Постановление Правительства Псковской области от 2 июня 2022 г. N 4
"О региональном этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области"
На основании Устава Псковской области, в целях реализации регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Псковская область)", обеспечивающего достижение целей и показателей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда", Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Положение
о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области
(утв. постановлением Правительства Псковской области от 2 июня 2022 г. N 4)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области (далее - Конкурс).
2. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07 октября 2021 г. N 612 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
3. Цель Конкурса - комплексная поддержка организаций - участников национального проекта "Производительность труда" в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества).
4. Задачи Конкурса:
1) выявление и распространение передового практического опыта наставничества;
2) популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда;
3) создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников;
4) развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет;
5) поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики в организациях - участниках национального проекта "Производительность труда";
6) содействие тиражированию эффективных практик наставничества в Псковской области.
5. Конкурс проводится ежегодно в период реализации основного мероприятия "Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда (Псковская область)" подпрограммы "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499.
6. Организатором конкурса является Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее также - Организатор) при содействии Фонда инвестиционного развития Псковской области (далее - Фонд).
7. Организатор осуществляет следующие функции:
1) подготовка проведения Конкурса:
а) утверждение состава комиссии по проведению регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области (далее - Комиссия);
б) определение срока проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
в) информационное обеспечение Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
2) прием и рассмотрение заявок на участие в Конкурсе (далее - Заявки);
3) направление Заявок в Комиссию;
4) организационное обеспечение деятельности Комиссии;
5) награждение победителей Конкурса;
6) организация популяризации и тиражирования передового опыта наставничества.
8. Фонд осуществляет следующие функции:
1) подготовка дипломов для победителей Конкурса;
2) организация церемонии награждения победителей Конкурса.
9. Участниками Конкурса являются юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Псковской области, являющиеся участниками национального проекта "Производительность труда" (далее - участники Конкурса).
10. Организатор Конкурса обеспечивает:
1) равные условия для всех участников Конкурса;
2) широкую гласность проведения Конкурса.
11. Участие в Конкурсе является бесплатным.
12. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением Заявки, проездом и проживанием в месте проведения торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.
II. Номинации Конкурса
13. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Наставничество в области повышения производительности труда" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
Номинация "Наставничество в области повышения производительности труда" состоит из трех практик:
а) "Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам";
б) "Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления";
в) "Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления";
2) "Наставничество в профессиональном самоопределении" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения, требованиях, предъявляемых профессиям, оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии.
Номинация "Наставничество в профессиональном самоопределении" состоит из одной практики - "Профессиональная ориентация школьников";
3) "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной системы трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности организаций (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).
Номинация "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" состоит из одной практики - "Наставничество для молодых специалистов, для новых работников;
4) "Наставничество в области прорывных технологий" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и другие).
Номинация "Наставничество в области прорывных технологий" состоит из одной практики - "Наставничество во взаимодействии с высшим учебным заведением".
III. Порядок проведения Конкурса
14. Организатор не позднее чем за три рабочих дня до начала Конкурса размещает на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: economics.pskov.ru (далее соответственно - официальный сайт Организатора, сеть "Интернет") извещение о проведении Конкурса, в котором указывается:
1) дата начала и окончания приема Заявок;
2) время и место приема Заявок;
3) срок рассмотрения Заявок;
4) срок определения победителей Конкурса.
15. Для участия в Конкурсе участник Конкурса направляет Организатору Заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, а также согласие на обработку персональных данных участника Конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
16. Заявка предоставляется на бумажном носителе по адресу: Некрасова ул., д. 23, каб. 147, г. Псков, 180001.
17. Прием Заявок осуществляется Организатором в сроки, указанные в извещении о проведении Конкурса.
При этом срок приема Заявок должен составлять не менее 14 календарных дней со дня начала приема Заявок, указанного в извещении о проведении Конкурса.
18. Участник Конкурса имеет право подать Организатору Заявки по нескольким номинациям.
19. Заявка подается отдельно по каждой номинации.
20. Поступившие Заявки регистрируются Организатором в день их поступления в журнале регистрации заявок.
21. Представленные для рассмотрения Заявки возврату не подлежат.
22. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявок рассматривает Заявки на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам рассмотрения:
1) в случае соответствия участника Конкурса и Заявки требованиям настоящего Положения - принимает решение о допуске участника Конкурса к участию в Конкурсе и передает Заявку в Комиссию;
2) в случае несоответствия участника Конкурса и (или) Заявки требованиям настоящего Положения и (или) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и (или) недостоверности представленной участником Конкурса информации, и (или) подачи Заявки после даты окончания приема Заявок, указанной в извещении о проведении Конкурса, - принимает решение об отказе в допуске участника Конкурса к участию в Конкурсе.
23. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Организатором решения, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения, Организатор направляет участнику Конкурса мотивированный отказ в допуске к участию в Конкурсе.
IV. Порядок определения победителей Конкурса
24. Оценку Заявок, поступивших на Конкурс, и определение победителей Конкурса осуществляет Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема Заявок, указанного в извещении о проведении Конкурса.
