Решение Самарского областного суда от 28 марта 2022 г. N 3а-650/2022
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-650/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Р." к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов, взыскании судебных расходов, установил:
ООО "Р." обратилось в Самарский областной суд с административным иском с последующим уточнением о признании недействующим пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года N 1608, пункта N Перечня объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года N 2201, со дня их принятия, указывая, что объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером N принадлежал на праве собственности административному истцу. В 2013 году здание разделено на несколько самостоятельных объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N. Включение нежилого здания в Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административного истца, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта капитального строительства, что увеличивает налоговую базу. Административный истец в оспариваемые периоды использовало здание для осуществления своей деятельности, а также сдавая некоторые помещения в аренду для обеспечения нужд своих сотрудников. При этом площадь сдаваемых помещений не превышала 20% от общей площади здания. Просило заявленные требования удовлетворить, а также взыскать в счет возврата уплаченной государственной пошлины 12 500 рублей.
Представитель административного истца по доверенности от 15.02.2022 года N 1 И.А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил. Представил письменные возражения на административный иск, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что поскольку объект недвижимости имеет наименование "Административное", что позволяет его отнести к объектам административного назначения, министерство правомерно включило его в оспариваемые Перечни на основании пп.2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ.
Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
Законом Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года N 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года N 2201 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год.
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, в газете "Волжская коммуна" N 218 (30176), от 01.11.2017 года N 283 (30178), от 02.11.2017 года N 285 (30180), от 16.11.2017 года N 297 (30192), приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года N 1608 опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.pravo.samregion.ru 16.11.2018, в газете "Волжская коммуна", N 308 (30543) от 20.11.2018 года, приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года N 2201 опубликован на официальном сайте http://www.pravo.samregion.ru 18.10.2019, в газете "Волжская коммуна", N 158 (30741), 23.10.2019 года.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В вышеуказанные перечни под номером (на 2018 год), под номером (на 2019 год), под номером (на 2020 год) включен объект - здание с кадастровым номером N, наименование: административное, назначение: нежилое, площадью 3534 кв. м., количество этажей 5, в том числе подземных, 0, местоположение: <адрес>.
В здании расположены нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, N, N, принадлежащие на праве собственности административному истцу, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 12.01.2022 года, от 10.03.2022 года, от 26.03.2022 года.
Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего административному истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно пункту п. 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пункт 4 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером N, здание имеет наименование: административное, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.
Земельный участок с кадастровым номером N, площадью 923 кв. м., имеет категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: занимаемый административным зданием (литеры АА1А2), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.12.2021 года.
В соответствии с техническим паспортом по состоянию на 21.02.2006 года, административное здание включает в себя: цокольный этаж: кабинеты, душевые комнаты, санузлы, коридоры, кухня площадью 18,5 кв. м., столовые площадью 21,6 кв. м., 33,7 кв. м., 33,8 кв. м., 13,8 кв. м., склады, кладовка, слесарка, лестничная клетка, раздевалка, тренажерная, 1 этаж: торговый зал площадью 86,6 кв. м., коридоры, кабинеты, лестничная клетка, туалеты, санузлы, лестничная клетка, 2 этаж: кабинеты, касса площадью 7,5 кв. м., лестничные клетки, санузлы, коридоры, подсобные помещения, 3 этаж: кабинеты, подсобные помещения, лестничные клетки, санузлы, коридор, 4 этаж: кабинеты, коридоры, кладовая, лестничные клетки, санузлы, 5 этаж: кабинеты, лестничные клетки, санузлы.
Согласно техническому паспорту, выполненному по состоянию на 22.01.2003 года в отношении нежилого помещения, площадью 1514,1 кв. м., помещение включает в себя: цокольный этаж: кабинеты, душевые комнаты, санузлы, кухня, площадью 18,5 кв. м., коридор, столовая, площадью 36,8 кв. м., 13,3 кв. м., склады, кладовка, лестничная клетка, 2 этаж: кабинеты, лестничная клетка, санузлы, коридоры, подсобное помещение, 3 этаж: кабинеты, подсобное помещение, лестничная клетка, санузлы, коридоры, подсобное помещение.
Согласно техническому паспорту, выполненному по состоянию на 22.01.2003 года в отношении нежилого помещения, площадью 527,7 кв. м., помещение включает в себя: цокольный этаж: кабинеты, лестничная клетка, коридоры, склад, 1 этаж: кабинеты, коридоры, склады, лестничная клетка, 2 этаж: кабинеты, коридоры, лестничная клетка, подсобное помещение.
Согласно техническому паспорту, выполненному по состоянию на 22.01.2003 года в отношении нежилого помещения, площадью 507,3 кв. м., помещение включает в себя: 4 этаж: кабинеты, лестничная клетка, санузлы, коридоры.
