Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области, утвержденное постановлением Правительства Новгородской области от 29.12.2021 N 488:
1.1. Изложить в пункте 1.1 второй абзац в редакции:
"К отношениям, связанным с осуществлением государственного лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее Положение).";
1.2. Изложить пункты 1.2, 1.7 в редакции:
"1.2. Объектами государственного лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее объект государственного лицензионного контроля, контролируемое лицо).";
"1.7. Учет объектов государственного лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного лицензионного контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.3. Дополнить пункт 3.3 словами "с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне";
1.4. В пункте 3.4:
1.4.1. Изложить третий абзац в редакции:
"Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики комитета, подготавливается один раз в год, утверждается приказом комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.";
1.4.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению комитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.5. Изложить пункты 3.5, 3.6 в редакции:
"3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер лицензии контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами комитета, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Максимальное время консультирования устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать 15 минут на одно контролируемое лицо.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного лицензионного контроля;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет государственного лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета государственного лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Рассмотрение комитетом письменного запроса контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
В случае поступления в комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем комитета - главным государственным жилищным инспектором Новгородской области или заместителем председателя комитета.";
1.6. В пункте 3.7:
1.6.1. Дополнить второй абзац предложением следующего содержания:
"Комитет обязан предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.";
1.6.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.";
1.7. Изложить пункты 4.2, 4.10, 4.12, 4.13 в редакции:
"4.2. При осуществлении государственного лицензионного контроля взаимодействием должностных лиц комитета с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности контролируемыми лицами.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется комитетом со следующей периодичностью:
для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.";
"4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
экспертиза;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.";
"4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление государственного лицензионного контроля, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
его временной нетрудоспособности;
нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации комитетом принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
1.8. Дополнить пунктами 4.14, 4.15 следующего содержания:
"4.14. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований комитет:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемого лица.
4.15. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
испытание.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.";
1.9. Изложить приложение к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области в редакции:
"Приложение
к Положению о региональном
государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными
домами в Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля к категории риска
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее лицензиат), лицензионных требований деятельность лицензиатов разделяется на группы тяжести "А" или "Б".
К группе тяжести "А" относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность лицензиатов относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".
К группе вероятности "1" относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату - юридическому лицу, его должностным лицам или лицензиату - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.
Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
|
Высокий |
А |
1 |
|
Средний |
А |
2 |
|
Умеренный |
Б |
1 |
|
Низкий |
Б |
2 |
". |
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 мая 2022 г. N 293 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Новгородской области"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 1 июня 2022 г. N 5300202206010002