25. Комиссия создается приказом Организатора в составе не менее пяти человек.
26. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
27. Заседание Комиссии проводится в очном формате или в формате видео-конференц-связи (далее - ВКС).
28. Заседание Комиссии, в том числе в формате ВКС, является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
29. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании, в том числе в формате ВКС) членов Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
30. Оценка Заявки осуществляется по каждой номинации отдельно и представляет собой среднее арифметическое из оценок членов Комиссии по Заявке (по шкале от 0 до 10 баллов) по следующим критериям:
1) результативность практики - наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;
2) уникальность практики - наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;
3) возможность тиражирования практики - практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;
4) возможность масштабирования практики - в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.
31. Баллы по соответствующему критерию выставляется членами Комиссии в бланке оценки Заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - бланк оценки) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
32. Критерий "Результативность практики" оценивается отдельно по каждой практике, входящей в состав номинаций в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
33. Критерии "Уникальность практики", "Возможность тиражирования практики", "Возможность масштабирования практики" оцениваются в общем по каждой номинации в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
34. Бланки оценки по каждой Заявке, заполненные членами Комиссии, передаются секретарю Комиссии.
35. Секретарь Комиссии формирует сводный бланк оценки исходя из полученных от членов Комиссии бланков оценки и представляет сводный бланк по каждой заявке на заседание Комиссии.
36. Победителем в каждой из номинаций признается участник Конкурса, набравший наибольшее суммарное количество баллов.
Второе и третье место присваивается двум участникам Конкурса, набравшим суммарное количество баллов, следующее за количеством баллов победителя.
37. В случае равенства баллов победителем признается участник Конкурса, заявка которого в соответствии с журналом регистрации заявок поступила раньше.
38. Член Комиссии не вправе рассматривать Заявку от участника Конкурса, если он является владельцем организации и (или) в ней работает, и (или) является близким родственником владельца организации и (или) работника.
39. Каждый член Комиссии имеет один голос.
40. Итоги Конкурса оформляются протоколом и подлежат опубликованию на официальном сайте Организатора в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
41. Протокол заседания Комиссии хранится у Организатора.
V. Награждение победителей, распространение и тиражирование передового опыта наставничества
42. Дипломы победителям Конкурса вручает председатель Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области.
43. Распространение и тиражирование лучших практик наставничества осуществляется посредством механизмов распространения передового опыта наставничества, указанных в пункте 44 настоящего Положения.
44. Механизмы распространения передового опыта наставничества:
1) размещение лучших практик наставничества на официальном сайте национального проекта "Производительность труда" в сети "Интернет" по адресу: производительность.рф, на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет" по адресу: pskov.ru, на официальном сайте Организатора, на официальных сайтах профессиональных сообществ, а также в средствах массовой информации;
2) визуальное представление образцов деятельности в виде вебинаров, практических мероприятий, презентаций и т.д.
Приложение N 1
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
в Псковской области
ЗАЯВКА
на участие в региональном этапе конкурса
"Лучшие практики наставничества" в Псковской области
Прошу включить в число участников регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества в Псковской области":
N п/п |
Описание практики |
Комментарий по заполнению |
1 |
Номинация в Конкурсе |
Название номинации в соответствии с Положением о проведении регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области |
2 |
Название практики |
Краткое и полное наименование реализованной практики наставничества |
3 |
Целевая аудитория |
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
4 |
Решаемая проблема |
Потребность, проблема, решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
5 |
Предмет наставничества |
Что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
6 |
Описание практики, "дорожная карта" внедрения |
Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
7 |
Внутренние нормативные документы |
Перечень внутренних нормативных документов организации, связанных с реализацией данной практики |
8 |
Количественные и качественные показатели |
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало") |
9 |
Результативность практики |
Степень достижения запланированных результатов в сравнении с планом |
10 |
Использованные ресурсы |
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.) |
11 |
Условия для реализации практики |
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.) |
12 |
Возможность тиражирования практики |
Отражение условий для внедрения практики для деятельности других подразделений и организаций |
13 |
Возможность масштабирования практики |
Отражение возможности увеличить производительность практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
14 |
Время, в течение которого практика реализуется |
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
15 |
Зрелость практики |
Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; 2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж, обучение; 3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации - участника |
16 |
Название организации |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
17 |
Сфера деятельности организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) обрабатывающая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) транспорт; 4) строительство; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) торговля; 7) другое (укажите) |
18 |
Размер организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 чел. (включительно); 2) от 101 до 500 чел.; 3) от 501 до 1 000 чел.; 4) от 1 001 до 3 000 чел.; 5) от 3 001 до 10 000 чел.; 6) свыше 10 000 чел. |
19 |
Представитель организации |
|
19.1. |
Ф.И.О. представителя организации |
|
19.2. |
Должность представителя организации |
|
19.3. |
Роль представителя организации в практике наставничества |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) наставник; 2) участник практики |
19.4. |
Рабочий телефон представителя организации |
|
19.5. |
Мобильный телефон представителя организации |
|
19.6. |
Электронная почта представителя организации |
|
Приложение N 2
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
в Псковской области"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника/контактного лица организации - участника конкурса)
даю свое согласие должностным лицам Комитета по экономическому
развитию и инвестиционной политике Псковской области (адрес: Некрасова
ул., д. 23, г. Псков, 180001), а также членам комиссии по проведению
регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" в
Псковской области" на обработку моих персональных данных, относящихся к
перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя,
отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии;
сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте
работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях;
сведения об особых заслугах и достижениях; иных сведений, содержащихся в
документах, направляемых для участия в региональном этапе конкурса
"Лучшие практики наставничества" в Псковской области (далее - Конкурс)
по номинации(-ям):
_________________________________________________________________________
___________________________________________________,
а также на хранение персональных данных и данных о результатах
Конкурса на электронных носителях.
