Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области
от 2 июня 2022 г. N 15ВР-1009
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством имущественных отношений Московской области контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области"
В соответствии с Законом Московской области от 11.01.2007 N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области", постановлением Правительства Московской области от 19.11.2021 N 1190/32 "Об утверждении Порядка использования объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, Порядка использования движимого имущества, находящегося в собственности Московской области, Порядка использования жилищного фонда, находящегося в собственности Московской области", в целях совершенствования порядка назначения, организации, проведения контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством имущественных отношений Московской области контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области.
2. Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 12.08.2016 N 13ВР-1315 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством имущественных отношений Московской области функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением установленного порядка использования и сохранности имущества, находящегося в собственности Московской области", признать утратившим силу.
3. Управлению организационно-технологического обеспечения государственных услуг Министерства имущественных отношений Московской области организовать публикацию настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области www.mio.mosreg.ru и в периодическом печатном издании Государственного автономного учреждения Московской области "Издательский дом "Подмосковье" - газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Управлению контроля за использованием имущества направить копию настоящего распоряжения и сведений об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего заместителя министра Герасимова Г.А.
Министр |
Н.А. Адигамова |
Утвержден
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 2 июня 2022 г. N 15ВР-1009
Порядок
осуществления Министерством имущественных отношений Московской области контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к организации и проведению Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество) контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области, составляющего имущество казны Московской области, а также закрепленного за органами государственной власти Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области, государственными учреждениями Московской области, переданного федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, индивидуальным предпринимателям, гражданам и юридическим лицам (далее - контрольные мероприятия), и принятию необходимых мер реагирования в соответствии с действующим законодательством в случае нарушения установленных правил владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Законом Московской области от 11.01.2007 N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области" (далее - Положение о Минмособлимуществе), постановлением Правительства Московской области от 19.11.2021 N 1190/32 "Об утверждении Порядка использования объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, Порядка использования движимого имущества, находящегося в собственности Московской области, Порядка использования жилищного фонда, находящегося в собственности Московской области, и о внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области".
1.2. Требования настоящего Порядка являются обязательными для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Минмособлимуществе, должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Минмособлимуществе, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий (далее - должностные лица Минмособлимущества), а также специалистов, привлеченных для проведения контрольных мероприятий.
1.3. Виды контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия;
- внеплановые контрольные мероприятия;
- осмотр.
II. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия в зависимости от основания их назначения делятся на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области, утверждаемым на соответствующий календарный год (далее - План).
2.3. План формируется начальником управления контроля за использованием имущества (далее - Управление) по предложениям, представленным заведующим отделом контроля за использованием объектов недвижимости Управления на очередной календарный год.
Критериями отбора объектов для включения в План являются:
- истечение не менее 3 лет с момента передачи имущественного комплекса/объекта недвижимого имущества балансодержателю;
- истечение не менее 3 лет с момента проведения последнего контрольного мероприятия;
- истечение одного года со дня изменения характеристик объекта недвижимого имущества.
2.4. Формирование Плана осуществляется с учетом:
необходимых сроков проведения контрольных мероприятий;
равномерности нагрузки по временным и трудовым ресурсам;
наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.5. План утверждается распоряжением курирующего заместителя министра имущественных отношений Московской области (должностного лица, исполняющего его обязанности) в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении имущественного комплекса/объекта недвижимого имущества, закрепленного за балансодержателем, проводятся не чаще чем один раз в 3 года. На основании мотивированной служебной записки структурного подразделения Минмособлимущества проведение контрольного мероприятия допускается ранее указанного срока в порядке внеплановых контрольных мероприятий.
2.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся в сроки, указанные в распоряжении, утвержденном курирующим заместителем министра имущественных отношений Московской области (должностным лицом, исполняющим его обязанности). Продолжительность контрольного мероприятия определена пунктом 4.13 настоящего Порядка.
2.8. План подлежит официальному размещению на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Организация и проведение плановых контрольных мероприятий осуществляются в соответствии с положениями, установленными разделом IV настоящего Порядка.
