Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 6 апреля 2022 г. N 03-28-3894/22-0-0
Комитет по образованию на основании п. 13 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", напоминает о необходимости направления образовательными организациями учредителю отчета о результатах самообследования и размещения его на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 20 апреля 2022 года.
В связи с этим, обращаем внимание, что при подготовке отчета о результатах самообследования образовательным организациям необходимо учесть следующее:
1. Согласно п. 6 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является обязательной в рамках проведения самообследования и ее результаты должны быть отражены в аналитическом отчете.
2. В проекте Методических рекомендаций по развитию механизмов управления качеством образования (https://fioco.ru/ru/muko), разработанных Федеральным институтом оценки качества образования, к одному из актуальных направлений совершенствования региональных систем оценки качества образования относится сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся.
Под сбалансированной системой оценки качества подготовки обучающихся в рамках данных Методических рекомендаций понимается система, которая:
- нацелена на реализацию рекомендаций Минпросвещения и Рособрнадзора по оптимизации проверочных работ (письмо Минпросвещения России от 06.08.2021 N СК-228/03, Рособрнадзора от 06.08.2021 N 01-169/08-01 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году");
- нацелена на формирование в каждой общеобразовательной организации ВСОКО.
При этом нацеленность на реализацию рекомендаций по оптимизации проверочных работ означает, в том числе, что все оценочные процедуры, в проведении которых участвуют обучающиеся образовательной организации, должны быть отражены в едином графике проведения оценочных процедур, с учетом учебных периодов и перечня учебных предметов, который в обязательном порядке должен быть опубликован на сайте общеобразовательной организации.
В свою очередь, нацеленность на формирование ВСОКО во всех образовательных организациях должна быть подкреплена соответствующими компонентами управленческого цикла.
На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности механизмов управления качеством образования, напоминаем о необходимости проведения анализа функционирования ВСОКО и обеспечения его наличия в отчете о самообследовании.
Заместитель председателя Комитета |
М.Ю. Пучков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 6 апреля 2022 г. N 03-28-3894/22-0-0
Текст письма опубликован не был