Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 30 мая 2022 г. N 319-пп
Порядок
осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)"
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность процедур (действий) министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - уполномоченный орган).
1.2. Порядок разработан в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - Требования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", и постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 года N 620-пп "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области".
1.3. Предметом контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - контроль) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, владеющими на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующими земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели), а также должностными лицами, осуществляющими непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта), требований по антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - субъект контроля).
1.4. Под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
1.5. Контроль уполномоченным органом осуществляется в отношении торговых объектов (территорий), включенных в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Белгородской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Губернатором Белгородской области (далее соответственно - объект контроля, Перечень).
1.6. Организация и проведение проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на территории Белгородской области (далее - проверка) возлагаются на должностных лиц уполномоченного органа. Персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утверждается приказом уполномоченного органа.
1.7. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, осуществляются в форме документарного контроля и (или) выездного обследования торгового объекта (территории). Информация о результатах контроля представляется в виде доклада Губернатору Белгородской области.
1.8. При организации и проведении проверок уполномоченный орган взаимодействует с Федеральным государственным казенным учреждением "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Белгородской области", Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области в части направления информации о проведении проверок для принятия решения об участии в проверках, а также запроса и получения информации о проведении мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
1.9. Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 2 к Порядку, запросы о представлении документов и информации (далее - запросы) и иные документы, предусмотренные Порядком, вручаются правообладателю объекта контроля (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, а также по адресу электронной почты, указанному в паспорте безопасности объекта контроля, и (или) по номерам телефонов (включая номера мобильных телефонов) правообладателя, и (или) руководителя объекта, и (или) иного ответственного лица объекта контроля, указанным в паспорте безопасности объекта контроля.
1.10. Срок представления документов и информации, устанавливаемый в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса правообладателем объекта контроля (его уполномоченным представителем) и не может составлять при проведении плановой проверки менее 3 (трех) рабочих дней, при проведении внеплановой проверки - менее одного рабочего дня.
1.11. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контроля:
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)";
- постановление Губернатора Белгородской области от 20 декабря 2021 года N 173 "Об утверждении критериев включения (исключения) торговых объектов (территорий) в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Белгородской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты";
- постановление Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 года N 620-пп "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области";
- перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Белгородской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, утвержденный Губернатором Белгородской области;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
Организация и проведение проверок в соответствии действующим законодательством, а также с Порядком осуществляются с учетом соблюдения требований по работе с информацией ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне.
1.12. Порядок информирования объект контроля об осуществлении контроля:
1) информирование по вопросам осуществления контроля, получение сведений о ходе осуществления контроля реализуется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет belapk.ru в разделе "Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий)";
2) справочная информация размещается на официальном сайте в сети Интернет belapk.ru в разделе "Антитеррористическая защищенность торговых объектов (территорий)" и включает следующие сведения: адрес, телефон для связи, факс, адрес электронной почты, режим работы, приемные дни и часы;
3) ответы на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и их должностных лиц предоставляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа и субъектов контроля
2.1. Права должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении контроля:
1) запрашивать и получать от субъектов контроля документы, материалы, объяснения в письменной и устной форме, а также иную информацию, необходимую для осуществления контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;
2) привлекать к проведению проверки (по согласованию) должностных лиц и (или) сотрудников территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по местонахождению объекта контроля, органов местного самоуправления, экспертов из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий);
3) направлять в государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы для решения вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) уголовного дела по признакам правонарушений и (или) преступлений, связанных с нарушением законодательства в части требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий);
4) проводить обследование объектов контроля;
5) проводить оценку поступившей информации о нарушениях Требований при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение указанных требований, либо при отсутствии достаточных данных о нарушении таких требований;
6) при проведении оценки запрашивать сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших информацию. Рассматривать документы, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, запрашивать у субъектов контроля пояснения в отношении полученной информации;
7) получать у субъектов контроля, а также иных физических и (или) юридических лиц объяснения в письменной и устной форме, необходимые для осуществления контроля;
8) вносить предложение руководителю уполномоченного органа о назначении внеплановой проверки при выявлении оснований для проведения внеплановой проверки;
9) направлять субъектам контроля информацию о недопустимости нарушения Требований;
10) производить звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверки;
11) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством об антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
2.2. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении контроля:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень);
2) знакомить субъект контроля и (или) руководителя объекта либо уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществлять контроль в соответствии с Порядком;
4) направлять субъектам контроля предложения об устранении выявленных нарушений и совершенствовании мер антитеррористической защиты объекта контроля;
5) составлять акт плановой (внеплановой) проверки по результатам проведенной проверки по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
6) знакомить субъект контроля с результатами проведенной проверки.
