Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению министерства государственного
управления Сахалинской области
от 30.05.2022 N 24-р
Положение о департаменте правового и организационного обеспечения министерства государственного управления Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Департамент правового и организационного обеспечения министерства государственного управления Сахалинской области (далее - Департамент) входит в структуру министерства государственного управления Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами и иными актами Сахалинской области, Положением о Министерстве, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, с другими органами исполнительной власти Сахалинской области и другими организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, в пределах компетенции Департамента.
1.4. Департамент осуществляет функции по правовому, финансовому и организационному обеспечению Министерства.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчётен первому заместителю министра и министру государственного управления Сахалинской области (далее - Министр).
1.6. Положение о Департаменте утверждается распоряжением министерства государственного управления Сахалинской области.
2. Основные задачи
2.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства.
2.2. Организация осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Организационное обеспечение деятельности Министерства.
2.4. Координация работы Министерства по выполнению функций главного распорядителя бюджетных средств.
2.5. Осуществление бухгалтерского и налогового учета, финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. В целях правового обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет предварительную проверку на соответствие действующему законодательству проектов правовых актов, договоров, соглашений, государственных контрактов, подготавливаемых в Министерстве, а также по поручению Министра участвует в подготовке этих документов;
- проводит первичную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства, в случае их выявления готовит предложения об исключении коррупционных норм из рассматриваемых проектов правовых актов;
- проводит, по поручению Министра, правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, поступающих в Министерство на согласование;
- участвует в подготовке предложений к проектам федеральных законов, направленным для рассмотрения в Министерство;
- разрабатывает проекты правовых актов Губернатора и Правительства Сахалинской области, проекты законов Сахалинской области, правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- готовит предложения для ежегодного формирования программы законопроектных работ Правительства Сахалинской области;
- представляет в установленном порядке интересы Министерства, а также Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления Сахалинской области и организациях;
- ведет систематизированный учет договоров и соглашений, реестр государственных контрактов;
- ведет претензионную и исковую работу;
- организует проведение в установленном порядке мониторинга правоприменения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет подготовку доклада по результатам осуществления мониторинга правоприменения и внесение предложений по принятию (изданию), изменению или признанию утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области;
- по поручению Министра принимает участие в заседаниях коллегиальных органов, образуемых в Министерстве и в проведении служебных проверок.
3.2. В целях организации закупок для обеспечения Министерства:
- осуществляет планирование закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе, подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок иную информацию, подлежащую размещению в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства;
- обеспечивает заключение контрактов;
- осуществляет рассмотрение независимых гарантий и организацию уплаты денежных сумм по независимой гарантии;
- совместно с ответственным лицом по проведению мероприятия, организует приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с законодательством о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
- проводит работу по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- обеспечивает осуществление иных полномочий Заказчика, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
3.3. Осуществляет рассмотрение совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства протестов и представлений прокурора области, экспертных заключений органов юстиции, подготовку заключений по ним.
3.4. Рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства при предоставлении государственных услуг.
3.5. В рамках организационно-технического обеспечения деятельности Министерства Департамент:
- участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки Министерства;
- осуществляет контроль за сохранностью и рациональным использованием имущества Министерства;
- обеспечивает сотрудников Министерства канцелярскими принадлежностями, бумагой, мебелью, полиграфической продукцией (на основании согласованных заявок) в пределах доведенных министерству лимитов бюджетных ассигнований на текущий год.
3.6. Готовит обращения в различные государственные органы и организации по вопросам компетенции Департамента.
3.7. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, а также запросов иных органов, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.8. Формирует ключевые показатели эффективности деятельности Департамента.
3.9. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Департамента.
3.10. Обеспечивает начисление и выплату в срок заработной платы, своевременное проведение расчетов с гражданскими служащими Министерства и работниками, замещающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
3.11. Обеспечивает контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в пределах компетенции Департамента.
3.12. Обеспечивает своевременное и правильное отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.
3.13. Осуществляет контроль за своевременным проведением и участием в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, обязательств министерства, своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.
3.14. В пределах компетенции Департамента осуществляет контроль за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей.
3.15. Организует бухгалтерский учет основных средств, материальных запасов и денежных средств.
3.16. Обеспечивает своевременную сдачу финансовой, бухгалтерской и статистической (в пределах компетенции Департамента) отчетности.
