Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению министерства государственного
управления Сахалинской области
от 30.05.2022 N 24-р
Положение о департаменте проектного управления министерства государственного управления Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Департамент проектного управления министерства государственного управления Сахалинской области (далее - Департамент) входит в структуру министерства государственного управления Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, гражданами.
1.4. Департамент осуществляет функции регионального проектного офиса, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности, функциональной структурой проектной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293, и Положением о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294.
1.5. Положение о Департаменте утверждается распоряжением министра государственного управления Сахалинской области.
2. Основные задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение достижения миссии Правительства Сахалинской области в сфере проектной деятельности по повышению роли и культуры проектного управления для максимально эффективной реализации в Сахалинской области предложений по проектам регионального и национального масштабов.
2.2. Развитие системы управления проектной деятельностью в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
2.3. Обеспечение внедрения проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
2.4. Сопровождение реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов, а также стратегических и межведомственных проектов (программ).
2.5. Мониторинг (контроль) реализации региональных проектов (программ), направленных на достижение целей, показателей и результатов национальных и федеральных проектов, а также стратегических и межведомственных проектов (программ).
2.6. Координация деятельности участников проектной деятельности в органах исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных им организациях и органах местного самоуправления Сахалинской области.
2.7. Обеспечение межведомственного взаимодействия между участниками региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ), а также с политическими и общественными объединениями и правоохранительными органами по вопросам реализации проектов.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, министерства государственного управления Сахалинской области по вопросам внедрения и развития проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
3.2. Разрабатывает нормативные правовые акты Сахалинской области и иные нормативные документы по вопросам регулирования проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
3.3. Обеспечивает методическое сопровождение реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ), в том числе разрабатывает и актуализирует методические документы по вопросам регулирования проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
3.4. Принимает методические рекомендации в сфере проектной деятельности и координирует деятельность по их применению в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
3.5. Организует и проводит мониторинг законодательства по вопросам компетенции Департамента, по итогам которого обеспечивает своевременное приведение правовых актов Сахалинской области и иных документов по проектной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3.6. Осуществляет подготовку и направление в государственно-правовой департамент Правительства Сахалинской области заключений по проектам законов в сфере компетенции Департамента.
3.7. Осуществляет консультационное и методическое сопровождение вопросов внедрения проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области, органах исполнительной власти Сахалинской области и органах местного самоуправления Сахалинской области.
3.8. Согласовывает проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, регулирующих организацию проектной деятельности.
3.9. Рассматривает паспорта региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ), а также запросы на изменение паспортов региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) на предмет их соответствия установленным требованиям.
3.10. Рассматривает планы управления стратегическими и межведомственными проектами (программами), а также запросы на изменение планов управления стратегическими и межведомственными проектами (программами) на предмет их соответствия установленным требованиям.
3.11. Обеспечивает общую координацию реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) органами исполнительной власти Сахалинской области, подведомственными им учреждениями и органами местного самоуправления Сахалинской области.
3.12. Участвует в организации и проведении выездных совещаний, семинаров, конференций, встреч с представителями средств массовой информации и заинтересованными лицами, проводит телефонные "горячие линии" по вопросам развития системы управления проектами и программами.
3.13. Обеспечивает подготовку предложений по формированию системы управления проектной деятельностью в Сахалинской области.
3.14. Организует проведение заседаний и осуществляет организационно-техническое и аналитическое обеспечение деятельности Стратегического Совета при Губернаторе Сахалинской области и проектных комитетов под руководством заместителей председателя Правительства Сахалинской области.
3.15. Осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, готовит аналитическую и другую информацию по запросам федеральных органов государственной власти.
3.16. Представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Центра компетенций проектной деятельности РАНХиГС, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Сахалинской области национальных, федеральных и региональных проектов (программ), за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
3.17. Участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении региональных проектов (программ), организует контрольные мероприятия в отношении региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ).
3.18. Организует контрольные мероприятия в отношении региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) в целях оценки реальных объектов и результатов непосредственно на местах, устранения или минимизации рисков и проблем реализации проектов.
3.19. Обеспечивает формирование и ведение портфеля региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ).
3.20. Осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления Сахалинской области, государственными и иными организациями мониторинг реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органами управления проектной деятельностью.
