Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 3 июня 2022 г. N 469
Порядок
предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) и Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928.
1.3. Право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций (далее - единовременная помощь), имеют граждане Российской Федерации, имеющие на дату введения режима чрезвычайной ситуации место жительства в Санкт-Петербурге в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате чрезвычайной ситуации (далее - граждане).
1.4. Предоставление единовременной помощи производится в случае принятия Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом "о_1" статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" решения о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и обследованию утраченного имущества первой необходимости граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - районная комиссия), созданной в администрациях районов Санкт-Петербурга, и подтверждается заключением районной комиссии по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - заключение районной комиссии).
1.6. Положения о районных комиссиях, определяющие порядок и условия их деятельности, а также состав районной комиссии утверждается администрациями районов Санкт-Петербурга в течение трех календарных дней со дня принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о введении режима чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.7. Обратиться за предоставлением единовременной помощи гражданин имеет право не позднее шести месяцев со дня принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о введении режима чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
В случае, если право на предоставление единовременной помощи установлено в судебном порядке, гражданин имеет право обратиться за предоставлением единовременной помощи в течение трех календарных месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
1.8. Единовременная помощь предоставляется гражданам в размере 10 тыс. руб. на человека.
2. Критерии установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
2.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается районной комиссией исходя из следующих критериев:
невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
2.2. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
состояние здания (помещения);
состояние теплоснабжения здания (помещения);
состояние водоснабжения здания (помещения);
состояние электроснабжения здания (помещения);
возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
2.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается следующими способами:
путем определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
путем определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
2.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
3. Порядок предоставления единовременной помощи
3.1. Единовременная помощь предоставляется на основании заявления о предоставлении единовременной помощи (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении единовременной помощи, в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.4 настоящего Порядка (далее - Документы), поданных гражданином в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее - администрация района) либо запрошенных администрацией района в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При личном обращении в администрацию района заявление подается в форме документа на бумажном носителе. Заявление может быть подано в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление может быть подано посредством обращения гражданина в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2. В случае, если в одном жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, проживает несколько граждан, заявления и Документы подаются каждым гражданином, проживающим в жилом помещении.
Заявление и Документы на несовершеннолетних граждан и (или) граждан, признанных недееспособными, подаются их законными представителями. В этом случае необходимо представить согласие второго законного представителя (при наличии) на получение единовременной помощи на несовершеннолетних граждан. Права на получение единовременной помощи на несовершеннолетних граждан не имеют лица, которые были лишены родительских прав или ограничены в родительских правах в отношении таких несовершеннолетних.
Гражданин вправе обратиться за предоставлением единовременной помощи через представителя. В этом случае необходимы следующие документы:
документ, удостоверяющий личность представителя гражданина;
документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (доверенность, удостоверенная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, или документ, подтверждающий назначение гражданина опекуном (попечителем) в отношении лица, указанного в заявлении).
3.3. Для принятия решения о предоставлении единовременной помощи необходимы следующие Документы:
3.3.1. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
3.3.2. Документы, содержащие сведения о месте жительства в Санкт-Петербурге в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации на дату введения режима чрезвычайной ситуации (справка о регистрации по месту жительства (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (предоставляются в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге).
3.3.3. Свидетельство о рождении на ребенка (детей) (в случае подачи заявления на несовершеннолетнего гражданина (граждан).
3.3.4. Согласие второго законного представителя несовершеннолетнего гражданина (граждан), выраженное в простой письменной форме, на получение гражданином единовременной помощи на несовершеннолетнего гражданина (граждан).
3.3.5. Заключение районной комиссии.
3.4. Документы, прилагаемые к заявлению на бумажном носителе, после копирования (сканирования) возвращаются гражданину или его представителю.
3.5. Администрация района принимает заявление при отсутствии Документов в случае, если соответствующие сведения содержатся в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" и других государственных информационных ресурсах Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из указанных информационных ресурсов Санкт-Петербурга приобщаются администрацией района к заявлению.
В случае, если гражданином не представлены Документы и сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, администрация района запрашивает указанные документы и (или) соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством направления межведомственных запросов.
Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
3.6. Администрация района регистрирует заявление и передает сведения о гражданине в районную комиссию для подготовки заключения районной комиссии.
Районная комиссия проводит комиссионное обследование условий жизнедеятельности гражданина и подготавливает заключение районной комиссии исходя из критериев, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.7. Решение о предоставлении единовременной помощи или об отказе в ее предоставлении принимается администрацией района в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением Документов (за исключением документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
3.8. Решение о предоставлении единовременной помощи оформляется распоряжением администрации района с указанием размера единовременной помощи.
О принятом решении администрация района информирует гражданина в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении единовременной помощи направляется гражданину с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной помощи являются:
3.9.1. У гражданина отсутствует право на единовременную помощь.
3.9.2. Не подтвержден факт нахождения адреса, по которому гражданин имеет место жительства, в зоне чрезвычайной ситуации.
3.9.3. Не подтвержден факт наличия у гражданина места жительства в Санкт-Петербурге на день принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о введении режима чрезвычайной ситуации.
3.9.4. Не установлен факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
3.9.5. Имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей).
3.9.6. Гражданину ранее уже была предоставлена единовременная помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, являющейся основанием для обращения.
3.9.7. Представление гражданином недостоверных сведений и Документов.
3.9.8. Несоблюдение срока подачи заявления, установленного в пункте 1.7 настоящего Порядка.
3.10. Копия распоряжения администрации района о предоставлении единовременной помощи с приложением документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3.1 - 3.3.5 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его издания направляется в государственное учреждение, определенное Комитетом для обеспечения перечисления гражданам единовременной помощи (далее - Учреждение).
3.11. Учреждение обеспечивает перечисление единовременной помощи гражданину либо через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина, либо на счет в кредитной организации по выбору гражданина в течение пяти рабочих дней с даты получения копии распоряжения администрации района о предоставлении единовременной помощи.
3.12. В случае установления факта необоснованной (излишней) выплаты единовременной помощи администрация района в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате необоснованно (излишне) выплаченной единовременной помощи (далее - решение о возврате) с указанием срока ее возврата, который составляет 30 календарных дней со дня принятия решения о возврате (далее - срок возврата).
Копия решения о возврате направляется гражданину и в Учреждение в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о возврате.
Учреждение в течение трех рабочих дней со дня истечения срока возврата уведомляет администрацию о возврате (невозврате) гражданином необоснованно (излишне) выплаченной единовременной помощи в установленный в решении о возврате срок.
В случае, если необоснованно (излишне) выплаченная единовременная помощь не возвращена гражданином в течение срока возврата, Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока возврата направляет в суд исковое заявление о взыскании с гражданина необоснованно (излишне) выплаченной единовременной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.