3.17. Осуществляет формирование и внесение изменений в бюджет на очередной год и плановый период.
3.18. Осуществляет иные полномочия по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Департамента.
4. Права
В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций необходимую для осуществления своей деятельности информацию и документы.
4.2. Вносить на рассмотрение Министру предложения по отмене, изменению, разработке правовых актов.
4.3. Пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Правительства Сахалинской области и Министерства, документами, компьютерной техникой и автомобильным транспортом.
4.4. Взаимодействовать в своей работе с юридическими и контрактными службами (контрактными управляющими) органов исполнительной власти области Сахалинской области, областных государственных учреждений и иных организаций, участвующих в осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
4.5. В необходимых случаях привлекать соответствующих специалистов структурных подразделений Министерства по согласованию с их руководителями для решения задач, поставленных перед Департаментом.
4.6. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов, образуемых Правительством Сахалинской области, Министерством и органами исполнительной власти Сахалинской области.
4.7. Принимать участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых Министерством, иными органами исполнительной власти Сахалинской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.8. Созывать, проводить и (или) участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.9. Давать разъяснения, рекомендации, указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.10. Вносить предложения руководителям органов исполнительной власти области Сахалинской области о совершенствовании работы в сфере закупок.
4.11. Вести в установленном порядке служебную переписку по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента.
4.12. Осуществлять взаимодействие в установленном порядке с другими подразделениями Министерства, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам компетенции Департамента.
5. Ответственность
Государственные гражданские служащие (работники) Департамента в пределах своих полномочий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
6.2. Директор Департамента подчиняется в своей работе первому заместителю министра и Министру.
6.3. В состав Департамента входит отдел правового обеспечения и референт Департамента.
6.4. На сотрудников Департамента являющихся государственными гражданскими служащими в полном объеме распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
6.5. В период временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет начальник отдела правового обеспечения.
6.6. Директор Департамента:
6.6.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
6.6.2. Дает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.6.3. Распределяет обязанности, а также материалы, поручения, задания и документы между гражданскими служащими (работниками) Департамента и осуществляет контроль за их выполнением;
6.6.4. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими (работниками) Департамента служебного распорядка;
6.6.5. Вносит министру государственного управления Сахалинской области:
- предложения по вопросам структуры и штатной численности Департамента;
- предложения о назначении на должность (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса) и освобождении от должности гражданской службы в Департаменте, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы гражданскими служащими Департамента, в том числе о направлении в служебные командировки, временном исполнении обязанностей, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, поощрении и награждении гражданских служащих и наложении на них взысканий, установлении надбавки за особые условия гражданской службы и премировании;
- предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности Департамента;
- предложения по предоставлению отпусков, о присвоении классных чинов и визирует соответствующие заявления сотрудников Департамента.
6.6.6. Представляет сотрудников Департамента на аттестационной комиссии, квалификационном экзамене и готовит на них характеристики (отзывы).
6.6.7. Обеспечивает качественное и своевременное выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.6.8. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы Департамента.
6.6.9. Организовывает ведение в установленном порядке делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком ведение делопроизводства в Департаменте.
6.6.10. Анализирует деятельность Департамента с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.
6.6.11. Обеспечивает своевременную разработку и согласование проекта положения о Департаменте, проектов должностных регламентов гражданских служащих (должностных инструкций работников) Департамента, разработку и утверждение положений об отделах, входящих в структуру Департамента.
6.6.12. Налагает резолюции на поступившие для исполнения в Департамент документы, а также визирует в пределах своих полномочий документы, подготовленные гражданскими служащими (работниками) Департамента.
6.6.13. Представляет в установленном порядке интересы подразделения Министерства в органах исполнительной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления, организациях, координационных и совещательных органах по направлению деятельности Департамента.
6.6.14. Взаимодействует в установленном порядке с должностными лицами других подразделений Министерства, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по вопросам компетенции Департамента.
6.6.15. Делегирует полномочия на право принятия решений должностным лицам нижестоящего уровня при необходимости.
6.6.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
6.7. Государственные гражданские служащие (работники) Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о Департаменте, положениями об отделах Департамента, должностными регламентами и поручениями директора Департамента.
6.8. Положение о Департаменте, положения об отделах Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих (должностные инструкции работников) Департамента подлежат изменению в том числе с учетом развития и внедрения новых подходов, концепций и методов осуществления проектной деятельности в Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.