Постановление Правительства Пензенской области от 9 июня 2022 г. N 456-пП
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок"
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с последующими изменениями), от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 25.12.2020 N 3611-ЗПО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2. В 2022 году муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в сфере транспорта, телекоммуникаций и средств связи.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
09.06.2022 N 456-пП
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Положение), разработано в целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с последующими изменениями), Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - муниципальный контроль), осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пензенской области - Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области (далее - муниципальные образования), не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований (далее - контролируемые лица).
4.1. Муниципальный контроль осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
5. Объектами муниципального контроля являются:
5.1. деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований;
5.2. транспортные средства, используемые контролируемыми лицами для перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований.
6. Учет объектов контроля и актуализация информации о них осуществляется уполномоченным органом путем ведения перечней контролируемых лиц и объектов контроля (далее - Перечень).
7. Ведение Перечня осуществляется уполномоченным органом на основании:
7.1. данных реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципальных образований;
7.2. сведений о транспортных средствах, включенных Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) в реестр лицензий на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами.
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Размещение Перечня осуществляется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
11. Порядок ведения Перечня устанавливается приказом уполномоченного органа.
12. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
12.1. руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
12.2. главный специалист-эксперт управления транспорта уполномоченного органа, консультант управления транспорта уполномоченного органа, заместитель начальника управления транспорта уполномоченного органа, начальник управления транспорта уполномоченного органа (далее - инспектор).
13. Руководитель, заместитель руководителя уполномоченного органа являются уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ).
14. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или КНМ, определяются решением уполномоченного органа о проведении профилактического мероприятия или КНМ.
15. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
16. В систему показателей результативности и эффективности входят:
16.1. ключевые показатели муниципального контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган;
16.2. индикативные показатели муниципального контроля.
17. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
18. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и КНМ на достижение ключевых показателей.
19. Подготовка доклада о муниципальном контроле осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Требованиями к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041.
20. Доклад о муниципальном контроле подготавливается ежегодно по итогам его осуществления за предыдущий год.
21. Доклад о муниципальном контроле подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и представляется в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
22. Доклад о муниципальном контроле размещается на официальном сайте в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления такого доклада посредством ГАС "Управление".
23. Внесение информации в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРВК, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
24. Внесение информации в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - РКНМ) осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения РКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
25. Порядок осуществления межведомственного взаимодействия при осуществлении регионального контроля установлен требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
26. Типовые формы документов, используемых уполномоченным органом, утверждены приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития N 151).
27. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные приказом Минэкономразвития N 151.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
28. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
28.1. высокий риск;
28.2. средний риск;
28.3. низкий риск.
29. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из критериев отнесения объектов контроля к категориям риска, установленных в приложении N 2 к настоящему Положению (далее - критерии риска), путем сопоставления характеристик объектов контроля с критериями риска.
30. В случае если объект контроля не отнесен уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
31. Объекты контроля, деятельности которых присвоены категории риска, заносятся уполномоченным органом в соответствующий перечень (далее - Перечень категорированных объектов контроля), который утверждается приказом уполномоченного органа.
32. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля путем внесения изменений в Перечень категорированных объектов контроля.
33. Перечень категорированных объектов контроля размещается на официальном сайте.
34. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее - заявление).
35. Уполномоченный орган рассматривает заявление и в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений:
35.1. об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта контроля;
35.2. о мотивированном отказе в удовлетворении заявления.
36. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 35 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Принятие решения о проведении внепланового КНМ осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
38. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики) ежегодно разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, и состоит из следующих разделов:
38.1. анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности уполномоченного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики;
38.2. цели и задачи реализации Программы профилактики;
38.3. перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
38.4. показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
39. Уполномоченный орган при утверждении Программы профилактики учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
40. Разработанный уполномоченным органом проект Программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации Программы профилактики (далее - предшествующий год), в соответствии с пунктами 41-44 настоящего Положения.
41. В целях общественного обсуждения проект Программы профилактики размещается на официальном сайте не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения. В обязательном порядке уполномоченным органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту уполномоченного органа.
42. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются уполномоченным органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Уполномоченным органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
43. Проект Программы профилактики направляется в общественный совет при уполномоченном органе в целях его обсуждения.
44. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте не позднее 10 декабря предшествующего года.
45. Программа профилактики утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте в течение 5 дней со дня утверждения.
46. Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для проведения уполномоченным органом.
47. Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
Виды профилактических мероприятий
48. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
48.1. информирование;
48.2. обобщение правоприменительной практики;
48.3. объявление предостережения;
48.4. консультирование;
48.5. профилактический визит.
49. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных настоящим Положением. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
50. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении КНМ.
Информирование
51. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
52. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
53. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
54. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
55. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 1 февраля текущего года размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее 15 рабочих дней.
56. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя уполномоченного органа в срок до 15 марта текущего года и размещается на официальном сайте в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его утверждения.
57. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о муниципальном контроле уполномоченного органа.
Объявление предостережения
58. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
59. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Предостережение оформляется по форме, установленной приказом Минэкономразвития N 151, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
61. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
62. В возражении указываются:
62.1. информация о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты), индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
62.2. основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН ЮЛ), основной государственный регистрационный номер государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП);
62.3. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
62.4. дата и номер предостережения;
62.5. обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
63. К возражению прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
64. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
65. Возражение направляется в уполномоченный орган контролируемым лицом одним из следующих способов:
65.1. в форме электронного документа, направленного на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа, подписанного простой электронной подписью (далее - ПЭП), ПЭП, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования ПЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП);
65.2. в письменной форме почтовым отправлением в адрес уполномоченного органа.
66. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в течение 30 календарных дней со дня его получения направляет ответ контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Уполномоченный орган:
67.1. осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде;
67.2. вносит сведения об объявленных им предостережениях в РКНМ;
67.3. использует данные предостережений (возражений) для проведения иных профилактических мероприятий и КНМ.
Консультирование
68. Должностное лицо уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
69. Консультирование в устной форме осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Положения, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике муниципального контроля, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, КНМ.
70. Консультирование в устной форме осуществляется по вопросам:
70.1. установленным проверочным листом, утвержденным приказом уполномоченного органа;
70.2. порядка осуществления муниципального контроля, определенным настоящим Положением.
71. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
72. Консультирование в письменной форме осуществляется по вопросам, установленным в пункте 70 настоящего Положения, в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа.
73. Предоставление ответа при консультировании в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
74. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, о порядке осуществления регионального контроля и соблюдении обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
75. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного КНМ, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников КНМ.
77. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
78. Учет консультирований осуществляется уполномоченным органом в электронном виде.
Профилактический визит
79. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности КНМ, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
80. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
81. Проведение обязательных профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
82. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
83. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
84. Уполномоченный орган обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
85. Обязательный профилактический визит проводится в назначенный в уведомлении рабочий день, в случае если контролируемое лицо не отказалось от его проведения.
86. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
87. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении КНМ.
88. Информация о профилактическом визите вносится в РНКМ.
Проверочные листы
89. Проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы) разрабатываются и применяются уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ и Требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844.
IV. Осуществление муниципального контроля
Контрольные (надзорные) мероприятия
90. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых КНМ.
91. В рамках муниципального контроля проводятся следующие КНМ с взаимодействием с контролируемыми лицами:
91.1. инспекционный визит.
91.2. документарная проверка;
91.3. выездная проверка.
Проведение КНМ
92. КНМ подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению КНМ.
93. Совершение контрольных (надзорных) действий (далее - КНД) и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором.
94. При осуществлении КНД для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись (далее - фиксация).
95. Фиксация осуществляется с помощью любого технического устройства, позволяющего её провести.
96. При проведении фиксации в составляемых по итогам КНД, КНМ документах делается запись о её проведении с указанием даты, времени, места проведения фиксации, присутствовавших при фиксации и осуществляющих фиксацию лицах, серийных номерах устройств на которые эта фиксация проводилась.
97. При проведении КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении КНМ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер КНМ в РКНМ.
98. В случае если проведение КНМ оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения КНМ, инспектор составляет акт о невозможности проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить КНД в рамках указанного КНМ в любое время до завершения проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
99. В случае, указанном в пункте 98 настоящего Положения, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же КНМ без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
100. Контролируемое лицо или его представитель вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении КНМ в случае:
100.1. временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
100.2. нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке (на отдыхе) за пределами территории Пензенской области;
100.3. участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
101. При получении такой информации проведение КНМ переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
102. В случае если внеплановое КНМ может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Инспекционный визит
103. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
104. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие КНД:
104.1. осмотр;
104.2. опрос;
104.3. получение письменных объяснений;
104.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
105. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
106. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
107. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект контроля.
108. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
109. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
110. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие КНД:
110.1. получение письменных объяснений;
110.2. истребование документов.
111. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих КНМ, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
112. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
113. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе документах и (или) полученных при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
114. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов.
115. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в уполномоченном органе документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
116. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
117. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
118. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
118.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
118.2. оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 117 настоящего Положения место и совершения необходимых КНД, предусмотренных в рамках иного вида КНМ.
119. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
120. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, когда такое уведомление может не проводиться.
121. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие КНД:
121.1. осмотр;
121.2. опрос;
121.3. получение письменных объяснений;
121.4. истребование документов.
122. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
123. По окончании проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт КНМ (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения КНМ, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении КНМ проверочные листы должны быть приобщены к акту.
124. Оформление акта производится на месте проведения КНМ в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
125. Акт КНМ, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством РКНМ непосредственно после его оформления.
Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия
126. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения КНМ, за исключением случаев, установленных пунктом 127 настоящего Положения.
127. В случае проведения документарной проверки уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 249-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 21 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ
128. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения КНМ в акте делается соответствующая отметка.
129. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте КНМ, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 132-160 настоящего Положения.
Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
130. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении КНМ сведения об этом вносятся в РКНМ. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
131. В случае выявления при проведении КНМ нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган обязан:
131.1. выдать после оформления акта КНМ контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
131.2. незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о временном запрете деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя и о доведении до сведения граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении КНМ установлено, что деятельность контролируемого лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
131.3. при выявлении в ходе КНМ признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
131.4. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
131.5. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Право на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
132. Правом на обжалование обладает контролируемое лицо, в отношении которого:
132.1. принято решение о проведении КНМ;
132.2. составлен акт КНМ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений;
132.3. совершено действие (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в рамках КНМ.
133. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебный порядок подачи жалобы
134. В досудебном порядке жалоба подается контролируемым лицом на действия (бездействие):
- инспектора - руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа;
- заместителя руководителя уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
- руководителя уполномоченного органа - в Правительство Пензенской области.
134.1. Жалоба подается в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - РПГУ).
135. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана УКЭП.
136. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
137. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
138. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
139. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
140. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
141. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
141.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
141.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
142. Информация о решении, указанном в пункте 141 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Форма и содержание жалобы
143. Жалоба должна содержать:
143.1. наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
143.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) индивидуального предпринимателя, либо наименование юридического лица - заявителя, сведения о месте нахождения этого юридического лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
143.3. сведения об обжалуемых решении уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
143.4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
143.5. требования лица, подавшего жалобу;
143.6. учетный номер КНМ в РКНМ, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
144. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.
145. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
146. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Отказ в рассмотрении жалобы
147. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
147.1. жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 136 и 137 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
147.2. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
147.3. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
147.4. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
147.5. ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
147.6. жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
147.7. ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
147.8. жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
147.9. законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
148. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 147.3-147.8 пункта 147 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Порядок рассмотрения жалобы
149. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ДО ГИС ТОР КНД).
150. Правила ведения ДО ГИС ТОР КНД утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482.
151. Уполномоченный орган должен обеспечить передачу в ДО ГИС ТОР КНД сведений о ходе рассмотрения жалоб.
152. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
153. В исключительных случаях, когда для принятия решения по жалобе требуется истребование дополнительной информации у иных лиц и организаций, указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
154. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
155. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
156. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
157. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
158. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
158.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
158.2. отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
158.3. отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
158.4. признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
159. Решение уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
за соблюдением обязательных
требований, установленных в отношении
перевозок по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок
Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, и их целевые значения, индикативные показатели такого контроля
1. Ключевым показателем муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - муниципальный контроль), является отношение количества рейсов, не выполненных контролируемым лицом в течение года по расписанию и (или) с нарушением маршрута, к количеству рейсов, предусмотренных для выполнения в течение года установленным расписанием.
2. Ключевой показатель муниципального контроля рассчитывается по итогам года по следующей формуле:
- ключевой показатель муниципального контроля;
- количество рейсов, не выполненных по расписанию и (или) с нарушением маршрута по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований в соответствующем квартале года (штук);
- количество рейсов, предусмотренных для выполнения установленным расписанием по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальных образований в соответствующем квартале года (штук);
- соответствующие кварталы года (с = 1, по = 4).
3. Значение устанавливается согласно данным государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Пензенской области" (далее - ГИС "РНИС").
4. Значение устанавливается согласно данным ГИС "РНИС".
5. Целевым значением ключевого показателя муниципального контроля является такое значение ключевого показателя, которое меньше либо равно 0,07.