2.3. Запрещено требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
2.4. Права субъектов контроля при проведении проверок:
1) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
3) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки, срокам и условиям её проведения, предоставление которой предусмотрено законодательством;
5) знакомиться с результатами проверки;
6) представлять возражения на предложения уполномоченного органа об устранении нарушений;
7) получать возмещение вреда, причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5. Обязанности субъектов контроля при проведении проверок:
1) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения запроса представлять в уполномоченный орган запрашиваемые документы, объяснения, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные на бумажных носителях и (или) в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, обеспечив их достоверность;
2) предоставлять должностным лицам уполномоченного органа, участвующим в проверке, экспертам из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и (или) специализированных организаций, имеющим право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий), проводящим проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечивать доступ указанных лиц на торговый объект (территорию) и в используемые при осуществлении торговой деятельности и обеспечении антитеррористической безопасности торговых объектов (территорий) здания, строения, сооружения, помещения, к используемому для этих целей оборудованию, в том числе к техническим устройствам (техническим средствам фиксации и передачи информации);
3) соблюдать требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической безопасности;
4) рассматривать предложения об устранении выявленных нарушений и совершенствовании мер антитеррористической защиты в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты их получения;
5) обеспечивать присутствие правообладателя, руководителя объекта и (или) их уполномоченных представителей при проведении выездной проверки.
2.6. Результатом осуществления контроля является определение состояния антитеррористической защищенности объекта контроля. По результатам проверки:
- составляется акт плановой (внеплановой) проверки;
- в случае выявленных нарушений:
1) формируются предложения об устранении выявленных нарушений и совершенствовании мер антитеррористической защиты и представляются правообладателю и министру сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области;
2) информация о результатах проведения проверки направляется в компетентные органы.
2.7. Акт плановой (внеплановой) проверки с указанием результатов проведенной проверки составляется и подписывается в день завершения проверки.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у субъекта контроля:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица - субъекта контроля и (или) уполномоченного им лиц;
2) документы, подтверждающие право действовать от имени физического и (или) юридического лица - субъекта контроля: доверенность, и (или) приказ о назначении, и (или) договор управления, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3) документы (информацию, материалы и прочее), подтверждающие исполнение Требований: организационно-распорядительные документы по организации охраны, пропускного и внутриобъектового режимов на торговом объекте (территории), а также журнал проверок (при наличии), журнал проведения инструктажа, учений, тренировок по антитеррористической защищенности объекта (при наличии), приказ (решение) о назначении ответственного лица за антитеррористическую безопасность торгового объекта (территории), иные документы по инициативе субъекта контроля;
4) организационно-распорядительные документы, подтверждающие выполнение рекомендаций комиссии по обследованию и категорированию объекта и (или) подтверждающие исполнение необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории), рекомендованных органами контроля (надзора) по результатам предыдущих плановых и (или) внеплановых проверок: договоры об оказании охранных услуг, документы, подтверждающие наличие системы видеонаблюдения, системы оповещения, кнопки тревожной сигнализации, создания информационных стендов.
2.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
N п/п |
Наименование документа и (или) информации |
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, в распоряжении которых находятся документ и (или) информация |
1 |
Сведения из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
Минстрой России |
2 |
Сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности |
МЧС России |
3 |
Выписка из Реестра федерального имущества |
Росимущество |
4 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости |
Росреестр |
5 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости |
Росреестр |
6 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости |
Росреестр |
7 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости |
Росреестр |
8 |
Кадастровый план территории |
Росреестр |
9 |
Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Росстат |
10 |
Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики |
Росстат |
11 |
Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков |
ФНС России |
12 |
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц |
ФНС России |
13 |
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц |
ФНС России |
14 |
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
ФНС России |
15 |
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год |
ФНС России |
16 |
Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами) |
МВД России |
17 |
Сведения из Единого реестра объектов малого и среднего предпринимательства |
ФНС России |
3. Порядок организации контроля
3.1 Осуществление контроля включает в себя:
1) формирование и утверждение плана проведения проверок определения состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Белгородской области, на соответствующий год (приложение N 4 к Порядку) (далее - план проверок);
2) доведение плана проверок до сведения заинтересованных лиц;
3) организация и проведение плановых и внеплановых проверок и оформление их результатов.
3.2. Формирование и утверждение плана проверок.
3.2.1. Плановые проверки осуществляются один раз в 3 года в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа, и проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования торгового объекта (территории) на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.
