Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина"
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра |
Н.Ю. Хребтова |
Утвержден
приказом Минтруда Магаданской области
от "25" мая 2022 г. N 176/09
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении органами местного самоуправления, осуществляющими переданные государственные полномочия Магаданской области по опеке и попечительству полномочий по предоставлению государственной услуги по назначению опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина (далее - государственная услуга)
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги гражданина являются совершеннолетние дееспособные граждане, не лишенные родительских прав, а также не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (далее - заявитель).
3. Преимущественное право на получение государственной услуги перед всеми другими заявителями имеют бабушки, дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры нуждающегося в опеке (попечительстве) совершеннолетнего.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - Назначение опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина
Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2. Предоставление государственной услуги предоставляется органами местного самоуправления (полное наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;), исполняющими переданные государственные полномочия Магаданской области в области осуществления деятельности по опеке (попечительству) (далее - орган опеки и попечительства).
Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение органов местного самоуправления городских округов о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином (в том числе на возмездных условиях) в форме постановления органов местного самоуправления городских округов;
- решение органов местного самоуправления городских округов об отказе в назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином (в том числе на возмездных условиях) в форме постановления органов местного самоуправления городских округов;
- решение органов местного самоуправления городских округов о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином при предварительной опеке (попечительстве) в форме постановления органов местного самоуправления городских округов;
- заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Срок предоставления государственной услуги
4. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат) - в течение месяца со дня регистрации представленных заявителем заявления и документов, предусмотренными пунктами 6, 7 раздела II настоящего Административного регламента.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги - в течение 3 дней со дня его подписания.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал, государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), официальный сайт министерства труда и социальной политики Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - информационный портал), официальных сайтах муниципальных образований.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6. Заявитель для предоставления государственной услуги за исключением граждан, указанных в пункте 7 раздела II Административного регламента, предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
- заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе по форме утвержденной приложением N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (далее - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08 августа 2011 г. N 891н) либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - заявление о назначении опекуном);
- паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о браке если оно выдано компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- иные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский языке,
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
- автобиография.
7. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
- заявление о назначении опекуном;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о браке если оно выдано компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- иные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский языке,
8. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- выписку из домового (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
- справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
- заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;
- копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
- документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным.
9. В процессе предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства осуществляет взаимодействие с:
территориальными органами Федеральной миграционной службы России и их структурными подразделениями - в части получения сведений о месте жительства;
Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу - в части получения сведений, подтверждающих принадлежность жилого помещения на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации,
Федеральной службы исполнения наказаний России, Главного управления по вопросам миграции МВД России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федерального агентства специального строительства, территориальными подразделениями Пенсионного фонда РФ - в части получения сведений, подтверждающих получение пенсии;
органами Министерства внутренних дел Российской Федерации - в части получения сведений об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области - в части получения сведений о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам;
органами ЗАГС Российской Федерации;
иными уполномоченными организациями - в части получения сведений о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством.
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявителем не представлены документы (документ), указанные в пункте 6, 7 раздела II. Настоящего Административного регламента;
- в документах выявлены недостоверные или искаженные сведения;
- выявлены обстоятельства, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, препятствующие назначению заявителя опекуном (попечителем).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
13. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. При личном обращении в орган опеки и попечительства в максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
16. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по форме, утвержденной приложении N 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 08 августа 2011 г. N 891н (далее - журнале учета заявлений граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан);
17. Прием и регистрация заявления и документов, подлежащих в течение рабочего дня.
При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.
Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственные услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).
В местах предоставления государственной услуги размещаются схемы расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации посетителей и специалистов социального центра.
19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению органов опеки и попечительства, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение органов опеки и попечительства, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям органов опеки и попечительства с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение органов опеки и попечительства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- соответствующая помощь работников органов опеки и попечительства, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
21. В случае невозможности полностью приспособить помещения органов опеки и попечительства с учетом потребности инвалида, органы опеки и попечительства обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
22. Рабочее место специалиста органа опеки и попечительства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имя, отчества (при наличии) и должности. Специалисты социального центра обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях органов опеки и попечительства; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителя.
25. Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
26. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
27. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
28. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, ворган опеки и попечительства. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя, уполномоченного на подписание заявления).
В случае направления заявления посредством Единого портала результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 3 раздела II настоящего Административного регламента, выдается заявителю на бумажном носителе в органах опеки и попечительства.
29. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим изображением.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа и разрешением 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого", (при наличии в документе графических изображений), отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
1. При обращении заявителей в орган опеки и попечительства осуществляются следующие административные процедуры:
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги.
2. При обращении заявителей посредством Единого портала осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур
Описание административных процедур, осуществляемых органом опеки и попечительства
Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов лично от заявителя либо по почте или по электронной почте.
