанию автомобильных дорог оценивается в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области и определяется по всем основным элементам автомобильных дорог (земляному полотну, дорожной одежде, искусственным сооружениям и другим элементам).
5.2.4. Путем организации контроля соответствия стандартам, техническим условиям, паспортам и другим документам проверяется качество материалов и конструкций, используемых для работ по содержанию автомобильных дорог. Также проверяется соблюдение правил транспортирования и хранения указанных материалов.
5.2.5. Контроль соответствия выполненных работ муниципальным контрактам, техническим заданиям, утвержденным проектам и сметам осуществляется путем проверки соблюдения технологии и соответствия выполненных работ строительным нормам, правилам и стандартам с использованием геодезических инструментов.
5.3. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог.
5.3.1. Приемка выполненных работ по ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и искусственных сооружений на них осуществляется муниципальным заказчиком дорожных работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, но не реже одного раза в месяц.
5.3.2. Приемка в эксплуатацию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), законченных ремонтом, осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, стандартами, инструкциями.
5.3.3. Назначение приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченной ремонтом автомобильной дороги (далее - приемочная комиссия) производится постановлением муниципального заказчика дорожных работ не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока работ по муниципальному контракту.
5.3.4. В состав приемочной комиссии обязательно включаются представители муниципального заказчика дорожных работ (председатель комиссии), исполнителя работ, эксплуатационной организации. В состав приемочной комиссии при необходимости привлекается лицо или организация, специализирующаяся на данном виде деятельности.
5.3.5. Муниципальный заказчик дорожных работ не позднее чем за 10 дней до начата приемки в эксплуатацию автомобильной дороги определяет время и место работы приемочной комиссии и уведомляет об этом ее членов.
5.3.6. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик (обеспечение транспортом, поверенными измерительными средствами, помещением для работы и персональным компьютером).
5.3.7. Приемочной комиссии предъявляются законченная ремонтом автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) и следующие документы:
утвержденная к производству работ проектно-сметная документация;
проект акта приемки объекта в эксплуатацию;
извещение о завершении всех предусмотренных контрактом работ в соответствии с проектом и о готовности объекта к приемке;
ведомость выполненных работ с расчетом их стоимости;
журналы производства работ;
сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, и другая исполнительно-производственная документация;
гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.
5.3.8. Приемочная комиссия изучает и анализирует предъявленные документы и освидетельствует автомобильную дорогу в натуре с проведением в случае необходимости контрольных измерений, проверок и испытаний.
5.3.9. Не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог и дорожных сооружений при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих прочность, устойчивость, надежность и экологическую безопасность построенных объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а также отступлений от проекта, не согласованных с проектной организацией и муниципальным заказчиком дорожных работ.
5.3.10. Акт приемки автомобильной дороги подписывается всеми членами приемочной комиссии. Члены приемочной комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном виде в приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты. Заключение председателя приемочной комиссии по указанным особым мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.
5.3.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие нормативные акты, которое подписывается всеми членами приемочной комиссии, с предложениями по устранению выявленных недостатков в установленные сроки для обеспечения ввода автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию. Муниципальный заказчик дорожных работ определяет сроки устранения выявленных недостатков и определяет дату проведения повторной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию.
5.3.12. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований пункта 5.3.9 настоящего Порядка несет председатель приемочной комиссии. Организации, допустившие нарушение строительных норм при производстве работ, привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Приемка работ по содержанию автомобильных дорог.
5.4.1. Приемка выполненных работ производится муниципальным заказчиком дорожных работ ежемесячно. При приемке-сдаче работ по содержанию автомобильных дорог проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог с целью выявления степени выполнении установленного муниципальным контрактом уровня содержания автомобильных дорог в соответствии с требованиями ОДМ 218.0.000-2003.
5.4.2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог при приемке-сдаче работ производится комиссией в составе уполномоченных представителей муниципального заказчика дорожных работ и представителя исполнителя работ. К работе комиссии по усмотрению муниципального заказчика дорожных работ возможно привлечение представителей других заинтересованных организаций.
5.4.3. По результатам оценки уровня содержания автомобильных дорог составляется акт формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" (далее - форма N КС-2). Форма N КС-2 согласуется и подписывается главой Свечинского муниципального округа.
Основанием принятия работ по содержанию автомобильных дорог является подтверждение соответствия объемов выполненных работ содержанию производственной и исполнительной документации, а также соблюдение уровня требований к качеству содержания и обеспечения безопасности движения.
5.4.4. Проверку на соответствие объемов выполненных работ содержанию производственной и исполнительной документации проводит начальник территориального управления администрации Свечинского муниципального округа, заведующий отделом ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации Свечинского муниципального округа, назначенный ответственным за организацию содержания, ремонт и контроль за дорогами общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа.
6. Финансовое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
Финансовое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется за счет средств местного бюджета и целевых субсидий, выделяемых из бюджета области на данные цели в соответствии с постановлением Правительства Кировской области.
7. Заключительные положения
Настоящий Порядок обязателен для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог, их участков и сооружений на них на территории Свечинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Свечинского муниципального округа Кировской области от 26 апреля 2022 г. N 226 "Об утверждении порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального округа, их участков и сооружений на них"
Текст постановления опубликован не был