В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 1 и 1.1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Собрание депутатов Торжокского района Тверской области решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов Торжокского района Тверской области |
С.В. Москалев |
И.о. Главы Торжокского района |
М.А. Федоткина |
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Торжокского района
Тверской области
от 07.12.2021 N 168
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального и регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, не относящиеся к предмету федерального и регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
- дорожно-строительные изделия, указанные в приложении к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
- автомобильная дорога общего пользования муниципального значения Торжокского района Тверской области и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения Торжокского района Тверской области;
- примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания к объектам дорожного сервиса;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.6. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования "Торжокский район" Тверской области (далее - контрольный орган).
2.2. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляется Главой Торжокского района и заместителем Главы администрации Торжокского района Тверской области, на которого указанные полномочия возложены в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным правовым актом Главы Торжокского района (далее - ответственный руководитель).
2.3. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) ответственный руководитель;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются распоряжением администрации Торжокского района Тверской области о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
2.5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются Глава Торжокского района и ответственный руководитель.
2.6. Должностные лица контрольного органа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
2.8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Тверской области, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.2. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе Торжокского района и ответственному руководителю для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.6. Информирование
3.6.1. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и средствах массовой информации.
3.6.2. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. Обобщение правоприменительной практики
3.7.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
3.7.2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
3.7.3. Доклад утверждается распоряжением администрации Торжокского района Тверской области. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, размещается в срок до 15 марта, на официальном сайте администрации Торжокского района Тверской области в сети Интернет.
3.8. Объявление предостережений
3.8.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8.2. Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.8.3. В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения им предостережения.
3.8.4. Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почти (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.8.5. Возражение рассматривается контрольным органом в течение тридцати дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
3.8.6. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.8.7. Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
3.9. Консультирование
3.9.1. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
3.9.2. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.9.3. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
3.9.5. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.10. Профилактический визит
3.10.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.10.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
3.10.3. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо контрольного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
3.10.4. Контролируемое лицо в праве отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.10.5. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.10.6. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом Главе Торжокского района и ответственному руководителю для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. При осуществлении муниципального контроля контрольным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
4.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, геодезическими и картометрическими измерениями (пользоваться для этих целей техническими средствами), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве в рамках контрольного мероприятия аудиозаписи, фото-, видеосъемки, геодезических и картометрических измерений должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Информация о проведении в рамках контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
- наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.6. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации Торжокского района Тверской области о проведении контрольного мероприятия.
4.7. В случае принятия распоряжения администрации Торжокского района Тверской области о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль, о проведении контрольного мероприятия.
4.8. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, на основании задания Главы Торжокского района, задания, содержащегося в планах работы администрации Торжокского района Тверской области, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.9. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.10. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.11. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган (но не более чем на двадцать дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
- отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
- отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в контрольный орган документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
4.17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона N 248-ФЗ и разделом 5 настоящего Положения.
4.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом муниципального контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль
5.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных мероприятий;
- актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию Торжокского района Тверской области в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы Торжокского района с предварительным информированием Главы Торжокского района о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Главой Торжокского района.
5.5. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией Торжокского района Тверской области (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.6. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) ее должностных лиц подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой Торжокского района не более чем на двадцать рабочих дней.
5.7. По итогам рассмотрения жалобы Глава Торжокского района принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
- отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.8. Решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
6.1. Ключевые показатели и их целевые значения
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа или его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
6.2. Индикативные показатели
При осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
- количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
- количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Торжокского района Тверской области от 7 декабря 2021 г. N 168 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Торжокский район" Тверской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был