6. Индикативными показателями муниципального контроля являются следующие показатели:
6.1. количество внеплановых КНМ, проведенных за год;
6.2. количество внеплановых КНМ, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за год;
6.3. количество КНМ по каждому виду КНМ, проведенных за год;
6.4. количество КНМ, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за год;
6.5. количество обязательных профилактических визитов за год;
6.6. количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за год;
6.7. количество КНМ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за год;
6.8. количество КНМ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за год;
6.9. сумма административных штрафов, наложенных по результатам КНМ, за год;
6.10. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, за год;
6.11. количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения КНМ, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за год;
6.12. общее количество учтенных объектов контроля на конец года;
6.13. количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец года;
6.14. количество учтенных контролируемых лиц на конец года;
6.15. количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены КНМ, за год;
6.16. общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за год;
6.17. количество жалоб, в отношении которых уполномоченным органом был нарушен срок рассмотрения, за год;
6.18. количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения уполномоченного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа недействительными, за год;
6.19. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за год;
6.20. количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за год;
6.21. количество КНМ, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за год.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
за соблюдением обязательных
требований, установленных в отношении
перевозок по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
N п/п |
Предмет муниципального контроля |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Показатели критериев отнесения объектов контроля к категориям риска (количество фактов, случаев) |
Категории риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соблюдение обязательных требований в части соблюдения контролируемым лицом маршрута и предусмотренного свидетельством (государственным контрактом) расписания |
Наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления (решения) о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений в части соблюдения обязательного требования |
5 |
высокая |
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательного требования |
1 |
высокая |
||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
5 |
высокая |
||
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
2. |
Соблюдение обязательных требований в части применения контролируемым лицом утвержденных уполномоченным органом в установленном порядке регулируемых тарифов на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления (решения) о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений в части соблюдения обязательного требования |
2 |
высокая |
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательного требования |
1 |
высокая |
||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
2 |
высокая |
||
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
3. |
Соблюдение обязательных требований в части передачи контролируемым лицом в государственную информационную систему "Региональная навигационно-информационная система Пензенской области" информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для являющейся объектом контроля деятельности |
Наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления (решения) о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений в части соблюдения обязательного требования |
2 |
высокая |
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательного требования |
1 |
высокая |
||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
2 |
высокая |
||
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
4. |
Соблюдение обязательных требований в части обеспечения исправной работы установленных в транспортных средствах контролируемого лица оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда |
Наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления (решения) о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений в части соблюдения обязательного требования |
2 |
высокая |
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательного требования |
1 |
высокая |
||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
2 |
высокая |
||
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
5. |
Соблюдение обязательных требований в части информирования уполномоченного органа, осуществляющего функции по организации регулярных перевозок, возлагаемые Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также владельцев автовокзалов или автостанций, об изменении тарифов на регулярные перевозки в срок не позднее пятнадцати дней до дня вступления указанного решения в силу |
Наличие у контролируемого лица вступившего в законную силу в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления (решения) о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, водителям или индивидуальному предпринимателю, его должностным лицам, водителям за совершение административных правонарушений в части соблюдения обязательного требования |
2 |
высокая |
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательного требования |
1 |
высокая |
||
1 |
низкая |
|||
Наличие у контролируемого лица в течение предыдущего года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
2 |
высокая |
||
1 |
средняя |
|||
1 |
низкая |
Приложение N 3
к Положению
о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
за соблюдением обязательных
требований, установленных в отношении
перевозок по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Отсутствие в государственной информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Пензенской области" информации о месте нахождения транспортных средств, используемых контролируемым лицом (информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд круглосуточно).
2. Наличие информации от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения:
- о несоблюдении маршрута и расписания движения, предусмотренных свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или государственным контрактом, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- о не передаче в ГИС "РНИС" информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту регулярных перевозок (информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд круглосуточно);
- о неприменении утвержденных в установленном порядке регулируемых тарифов на регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок;
- о неисправной работе установленных в транспортных средствах контролируемого лица оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 9 июня 2022 г. N 456-пП "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок"
Вступает в силу с 10 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 10 июня 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2022 г. N 5800202206100011, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 41 от 16 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2024 г. N 259-пП
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 ноября 2023 г. N 1029-пП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 октября 2023 г. N 923-пП
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г., с 1 марта 2024 г. и с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2023 г. N 681-пП
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июня 2023 г. N 531-пП
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 октября 2022 г. N 931-пП
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 731-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.