III. Внеплановые контрольные мероприятия
3.1. Контрольные мероприятия, не предусмотренные планом, являются внеплановыми и проводятся на основании поручения, подписанного начальником управления (должностным лицом, исполняющим его обязанности) и принятого на основании:
поручений Губернатора Московской области, первого вице-губернатора - Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, к сфере управления и деятельности которого относится Минмособлимущество;
истечения срока устранения выявленных нарушений по итогам ранее проведенных контрольных мероприятий;
запросов депутатов Московской областной Думы;
обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, правоохранительных органов, прокуратуры, органов местного самоуправления, информации, содержащейся в средствах массовой информации о нарушении действующего законодательства при использовании имущества, находящегося в собственности Московской области;
поручений министра (должностного лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра (должностного лица, исполняющего его обязанности), курирующего Управление, в том числе принятых на основании мотивированной служебной записки руководителя структурного подразделения Минмособлимущества, согласованной с курирующим данное подразделение заместителем министра, к которой должны прилагаться актуальные выписки ЕГРН и техническая документация на объекты, правоустанавливающие документы, договора аренды или безвозмездного пользования (иные договора), контактные данные пользователя имущества, иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в сроки, предусмотренные поручением о проведении контрольного мероприятия. Продолжительность контрольного мероприятия определена пунктом 4.13 настоящего Порядка.
3.3. Организация и проведение внеплановых контрольных мероприятий осуществляются в соответствии с положениями, установленными разделом IV настоящего Порядка.
IV. Порядок назначения, организации, проведения контрольных мероприятий
4.1. Контрольное мероприятие проводится должностными лицами Минмособлимущества в соответствии с их должностными регламентами:
начальником Управления;
государственными гражданскими служащими Московской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" Управления;
уполномоченными специалистами Управления, осуществляющего контрольное мероприятие.
4.2. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие (далее - инспекторы), имеют право:
осуществлять плановые и внеплановые контрольные мероприятия;
истребовать и получать на основании запроса (в том числе в письменной форме) документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
беспрепятственно посещать помещения, объекты и территории, которые занимают пользователи и/или балансодержатели (далее - пользователи) имущества, находящегося в собственности Московской области;
требовать от пользователей проверяемых объектов представления в том числе заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и получать указанные сведения и документы;
проводить контрольное мероприятие в виде осмотра имущества, находящегося в собственности Московской области;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контрольного мероприятия, в установлении лиц, виновных в нарушении федерального законодательства и законодательства Московской области;
осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Московской области, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению контрольных мероприятий;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и законами Московской области полномочия.
4.3. Инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по выявлению и пресечению нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений;
соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;
осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным распоряжением и/или поручением о проведении контрольного мероприятия.
Инспекторы несут ответственность за достоверность выявленных нарушений в установленной сфере, за документарное подтверждение выявленных нарушений, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами (инспекционной группой), так и одним должностным лицом (инспектором) в соответствии с поручением начальника управления, осуществляющего контрольные мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия инспекционной группой начальником управления назначается руководитель инспекционной группы.
4.5. В поручении о проведении контрольного мероприятия указываются:
- характеристики имущества, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- полное наименование пользователя, за которым закреплено проверяемое имущество;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- цели проводимого контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия;
- персональный состав инспекционной группы (инспектора);
- сведения о специалистах, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при наличии).
4.6. При подготовке к осуществлению контрольного мероприятия инспекционная группа (инспектор) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, характеризующие проверяемое имущество, материалы предыдущих контрольных мероприятий (в случае их наличия).
При подготовке к осуществлению контрольного мероприятия руководитель инспекционной группы (инспектор) должен составить программу контрольного мероприятия (далее - программа) не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения поручения.
Программа контрольного мероприятия подписывается всеми инспекторами и утверждается начальником Управления. На основании мотивированной служебной записки инспектора, направленной начальнику Управления, в программу контрольного мероприятия могут вноситься изменения.
Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями утверждается начальником Управления.
4.7. Руководитель инспекционной группы (инспектор) направляет копию поручения о назначении контрольного мероприятия руководителю пользователя (лицу, его замещающему) проверяемого имущества не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения поручения, с приложением программы контрольного мероприятия, а также требование с перечнем информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
4.8. Указанные в требовании информация, документы и материалы должны быть подготовлены и предоставлены пользователем проверяемого имущества для анализа в течение 3 рабочих дней с момента получения копии поручения и требования либо в иной срок, установленный в требовании.
Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в оригинале и (или) копиях, заверенных пользователем проверяемого имущества в установленном порядке, в бумажном и (или) электронном виде.
4.9. В ходе проведения контрольных мероприятий пользователь проверяемого имущества обязан своевременно и в полном объеме по запросам руководителя инспекционной группы (инспектора) представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения, объекты и на территории проверяемого имущества, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление пользователем проверяемого имущества руководителю инспекционной группы (инспектору) информации, документов и материалов, указанных в пунктах 4.8 и 4.9, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности инспекционной группы (инспектора) влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.10. Пользователь проверяемого имущества имеет право:
- присутствовать при проведении действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к цели контрольного мероприятия и подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- с учетом положений настоящего Порядка знакомиться с результатами контрольных мероприятий;
- представлять в Минмособлимущество с учетом настоящего Порядка возражения по результатам контрольных мероприятий;
- осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
4.11. При возникновении вопросов, требующих применения специальных знаний, к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться соответствующие специалисты, не являющиеся должностными лицами Минмособлимущества (далее - специалисты).
Решение о привлечении специалистов при назначении (продлении, возобновлении проведения), а также в ходе проведения контрольного мероприятия отражается в поручении о проведении (продлении, возобновлении) контрольного мероприятия путем указания в тексте поручения наименования организации, сотрудником которой является привлекаемый специалист, фамилии, имени, отчества привлекаемого специалиста, документов, подтверждающих его квалификацию в качестве специалиста в определенной сфере деятельности. Привлеченные специалисты не относятся к числу участников инспекционной группы.
4.12. В ходе проведения контрольного мероприятия на основании мотивированной служебной записки руководителя инспекционной группы (инспектора) и (или) информации по цели контрольного мероприятия может быть образована инспекционная группа (при проведении контрольного мероприятия инспектором) либо изменен состав инспекционной группы (при проведении контрольного мероприятия инспекционной группой). В случае отсутствия руководителя инспекционной группы по объективным причинам мотивированная служебная записка составляется и подписывается инспекторами.
Указанные изменения оформляются поручением начальника Управления (должностного лица, исполняющего его обязанности).
4.13. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, за исключением случая, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка.
4.14. Период осуществления контрольного мероприятия продлевается на основании мотивированного предложения руководителя инспекционной группы (инспектора), но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении периода осуществления контрольных мероприятий оформляется поручением начальника Управления (должностного лица, исполняющего его обязанности) и доводится до пользователя проверяемого имущества в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его принятия.
Основаниями продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
получение в ходе проведения контрольного мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии нарушений порядка использования областного имущества и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.).
4.15. Контрольное мероприятие приостанавливается однократно по следующим основаниям:
на период организации и проведения экспертиз, оформления документов, требующих специальных познаний и сложных расчетов;
в случае непредставления пользователем проверяемого имущества информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при наличии иных обстоятельств непреодолимой силы, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником управления (должностным лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированной служебной записки руководителя инспекционной группы (инспектора) и оформляется поручением.
В срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель инспекционной группы (инспектор) письменно извещает пользователя проверяемого имущества о приостановлении контрольного мероприятия с указанием причин приостановления и необходимости устранения обстоятельств, которые привели к приостановлению контрольного мероприятия, если устранение таких обстоятельств относится к компетенции пользователя.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока осуществления контрольного мероприятия прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия (окончания срока приостановки контрольного мероприятия) в течение 5 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия, на основании поручения начальника управления (должностного лица, исполняющего его обязанности) инспекционная группа (инспектор) возобновляет проведение контрольного мероприятия.
