Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства
Алтайского края
от 03.06.2022 N 199
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам, реализующим новые инвестиционные проекты
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления за счет средств краевого бюджета, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Алтайского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной и экспортной среды" государственной программы Алтайского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 467, в целях возмещения расходов на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
заявитель - юридическое лицо, реализующее новый инвестиционный проект;
уведомление - информация, направляемая в адрес заявителя любым способом, подтверждающим ее получение (личное вручение под расписку, почтовое отправление заказным письмом с уведомлением, отправка по электронной почте).
Иные понятия, употребляемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в Правилах определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 (далее - "Правила определения новых инвестиционных проектов").
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономического развития Алтайского края (далее - "Министерство"), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - "лимит бюджетных обязательств").
При формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) сведения о субсидиях размещаются главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал"). Указанные сведения включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий.
4. Субсидии предоставляются заявителям по результатам отбора представленных ими заявок (далее - "отбор").
Отбор проводится Министерством при наличии лимита бюджетных обязательств посредством запроса предложений участников отбора.
5. Критерии отбора заявителей, имеющих право на получение субсидий:
1) проект заявителя включен в сводный перечень новых инвестиционных проектов, формируемый в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов (далее - "Сводный перечень проектов");
2) затраты, представляемые к возмещению, понесены заявителем не ранее 01.01.2021.
6. Условия предоставления субсидий:
1) заявитель представил к возмещению затраты по договорам на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации нового инвестиционного проекта, сведения о котором содержатся в Сводном перечне проектов;
2) заявитель произвел оплату по договорам на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, в полном объеме;
3) документально подтвержденный объем средств, направленных на реализацию нового инвестиционного проекта (без учета НДС), на дату подачи предложения составляет не менее 25 процентов заявленной суммы субсидии.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок участников отбора размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "официальный сайт") объявление о проведении отбора, содержащее сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (далее - "Общие требования").
8. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) быть зарегистрированным и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
2) по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня регистрации заявки на участие в отборе:
Положения абзацев 2-3 применяются с 1 января 2023 г.
а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
в) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
д) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) заявитель не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Требования к участникам отбора в 2022 году применяются с учетом условий, определенных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
9. Для участия в отборе заявители не позднее даты окончания подачи предложений, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявку на участие в отборе за подписью руководителя заявителя или его уполномоченного представителя в произвольной форме, в которой указываются:
1) наименование заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес заявителя;
2) информация о предоставленной в течение 5 лет, предшествующих году подачи заявки, и (или) предоставляемой государственной финансовой поддержке (ее формах и объеме, сроках и условиях предоставления).
10. К заявке прилагаются следующие документы:
1) опись документов;
2) утвержденная заявителем концепция нового инвестиционного проекта, включающая:
сведения о размере планируемых к осуществлению заявителем капитальных вложений и предполагаемых сроках их внесения;
описание нового инвестиционного проекта, в том числе информацию о предполагаемых этапах его реализации;
сведения о товарах, работах, услугах, планируемых к производству, выполнению, оказанию в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
сведения о прогнозируемой на период до 2030 года ежегодной выручке и объеме подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта;
информацию о сроках получения разрешений и согласований, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, сроках введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках нового инвестиционного проекта (если применимо);
3) расчет суммы субсидии в произвольной форме;
4) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче заявки и документов от имени заявителя лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке);
6) документы, подтверждающие осуществление затрат, на возмещение которых запрашивается субсидия:
а) в случае возмещения затрат по договорам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения:
заверенные заявителем копии договоров на подключение (технологическое присоединение) с приложением копий технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, расчетов платы за подключение (технологическое присоединение), актов об осуществлении подключения (технологического присоединения);
заверенные заявителем копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договорам на подключение (технологическое присоединение);
б) в случае возмещения части затрат по иным договорам на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил:
заверенные заявителем копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);
заверенные заявителем копии платежных поручений, подтверждающих оплату по договорам на выполнение работ (оказание услуг);
заверенные заявителем копии положительных заключений по результатам проверки сметной стоимости объектов, заявленных к субсидированию, выданных краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края", краевым автономным учреждением "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве" или организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;
сведения о реквизитах разрешения на строительство объектов (в случае, когда получение разрешения на строительство предусмотрено законодательством Российской Федерации);
заверенные заявителем копии унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, подтверждающей постановку объектов, заявленных к субсидированию, на учет в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета;
7) документы, подтверждающие осуществление затрат на реализацию нового инвестиционного проекта на дату подачи предложения (при наличии):
заверенные заявителем копии платежных поручений, подтверждающих оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов нового инвестиционного проекта, а также оплату приобретения оборудования в рамках нового инвестиционного проекта;
заверенные заявителем копии унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве (формы N КС-3, N КС-6, N КС-11, N КС-14).
11. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;
справку из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и (или) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданные по состоянию на дату не ранее чем за 5 календарных дней до дня подачи заявки.
В случае непредставления заявителем указанных документов Министерство запрашивает содержащиеся в них сведения самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
12. Заявка и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, направляются в Министерство в бумажном виде в одном экземпляре.
13. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в отборе. В случае подачи более одной заявки все поступившие заявки отклоняются Министерством.
14. Заявки, поступившие позднее даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, Министерством не рассматриваются.
15. Министерство на 1 этапе отбора:
в установленном порядке регистрирует представленные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил заявки и документы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их поступления;
в течение 7 рабочих дней с даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия заявителей требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, заявки и входящих в ее состав документов - требованиям, указанным в пунктах 9, 10, 12 и 13 настоящих Правил, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, и размещает на официальном сайте информацию о результатах 1 этапа отбора.
16. Уведомление об отклонении заявки на 1 этапе отбора направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в абзаце третьем пункта 15 настоящих Правил.
17. Основаниями для отклонения заявки на 1 этапе отбора являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 8 настоящих Правил;
несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в пунктах 9, 10, 12 и 13 настоящих Правил и объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
18. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, Министерство на 2 этапе отбора осуществляет оценку заявок на соответствие критериям и условиям, установленным в пунктах 5 и 6 настоящих Правил.
Заявитель признается прошедшим отбор в случае соответствия критериям и условиям, установленным в пунктах 5 и 6 настоящих Правил.
19. По результатам отбора Министерство:
1) в течение 20 рабочих дней с даты окончания подачи предложений, установленной в объявлении о проведении отбора:
издает приказ о предоставлении субсидий заявителям, прошедшим отбор;
направляет уведомления заявителям, признанным не прошедшими отбор, с указанием причин отказа (в случае несоответствия предложения критериям и условиям, установленным в пунктах 5 и 6 настоящих Правил);
формирует договоры о предоставлении субсидий, заключаемые с заявителями, прошедшими отбор, и направляет им уведомления в течение 2 рабочих дней со дня формирования договора о предоставлении субсидии;
2) не позднее 14 календарного дня с даты утверждения приказа о предоставлении субсидий заявителям, прошедшим отбор, размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством с заявителем по типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края, договора о предоставлении субсидии.
В договоре о предоставлении субсидии в том числе устанавливаются:
план-график реализации нового инвестиционного проекта, включающий информацию о планируемых объектах проекта и расходах инвестиционного характера (далее - "план-график");
условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
обязанность получателя субсидии представлять отчетность о выполнении условий договора, включая информацию о ходе выполнения плана-графика;
обязанность получателя субсидии представлять данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 N 1740.
21. Заявитель не позднее 3 рабочих дней со дня получения предусмотренного абзацем четвертым подпункта 1 пункта 19 настоящих Правил уведомления подписывает договор о предоставлении субсидии.
22. В случае непредставления в Министерство в течение срока, установленного в пункте 21 настоящих Правил, подписанного договора о предоставлении субсидии заявитель признается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
23. Размер субсидии определяется суммой фактических затрат заявителя по договорам на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договорам на выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 6 настоящих Правил (без НДС).
24. Размер субсидии не может превышать:
сметную стоимость, достоверность которой подтверждена заключением по результатам проверки сметной стоимости работ, выданным краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края", краевым автономным учреждением "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве" или организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;
размер затрат бюджета субъекта Российской Федерации на создание объекта инфраструктуры за счет высвобождаемых средств на 2021-2024 годы, предусмотренных в Сводном перечне проектов по соответствующему объекту инфраструктуры.
25. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 19 настоящих Правил.
Основания для неперечисления субсидии:
неподписание заявителем договора о предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 21 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
26. При предоставлении субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными заявителями капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов и находящиеся в их собственности, для получателей субсидий устанавливаются условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяемые договорами о предоставлении субсидий.
27. Результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию объектов нового инвестиционного проекта в срок, предусмотренный планом-графиком, при достижении запланированного объема расходов инвестиционного характера.
28. В случае установления Министерством или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства - в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;
предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные предписанием.
Министерство направляет соответствующее требование получателю субсидии в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
29. Получатель субсидии вправе обратиться в Министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в план-график в части состава работ и (или) оборудования, сроков выполнения работ и (или) сроков поставки оборудования в рамках нового инвестиционного проекта.
Внесение в план-график изменений, влекущих уменьшение величины расходов инвестиционного характера ниже значения 50 млн. рублей (без учета НДС) либо предусматривающих изменение общего срока реализации нового инвестиционного проекта, не допускается.
IV. Требования к отчетности
30. Получатель субсидии представляет в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам и в сроки, которые установлены договором о предоставлении субсидии.
31. Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. Министерством осуществляются проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения пункта 33 применяются с 1 января 2023 г.
33. Министерство и Министерство финансов Алтайского края проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных договорами о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидий, сформированная на основании отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, представляется Министерством в Министерство финансов Алтайского края.
34. За нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленные в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии предусмотрена мера ответственности в виде возврата соответствующих средств в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 28 настоящих Правил.
35. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в краевой бюджет в течение срока, указанного в предписаниях органов государственного финансового контроля.
36. В случаях, указанных в пунктах 34 и 35 настоящих Правил, Министерство:
выступает главным администратором доходов бюджета;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 3 июня 2022 г. N 199 "Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.