3.21. Осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек/контрольных событий (вех) и рисков реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ), представляемой участниками проектов в ГИИС "Электронный бюджет", информационной системе управления проектами (далее - ИСУП) и формирует предложения по доработке указанной информации.
3.22. Обеспечивает направление отчетов о ходе реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов, в Министерство экономического развития Российской Федерации, в контрольно-надзорные органы (по запросу).
3.23. Представляет на заседании Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области результаты мониторинга стратегических проектов, информацию об исполнении поручений и решений Губернатора Сахалинской области в рамках реализации стратегических проектов.
3.24. Организует представление на заседаниях организационного комитета по управлению рисками инвестиций Сахалинской области (RiM) результаты о рисках проектов, подлежащих мониторингу названным организационным комитетом.
3.25. Представляет на заседаниях проектных комитетов результаты мониторинга региональных и межведомственных проектов, информацию об исполнении поручений и решений заместителей председателя Правительства Сахалинской области в рамках реализации региональных и межведомственных проектов.
3.26. Осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях.
3.27. Совместно с ответственными органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Сахалинской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов.
3.28. Рассматривает и при наличии оснований организует согласование министром государственного управления предложения главных распорядителей бюджетных средств о внесении необходимых изменений в сводную бюджетную роспись на текущий финансовый год и плановый период в части изменений финансового обеспечения региональных проектов.
3.29. Совместно с ответственными органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Губернатора Сахалинской области и председателя Правительства Сахалинской области.
3.30. Подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Губернатору Сахалинской области, председателю Правительства Сахалинской области и заместителю председателя Правительства Сахалинской области, ответственному за организацию проектной деятельности.
3.31. Формирует реестр региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) Сахалинской области.
3.32. Обеспечивает учет участников проектной деятельности, а также учет их уровня занятости в реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ), в том числе формирует резерв участников проектной деятельности.
3.33. Организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектной деятельности в части передачи данных в департамент развития государственной службы и наградной деятельности.
3.34. Обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных, стратегических, межведомственных проектов (программ) в целях осуществления их мотивации.
3.35. Осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Сахалинской области.
3.36. Формирует при необходимости требования и участвует в создании и развитии ИСУП.
3.37. Координирует работу участников региональных, стратегических и межведомственных проектов (проектов) в ГИИС "Электронный бюджет", ИСУП.
3.38. Обеспечивает регистрацию участников региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) в ГИИС "Электронный бюджет" и ИСУП.
3.39. Осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
3.40. Организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований в рамках компетенции.
3.41. Организует применение единых визуальных стилей при создании объектов или предоставлении услуг в рамках реализации национальных проектов.
3.42. Осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов в Сахалинской области, а также информирование населения о ходе реализации региональных, стратегических и межведомственных проектов (программ) на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, сайте "Проектная деятельность в Правительстве Сахалинской области" и в информационных системах, обеспечивающих обмен новостным контентом о реализации национальных проектов на территории области.
3.43. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и организаций, а также запросов иных органов, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.44. Формирует ключевые показатели эффективности деятельности Департамента, участвует в формировании ключевых показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в рамках компетенции.
3.45. Обеспечивает участие Сахалинской области в конкурсах и других мероприятиях, посвященных достижениям в сфере развития системы управления проектами и программами.
3.46. Изучает, систематизирует и адаптирует для применения в Сахалинской области опыт федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации и совершенствованию проектной деятельности, а также опыт по реализации мероприятий национальных и федеральных проектов (программ) в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации.
3.47. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Департамента.
3.48. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, в пределах своей компетенции.
3.49. Осуществляет иные полномочия по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Департамента, если такие полномочия предусмотрены правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
4. Права
В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также от других подразделений материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.2. Привлекать научные коллективы, ученых, специалистов, экспертов и представителей образовательных организаций к обсуждению и решению вопросов организации и развития проектной деятельности в Сахалинской области.
4.3. Привлекать по согласованию с нанимателем (работодателем) соответствующих специалистов органов исполнительной власти Сахалинской области для решения задач, поставленных перед Департаментом.
