В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения субсидий на иные цели муниципальным учреждениям (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Валдайского муниципального района от 09.04.2014 N 666 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Валдайский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Ю.В. Стадэ |
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения субсидий на иные цели муниципальным учреждениям
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 25 мая 2022 г. N 980)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета Валдайского муниципального района субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (за исключением субсидий, направленных на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) муниципальным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых Администрация Валдайского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее Учредитель).
1.2. Субсидии на иные цели (далее -субсидии) предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Валдайского муниципального района о бюджете Валдайского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, решением Совета депутатов Валдайского городского поселения о бюджете Валдайского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям средств бюджета Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
1.3. Предоставление субсидий может быть обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия, всеобщая забастовка, гражданские или национальные волнения), решениями органов власти и суда, необходимостью реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заявки, представленной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.2. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку (приложение) с приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включающей расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию;
перечня объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, предварительную смету расходов, дефектную ведомость, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
иных обосновывающих документов в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным п. 2.2 настоящего Порядка, недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, а также в случае отсутствия у главного распорядителя бюджетных средств необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка и (или) непредставление(представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие у главного распорядителя бюджетных средств необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.5. Учреждение вправе повторно направить документы, предусмотренные п. 2.2 настоящего Порядка при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.6. Размер субсидии или порядок расчета определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из: количества планируемых мероприятий; объема расходов на реализацию мероприятий; других расчетов, подтверждающих финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии.
Расчеты объема субсидии осуществляются главным распорядителем бюджетных средств при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период и представляются в комитет финансов Администрации Валдайского муниципального района в сроки, установленные распоряжением Администрации Валдайского муниципального района о порядке и сроках составления проектов бюджета района и консолидированного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.7. Субсидии предоставляются при условии заключения между учредителем и учреждением Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета Валдайского муниципального района субсидий на иные цели по типовой форме, утверждаемой комитетом финансов Администрации Валдайского муниципального района (далее - соглашение), которое должно содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией ( за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, а также нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
ответственность учреждения за нецелевое использование субсидии;
иные положения (при необходимости).
2.8. В случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в рамках софинансирования расходных обязательств Валдайского муниципального района, имеющих целевое назначение, соглашение, дополнительные соглашения к соглашению формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.9. Предоставление субсидий осуществляется при следующих условиях:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Валдайского муниципального района, городского поселения субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Валдайского муниципального района по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения муниципальным учреждениям субсидий на иные цели (далее соглашение) в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
2.10. Соглашение должно быть заключено не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня доведения получателю средств бюджета Валдайского муниципального района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждению.
В случае принятия решения о выделении субсидии в течение финансового года соглашение заключается после утверждения соответствующих изменений в бюджет Валдайского муниципального района.
2.11. В соглашение могут вноситься изменения путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Валдайского муниципального района.
2.12. Учредитель вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете Валдайского муниципального района;
выявления дополнительной потребности учреждения в субсидии при наличии соответствующих ассигнований в бюджете Валдайского муниципального района;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью согласно заключенному соглашению (с учетом дополнительных соглашений к нему) в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета Валдайского муниципального района.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, с учетом требований, установленных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств:
ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, а также по итогам года не позднее 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 3 приказа комитета финансов Администрации Валдайского муниципального района к типовой форме соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям;
ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, а также по итогам года не позднее 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к типовой форме соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям.
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 01 число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
3.4. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением учреждениями настоящего Порядка, целей и условий, установленных при предоставлении субсидии соглашением, а также оценка достижения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, осуществляются учредителем и уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением, и действующим законодательством.
4.3. Возврату в бюджет Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения подлежат субсидии в следующих случаях:
установления по итогам проверки, проведенной учредителем и (или) уполномоченным органом финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
недостижения результатов предоставления субсидии и невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
4.5. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии.
4.6. В случае если достижение результатов предоставления субсидии и (или) выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет Валдайского муниципального района из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Кв = ЦПiфакт / ЦПiплан 100, где:
Кв - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
ЦП iфакт - фактическое значение результата (показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
ЦП iплан - плановое значение результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии.
Объем целевой субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - Кв) Сполуч) / 100, где:
С возвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
Кв - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
С получ - объем полученной субсидии.
В случае если достижение результатов предоставления субсидии и (или) выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии составляет менее 50%, возврат субсидии производится в полном объеме.
Решение о возврате субсидии принимается учредителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта нецелевого расходования средств субсидии, выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата (невыполнения показателя, необходимого для достижения результата).
Учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.7. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) учредитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения учредителя.
4.9. Остатки выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, перечисленные в бюджет Валдайского муниципального района, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением учредителя.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается учредителем на основании предоставления учреждением:
информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат;
документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Принятие учредителем решения о наличии потребности в направлении остатков субсидий для достижения целей, установленных при их предоставлении, а также их возврат осуществляются не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.10. Учредитель не позднее 15 рабочих дней со дня получения от учреждений информации и документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, рассматривает и принимает решение о подтверждении (о неподтверждении) наличия потребности остатка субсидии для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о неподтверждении наличия потребности остатка субсидии учредителем в адрес учреждения направляется письменное уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.11. На основании решения о подтверждении наличия потребности остатка субсидии для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учредитель в течение 3 рабочих дней принимает решение о наличии потребности в направлении их на те же цели.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления из бюджета Валдайского
муниципального района, бюджета Валдайского
городского поселения субсидий на иные цели
муниципальным учреждениям
ЗАЯВКА
для получения субсидии на иные цели
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
на ____ год
N |
Субсидия на иные цели (наименование мероприятия) |
КБК расходов |
Код субсидии |
Целевое направление расходов (наименование мероприятия и т.д.) |
Сумма расходов (руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов |
|
|
|
|
|
Всего потребность в субсидии |
|
|
|
|
______________________________ ______________ ___________________________
(руководитель (подпись) (расшифровка подписи)
учреждения)
______________________________ ______________ ___________________________
(главный бухгалтер) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"____" _____________ 20 ___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Валдайского муниципального района Новгородской области от 25 мая 2022 г. N 980 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Валдайского муниципального района, Валдайского городского поселения субсидий на иные цели муниципальным учреждениям"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Валдайский Вестник" от 27 мая 2022 г. N 27, на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района (http://valdayadm.ru) 27 мая 2022 г.