В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация Мурашинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Мурашинского муниципального округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Мурашинского муниципального округа и внесения изменений в них.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Мурашинского района от 16.12.2010 N 863 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации районных муниципальных учреждений, а также утверждения Уставов районных муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальном вестнике и на официальном сайте органов местного самоуправления Мурашинского муниципального округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 года.
Глава муниципального округа |
С.И. Рябинин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Мурашинского муниципального округа
от 29.04.2022 N 314
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения изменений в них
1. Общие положения
Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Принятие решений о создании муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является муниципальное образование Мурашинский муниципальный округ Кировской области. Функции и полномочия учредителя и собственника осуществляют администрация Мурашинского муниципального округа Кировской области (далее - администрация) и соответствующие отраслевые органы администрации Мурашинского муниципального округа.
2.3. Проект постановления администрации о создании муниципального учреждения подготавливается администрацией в соответствии с отраслевой принадлежностью.
2.4. Одновременно с проектом постановления администрации о создании муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
обоснование целесообразности создания муниципального учреждения и обоснование выбранного типа создаваемого муниципального учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (в случае создания казенного учреждения);
цели деятельности создаваемого муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
виды деятельности создаваемого муниципального учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению на праве оперативного управления (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
информацию об источниках и размерах финансового обеспечения деятельности создаваемого муниципального учреждения;
сведения о предельной штатной численности работников создаваемого муниципального учреждения.
2.5. Проект постановления о создании муниципального учреждения должен содержать:
цель создания муниципального учреждения;
полное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
поручения об осуществлении мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.6. Проект постановления администрации о создании муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением муниципального округа и отделом имущественных и земельных отношений администрации Мурашинского муниципального округа.
2.7. После издания постановления администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав данного муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Принятие решений о реорганизации муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования (за исключением автономного учреждения).
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения(ий) принимается администрацией.
3.3. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом администрации в соответствии с отраслевой принадлежностью.
3.4. Одновременно с проектом постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения(ий) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о реорганизации муниципального учреждения(ий), которая должна содержать:
обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) муниципального учреждения(ий);
возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения(ий);
оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения(ий) для бюджета муниципального округа;
цели деятельности реорганизуемого муниципального учреждения(ий) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и муниципального округа;
виды деятельности реорганизуемого муниципального учреждения(ий) (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области и муниципального округа;
информацию об изменении (сохранении) целей и видов деятельности реорганизуемого муниципального учреждения(ий);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения(ий);
сведения о штатной численности реорганизуемого муниципального учреждения(ий);
сведения о предельной штатной численности работников реорганизованного муниципального учреждения, содержащейся за счет средств бюджета муниципального округа;
информацию об источниках финансового обеспечения деятельности реорганизованного муниципального учреждения(ий);
размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения(ий), а также предложения по их погашению;
информацию о закреплении на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества за реорганизованным муниципального учреждением(ями).
3.5. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
полное наименование муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием типа;
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения после завершения процедуры реорганизации;
поручения об осуществлении мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.6. Проект постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением муниципального округа, отделом имущественных и земельных отношений администрации Мурашинского муниципального округа.
3.7. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8. Передаточные акты (разделительные балансы) утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения.
3.9. На основании постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения(ий) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, утверждает изменения в уставе (положении) либо его новую редакцию в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Принятие решений об изменении типа существующего муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается администрацией.
4.3. Проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения подготавливается органом администрации в соответствии с отраслевой принадлежностью.
4.4. Одновременно с проектом постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения, осуществляющей функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения и обоснование выбранного типа муниципального учреждения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р;
возможные социально-экономические последствия изменения типа муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий изменения типа муниципального учреждения;
информацию об источниках финансового обеспечения деятельности муниципального учреждения;
сведения об имуществе, закрепленном за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.5. Проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения должен содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
сведения об изменении (сохранении) целей и видов деятельности муниципального учреждения;
поручения об осуществлении мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.6. Проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением муниципального округа, отделом имущественных и земельных отношений администрации Мурашинского муниципального округа.
4.7. В случае если инициатором изменения типа учреждения является соответствующее муниципальное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается пояснительная записка о целесообразности изменения типа учреждения.
4.8. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в 30-дневный срок с даты поступления обращения:
рассматривает обращение муниципального учреждения;
в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального учреждения и пояснительную записку, подготовленную в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
в случае несоответствия порядка изменения типа существующего муниципального учреждения действующему законодательству принимает отрицательное решение и информирует о таком решении руководителя муниципального учреждения с указанием причин.
4.9. После издания администрацией постановления об изменении типа муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав или новую редакцию устава муниципального учреждения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5. Принятие решений о ликвидации муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией.