4.4. Вносить заместителю председателя Правительства Сахалинской области, ответственному за организацию проектной деятельности, предложения по вопросам организации деятельности в Правительстве Сахалинской области.
4.5. Пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Правительства Сахалинской области, документами, компьютерной техникой и автомобильным транспортом.
4.6. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов, образованных Правительством Сахалинской области и органами исполнительной власти Сахалинской области.
4.7. Принимать участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, проводимых Правительством Сахалинской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Сахалинской области.
4.8. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением представителей органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области.
4.9. Вести в установленном порядке служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.11. Созывать, проводить и (или) участвовать в совещаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.12. Давать разъяснения, рекомендации, указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Вносить предложения руководителям органов исполнительной власти Сахалинской области о совершенствовании проектной деятельности.
4.14. Вносить предложения министру об ответственности руководителей органов исполнительной власти Сахалинской области, допустивших нарушения действующего законодательства или не принявших мер по их устранению, в пределах своих полномочий.
4.15. Осуществлять взаимодействие в установленном порядке с другими подразделениями Министерства, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам компетенции Департамента.
4.16. Формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов подразделений Правительства Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области для решения вопросов, находящихся в компетенции Департамента.
5. Ответственность
Гражданские служащие Департамента в пределах своих полномочий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет заместитель министра, директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром государственного управления Сахалинской области.
6.2. Директор Департамента непосредственно подчиняется министру государственного управления Сахалинской области, заместителю председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
6.3. Директор департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности министром государственного управления Сахалинской области.
6.4. Департамент состоит из отдела сопровождения региональных проектов и отдела сопровождения стратегических проектов.
6.5. В период временного отсутствия директора департамента проектного управления его обязанности исполняет заместитель директора департамента либо начальник отдела сопровождения стратегических проектов.
6.6. Директор Департамента:
6.6.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципах единоначалия.
6.6.2. Обеспечивает качественное и своевременное выполнение Департаментом функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.6.3. Организовывает ведение в установленном порядке делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
6.6.4. Осуществляет текущее и перспективное планирование работы Департамента.
6.6.5. Распределяет обязанности, а также материалы, поручения, задания и документы между гражданскими служащими (работниками) Департамента.
6.6.6. Контролирует исполнение гражданскими служащими их обязанностей, в том числе исполнение документов по качеству и срокам, соблюдение служебного распорядка.
6.6.7. Вносит министру государственного управления Сахалинской области:
- предложения по вопросам структуры и штатной численности Департамента;
- предложения о назначении на должность (в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством назначение на соответствующую должность осуществляется без проведения конкурса) и освобождении от должности гражданской службы в Департаменте, а также ходатайства и предложения по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы гражданскими служащими Департамента, в том числе о направлении в служебные командировки, временном исполнении обязанностей, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, поощрении и награждении гражданских служащих и наложении на них взысканий, установлении надбавки за особые условия гражданской службы и премировании;
- предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности Департамента.
6.6.8. Анализирует деятельность Департамента с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы.
6.6.9. Обеспечивает своевременную разработку и согласование проекта положения о Департаменте, проектов должностных регламентов гражданских служащих Департамента, разработку и утверждение положений об отделах, входящих в структуру Департамента.
6.6.10. Налагает резолюции на поступившие для исполнения в Департамент документы, а также визирует в пределах своих полномочий документы, подготовленные гражданскими служащими Департамента.
6.6.11. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
6.6.12. Обеспечивает ведение табеля учета использования рабочего времени гражданских служащих Департамента.
6.6.13. Представляет в установленном порядке интересы подразделения Министерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, координационных и совещательных органах по направлению деятельности Департамента.
6.6.14. Взаимодействует в установленном порядке с должностными лицами других подразделений Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по вопросам компетенции Департамента.
6.6.15. Делегирует полномочия на право принятия решений должностным лицам нижестоящего уровня при необходимости.
6.6.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
6.7. Государственные гражданские служащие Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о Департаменте, положениями об отделах Департамента, должностными регламентами и поручениями директора Департамента.
6.7. Положение о Департаменте, положения об отделах Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента подлежат изменению в том числе с учетом развития и внедрения новых подходов, концепций и методов осуществления проектной деятельности в Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.