N пп
|
Средства технического диагностирования (вид оборудования)
|
Технические характеристики
|
Обязателен для аккредитации на категорию транспортных средств
|
Особенности применения
|
наименование параметра
|
диапазон измерения или предел измерения
|
максимальная погрешность средств измерений
|
L
|
M 1
|
М 2
|
М 3
|
N 1
|
N 2
|
N 3
|
O 1,
О 2
|
О 3,
О 4
|
Tb
|
Тm
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Средства технического диагностирования тормозных систем
|
1.1
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
30,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Применяется при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, M 3, N 1, N 2, N 3, О 2, О 3, О 4, Tb
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
13 000
|
+/- 3%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 10 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
30
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, M 3, N 1, N 2, О 2, О 3
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
10 000
|
+/- 3%
|
1.3
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 8 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
20,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, М 2, N 1, N 2, O 2, О 3
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
8 000
|
+/- 3%
|
1.4
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 6 000 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
18
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1, M 2, N 1, О 2
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
6 000
|
+/- 3%
|
1.5
|
Роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
|
Тормозная сила колеса, кН, не менее
|
6,0
|
+/- 3%
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств L, M 1, N 1, О 2
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 7%
|
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, приходящаяся на ось, кг, не менее
|
2 500
|
+/- 3%
|
1.6
|
Средства контроля давления сжатого воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах
|
Давление сжатого воздуха, МПа, не менее
|
1
|
+/- 5%
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Должны применяться, если роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств не оснащены средством контроля давления сжатого воздуха и герметичности
|
1.7
|
Нагружатель сцепного устройства прицепов
|
Усилие вталкивания сцепного устройства, Н
|
|
Не нормируется
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется для транспортных средств категорий О 2, оборудованных инерционной тормозной системой
|
1.8
|
Прибор для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства в дорожных условиях
|
Установившееся замедление, м/с 2
|
|
+/- 4%
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Для категории Тb может применяться альтернативно стенду по подпункту 1.1 настоящего перечня
|
Время срабатывания тормозной системы, с
|
|
+/- 0,1
|
Усилие на органе управления, Н, не менее
|
800
|
+/- 5%
|
1.9
|
Динамометр механический или электронный
|
Тормозная сила, кН
|
|
+/- 1% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
2. Средства технического диагностирования рулевого управления
|
2.1
|
Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении
|
Угол суммарного люфта рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градус
|
|
+/- 0,5
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
2.2
|
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 2 500 кг
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Может применяться альтернативно люфт-детектору по подпункту 2.3 настоящего перечня при аккредитации на категории транспортных средств M 1 и N 1
|
2.3
|
Люфт-детектор для проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески транспортного средства с технически допустимой максимальной массой, приходящейся на ось, не менее 13 000 кг
|
|
|
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
3. Средства технического диагностирования внешних световых приборов
|
3.1
|
Прибор для проверки света фар
|
Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости, не менее, % (угловые минуты)
|
|
+/- 0,5 (+/-17)
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
Сила света фар, кд, не менее
|
|
+/- 15%
|
4. Средства технического диагностирования шин
|
4.1
|
Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)
|
Измерение линейных размеров, мм
|
|
+/- 0,1
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Альтернативно штангенциркулю может использоваться специальный шаблон
|
5. Средства технического диагностирования двигателя и его систем
|
5.1
|
Прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием
|
Содержание оксида углерода (СО), %
|
|
+/- 5%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с воспламенением от сжатия и (или) электрическими двигателями
|
Содержание диоксида углерода (СО 2), %
|
|
+/- 5%
|
Должен соответствовать по метрологическим характеристикам приборам класса точности 00; 0
|
Содержание кислорода
(О 2), %
|
|
+/- 5%
|
Содержание углеводородов (С nН n), млн. -1
|
|
+/- 5%
|
Частота вращения коленчатого вала, мин. -1, не менее
|
4000
|
+/- 2,5%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
|
Температура масла, °С, не менее
|
100
|
+/- 2,5%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии канала измерения температуры
|
5.2
|
Прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия
|
Коэффициент поглощения света, м -1
|
0 - (0 - 10, при k > 10 k = )
|
+/- 0,05 при
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Не распространяется на дилеров, осуществляющих технический осмотр марок транспортных средств, имеющих в модельном ряду только транспортные средства с двигателями с искровым зажиганием и (или) электрическими двигателями
|
Частота вращения коленчатого вала, мин. -1 не менее
|
4000
|
+/- 2,5%
|
При наличии канала измерения частоты вращения коленчатого вала
|
Температура масла, °С, не менее
|
100
|
+/- 2,5%
|
При наличии канала измерения температуры
|
5.3
|
Прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры масла
|
Частота вращения коленчатого вала, мин. -1, не менее
|
4000
|
+/- 2,5%
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Если не входит в состав приборов по подпунктам 5.1, 5.2 и 5.4 настоящего перечня
|
Температура масла, °С, не менее
|
100
|
+/- 2,5%
|
5.4
|
Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах
|
Параметры в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 и 5.3
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Применяется альтернативно прибору по подпунктам 5.1 и 5.2 настоящего перечня
|
5.5
|
Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания двигателей транспортных средств
|
Содержание пропана, метана в воздухе
|
Не нормируется
|
Не нормируется
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
|
6. Средства технического диагностирования прочих элементов конструкции
|
6.1
|
Прибор для проверки светопропускания стекол
|
Светопропус-кание, %
|
|
+/- 2%
|
Нет
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Да
|
|
6.2
|
Линейка
|
Линейные размеры, м
|
|
+/- 0,5 мм
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
Да
|
|
6.3
|
Прибор для измерения тока утечки
|
Ток утечки, мА, не менее
|
3
|
+/- 5% от верхнего предела измерений
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
Нет
|
|
6.4
|
Ребордомер (шаблон)
|
Высота и толщина реборды бандажа колеса, мм
|
высота
,
толщина
|
+/- 0,5 мм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.5
|
Линейка
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
|
+/- 0,5 мм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.6
|
Глубиномер микрометрический
|
Измерение глубины, мм
|
|
+/- 0,004
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
6.7
|
Нутромер микрометрический
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм
|
св. 800
до 1250
включительно
|
+/- 25, мкм
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Нет
|
Да
|
|
св. 1 250
до 1 600
включительно
|
+/- 30, мкм
|
".