Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 3 июня 2022 г. N 221
"О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 01.02.2017 N 51 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении детям отдельных категорий путевок в организации отдыха детей и их оздоровления"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 114-ЗС "Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении детям отдельных категорий путевок в организации отдыха детей и их оздоровления", утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 01.02.2017 N 51, внести следующие изменения:
1.1. Абзац четырнадцатый подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"Перечень районных управлений и Государственных автономных учреждений "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе") многофункциональных центров (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты, приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.".
1.2. В подпункте первом подраздела 2.2 слово "МФЦ" заменить словами "ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
1.3. Абзац второй подпункта 2 подраздела 2.2 исключить.
1.4. Абзац четвертый подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги. Заявление принимается не ранее, чем за 30 рабочих дней до начала заезда в лагерь.".
1.5. В абзаце шестом подраздела 2.4 слово "МФЦ" заменить словами "ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
1.6. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Документы, предоставляемые заявителем в районное управление (по месту регистрации (жительства) ребенка):
- заявление на предоставление государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (оригинал предоставляется только для просмотра и снятия копии в начале оказания услуги - при обращении лично или его копия, заверенная подписью заявителя - при направлении заявления посредством почтовой связи или по электронной почте);
- копия паспорта ребенка в возрасте старше 14 лет;
- заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья (в случае, если ребенок относится к категории "дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии");
- удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС или миграционная карта и разрешение на временное проживание (свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) для граждан, покинувших территорию Украины не ранее 24.02.2022 (в случае, если ребенок относится к категории "дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий");
- сведения, подтверждающие факт гибели родителя (законного представителя) при исполнении служебных обязанностей (в случае, если ребенок относится к категории "дети из семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей");
- справка с места работы законного представителя о подтверждении факта работы на предприятиях агропромышленного комплекса и социальной сферы села города Севастополя (в случае, если ребенок относится к категории "дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села");
- удостоверение опекуна (попечителя) о том, что он является опекуном или распоряжение Департамента образования об установлении опеки (в случае, если ребенок относится к категории "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей");
- заключение врачебной комиссии (в случае, если ребенок относится к категории "дети, состоящие на диспансерном учете").
Для лиц, не зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в городе Севастополе, документом, подтверждающим проживание ребенка в городе Севастополе, являются: справка из учебного заведения о том, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении, расположенном на территории города Севастополя, свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе.
Срок справки из учебного заведения о том, что ребенок обучается в общеобразовательном учреждении, и документа, подтверждающего льготную категорию ребенка, не должен превышать 180 дней на дату отъезда в организацию отдыха и оздоровления детей.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригиналов.
Указанные документы подлежат возврату заявителю (законному представителю) после удостоверения его личности.
Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
- у должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте.
Заявление о предоставлении государственной услуги представляется по установленной форме.
Заявление может быть оформлено как машинописным способом, так и написано собственноручно.
При обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документа, подтверждающего полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление о предоставлении государственной услуги подается:
- непосредственно заявителем в районное управление по месту регистрации (жительства) заявителя;
- в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" лично заявителем;
- по почте - в районное управление по месту регистрации (жительства) заявителя;
- посредством РПГУ (при наличии технической возможности).".
1.7. Подраздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.1 следующего содержания:
"2.6.1. Документы, находящиеся в распоряжении районного управления, которые являются не обязательными для предоставления заявителем:
- постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (в случае, если ребенок относится к категории "дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав");
- протокол заседания (либо выписка из него) комиссии ГБУ города Севастополя Центр социальной помощи семье и детям по признанию детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или приказ ГКУ города Севастополя "Социальный приют для детей и подростков" о зачислении в приют несовершеннолетнего (в случае, если ребенок относится к категории "дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи");
- удостоверение ребенка или родителя из многодетной семьи города Севастополя (в случае, если ребенок относится к категории "дети из многодетных семей");
- справка о получении государственной социальной помощи (в случае, если ребенок относится к категории "дети, проживающие в малоимущих семьях").
1.8. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а, б, в, г п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявитель (Представитель заявителя) вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копии документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, которые должны быть заверены в установленном порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в Департаменте ответственным за прием и регистрацию документов.
Непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.".
1.9. Абзац шестой подраздела 2.15 изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги работниками ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется в соответствии с регламентом работы ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".".
1.10. Абзац десятый подраздела 2.17 изложить в следующей редакции:
"- возможность получения заявителем государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";".
1.11. Абзац седьмой подраздела 2.18 изложить в следующей редакции:
"- через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" (осуществляется в рамках соответствующих соглашений).".
1.12. Абзац восьмой подраздела 2.18 изложить в следующей редакции:
"Подача в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в рамках соответствующих соглашений.".
1.13. Абзац пятый подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"в) поступление в районное управление из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.14. Абзац второй подраздела 3.4 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" районным управлением.".
1.15. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников районного управления - начальнику районного управления;
- на действие (бездействие) начальника районного правления, сотрудников Департамента - директору Департамента;
- на действие (бездействие) работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" директору ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" возможно в случае, если на ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, районное управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь МФЦ в г. Севастополе", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Решение по жалобе, принятое Директором Департамента или директором Департамента информатизации и связи города Севастополя, может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.".
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального подписания и распространяется на правоотношения, вступившие в силу с 01.06.2022.
Исполняющий обязанности директора |
Е.Ю. Бардакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 3 июня 2022 г. N 221 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 01.02.2017 N 51 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием и рассмотрение заявлений о предоставлении детям отдельных категорий путевок в организации отдыха детей и их оздоровления"
Вступает в силу с 3 июня 2022 г. и распространяется на правоотношения, вступившие в силу с 1 июня 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 6 июня 2022 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 30 июня 2022 г. N 254 приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 51 признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.