В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 г. N 231 "Вопросы Министерства образования и науки Республики Марий Эл", приказываю
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о мотивирующем мониторинге деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования;
перечень показателей мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Гаврилову В.Г.
Министр |
Л. Ревуцкая |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Республики Марий Эл
от 27 мая 2022 г. N 521
Положение
о мотивирующем мониторинге деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования
I. Общие положения
1. Методология мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования (далее - мотивирующий мониторинг ОМС), представляет собой совокупность принципов, методов и процессов организации, сбора данных, первичной обработки собранной информации, ее систематизации, анализа и интерпретации, распространения и прогнозирования дальнейшего развития модели управления муниципальными системами образования.
2. Основная цель мотивирующего мониторинга ОМС - информационное обеспечение управления муниципальными системами образования на основе объективного представления об их состоянии и происходящих в них количественных и качественных изменениях.
3. Основные задачи, решаемые в процессе проведения мотивирующего мониторинга ОМС:
модификация и совершенствование подходов к управлению качеством общего образования;
модификация и совершенствование подходов к оценке системы управления качеством общего образования;
разработка и внедрение прозрачных и однозначно трактуемых показателей оценки системы управления качеством образования, позволяющих осуществлять непрерывный системный анализ и оценку состояния и перспектив развития сферы образования на уровнях региональной системы оценки качества образования, муниципальной системы оценки качества образования, внутренней системы оценки качества образования.
4. Принципы оценки данных мотивирующего мониторинга ОМС:
отсутствие дополнительных запросов (использование данных информационных систем, статистической отчетности);
оценивание динамики результатов;
сравнение с лучшими результатами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Направления оценки данных мотивирующего мониторинга ОМС:
1) создание условий для достижения результатов - оценка качества работы ОМС по направлению, которое обеспечивает образовательные и воспитательные результаты в будущем:
эффективность использования финансовых ресурсов;
эффективность управления кадровыми ресурсами;
кадровая обеспеченность;
ориентация общего и дополнительного образования на потребности экономики региона;
уровень организации образовательных процессов;
2) достижение образовательных и воспитательных результатов - оценка вклада ОМС в достижение стратегических образовательных и воспитательных результатов системы образования региона:
результаты Всероссийской олимпиады школьников;
охват детей дополнительным образованием;
профилактика правонарушений;
трудоустройство выпускников;
востребованность региональной системы образования;
3) организация рабочих процессов - оценка качества административной работы и исполнительской дисциплины ОМС:
эффективность использования средств консолидированного бюджета Республики Марий Эл;
эффективность выполнения мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование";
качество организации повышения квалификации педагогических работников;
эффективность организации тестирования обучающихся на употребление наркотических веществ;
качество информационной работы;
организация проведения государственной аттестации.
6. Мотивирующий мониторинг ОМС является частью единой системы оценки качества образования и мониторинга эффективности системы управления качеством образования, а также технологией совершенствования модели управления качеством образования.
II. Порядок создания, обновления и ведения мотивирующего мониторинга ОМС
7. Показатели мотивирующего мониторинга ОМС разработаны в соответствии и по аналогии с Методологией мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N Р-210.
8. Проведение мотивирующего мониторинга ОМС направлено на совершенствование существующей системы оценки деятельности руководителей органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования, и обусловлено необходимостью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования.
9. Показатели мотивирующего мониторинга ОМС утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл и актуализируются не реже 1 раза в 2 года.
10. Источниками данных мотивирующего мониторинга ОМС являются:
статистическая отчетность по формам федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", N СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации";
данные Министерства образования и науки Республики Марий Эл;
данные Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" и др.
11. Реализацию мероприятий мотивирующего мониторинга ОМС осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
12. Информационно-технологическое сопровождение мотивирующего мониторинга ОМС осуществляет Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования".
III. Показатели мотивирующего мониторинга ОМС
13. Показатели мотивирующего мониторинга ОМС включают три основных направления:
показатели создания условий для достижения результатов;
показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
показатели организации рабочих процессов.
14. Показатели создания условий для достижения результатов направлены на:
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с обучающимися, создание условий для обеспечения роста качества образования;
повышение удовлетворенности педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования;
оптимизацию управленческих процессов, численности руководящих работников;
снижение административной нагрузки на педагогических работников;
рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы;
повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой;
создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня объективности в оценке качества образования;
повышение эффективности управления образованием на основе данных;
повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, содержательный анализ результатов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.
15. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов направлены на:
снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;
повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;
повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой Республики Марий Эл;
повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся;
повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся;
снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развития способностей и талантов обучающихся в каждой школе;
создание возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации;
повышение качества воспитательной работы.