Специалист органа опеки и попечительства проверяет предоставленные документы, заверяет их копии, регистрирует заявление в Журнале учёта граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
В случае если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), не прилагает к заявлению о назначении опекуном (попечителем) документы (документ), указанные в пункте 6, 7 раздела II настоящего Административного регламента, либо представленные заявителем документы оформлены с нарушением требований действующего законодательства, специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность возвращается Заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несёт персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления заявителя и прилагаемых документов в Журнале учёта граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных.
Критерием принятия решения по административной процедуре является обращение заявителя за государственной услугой.
Общий максимальный срок выполнения административных действий специалистом органа опеки и попечительства составляет 15 минут на каждого заявителя.
Формирование и направление межведомственных запросов
4. Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 3 настоящего раздела Административного регламента.
Специалист органа опеки и попечительства формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административных действий специалистом органа опеки и попечительства составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение органов опеки и попечительства запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
5. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления гражданина с необходимыми документами в орган опеки и попечительства и ответов на межведомственные запросы.
При обследовании условий жизни заявителя специалист определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих его назначению опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, и оценивает:
жилищно-бытовые условия заявителя;
личные качества и мотивы заявителя стать опекуном (попечителем); способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя); взаимоотношения, сложившиеся между членами семьи Заявителя.
Максимальный срок проведения обследования условий жизни Заявителя составляет 7 дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 6, 7 раздела II Административного регламента.
По результатам обследования условий жизни заявителя специалистом, проводившим проверку, составляется акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина по форме утвержденной приложением N 891н 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 08 августа 2011 г. N, в 2-х экземплярах или акт об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2017 N 250н.( далее - акт)
Общий максимальный срок составления и утверждения акта не может превышать 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
Специалист органа опеки и попечительства выдает (направляет) заявителю один экземпляр акта и разъясняет порядок его обжалования.
Второй экземпляр акта хранится в местной администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня со дня утверждения акта.
Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий обследование условий жизни заявителей, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры и обязан обеспечить конфиденциальность полученных при ее исполнении сведений.
Результатом административной процедуры является обследование условий жизни заявителя, установление отсутствия (наличия) обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
Способом фиксации результата административной процедуры является утверждённый акт.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
6. Основанием для начала данной административной процедуры является установление соответствия жилищных условий гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан, установленным требованиям.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования уполномоченный специалист органа опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня поступления к нему документов готовит одно из следующих решений:
- о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином (в том числе на возмездных условиях) в форме постановления органов местного самоуправления городских округов;
- об отказе в назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином (в том числе на возмездных условиях) в форме постановления органов местного самоуправления городских округов;
- о назначении опекуна (попечителя) над совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином при предварительной опеке (попечительстве) в форме постановления органов местного самоуправления городских округов;
- заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги составляет один месяц со дня представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 6,7 раздела II настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является утверждённое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги
7. Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 6 настоящего раздела Административного регламента.
Специалист органа опеки и попечительства:
- формирует и выдает (направляет) уведомление о результате предоставления государственной услуги вместе с принятым решением;
В случае принятия отрицательного решения специалист органов опеки и попечительства возвращает заявителю все документы, на основании которых было принято решение, разъясняет порядок обжалования и делает запись в журнале учёта граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня со дня подписания принятого решения
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие результата предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня подписания принятого решения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) уведомления о результате предоставления государственной услуги вместе с принятым решением.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
8. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме осуществляются путем размещения сведений о государственной услуге на Единый портал, официальном сайте в информационном портал, официальных сайтах муниципальных образований.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала.
Формирование заявления
9. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган опеки и попечительства по средством Единого портала.
Прием и регистрация заявления и иных документов
10. специалист органа опеки и попечительства:
а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
б) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы).
в) обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Единый портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления и приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги
11. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
12. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о результате предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
13. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в орган опеки и попечительства заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Специалист органа опеки и попечительства, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Форма контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений
1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами органа опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом органа опеки и попечительства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2. Контроль осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, уполномоченными на осуществление контроля по организации и осуществлению деятельности по опеке совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также по попечительству в отношении совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
3. Контроль осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов Минтруда Магаданской области.
4. Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства об опеки и попечительстве;
- истечение срока исполнения органами опеки и попечительства ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
5. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
8. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал, региональную информационную систему "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, главам районов (меру города Магадана), Правительство Магаданской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги специалистами органа опеки и попечительства, подаются руководителю органа опеки и попечительства, его замещающему.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (лица, его замещающего) органа опеки и попечительства подаются главе района (меру города Магадана).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) главы района (меру города Магадана) подаются в Правительство Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 25 мая 2022 г. N 176/09 "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуном (попечителем), выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина"
Вступает в силу с 11 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 31 мая 2022 г.