Дополнительное соглашение N 2 от 22 апреля 2022 г.
к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2022 год от 4 марта 2022 года
Министерство здравоохранения Республики Крым в лице министра здравоохранения Республики Крым Скорупского К.В., действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 149, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым в лице директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым Карпеева А.Ю., действующего на основании Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 21 апреля 2014 года N 69, страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования общество с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания "Крыммедстрах" в лице генерального директора Сидоровой Е.А., действующего на основании Устава, лицензии ОС от 13 июля 2015 года N 4325-01, выданной Центральным банком Российской Федерации (Банк России), Крымская ассоциация врачей в лице председателя Мусаевой Л.Э., действующего на основании Устава, Крымская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, в лице председателя Турчаниновой О.Г., действующего на основании Устава, медицинская организация Республики Крым ГБУЗ РК "Симферопольская ЦРКБ" в лице главного врача Семенова Ю.А., действующего на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Крым, включенные в состав Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым и именуемые в дальнейшем стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 2 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2022 год (далее - Тарифное соглашение) о нижеследующем:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Тарифное соглашение:
1.1. В раздел 3 "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи":
1.1.1. Пункт 3.15.2. изложить в следующей редакции:
"3.15.2. Расчет общего объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях и среднего подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо.
Средний подушевой норматив финансирования в амбулаторных условиях ( ), определяется по следующей формуле:
, где:
объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым, рублей;
численность застрахованного населения Республики Крым человек.
Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС включает:
- при посещении с профилактической и иными целями - 1 991,81 рубля;
- при обращении по поводу заболевания - 2 859,96 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
а) компьютерной томографии - 117,70 рубля;
б) магнитно-резонансной томографии - 94,20 рубля;
в) ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 40,80 рубля;
г) эндоскопического диагностического исследования - 27,60 рубля;
д) молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 7,50 рублей;
е) патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 26,70 рубля;
ж) тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 77,10 рубля;
- при посещении по неотложной медицинской помощи - 385,40 рубля;
- при обращении по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 52,92 рубля;
Средний подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, составляет 5 189,02 рубля.
, где:
объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым, рублей;
средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений, посещений;
средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, обращений;
средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений;
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей;
численность застрахованного населения Республики Крым, человек.".
1.1.2. Пункт 3.15.4. изложить в следующей редакции:
"3.15.4. Расчет базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц
Исходя из объема средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Крым определяется значение "базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере не менее 5 процентов от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц)" (далее - базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи) по следующей формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, рублей;
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на оплату профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), рублей;
доля средств, направляемая на выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (составляет в размере 5 процентов);
единый коэффициент дифференциации Республики Крым, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 (1,0).
Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц составляет - 2 726,51 рублей.
В базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы на финансовое обеспечение медицинской помощи при социально значимых заболеваниях (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения) в случае их финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации.".
1.1.3. Пункт 3.15.7. изложить в следующей редакции:
"3.15.7. Базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, в том числе первичную доврачебную, врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь, организованную по территориально-участковому принципу, оказываемую в плановой форме в соответствии с установленными единицами объема медицинской помощи - посещение с профилактическими и иными целями, обращение в связи с заболеванием, за исключением:
- стоматологической медицинской помощи;
- медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология", за исключением медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом в ФП/ФАП;
- медицинской помощи по профилю "Онкология";
- неотложной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе в приемных отделениях стационаров без последующей госпитализации в течение одних суток;
- отдельных медицинских услуг, в том числе услуг диализа (в соответствии с приложениями N 19, N 20 к Тарифному соглашению);
- медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным в Республике Крым, в других субъектах Российской Федерации;
- медицинской помощи, предоставляемой лицам, застрахованным в Республике Крым, не прикрепленным ни к одной медицинской организации.
Оплата в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи диспансерного наблюдения пациентам с хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентам с высоким риском их развития включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц. При этом единицей объема оказанной медицинской помощи является комплексное посещение.
В медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по территориально-участковому принципу к оплате принимаются посещения (обращения) с диагнозами, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 173н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми", от 04 июня 2020 года N 548н "Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями" и от 31 октября 2012 года N 560н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю "детская онкология" с обязательным указанием сведений о диспансерном наблюдении по поводу заболевания (состояния): состоит, взят, снят по причине выздоровления, снят по другим причинам."