3.2.2 Формирование плана проверок осуществляется должностными лицами уполномоченного органа.
3.2.3 Формирование плана проверок осуществляется в течение года, предшествующего году проведения плановых проверок, на основании Перечня, утвержденного Губернатором Белгородской области.
3.2.4. В план проверок включаются торговые объекты (территории) по истечении трех лет со дня утверждения паспорта безопасности (если плановая проверка проводится впервые) и (или) с даты последнего дня предыдущей плановой проверки, соответствующие нижеперечисленным требованиям:
- содержащиеся в Перечне;
- прошедшие категорирование и имеющие паспорт безопасности торгового объекта (далее - паспорт безопасности) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)".
3.2.5. План проверок на очередной календарный год утверждается руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, ежегодно до 20 декабря текущего года. На 2022 год план проверок утверждается до 10 июня 2022 года.
3.2.6. План проверок на очередной год не формируется и не утверждается в случае отсутствия объектов контроля, соответствующих требованиям подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Порядка.
3.2.7. Выписка из плана проверок по форме согласно приложению N 5 к Порядку размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, отраженных в размещаемом плане проверок.
Уполномоченный орган направляет субъекту контроля уведомление не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проведения плановой проверки путем вручения правообладателю объекта контроля (его уполномоченному представителю) под расписку либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, а также по адресу электронной почты, указанному в паспорте безопасности, и (или) по номерам телефонов (включая номера мобильных телефонов) правообладателя, и (или) руководителя объекта, и (или) иного ответственного лица субъекта контроля, указанным в паспорте безопасности.
3.3. Основанием для проведения плановой и (или) внеплановой проверки является приказ уполномоченного органа (приложение N 6 к Порядку) (далее - приказ).
Приказ о проведении плановой проверки издается в отношении объектов контроля, включенных в ежегодный план проверок.
Приказ о проведении внеплановой проверки издается:
а) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) в случае принятия руководителем уполномоченного органа решения о необходимости выездного обследования торгового объекта (территории) вне рамок плановой проверки;
в) при поступлении обращений (заявлений) о несоблюдении Требований и бездействии должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
В приказе указываются срок и даты, в течение которых должна быть проведена проверка. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
3.4. Предметом плановой (внеплановой) проверки является определение состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).
3.5. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в форме:
1) документарного контроля торгового объекта (территории);
2) выездного обследования торгового объекта (территории).
Документарный контроль торгового объекта (территории) проводится по местонахождению уполномоченного органа.
Выездное обследование торгового объекта (территории) проводится по местонахождению объекта контроля в случае, если при документарном контроле не представляется возможным достичь цели и задачи проверки, указываемых в приказе.
Копия приказа, заверенная в установленном порядке, вместе с уведомлением направляется и (или) вручается должностным лицом уполномоченного органа указанному субъекту контроля либо его законному представителю.
3.6. По решению руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, к проведению плановой или внеплановой проверки привлекаются по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, эксперты из числа работников специализированных организаций в области проектирования и эксплуатации технологических систем и специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности торговых объектов (территорий).
Если указанные органы (организации) направляют для участия в плановой и (или) внеплановой проверке представителей, то указанные лица принимают участие в проверке в рамках компетенции, их действия (бездействие) определяются соответствующими административными регламентами и (или) актами указанных органов либо нормативными правовыми актами Российской Федерации и не регулируются Порядком.