4.16. В срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания поручения о возобновлении проведения контрольного мероприятия руководитель инспекционной группы (инспектор) представляет пользователю проверяемого имущества поручение о возобновлении контрольного мероприятия.
4.17. Подготовка поручения о продлении, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия и вручение его пользователю проверяемого имущества для ознакомления обеспечиваются руководителем инспекционной группы (инспектором).
4.18. В рамках контрольного мероприятия руководитель инспекционной группы (инспектор) в случае необходимости подтверждения информации, полученной от пользователя проверяемого имущества, может запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
4.19. По прибытии на место проведения контрольного мероприятия руководитель инспекционной группы (инспектор) должен:
- представиться руководителю или лицу, исполняющему его обязанности (либо уполномоченному им представителю) пользователя имущества, предъявить служебное удостоверение;
- представить участников инспекционной группы (при наличии);
- по согласованию с руководством пользователя проверяемого имущества определить круг лиц, которые будут задействованы в процессе контрольного мероприятия;
- согласовать с руководством пользователя проверяемого имущества рабочее место (при наличии такой необходимости) инспекционной группы (инспектора) на время проведения контрольного мероприятия.
4.20. Исходя из цели контрольного мероприятия и его программы руководитель инспекционной группы (инспектор) определяет объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
4.21. Контрольные мероприятия по изучению фактического наличия, сохранности, эффективности и правильности использования имущества Московской области могут проводиться путем проведения контрольного мероприятия в виде осмотра.
В случае если имущество Московской области не находится в пользовании третьих лиц, либо проведение контрольного мероприятия проводится без участия пользователя проверяемого имущества, контрольные мероприятия по изучению фактического наличия, сохранности, эффективности и правильности использования собственности Московской области проводятся путем осмотра, на основании мотивированной служебной записки структурного подразделения Минмособлимущества, подготовленной в рамках осуществления полномочий Минмособлимущества в отношении подлежащего проверке имущества, с приложением документов, позволяющих однозначно идентифицировать имущество, подлежащее проверке (актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости, техническая документация на объект, сведения об обременениях объекта и т.д.), без вынесения поручения. По результатам контрольного мероприятия составляется соответствующий акт.
4.22. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного поручением о проведении контрольного мероприятия.
4.23. При воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия руководитель (уполномоченный представитель) пользователя проверяемого имущества делает в поручении о проведении контрольного мероприятия запись об отказе в проведении контрольного мероприятия, с указанием причин отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя проверяемого имущества (лица, его замещающего) от данной процедуры руководитель инспекционной группы (инспектор) должен сделать в поручении о проведении контрольного мероприятия соответствующую запись об этом, заверив ее своей подписью с указанием даты.
4.24. Члены инспекционной группы (инспектор) на основе своего профессионального мнения самостоятельно принимают решение о количестве информации, необходимой и достаточной для составления обоснованного акта по результатам контрольного мероприятия, и несут ответственность за правильность, полноту и достоверность отраженных в нем данных.
Акт по результатам контрольного мероприятия должен содержать сведения, указанные в пунктах 5.7 - 5.9 настоящего Порядка, при их наличии.
4.25. Режим трудового дня инспекционной группы (инспектора) при проведении контрольного мероприятия не может нарушать режим работы пользователя с соблюдением требований трудового законодательства.
V. Порядок составления акта по результатам контрольного мероприятия и требования к его оформлению
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (далее - акт).
5.2. Акт составляется инспекционной группой (инспектором) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, указанного в поручении.
При проведении контрольного мероприятия руководитель инспекционной группы может принять решение о составлении инспекторами справок по соответствующим вопросам контрольного мероприятия, а также определяет инспектора, ответственного за обеспечение составление итогового акта контрольного мероприятия. Указанные справки визируются инспекторами и направляются руководителю инспекционной группы (инспектору, ответственному за составление итогового акта) для обеспечения составления и подписания итогового акта.
