В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 354 "Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Чеченской Республики, в органах исполнительной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления Чеченской Республики и подведомственных им организациях (далее - АИС "Логистика").
2. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности АИС "Логистика", в том числе осуществление закупок товаров, работ, услуг по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации АИС "Логистика", а также направление заявок в Федеральный ситуационный центр на регистрацию информационной системы, регистрацию, вывода из эксплуатации, предоставления доступа к виду сведений осуществляет Министерство транспорта и связи Чеченской Республики.
3. Функции оператора АИС "Логистика", обеспечивающего создание, развитие, сопровождение и эксплуатацию АИС "Логистика" осуществляет подведомственная организация Министерства транспорта и связи Чеченской Республики - государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий" (далее - Оператор системы).
4. АИС "Логистика" предоставляется многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также органам исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в безвозмездное бессрочное пользование на основании соглашений, заключенных ими с Оператором системы.
5. Многофункциональным центрам и органам исполнительной власти Чеченской Республики заключить соглашения с Оператором системы о предоставлении им АИС "Логистика" в безвозмездное бессрочное пользование.
6. Органам исполнительной власти Чеченской Республики обеспечить прием поступивших через АИС "Логистика" заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
7. Финансирование работ по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации АИС "Логистика" осуществлять за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Чеченской Республики "Развитие транспортной системы и связи в Чеченской Республике", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 354.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органа исполнительной власти Чеченской Республики в сфере транспорта и связи.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
Утверждено
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 31 мая 2022 г. N 141
Положение
об автоматизированной информационной системе предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Чеченской Республики, органах исполнительной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления Чеченской Республики и подведомственных им организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, состав участников, функции, порядок эксплуатации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Чеченской Республики, органах исполнительной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления Чеченской Республики и подведомственных им организациях (далее - АИС "Логистика"), права и обязанности участников.
1.2. АИС "Логистика" представляет собой государственную информационную систему органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных государственных органов Чеченской Республики, а также органов местного самоуправления, обеспечивающую автоматизацию административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления Чеченской Республики (далее - государственные и муниципальные услуги (функции)), а также услуг, указанных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлении Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлении Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" в электронной форме с применением информационно-коммуникационных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- оператор АИС "Логистика" - подведомственная организация Министерства транспорта и связи Чеченской Республики - государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий";
- многофункциональный центр - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- запрос заявителя - подача заявления в электронном виде о предоставлении государственной услуги, запрос информации о ходе предоставления государственной услуги;
- участники АИС "Логистика" - должностные лица органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных государственных органов Чеченской Республики, органов местного самоуправления, сотрудники многофункционального центра, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием АИС "Логистика" и государственных информационных систем органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, взаимодействующих с АИС "Логистика", а также заявители, обращающиеся за получением государственных и муниципальных услуг.
2. Цели АИС "Логистика"
Основными целями АИС "Логистика" являются:
- улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение качества обслуживания заявителей;
- повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
- минимизация затрат средств бюджета Чеченской Республики при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);
- сокращение бумажного документооборота при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Задачи АИС "Логистика"
Основными задачами АИС "Логистика" являются:
- обеспечение предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в электронном (безбумажном) виде;
- обеспечение взаимодействия многофункционального центра и органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), как между собой, так и с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- обеспечение электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, в случае отсутствия ведомственной информационной системы.
4. Состав участников АИС "Логистика"
Участниками информационного взаимодействия с использованием АИС "Логистика" являются:
- физические и юридические лица, обращающиеся за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- должностные лица органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, сотрудники многофункционального центра, осуществляющие действия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием АИС "Логистика".