Согласно техническому паспорту, выполненному по состоянию на 22.01.2003 года в отношении нежилого помещения, площадью 514,3 кв. м., помещение включает в себя: 5 этаж: кабинеты, лестничные клетки, санузлы.
Согласно техническому паспорту, выполненному по состоянию на 22.01.2003 года в отношении нежилого помещения, площадью 499,3 кв. м., помещение включает в себя: 1 этаж: актовый зал 54,2 кв. м., кабинеты, лестничные клетки, туалеты, коридоры, санузлы.
Суд полагает, что наименование здания "административное" без учета его технических характеристик не может быть безусловно отнесено к административно-деловому центру и офисному зданию, назначение помещений "кабинеты" не является равным по значению с термином "офисы", а соответственно не свидетельствует об их предназначении для размещения сопутствующей офисной инфраструктуры. Общая площадь помещений, поименованных в технической документации здания: кухня площадью 18,5 кв. м., столовые площадью 21,6 кв. м., 33,7 кв. м., 33,8 кв. м., 13,8 кв. м. торговый зал площадью 86,6 кв. м., касса площадью 7,5 кв. м., всего 215,5 кв. м., составляет менее 20% от общей площади здания, равной 3 534,3 кв. м.
Из пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что на территории здания действует пропускной режим. Здание используется обществом в целях производственной деятельности, основным видом деятельности общества является строительные и ремонтные работы. Часть здания сдается в аренду, а именно ООО "<данные изъяты>" (кафе) площадью 189,0 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 75,6 кв. м., ООО СО "<данные изъяты>" площадью 57,0 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 46,8 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 40,0 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 26,5 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 21,0 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 30,1 кв. м., ООО "<данные изъяты>" площадью 30,1 кв. м., всего в аренду сдано 506,5 кв. м. В подтверждение представлены приказ от 21.12.2016 года N 1 "Об утверждении положения об организации пропускного режима в ООО "<данные изъяты>", Положение об организации пропускного режима в ООО "<данные изъяты>", утвержденное руководителем общества от 21.12.2015 года, договоры аренды с вышеуказанными арендаторами.
При этом общая площадь сданных в аренду помещений составляет менее 20% от общей площади здания.
Из материалов дела следует, что мероприятия по определению вида фактического использования здания на момент включения здания в оспариваемые Перечни не проводились. Министерством имущественных отношений Самарской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта недвижимости критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ и необходимым для включения его в Перечни на дату их утверждения не представлено.
Наименование здания без учета его технических характеристик, а также вид разрешенного использования земельного участка без учета фактического использования здания и отсутствие определения фактического использования здания на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов не предусматривает безусловное отнесение к офисным зданиям делового, административного и коммерческого назначения.
С учетом изложенного, суд полагает, что спорное здание не соответствует ни одному из условий, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования административного истца в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд полагает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Частью 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правого акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что срок уплаты налога на имущество за 2018, 2019, 2020 годы на момент рассмотрения настоящего дела истек, а срок исковой давности по взысканию недоимки по налогу составляет три года, суд считает, что оспариваемые административным истцом положения затрагивают его права и интересы, поскольку были применены и будут подлежать применению к административному истцу в указанные сроки, как к плательщику налога на имущество.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
На основании ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", в связи с тем, что нормами КАС РФ, АПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов или актов, обладающих нормативными свойствами, вопрос об этих расходах разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ, главой 9 АПК РФ.
В том случае, если не действующим полностью или в части признан нормативный правовой акт, принятый представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и подписанный высшим должностным лицом этого субъекта Российской Федерации (либо принятый представительным органом муниципального образования и подписанный главой муниципального образования), судебные расходы, в том числе расходы по уплате государственной пошлины, подлежат возмещению представительным органом, который является административным ответчиком по данному делу.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При подаче административного иска административным истцом была уплачена государственная пошлина в размере 13 500 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 14.12.2021 года N 732, от 17.01.2022 года N 19, от 13.01.2022 года N 1.
В связи с тем, что оспоренные заявителем нормативные правовые акты были приняты министерством имущественных отношений Самарской области, суд полагает, что судебные расходы подлежат взысканию с министерства имущественных отношений Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215, 111 КАС РФ, суд решил:
Административный иск общества с ограниченной ответственностью "Р." к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов, взыскании судебных расходов удовлетворить.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 года N 1608 в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, со дня его принятия.
Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 года N 2201 в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, со дня его принятия.
Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Р." в счет возврата уплаченной государственной пошлины 13 500 рублей.
Сообщение о решении суда подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.04.2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 28 марта 2022 г. N 3а-650/2022
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании