В соответствии с пунктом 27.1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 77 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6 (прилагается).
2. Направить постановление в территориальную избирательную комиссию Кировского района города Ярославля.
3. Опубликовать постановление в официальном печатном издании газете "Документ-Регион".
4. Разместить постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Ярославской области Фефилина С.В.
Председатель Избирательной комиссии Ярославской области |
Е.И. Новик |
Секретарь Избирательной комиссии Ярославской области |
Н.В. Киселёва |
Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Ярославской области
от 24.03.2022 N 12/89-7
Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (далее - Закон Ярославской области) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу N 6 (далее - кандидат), обязан создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании.
Денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный избирательный счет (далее - счет), открытый с разрешения территориальной избирательной комиссии Кировского района города Ярославля, выполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N 6 (далее - ТИК), в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал ПАО Сбербанк).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату, а также, в случае его назначения, уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2. Регистрация уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам
2.1. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам (далее - финансовый уполномоченный).
2.2. Финансовый уполномоченный осуществляет свои полномочия на основании оформленной в установленном законом порядке и нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), а также перечисляются переданные ему полномочия (далее - доверенность).
Для регистрации финансового уполномоченного в ТИК одновременно представляются следующие документы:
1) заявление кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6, о назначении его уполномоченного представителя по финансовым вопросам (далее - заявление кандидата);
2) нотариально заверенная копия доверенности финансового уполномоченного (далее - копия доверенности);
3) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам по форме, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 24.03.2022 N 12/75-7 (далее - заявление гражданина).
2.3. Заявление кандидата и копия доверенности представляются кандидатом при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации. Заявление гражданина представляется лично гражданином, назначаемым финансовым уполномоченным, с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего.
2.4. Регистрация финансового уполномоченного осуществляется после уведомления ТИК о выдвижении кандидата в течение трех дней после дня принятия документов для регистрации финансового уполномоченного.
2.5. Основаниями для отказа в регистрации финансовых уполномоченных являются отсутствие документов либо их несоответствие требованиям, предусмотренным Инструкцией, нарушение порядка представления документов, установленного пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 Инструкции.
2.6. Финансовый уполномоченный вправе осуществлять свою деятельность после его регистрации ТИК в пределах предоставленных ему доверенностью полномочий.
2.7. Срок полномочий финансового уполномоченного истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.
3. Формирование избирательных фондов
3.1. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственные средства кандидата;
б) средства, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольные пожертвования граждан и юридических лиц.
Совокупная сумма собственных средств кандидата, средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы расходов, установленной пунктом 3.2 раздела 3 Инструкции.
3.2. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда не может превышать 15 000 000 рублей.
3.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату добровольно и только через соответствующие избирательные фонды.
Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на счет кандидата;
для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на счет кандидата.
3.4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 Закона Ярославской области;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям, под которыми понимается гражданин, который в платежном документе на внесение пожертвования не указал либо указал недостоверное любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе не указано либо указано недостоверное любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование, банковские реквизиты;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.5. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.4 раздела 3 Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.4 раздела 3 Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.6. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.
3.7. ТИК осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении в распоряжение ТИК информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта 3.4 раздела 3 Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам.
3.8. Кандидаты не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
4. Общие условия расходования средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
4.2. Выполнение платных работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с дополнительными выборами депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6 и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата, финансового уполномоченного и без оплаты из средств избирательного фонда.
4.3. Выполнение платных работ, реализация товаров, оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами должны оформляться договором.
Договоры заключаются и подписываются кандидатом либо финансовым уполномоченным.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата, финансового уполномоченного на выполнение платных работ, реализацию товаров, оказание платных услуг.
4.4. В договоре с гражданином должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Договор с юридическим лицом должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон.
4.5. Расчеты кандидатов с юридическими лицами производятся только в безналичном порядке.
Расчеты кандидатов с физическими лицами допускаются наличными денежными средствами, снятыми со счета.
4.6. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала производится отдельными платежными документами.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) (далее - платежный документ) "Назначение платежа" рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием предвыборного агитационного материала, указываемого при его представлении в ТИК в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 65 Закона Ярославской области. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный предвыборный агитационный материал.
Запрещается изготовление печатных предвыборных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда либо с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.1 и 9.1 статьи 62, пунктом 2 статьи 65 Закона Ярославской области и пунктами 4.2 и 4.5 раздела 4 Инструкции.
Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 статьи 65 Закона Ярославской области и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 65, пунктом 9, 9.3 статьи 62 Закона Ярославской области и пунктами 4.2, 4.5 Инструкции.
4.7. Расчеты кандидатов с полиграфическими организациями за изготовление печатных предвыборных агитационных материалов производятся на основании договора, заключенного между кандидатом и полиграфической организацией, и только в безналичном порядке.
В договоре на изготовление печатных предвыборных агитационных материалов указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату работ по изготовлению агитационной печатной продукции за счет средств соответствующего избирательного фонда, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также тираж печатных предвыборных агитационных материалов.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт изготовления печатных предвыборных агитационных материалов.
4.8. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором о предоставлении платного эфирного времени, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом до предоставления эфирного времени.
В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир предвыборного агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых указываются выполнение обязательств по договору, наименование канала вещания, наименование передачи и время ее выхода в эфир.
4.9. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации как на платной, так и безвозмездной основе, производится в соответствии с договором на предоставление платной печатной площади, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления печатной площади.
В договоре на предоставление платной печатной площади указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату предоставляемой печатной площади за счет средств соответствующего избирательного фонда, дата и время выхода печатного издания, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также объем публикации.
Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, в публикации должно быть размещено указание на факт безвозмездности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади с указанием объема и времени ее выхода в печать.
4.10. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий *, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 63 Закона Ярославской области.
4.11. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: фамилию, имя, отчество (при наличии) кандидата, а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных предвыборных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Изготовление предвыборных агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
4.12. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатов, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами **.
Все операции по снятию наличных денежных средств должны быть отражены в кассовой книге в хронологическом порядке. На титульном листе кассовой книги указывается фамилия, имя, отчество кандидата, а также период, на который открывается кассовая книга. Кассовая книга подписывается кандидатом, финансовым уполномоченным (в случае его назначения) и прошивается.
4.13. В случаях отсутствия письменного договора, указанных в пункте 4.12 раздела 4 Инструкции, оформляется согласие кандидата, финансового уполномоченного на выполнение работ (оказание услуг) по форме, приведенной в приложении N 1 к Инструкции.
4.14. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств соответствующего избирательного фонда.
4.15. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
4.16. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидатам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств избирательных фондов.
4.17. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться соответственно произведённым расходам актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения), накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности.
5. Ограничения и запреты на расходование денежных средств избирательного фонда
5.1. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые поступили в избирательный фонд кандидата до дня голосования в порядке, установленном Законом Ярославской области.
5.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, индивидуальными предпринимателями работ (оказание услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Ярославской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Ярославской области.
5.3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам те условия оплаты изготовления материалов, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области соответствующей организацией, индивидуальным предпринимателем были опубликованы в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлены в Избирательную комиссию Ярославской области.
5.4. Кандидатам, их доверенным лицам и финансовым уполномоченным, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Отчетность по средствам избирательных фондов
6.1. Кандидаты обязаны представить в ТИК на бумажном носителе и в машиночитаемом виде первый и итоговый финансовый отчеты.
6.2. Первый финансовый отчет представляется кандидатом в ТИК одновременно с документами, необходимыми для регистрации кандидата, определенными пунктом 1 статьи 50 Закона Ярославской области.
Первый финансовый отчет составляется на дату подачи документов для регистрации кандидата.
Первый финансовый отчет подписывается кандидатом и представляется в ТИК по форме, приведенной в приложении N 2.
К первому финансовому отчету прилагается:
1) выписка (справка), заверенная филиалом ПАО Сбербанк, об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата на дату не позднее чем за 3 дня до дня подачи документов на регистрацию в ТИК;
2) сведения по учету и расходованию денежных средств избирательного фонда по форме, приведенной в приложении N 3.
6.3. Итоговый финансовый отчет представляется в ТИК не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Обязанность сдачи итогового финансового отчета кандидатом, утратившим свой статус, в том числе по причине отказа в регистрации, отмене или аннулирования регистрации, возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
6.4. До сдачи итогового финансового отчета кандидаты должны:
1) реализовать по первоначальной стоимости с учетом амортизационного износа имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, и возвратить денежные средства на счет;
2) возвратить все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, на счет;
3) закрыть специальный избирательный счет.
6.5. После дня голосования кандидаты до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, внесшим добровольные пожертвования либо осуществившим перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
Остаток неизрасходованных средств, которые не могут быть возвращены жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход бюджета Ярославской области.
6.6. Итоговый финансовый отчет подписывается кандидатом и представляется в ТИК по форме, приведенной в приложении N 2 ***.
К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются:
1) сведения по учету и расходованию денежных средств избирательного фонда по форме, приведенной в приложении N 3;
2) заверенный документ кредитной организации о закрытии счета и (или) об остатке денежных средств на счете;
3) первичные финансовые документы, приведенные в приложении N 4, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда (при наличии соответствующих хозяйственных операций);
4) материалы, предусмотренные пунктом 3 статьи 65 Закона Ярославской области.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и пояснительная записка.
Все прилагаемые к итоговому финансовому отчету документы и материалы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц.
6.7. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Первичные финансовые документы и материалы, предусмотренные пунктом 3 статьи 65 Закона Ярославской области, представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на счёте. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк со счета, к которым прилагаются соответствующие документы.
6.8. Платежные документы (распоряжения) на перечисление денежных средств представляются в форме надлежаще заверенной копии: указывается должность лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и проставляется оттиск печати (при наличии). Указанная копия может быть заверена филиалом ПАО Сбербанк, кандидатом, финансовым уполномоченным.
6.9. По истечении 60 дней со дня голосования филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить оставшиеся на счете кандидата денежные средства в доход бюджета Ярославской области и закрыть этот счет.
7. Сведения, подлежащие опубликованию в средствах массовой информации
7.1. ТИК не менее двух раз (за 15 дней и за 5 дней до дня голосования) направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования в отношении избирательных фондов кандидатов на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6 сведения:
1) об общей сумме поступивших денежных средств;
2) об общей сумме израсходованных денежных средств;
3) об остатке средств избирательного фонда.
Сведения направляются по форме, приведенной в приложении N 5.
7.2. Региональные государственные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им ТИК сведения в течение трех дней с момента их получения.
7.3. Сведения о поступлении средств на счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Ярославской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее двух раз (за 15 дней и за 5 дней до дня голосования) по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ярославской области.
Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
7.4. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются ТИК не позднее чем через 5 дней со дня их получения в средства массовой информации для опубликования.
8. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансового отчета (первого, итогового) и приложенных к нему документов по установленным Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несет кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом, лицо, избранное депутатом.
8.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------
* В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации.
** В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 09.12.2019 N 5348-У наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. рублей.
*** Итоговый финансовый отчет может быть представлен финансовым уполномоченным в случае отражения в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом, данного права.
------------------------------
Приложение N 1
к Инструкции о порядке
и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении дополнительных
выборов депутата Ярославской областной Думы
седьмого созыва по одномандатному
избирательному округу N 6
Подтверждение согласия кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам
Я, кандидат (уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам)
|
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам)
|
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие ________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации, которой дается согласие)
на |
|
|
(указывается перечень приобретаемых услуг*) |
|
|
и их оплату за счет средств избирательного фонда.