В случае если в ходе контрольного мероприятия, проводимого инспекционной группой, участники инспекционной группы не составляли справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия, то они подписывают акт вместе с руководителем инспекционной группы.
В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов в срок до 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия специалистом составляется и подписывается справка/заключение, которая передается руководителю инспекционной группы (инспектору). Справка/заключение прилагается к акту. Информация, содержащаяся в справке/заключении, включается в акт.
5.3. Акт по результатам контрольного мероприятия должен быть составлен на русском языке, на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением обоснованных замечаний, предоставленных уполномоченными представителями пользователя проверяемого имущества.
5.4. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур, при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
5.5. Приложения к акту нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
5.6. Акт по результатам контрольного мероприятия состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
5.7. Вводная часть акта представляет собой общие сведения о проводимом контрольном мероприятии, пользователе проверяемого имущества, в частности содержит:
- состав и полные характеристики проверяемого имущества;
- полное наименование пользователя проверяемого имущества;
- местонахождение, юридический и почтовый адреса пользователя проверяемого имущества;
- дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия;
- фамилию, имя, отчество и должности лиц, проводивших контрольное мероприятие;
- даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- идентификационный номер налогоплательщика; основной государственный регистрационный номер и иные реквизиты пользователя проверяемого имущества;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, информация об устранении выявленных недостатков и нарушений (за последние 3 года).
5.8. Описательная часть акта содержит в частности систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, выявленных в процессе контрольного мероприятия:
- использование по назначению и сохранность имущества Московской области;
- правомерность и эффективность использования имущества Московской области;
- выявленные нарушения (со ссылками на соответствующие статьи и пункты нормативных актов) и их причины, рекомендации по их устранению;
- ссылки на первичные документы, а также иные доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения и имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам контрольного мероприятия. Факты непредставления пользователем проверяемого имущества каких-либо документов отражаются в акте контрольного мероприятия;
- иные необходимые сведения.
5.9. Резолютивная часть акта содержит следующие данные:
- обобщенное выражение выявленных в результате контрольного мероприятия нарушений;
- предложения по устранению выявленных нарушений;
- срок устранения выявленных нарушений.
5.10. К акту по результатам контрольного мероприятия прилагаются:
- поручение управления о проведении контрольного мероприятия;
- копии документов, подтверждающих наличие нарушений;
- объяснения пользователя проверяемого имущества, действие (бездействие) которого привело к выявленному нарушению;
- служебные записки должностных лиц Министерства по вопросам, возникшим при проведении контрольного мероприятия;
- справки инспекторов;
- справки/заключения специалистов;
- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте нарушений и принятия правильного и обоснованного решения по результатам контрольного мероприятия.
5.11. В случае проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.21 настоящего Порядка, акт должен содержать сведения, указанные в пунктах 5.7 - 5.8 настоящего Порядка при их наличии.
VI. Подписание, вручение, хранение акта по результатам контрольного мероприятия
6.1. Акт по результатам контрольного мероприятия вручается пользователю проверяемого имущества при ознакомлении в Минмособлимуществе, либо в случае отказа в течение 3 рабочих дней после подписания направляется в адрес пользователя проверяемого имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, установленным настоящим Порядком, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления руководителю пользователя проверяемого имущества или лицу, исполняющему его обязанности, акта по результатам контрольного мероприятия приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Руководитель пользователя проверяемого имущества или лицо, исполняющее его обязанности, должны ознакомиться с актом в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего акта в Управлении либо посредством Межведомственной системы электронного документооборота или по почте, путем подписания экземпляра Минмособлимущества с указанием даты и направить его в Минмособлимущество.
6.2. В случае отказа руководителя пользователя проверяемого имущества подписать или получить акт, а также в случае, если акт не подписан руководителем пользователя проверяемого имущества (или иным должностным лицом) в установленный срок, руководителем инспекционной группы (инспектором) в акте делается соответствующая запись, при этом акт считается согласованным без возражений.