3.7. В ходе осуществления проверочных мероприятий должностное лицо уполномоченного органа:
- проводит анализ информации, содержащейся в паспорте безопасности, имеющемся в распоряжении уполномоченного органа (при наличии), при необходимости проверки информации и документов, содержащихся в паспорте безопасности, осуществляет межведомственный запрос в органы и организации в соответствии с межведомственным перечнем;
- при взаимодействии с субъектом контроля либо уполномоченным им лицом должностное лицо уполномоченного органа представляется, информирует о проводимой проверке, знакомит под подпись субъект контроля либо уполномоченное им лицо с копией приказа о проведении проверки, информирует о своих полномочиях, о предмете, целях и задачах проведения проверки, о сроках проведения проверки и условиях её проведения, по просьбе субъекта контроля либо уполномоченного им лица знакомит его с Порядком;
- рассматривает и в случае необходимости приобщает к материалам проверки документы, информацию, объяснения и сведения, предоставленные субъектом контроля (уполномоченным им лицом) по собственной инициативе;
- проводит в отношении субъекта контроля и объекта контроля документарный контроль, и в случае не достижения целей и задач проверки осуществляет выездное обследование торгового объекта (территории);
- обследует объект контроля, в том числе используемые при осуществлении торговой деятельности и обеспечении антитеррористической безопасности торговых объектов (территорий) здания, строения, сооружения, помещения, используемые для этих целей оборудование, технические устройства (в том числе технические средства фиксации и передачи информации), изучает всю необходимую документацию, связанную с обследуемыми объектами;
- знакомит (по требованию) субъект контроля или уполномоченное им лицо с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- анализирует и сверяет сведения, полученные в ходе проведения проверки, с информацией, содержащейся в паспорте безопасности, информацией, предоставленной субъектом контроля, информацией, полученной в ходе выездного обследования торгового объекта (территории), с имеющейся в распоряжении уполномоченного органа информацией, а также информацией, полученной в результате межведомственного информационного взаимодействия;
- в ходе проведения проверки при необходимости осуществляет аудиозапись (звукозапись), фотосъемку и (или) видеосъемку;
- в день завершения проверки оформляется акт плановой (внеплановой) проверки в двух экземплярах и вручается для ознакомления субъекту контроля либо уполномоченному им лицу с отметкой о вручении;
- в случае выявления нарушений формирует предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков.
3.8. Плановая и (или) внеплановая проверка не может быть начата либо начатая подлежит прекращению в случаях, если на момент проведения проверки установлено, что:
а) объект контроля прекратил деятельность в качестве торгового объекта (территории);
б) объект контроля исключен из Перечня;
в) имеются обстоятельства непреодолимой силы, мешающие проведению проверки, длящиеся в течении срока проведения проверки.
3.9. В случае отказа субъекта контроля, в отношении которого осуществлялась проверка, его уполномоченного представителя от ознакомления с актом плановой (внеплановой) проверки и (или) получения акта плановой (внеплановой) проверки, должностное лицо уполномоченного органа делает соответствующую отметку в акте плановой (внеплановой) проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.10. В течении 3 (трех) рабочих дней после подписания акта плановой (внеплановой) проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, передает со служебной запиской руководителю уполномоченного органа для ознакомления акт проверки и иные документы, имеющие отношение к плановой (внеплановой) проверке.
3.11. В случае, когда в ходе плановой (внеплановой) проверки выявлены нарушения, в отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки, отраженных в акте плановой (внеплановой) проверки, должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверочное мероприятие, в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и устранению выявленных недостатков субъекту контроля, а также руководителю уполномоченного органа.
3.12. В случае несогласия с предложениями уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений и о совершенствовании мер антитеррористической защиты на объекте контроля, в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения указанных предложений субъект контроля представляет в уполномоченный орган в письменной форме возражения. При этом субъект контроля вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.13. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, руководителем уполномоченного органа в течение 7 (семи) рабочих дней принимается решение о передаче материалов проверки в случае необходимости в прокуратуру Белгородской области, в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Белгородской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, Главное управление МЧС России по Белгородской области.
3.14. Контроль организации проведения плановых (внеплановых) проверок осуществляется руководителем уполномоченного органа.
3.15. Контроль за полнотой и качеством осуществления контроля должностными лицами уполномоченного органа включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав субъектов контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
3.16. В случае поступлений обращений от граждан, их объединений и организаций по фактам нарушений в ходе осуществления контроля, обращение рассматривается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Порядком.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц
4.1. Субъекты контроля, в отношении которых осуществляется контроль, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля (далее - жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления контроля, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для субъектов контроля обязательным.
4.2. Предметом жалобы являются нарушение должностными лицами уполномоченного органа Порядка, незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении плановых и (или) внеплановых проверок.
4.3. Исчерпывающий перечень оснований и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, определен Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ.
4.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Уполномоченный орган и его должностные лица обязаны предоставлять заявителям возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
4.6. Жалоба на нарушение порядка проведения плановых (внеплановых) проверок, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа, подается непосредственно руководителю уполномоченного органа либо лицу, его замещающему.
Жалоба на нарушение порядка проведения плановых (внеплановых) проверок, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего, подается в адрес заместителя Губернатора Белгородской области, курирующего деятельность уполномоченного органа, или Губернатора Белгородской области.
4.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней со дня её регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления в государственные органы, органы местного самоуправления или иные органы запросов, необходимых для рассмотрения жалобы, срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с соответствующим уведомлением заявителя.
4.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применителен к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
4.9. Субъект контроля либо его законный представитель имеют право получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету жалобы и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и Порядком, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено. Рассмотрение жалобы прекращается в случае ее отзыва заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.