Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 08.06.2022 N 687-о
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", распоряжения Правительства Ивановской области от 15.08.2019 N 127-рп "О концепции формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ивановской области на 2020 - 2022 годы", постановления Правительства Ивановской области от 12.05.2022 N 240-п "О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ивановской области".
1.2. Регламент определяет механизм проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК) в соответствии с требованиями следующих законодательных актов и документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р "Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года";
"Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей Министерства образования и науки Российской Федерации" от 28.04.2017 N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций".
1.3. Регламент по организации проведения НОК дополнительных общеобразовательных программ адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы; специалистам организаций, осуществляющим деятельность в сфере оценки качества образования.
1.4. Проведение НОК дополнительных общеобразовательных программ является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.5. Механизмом НОК дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.
1.6. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.7. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится группой экспертов на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей (или планирующей реализовывать) данную программу.
1.8. Состав группы экспертов формируется на основании предложений муниципальных опорных центров дополнительного образования детей Ивановской области.
2. Организация проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
2.1. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в рамках НОК дополнительных общеобразовательных программ предусматривает выполнение следующих процедур:
2.1.1. подготовку к проведению общественной экспертизы;
2.1.2. проведение общественной экспертизы;
2.1.3. обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
2.1.4. принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.2.1. Региональный модельный центр (далее - РМЦ) в пределах своих полномочий определяет формат проведения общественной экспертизы и оформление ее результатов.
2.2.2. РМЦ в пределах своих полномочий обеспечивает:
2.2.2.1. информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
2.2.2.2. проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
2.2.2.3. привлечение к проведению общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ максимального числа представителей от муниципальных образований из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
2.2.3. Организация загружает дополнительную общеобразовательную программу в информационную систему "Навигатор дополнительного образования Ивановской области" (далее - ИС) согласно инструкции, утвержденной РМЦ.
2.2.4. Регистрация дополнительной общеобразовательной программы на проведение общественной экспертизы осуществляется автоматически в день загрузки.
2.2.5. РМЦ осуществляет распределение дополнительных общеобразовательных программ, поступивших на экспертизу, между экспертами посредством ИС в течение 3 рабочих дней после регистрации.
2.3. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.1. Общественная экспертиза программ осуществляется по критериям оценки дополнительных общеобразовательных программ, заявленных на общественную экспертизу, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Ивановской области (приложение N 1 к Положению).
2.3.2. Срок проведения общественной экспертизы программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
2.3.3. Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы (приложение N 2 к Положению) посредством ИС.
2.3.4. Для того, чтобы общественная экспертиза программы считалась завершенной, программа должна получить не менее 3 оценок от различных экспертов.
2.4. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
2.4.1. РМЦ:
2.4.1.1. проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы;
2.4.1.2. формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета при Департаменте образования Ивановской области (далее - Общественный совет) не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания;
2.4.1.3. доводит до сведения образовательной организации (индивидуального предпринимателя, представителя организации, авторов программ), представивших на общественную экспертизу материалы, информацию о результатах общественной экспертизы в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Общественного совета.
2.4.2. Общественный совет рассматривает результаты общественной экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании Общественного совета и принимает решение об утверждении результатов общественной экспертизы, либо о направлении результатов общественной экспертизы на доработку через РМЦ.
2.5. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.5.1. Департамент образования Ивановской области:
2.5.1.1. рассматривает информацию о результатах общественной экспертизы в течение 30 календарных дней,
2.5.1.2. разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
2.5.2. Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
3. Представление процедур и результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
3.1. Прозрачность и открытость общественной экспертизы программ обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ;
открытости и доступности результатов общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ.
3.2. Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях Общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.