Настоящее согласие дается мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая обработку (любое действие (операцию) или
совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену
информацией, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение)
персональных данных, а также осуществление любых иных действий,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Согласие действует в течение периода проведения Конкурса.
В связи с моим участием в Конкурсе я разрешаю должностным лицам
Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской
области публиковать в общедоступных источниках следующие мои
персональные данные: фамилия, имя, отчество; сведения об образовании,
профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о
месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях;
сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в
документах, направляемых для участия в Конкурсе.
Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные в
образовательных и исследовательских целях.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему
письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую свободно, по
собственной воле и в своих интересах.
Я ознакомлен (-а) с правами субъекта персональных данных,
предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных". Все вышеизложенное мною прочитано, мне
понятно и подтверждается собственноручной подписью.
_______________________ ____________________________ "__" ________ 20__ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
в Псковской области"
Бланк оценки
заявки на участие в региональном этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" Псковской области
N п/п |
Номинация |
Наименование практики |
Наименование участника конкурса |
Ф.И.О. члена комиссии |
|||||||
Оценка по критериям от 1 до 10 баллов (0 - полное несоответствие, 5- частичное соответствие, 10 - полное соответствия) |
Сумма баллов (5+ 6+ 7+ 8) |
Средний балл |
Рейтинг практики (1 - лучшая по сумме баллов) |
Комментарий члена комиссии (особенности, основные плюсы, минусы, другое) |
|||||||
Результативность практики |
Уникальность практики |
Возможность тиражирования |
Возможность масштабирования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
(Ф.И.О. члена комиссии) (подпись) |
Приложение N 4
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
в Псковской области"
Оценка
по критерию "Результативность практики"
I. В номинации "Наставничество в области повышения производительности труда"
1. Название практики: "Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам"
Целевая аудитория |
Все работники организации |
|
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
|
6 - 8 |
Программа повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
|
3 - 5 |
Программа позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
2. Название практики: "Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления".
Целевая аудитория |
Начальное звено управления организации |
|
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
|
6 - 8 |
Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности подразделения или руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
|
3 - 5 |
Программа позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
3. Название практики: "Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления".
Целевая аудитория |
Средний менеджмент организации |
|
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
|
6 - 8 |
Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности подразделения (руководителя). Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
|
3 - 5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
II. В номинации "Наставничество в профессиональном самоопределении"
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников |
|
Целевая аудитория |
Учащиеся школ, лицеев |
|
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в высшем учебном заведении, профессии и т.д.). Прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий |
|
6 - 8 |
Программа помогает осознать свои возможности и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии. Воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Подчеркивает общественную значимость труда |
|
3 - 5 |
Программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения, профессии. Представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
III. В номинации: "Наставничество в профессиональном развитии молодежи"
Название практики |
Наставничество для молодых специалистов, для новых работников |
|
Целевая аудитория |
Выпускники высших и средних специальных учебных заведений, новые работники |
|
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы и т.д.) |
|
6 - 8 |
Программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
|
3 - 5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
IV. В номинации: "Наставничество в области прорывных технологий"
Название практики |
Наставничество во взаимодействии с высшим учебным заведением |
|
Целевая аудитория |
Работники организаций, преподаватели высших учебных заведений, ученые, студенты |
|
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров, видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов, тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.) |
|
6 - 8 |
Программа обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки |
|
3 - 5 |
Программа повышает профессиональный уровень участников. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Оценка по критерию "Уникальность практики"
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Программа является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
|
6 - 8 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций. |
|
3 - 5 |
Программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Оценка по критерию "Возможность тиражирования практики"
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
|
6 - 8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
|
3 - 5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Оценка по критерию "Возможность масштабирования практики"
Диапазон баллов |
Содержание оценки |
Оценка |
9 - 10 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
|
6 - 8 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 100% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
|
3 - 5 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 50% в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
|
1 - 2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 2 июня 2022 г. N 4 "О региональном этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" в Псковской области"
Вступает в силу с 13 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 3 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 июня 2022 г. N 6000202206060004, в газете "Псковская правда" от 10 июня 2022 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 3 апреля 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 187
Изменения вступают в силу с 9 мая 2023 г.