6.3. При наличии у руководителя пользователя проверяемого имущества или лица, исполняющего его обязанности, возражений к акту он делает об этом отметку в акте и вместе с актом представляет руководителю инспекционной группы (инспектору) письменные возражения в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего акта. Письменные возражения по акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Указанные в настоящем пункте акт и возражения к нему либо представляются руководителем пользователя проверяемого имущества путем непосредственного вручения руководителю инспекционной группы (инспектору) или направления в Минмособлимущество по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляются должностному лицу Минмособлимущества, осуществляющему прием входящей корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего акта.
6.4. Руководитель инспекционной группы (инспектор) в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность возражений и принимает следующее решение:
- об удовлетворении возражений;
- об отказе в удовлетворении возражений.
Решение по результатам рассмотрения возражений приобщается к материалам контрольного мероприятия и в течение 3 рабочих дней со дня принятия вручается представителю пользователя в Управлении либо посредством Межведомственной системы электронного документооборота или по почте.
Решение в течение 3 дней с момента получения может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение должно содержать обоснование выводов контрольного мероприятия со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями.
Решение на возражение подписывается руководителем инспекционной группы (инспектором).
6.5. Ответ на возражения в срок до 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания ответа, направляется в адрес пользователя проверяемого имущества, копия ответа приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Ответ по результатам рассмотрения возражений вручается руководителю (его представителю) пользователя проверяемого имущества под роспись или направляется пользователю проверяемого имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления пользователю проверяемого имущества. Документ, подтверждающий факт направления, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
6.6. Информация о результатах контрольного мероприятия, о действиях (бездействии) пользователя проверяемого имущества, послуживших основанием нарушения законодательства Российской Федерации, не относящихся к компетенции управления, в том числе содержащих признаки административного правонарушения, направляется в соответствующие государственные органы с учетом их компетенции.
Указанная информация может служить основанием для принятия мер административного воздействия к пользователю проверяемого имущества и иным лицам, в действиях которых выявлены признаки события административного правонарушения, в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом об административных правонарушениях Московской области.
6.7. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия фактов совершения пользователем проверяемого имущества действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, информация о таких фактах направляется в соответствующие государственные органы с учетом их компетенции.
6.8. Акт по результатам контрольного мероприятия и приложения к нему, служащие подтверждением описанных в акте обстоятельств, хранятся в Минмособлимуществе в соответствии с нормами законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства. Срок хранения не менее пяти лет. Ответственность за хранение материалов контрольного мероприятия несет уполномоченное лицо управления.
VII. Заключительные положения
7.1. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком, акты, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий, распоряжения, решения на возражения к акту пользователя проверяемого имущества вручаются его представителю с отметкой о вручении, с указанием фамилии, имени, отчества, подписи представителя и даты вручения либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим однозначно установить дату его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем и посредством электронной почты.
7.2. Руководитель инспекционной группы (инспектор) осуществляет контроль за устранением изложенных в акте по результатам контрольного мероприятия нарушений путем направления соответствующих запросов нарушителю, анализа представленной информации, при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Об устранении выявленных нарушений пользователь проверяемого имущества уведомляет управление в сроки, установленные в акте, в письменной форме с приложением подтверждающих документов.
7.4. В случае если пользователь проверяемого имущества в указанные сроки не устранил нарушения, изложенные в акте, руководитель инспекционной группы (инспектор) направляет начальнику управления предложения о мерах воздействия к руководителю пользователя проверяемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации для направления их письмом, подписанным министром (заместителем министра, должностными лицами, их замещающими), в соответствующие государственные органы с учетом их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 2 июня 2022 г. N 15ВР-1009 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством имущественных отношений Московской области контрольных мероприятий за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) 3 июня 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 июня 2022 г., N 107
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 12 сентября 2023 г. N 15ВР-1978
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2023 г.