5.2. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.3. Одновременно с проектом постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации муниципального учреждения;
возможные социально-экономические последствия ликвидации муниципального учреждения;
оценку финансовых последствий ликвидации муниципального учреждения для бюджета муниципального округа;
информацию о целях и видах деятельности ликвидируемого муниципального учреждения и о муниципальных учреждениях, иных организациях, которые осуществляют либо будут осуществлять данные виды деятельности;
размер дебиторской задолженности и предложения по ее взысканию;
размер кредиторской задолженности и предложения по ее погашению;
предложения о передаче недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ликвидируемым муниципальным учреждением.
5.4. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения должен содержать:
полное наименование муниципального учреждения с указанием типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
поручения об осуществлении мероприятий по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения вносится вместе с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.6. После издания администрацией постановления о ликвидации муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
в 3-дневный срок довести указанное постановление администрации до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении муниципального учреждения в процессе ликвидации;
в 2-недельный срок:
утвердить состав ликвидационной комиссии муниципального учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.7. Ликвидационная комиссия муниципального учреждения:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
принимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
в 10-дневный срок от даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
обеспечивает передачу на хранение в архив документов по личному составу ликвидируемого муниципального учреждения;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.8. При ликвидации муниципального учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.10. Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области либо иному муниципальному учреждению в соответствии с решением учредителя ликвидируемого муниципального учреждения.
6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:
6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
полное наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "Муниципальное бюджетное учреждение", "Муниципальное автономное учреждение" или "Муниципальное казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения.
6.2.2. Цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для которых оно создано.
6.2.3. Виды деятельности создаваемого муниципального учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами Мурашинского муниципального округа которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, в том числе перечень платных услуг.
6.2.4. Раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.
6.2.5. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным или автономным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества);
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области в установленном порядке;
порядок передачи бюджетным или автономным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств или имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению;
источники финансового обеспечения деятельности муниципального учреждения;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать также требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.4. Решение администрации о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения.
6.5. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок со дня издания администрацией округа постановления о создании муниципального учреждения, если иной срок не установлен указанным постановлением.
6.6. После разработки проект устава создаваемого муниципального учреждения направляется для согласования в финансовое управление муниципального округа и в отдел имущественных и земельных отношений администрации Мурашинского муниципального округа.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава возвращают на доработку с указанием причин возврата.
6.7. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции (внесения изменений в действующий устав) проект разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.8. Для утверждения новой редакции устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
проект устава (изменений в действующий устав) муниципального учреждения в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
документы, подтверждающие рассмотрение и одобрение новой редакции устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения наблюдательным советом автономного учреждения или уполномоченным органом соответствующего учреждения, в случаях, если необходимость такого одобрения предусмотрена федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
6.9. Устав муниципального учреждения в новой редакции (изменения в действующий устав) остается без рассмотрения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.8 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
О данном решении орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует муниципальное учреждение в 10-дневный срок с даты поступления документов от учреждения.
После устранения выявленных нарушений или недостатков муниципальное учреждение вправе вновь представить для утверждения новую редакцию устава (внесения изменений в действующий устав) в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
6.10. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления документов осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) на соответствие требованиям федерального законодательства, законам и иным нормативным правовым актам и направляет его (изменения в действующий устав) для согласования с финансовое управлением муниципального округа, отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального округа.
Указанные отделы согласовывают новую редакцию устава муниципального учреждения (изменения в действующий устав) в течение 15 дней с даты его поступления.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава (изменениях в действующий устав) возвращают его на доработку с указанием причин возврата.
6.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава (изменений в действующий устав) муниципального учреждения.
6.12. После государственной регистрации устава муниципального учреждения (новой редакции устава, изменений в действующий устав) в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального округа по одному экземпляру устава (новой редакции устава, изменений в действующий устав) с копией свидетельства о его государственной регистрации.
7. Особенности принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
7.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений принимаются в порядке, установленном разделами 2 - 5 настоящего Порядка.
7.2. Наименование муниципальной образовательной организации должно содержать указание на тип и вид образовательной организации.
7.3. Пояснительная записка о создании или о реорганизации муниципального образовательного учреждения, помимо информации, указанной в пунктах 2.4 и 3.4 настоящего Порядка соответственно, должна содержать сведения о реализуемых образовательных программах.
7.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Кировской области.
7.5. Реорганизация, изменение типа существующего муниципального образовательного учреждения или его ликвидация проводятся, как правило, после завершения учебного года.
7.6. В уставе муниципальной образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, пунктом 6.2 настоящего Порядка, следующая информация:
тип образовательной организации;
учредитель или учредители образовательной организации;
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
7.7. При ликвидации муниципального образовательного учреждения денежными средствами и иным имуществом, в том числе которое является собственностью муниципального образования Мурашинский муниципальный округ Кировской области, ликвидационная комиссия распоряжается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мурашинского муниципального округа Кировской области от 29 апреля 2022 г. N 314 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения изменений в них"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был