5. Структура АИС "Логистика"
В структуру АИС "Логистика" входят следующие модули:
- модуль отчетности, обеспечивающий формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
- модуль интегратора с внешними системами, обеспечивающий интеграцию с информационными системами органов исполнительной власти Чеченской Республики и привлекаемых организаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
- модуль печати и сканирования, обеспечивающий печать описи дела и расписки, содержащих перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о работнике многофункционального центра, принявшем документы, первичную информацию, внесенную работником многофункционального центра, перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных; сканирование принятых от заявителя документов на рабочем месте работника многофункционального центра, печать на расписке штрих-кода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрихкодов;
- модуль ведения пользователей, обеспечивающий функционал разграничения прав доступа к данным АИС "Логистика";
- модуль взаимодействия с системой управления очередью, обеспечивающий интеграцию с электронной очередью, а также позволяющий отобразить загруженность очереди в многофункциональном центре и все имеющиеся талоны в очереди, в работе, обслуженные талоны, показать в графическом виде пиковые часы загрузки;
- модуль приема и обработки обращений заявителей, обеспечивающий поддержку деятельности работников многофункционального центра и работников привлекаемой организации по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля за сроками предоставления государственной (муниципальной) услуги и проведения отдельных административных процедур, поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в органы исполнительной власти Чеченской Республики и привлекаемые организации, поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений, распределение нагрузки между работниками многофункционального центра, хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
- модуль настройки услуг, обеспечивающий масштабируемость и тиражирование настроек услуг информационной системы;
- модуль центра телефонного обслуживания, обеспечивающий экспертную поддержку по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг, а также обеспечение возможности предварительной записи заявителей;
- модуль формирования и исполнения регламентов электронного взаимодействия;
- модуль информационной безопасности;
- модуль "Электронный архив".
6. Функции АИС "Логистика"
6.1. Учет и регистрация обращений заявителей за предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг посредством многофункционального центра.
6.2. Формирование электронных дел заявителей, обращающихся за предоставлением государственных и (или) муниципальных услуг посредством многофункционального центра.
6.3. Организация электронного взаимодействия с участниками АИС "Логистика".
6.4. Учет в электронном журнале информации о заявителях и о предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг на базе многофункционального центра.
6.5. Формирование и ведение отчетности многофункционального центра.
6.6. Распределение нагрузки между работниками многофункционального центра, выполняющими разные роли при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в соответствии с функционалом делегирования и объединения полномочий отдельных ролей.
6.7. Поэтапное оказание услуги и исполнение административных процессов многофункционального центра.
6.8. Настройка процесса оказания услуг.
6.9. Экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.
6.10. Поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, в том числе контроль за полнотой предоставляемого заявителем пакета документов.
6.11. Формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа, электронные образцы документов, необходимых для оказания государственной (муниципальной) услуги.
6.12. Фиксация хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля за сроками их предоставления и проведения отдельных административных процедур.
6.13. Информационное сопровождение процесса оказания услуг и исполнения внутренних регламентов многофункционального центра.
6.14. Формирование бланков сопровождающих документов для услуги и предоставление возможности приобщения их скан-копий к электронному делу;
6.15. Шаблонная печать документов.
6.16. Поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, региональный орган исполнительной власти, органы местного самоуправления и в привлекаемые организации.
6.17. Поддержка формирования комплекта документов для направления в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и органами исполнительной власти Чеченской Республики (далее - соглашения).
6.18. Взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6.19. Взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
6.20. Доступ в соответствии с соглашениями к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.21. Отслеживание местонахождения документов в процессе организации предоставления услуги.
6.22. Обеспечение обработки запросов в органы исполнительной власти Чеченской Республики и привлекаемые организации в электронном виде путем предоставления доступа в АИС "Логистика" сотрудникам органов исполнительной власти Чеченкой Республики и привлекаемых организаций в соответствии с соглашениями.
6.23. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период, сбор и формирование консолидированной отчетности (сводных многомерных отчетов из определенного набора параметров, определяемых пользователями АИС "Логистика") о процессах предоставления услуг многофункционального центра.
6.24. Поддержание информационного взаимодействия между многофункциональным центром и привлекаемыми организациями, в том числе мониторинг и сбор статистической отчетности о соблюдении определенных во внутренних регламентах многофункционального центра об оказании услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
6.25. Интеграция с государственными и муниципальными информационными системами (в том числе доступ к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в соответствии с соглашениями).
6.26. Работа с АИС "Логистика" через Интернет-обозреватель (веб-браузер) без необходимости установления специализированного программного обеспечения.
6.27. Использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с органами исполнительной власти Чеченской Республики или привлекаемыми организациями.