16. Показатели организации рабочих процессов направлены на:
повышение качества административной работы органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования;
повышение качества формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 425;
обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению единого государственного экзамена;
повышение качества работы с ключевыми для системы образования информационными ресурсами;
повышение "цифровой зрелости" системы образования в Республике Марий Эл.
17. Расчет показателей мотивирующего мониторинга ОМС производится в соответствии с Методологией мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
18. Для формализации и структурирования результатов мотивирующего мониторинга ОМС проводится условное маркирование городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на зоны в зависимости от итогового балла:
"зеленая зона" (59 - 100 баллов);
"желтая зона" (46 - 58 баллов);
"красная зона" (0 - 45 баллов).
По результатам мотивирующего мониторинга ОМС на региональном уровне применяются следующие меры поддержки:
проведение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
адресное методическое сопровождение;
тиражирование наиболее успешных практик;
совершенствование деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования, по ключевым направлениям;
пересмотр подходов к оценке эффективности деятельности управленческих кадров и ключевых групп специалистов;
построение индивидуальной траектории по развитию отдельных направлений деятельности;
дополнительное финансирование и др.
IV. Порядок информирования о результатах мотивирующего мониторинга ОМС
19. В рамках мероприятий мотивирующего мониторинга ОМС реализуется следующий порядок информирования о результатах мотивирующего мониторинга ОМС:
информирование граждан, в том числе обучающихся и их родителей (законных представителей), посредством размещения актуальной информации на официальных ресурсах Министерства образования и науки Республики Марий Эл и подведомственных ему организаций;
направление информации в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
публикация в средствах массовой информации;
общественно-профессиональное обсуждение хода и результатов мотивирующего мониторинга ОМС, в том числе на заседаниях Координационного совета региональной системы оценки качества образования в Республике Марий Эл, на конференциях и т.п.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Республики Марий Эл
от 27 мая 2022 г. N 521
Перечень
показателей мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования
|
Наименование показателя |
Ответственное подразделение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Темп роста доли фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
2. |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
3. |
Отношение средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
4. |
Темп роста количества обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 работника общеобразовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
5. |
Темп роста доли численности педагогических работников общеобразовательных организаций в общей численности работников общеобразовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
6. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
7. |
Доля общеобразовательных организаций, использующих информационно - коммуникационную образовательную платформу в составе федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем количестве общеобразовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
отдел проектно-аналитической и организационной работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
8. |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек |
отдел социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Марий Эл, планово-экономический отдел Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
9. |
Использование лабораторного оборудования, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
10. |
Использование компьютеров, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
11. |
Объективность оценочных процедур, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
12. |
Механизмы управления качеством образования, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
13. |
Аналитика и интерпретация результатов государственной итоговой аттестации, баллов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
14. |
Достижение минимального уровня подготовки, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
15. |
Достижение высокого уровня подготовки, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
16. |
Образовательное равенство, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
17. |
Функциональная грамотность, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
18. |
Поступление в образовательные организации среднего профессионального образования, расположенные на территории Республики Марий Эл, процентов |
отдел профессионального образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
19. |
Поступление в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Республики Марий Эл, процентов |
управление общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
20. |
Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", процентов |
управление общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
21. |
Количество дипломов победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчете на 100 школьников 9-11-х классов в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, единиц |
управление общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
22. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
управление общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
23. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, процентов |
отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
24. |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними жителями, в расчете на 100 несовершеннолетних жителей в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, единиц |
отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
25. |
Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых Министерством образования и науки Республики Марий Эл, процентов |
отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
26. |
Выполнение плана мероприятий реализации национального проекта "Образование", единиц |
отдел проектно-аналитической и организационной работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
27. |
Соблюдение сроков сдачи отчетности по реализации национального проекта "Образование" в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", единиц |
отдел проектно-аналитической и организационной работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
28. |
Соблюдение качества предоставляемой отчетности по реализации национального проекта "Образование" в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", единиц |
отдел проектно-аналитической и организационной работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
29. |
Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе указанных организаций, процентов |
отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
30. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся указанных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, процентов |
отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
31. |
Доля слушателей в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на курс от городского округа, муниципального района в Республике Марий Эл, процентов |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Марийский институт образования" |
32. |
Доля слушателей городского округа, муниципального района в Республике Марий Эл, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности слушателей в городском округе, муниципальном районе в Республике Марий Эл, прошедших программы повышения квалификации, процентов |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр информационных технологий и оценки качества образования" |
33. |
Доля общеобразовательных организаций, на базе которых созданы школьный театр, школьный спортивный клуб, процентов |
отдел воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 27 мая 2022 г. N 521 "О мотивирующем мониторинге деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, осуществляющих управление в сфере образования"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был