Кандидат |
|
|
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
___________
(дата)
Приложение N 2
к Инструкции о порядке
и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении дополнительных
выборов депутата Ярославской областной Думы
седьмого созыва по одномандатному
избирательному округу N 6
Финансовый отчет
__________________________________________________________________
(первый, итоговый)
__________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
___________________________________________________________________
(наименование одномандатного избирательного округа)
___________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес кредитной организации)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего (стр.10= стр.20+стр.70) |
10 |
|
|
в том числе |
|
|||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда (стр.20=стр. 30+стр. 40+стр.50+стр. 60) |
20 |
|
|
из них |
|
|||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств с нарушением установленного порядка (ст. 72 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з) (стр.70 = стр.80+стр. 90+стр.100+стр.110) |
70 |
|
|
из них |
|
|||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата/ |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего (стр.120=стр.130+стр.140+стр.180) |
120 |
|
|
в том числе |
|
|||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета Ярославской области |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка (стр.140=стр.150+стр.160+стр.170) |
140 |
|
|
из них |
|
|||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, поступивших с превышением предельного размера |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего (стр.190=стр.200+стр.220+стр.230+стр.240+стр.250+стр.260+ стр.270+стр.280+стр.290) |
190 |
|
|
в том числе |
|
|||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
|
3.4 |
На предвыборную агитацию через сетевые издания |
240 |
|
|
3.5 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
250 |
|
|
3.6 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
260 |
|
|
3.7 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
270 |
|
|
3.8 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
280 |
|
|
3.9 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
290 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам (стр.300=стр.10-стр.120-стр.190) |
300 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр.310= стр.10-стр.120-стр.190- стр.300) |
310 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат |
|
МП |
|
|
|
|
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
___________
(дата)
Приложение N 3
к Инструкции о порядке
и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении дополнительных
выборов депутата Ярославской областной Думы
седьмого созыва по одномандатному
избирательному округу N 6
Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата
____________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
____________________________________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата)
____________________________________________________
(наименование одномандатного избирательного округа)
____________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование и адрес кредитной организации)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств * |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) **
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
III. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета *** |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
IV. Возвращено, перечислено в бюджет Ярославской области средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств **** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Кандидат |
|
МП |
|
|
_________________ (дата) |
|
|
|
(подпись, инициалы, фамилия) |
------------------------------
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области; для собственных средств кандидата - фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата (дополнительно могут указываться серия и номер паспорта, дата рождения, адрес места жительства, сведения о гражданстве; для средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - наименование избирательного объединения (дополнительно могут указываться ИНН и банковские реквизиты).
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.
*** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.
**** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, для юридического лица - ИНН, наименование, банковские реквизиты.
------------------------------
Приложение N 4
к Инструкции о порядке
и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении дополнительных
выборов депутата Ярославской областной Думы
седьмого созыва по одномандатному
избирательному округу N 6
Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата (при наличии соответствующих хозяйственных операций)
1. Выписки филиала ПАО Сбербанк по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда.
2. Платежные документы о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц.
3. Платежные документы на внесение собственных средств избирательных объединений, кандидатов.
4. Платежные документы о возвратах пожертвований.
5. Платежные документы о расходах денежных средств со специального избирательного счета.
6. Документы, подтверждающие снятие наличных денежных средств со специального избирательного счета.
7. Платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда.
8. Платежные ведомости по расчетам с физическими лицами по гражданско-правовым договорам.
9. Расходные и приходные кассовые ордера.
10. Кассовая книга (представляется, если кандидатом проводились расчеты наличными денежными средствами, снятыми со специального избирательного счета).
11. Договоры на выполнение (оказание) работ (услуг), подписанные сторонами и скрепленные печатью.
12. Счета (счета-фактуры).
13. Товарно-транспортные накладные на получение товаров.
14. Акты о выполнении работ (оказании услуг).
15. Товарные чеки или чеки контрольно-кассовых машин.
16. Эфирные справки.
17. Проездные документы.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке
и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении дополнительных
выборов депутата Ярославской областной Думы
седьмого созыва по одномандатному
избирательному округу N 6
Сведения об общей сумме поступления и расходования средств избирательных фондов кандидатов на дополнительных выборах депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6
(на основании данных филиала ПАО Сбербанк)
По состоянию на "__" __________ 2022 года
В рублях
N п/п |
Наименование ФИО кандидата |
Поступило средств, всего |
Израсходовано средств, всего |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Председатель избирательной комиссии |
МП |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 24 марта 2022 г. N 12/89-7 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении дополнительных выборов депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 6"
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 марта 2022 г. N 24-а