6.28 Хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.
6.29. Работа в территориально распределенной региональной сети.
6.30. Организация автономных рабочих мест, обеспечивающих возможность работы в случае недоступности АИС "Логистика".
6.31. Настройка произвольного количества услуг с учетом целей, категорий, входящих и исходящих документов и атрибутов по услуге.
6.32. Модуль формирования и исполнения регламентов электронного взаимодействия обеспечивает выполнение следующих функций:
- исполнение правил и алгоритмов административных процедур в электронном (безбумажном) виде;
- формирование и ведение электронных дел заявителей, обращающихся за государственными и (или) муниципальными услугами в многофункциональный центр;
- прием из государственных информационных систем органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, взаимодействующих с АИС "Логистика", и доведение до заявителей уведомлений о ходе и результатах предоставления государственных и (или) муниципальных услуг;
- автоматизированная поддержка административных процедур, выполняемых должностными лицами органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном (безбумажном) виде.
6.33. Модуль информационной безопасности обеспечивает:
- программно-технические меры по защите информации, обрабатываемой в АИС "Логистика", в том числе персональных данных заявителей;
- аутентификацию участников АИС "Логистика" с использованием идентификационной пары: логин и пароль, а также Единой системы идентификации и аутентификации.
6.34 Модуль "Электронный архив" обеспечивает хранение электронных дел заявителей в течение срока, установленного действующим законодательством, а также историю их исполнения.
7. Порядок эксплуатации АИС "Логистика"
7.1. Предоставление информации, содержащейся в АИС "Логистика", осуществляется в электронном виде заявителям, обратившимся за предоставлением государственных и муниципальных услуг посредством многофункционального центра и органов местного самоуправления.
7.2. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном (безбумажном) виде через многофункциональный центр, запрос заявителя передается в органы исполнительной власти Чеченской Республики, подведомственные им организации, федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг при наличии технической возможности.
7.3. Предоставление информации, содержащейся в АИС "Логистика", осуществляется с применением средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.
7.4. Основанием для подключения органа и организации к АИС "Логистика", является направленная в Министерство транспорта и связи Чеченской Республики заявка на подключение.
8. Права и обязанности Оператора и участников АИС "Логистика"
8.1. Оператор АИС "Логистика" имеет право:
- вносить на рассмотрение Министерства транспорта и связи Чеченской Республики предложения по эксплуатации и развитию АИС "Логистика";
- проводить постоянный мониторинг деятельности участников АИС "Логистика";
- совершать иные действия в целях выполнения функций оператора АИС "Логистика", не противоречащие законодательству Российской Федерации.
8.2. Оператор АИС "Логистика" обязан:
- обеспечить обслуживание и бесперебойное функционирование всех модулей АИС "Логистика" в соответствии с установленными в настоящем Положении целями и задачами;
- гарантировать целостность и неизменность данных, передаваемых участниками АИС "Логистика";
- обеспечивать предоставление методической, организационной и технической поддержки участникам АИС "Логистика" по вопросам использования функциональных возможностей АИС "Логистика", в том числе по вопросам подключения к АИС "Логистика".
8.3. Участники АИС "Логистика" имеют право:
- получать информацию о статистике обращений и запросов;
- вносить предложения оператору АИС "Логистика" о необходимых доработках в части функционирования АИС "Логистика".
8.4. Участники АИС "Логистика" обязаны:
- обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать прием в электронной форме запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступающих в АИС "Логистика" в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в электронном (безбумажном) виде, а также осуществление их обработки и подготовки ответов в электронной форме;
- обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в АИС "Логистика" и до момента их поступления в иные информационные системы;
- обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- незамедлительно информировать оператора АИС "Логистика" о сбоях и нарушениях в работе АИС "Логистика", которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном (безбумажном) виде, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2022 г. N 141 "Об автоматизированной информационной системе предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Чеченской Республики, органах исполнительной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления Чеченской Республики и подведомственных им организациях"
Вступает в силу с 2 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 2 июня 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 6 июня 2022 г. N 2000202206060017, в газете "Вести Республики" от 4 июня 2022 г. N 42