1.1.4. Пункт 3.15.8. изложить в следующей редакции:
"3.15.8. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской организации определяются также с учетом коэффициентов уровня медицинской организации, применяемых к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее - ), установленных в тарифном соглашении для групп медицинских организаций.
Значения коэффициентов уровня медицинской организации, применяемых к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (далее - ), определяются в том числе с учетом:
- достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации;
- расходов на содержание медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций).
для всех медицинских организаций, использующих соответствующий способ оплаты, принимается равным 1 (Приложение N 5)."
1.1.5. Пункт 3.15.10. изложить в следующей редакции:
"3.15.10. Расчет коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала.
В медицинской организации с учетом наличия у нее подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113;
- для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
В случае если только отдельные подразделения медицинской организации, а не медицинская организация в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации , объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той медицинской организаций (при наличии);
доля населения, обслуживаемая j-ым подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1);
- коэффициент дифференциации, применяемый к j-ому подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на содержание и оплату труда персонала.
Значения коэффициентов дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала представлены в приложении N 4 к Тарифному соглашению."
1.1.6. Из пункта 3.15.19. исключить следующей абзац:
"Остаток средств дополнительного финансирования, направляемого на выплаты стимулирующего характера, не использованного в связи с недостижением медицинскими организациями целевых значений показателей результативности деятельности за отчетный квартал, подлежит распределению в рамках подушевого финансирования в очередном финансовом периоде."
1.1.7. Пункт 3.16.6.2. изложить в следующей редакции:
"3.16.6.2 Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в разрезе условий ее оказания к базовой ставке.
Коэффициенты приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в разрезе условий ее оказания к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов, устанавливаемый в тарифных соглашениях в соответствии с Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения (далее - Требования), рассчитывается следующим образом:
, где
размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ или КПГ (базовая ставка) с учетом единого коэффициента дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанного в соответствии с Постановлением N 462, рублей;
Норматив финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара или норматив финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, рублей;
Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов - 0,65."
1.1.8. Пункт 3.16.6.3. изложить в следующей редакции:
"3.16.6.3. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях, установленный Территориальной программой ОМС, составляет 37 316,00 рублей (раздел 6 Территориальной программы государственных гарантий)."
1.1.9. Пункт 3.17.2. изложить в следующей редакции:
"3.17.2. Тарифы для оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, рассчитываются с учетом:
1) Средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка), которая составляет 13 916,00 рублей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) коэффициента относительной затратоемкости ( ), значение которого устанавливается на федеральном уровне;
4) коэффициента дифференциации ( ) - 1,0;
5) поправочных коэффициентов:
а) коэффициента специфики оказания медицинской помощи ( ), значение которого устанавливается в диапазоне от 0,8 до 1,4;
б) коэффициента уровня оказания медицинской помощи в дневных стационарах ( ) - 1,0;
Уровень медицинской организации |
Коэффициент |
1 |
0,9 |
2 |
1,05 |
в) коэффициента сложности лечения пациента ( ) - 0,0.
Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики для оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, стоимость случая лечения приведены в приложении N 35 к Тарифному соглашению.
Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации и коэффициента сложности лечения пациентов - 0,60."
1.1.10. Пункт 3.17.4. изложить в следующей редакции:
3.17.4. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара, установленный Территориальной программы ОМС, составляет 23 192,70 рублей (раздел 6 Территориальной программы государственных гарантий).
1.1.11. Пункт 3.19.1. изложить в следующей редакции:
"3.19.1 В соответствии с Требованиями, на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, определен размер средств на оплату скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС Республики Крым, рублей;
средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, вызовов;
средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей;
объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей;
численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Размер базового норматива финансовых затрат на оплату скорой медицинской помощи за вызов скорой медицинской помощи составляет 2 884,70 согласно Территориальной программе государственных гарантий (Приложение 16).
Размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, рассчитан по следующей формуле:
, где:
объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующих в реализации территориальной программой государственных гарантий, рублей;
численность застрахованного населения Республики Крым, человек.
Средний подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, составляет 819,87 рублей."
1.1.12. Пункт 3.19.2. изложить в следующей редакции:
"3.19.2. Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации рассчитан исходя из объема средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республике Крым( ) по следующей формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в данном субъекте Российской Федерации лицам за вызов, рублей,
единый коэффициент дифференциации субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462.
В реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по остановленным тарифам.
Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние применяемых коэффициентов к специфике, уровню оказания медицинской помощи включающего объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их удержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, в том числе за вызов скорой медицинской помощи, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах, установленный в Тарифном соглашении, рассчитан следующим образом:
.
Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, включает расходы на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, в том числе скорую (специализированную) медицинскую помощь, оказываемую в экстренной и неотложной формах в соответствии с установленной единицей объема медицинской помощи - вызов, за исключением:
- расходов на оплату вызовов скорой медицинской помощи с применением тромболитической терапии;
- расходов, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС.
Размер базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации ( ) , составляет 808,29 рублей в год, в месяц - 67,36 рубля.
Коэффициент приведения среднего норматива финансирования к базовому нормативу финансирования при оплате скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации равен 0,98587.
Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи.
На основе среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи рассчитан дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций по следующей формуле:
, где:
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей;
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той медицинской организацией.
коэффициент дифференциации i-той медицинской организации (применяется в случае, если коэффициент дифференциации не является единым для всей территории субъекта Российской Федерации).
Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи ( ) определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
, где:
половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей МО;
коэффициент уровня i-той МО;
коэффициент дифференциации, учитывающий особенности расселения и плотность населения, транспортную доступность МО, климатические и географические особенности отдельных территорий субъекта РФ.
Коэффициент уровня медицинской организации, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (вызов скорой медицинской помощи) и базовому подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации для всех медицинских организаций принимается равным в размере 1.
Перечень коэффициентов специфики оказания скорой медицинской помощи является исчерпывающим. Использование иных коэффициентов недопустимо.
При этом при расчете каждого коэффициента дифференциации значение, равное 1, соответствует средневзвешенному уровню расходов, учитываемых для расчета коэффициента.
При осуществлении дифференциации подушевого норматива основным фактором дифференциации является половозрастной состав прикрепившегося населения, в соответствии с которым рассчитывается коэффициент специфики оказания медицинской помощи.
Для расчета половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи численность застрахованных лиц распределена на половозрастные группы (подгруппы). При этом для каждой половозрастной группы (подгруппы) рассчитаны единые значения коэффициента дифференциации.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
, где:
численность застрахованных лиц, обслуживаемых i-той медицинской организацией, человек.
В случае, если при расчете фактических дифференцированных подушевых нормативов используется поправочный коэффициент, отличный от 1, указанный коэффициент в обязательном порядке отражается в тарифном соглашении.
В случае, если базовый подушевой норматив уже включает в себя поправочный коэффициент, параметр при расчете поправочного коэффициента не применяется.
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для группы (подгруппы) медицинских организаций ( ) рассчитан по формуле:
, где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей."
1.1.13. Пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2. В случае выявления по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи нарушений СМО и ТФОМС Республики Крым к медицинской организации применяются меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС:
- в отношении случаев медицинской помощи, завершившихся по 11.03.2022 включительно, - на основании приложения N 44 к Тарифному соглашению;
- в отношении случаев медицинской помощи, завершившихся с 12.03.2022, - на основании приложения N 44/1 к Тарифному соглашению.".
1.2. Изложить в новой редакции следующие приложения к настоящему Тарифному соглашению:
- Приложение N 1 "Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и скорую медицинскую помощь вне медицинской организации";
- Приложение N 3 "Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива для медицинской помощи в амбулаторных условиях и скорой медицинской помощи";
- Приложение N 4 "Перечень медицинских организаций (отдельных структурных подразделений медицинских организаций), для которых применяется коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений медицинской организации, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для медицинской организации";
- Приложение N 5 "Коэффициенты, применяемые при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования";
- Приложение N 6 "Перечень фельдшерско-акушерских пунктов и размер годового финансового обеспечения";
- Приложение N 7 "Дифференцированные подушевые нормативы финансирования";
- Приложение N 25 "Перечень медицинских организаций (отделений медицинских организаций), по уровням оказания медицинской помощи в стационарных условиях";
- Приложение N 26 "Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях";
- Приложение N 27 "Перечень структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, к которым применяется коэффициент подуровня 3.1., 3.2. и 3.3. третьего уровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях";
- Приложение N 28 "Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, и стоимость случая лечения с учетом уровня (подуровня) медицинской организации";
- Приложение N 30 "Перечень КСГ, по которым оплата медицинской помощи осуществляется в полном объеме при длительности госпитализации 3 дня и менее";
- Приложение N 35 "Перечень клинико-статистических групп заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики для оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, стоимость случая лечения";
- Приложение N 40 "Тарифы на оплату вызова бригады скорой медицинской помощи при отсутствии у медицинской организации застрахованного обслуживаемого населения, а также при оплате скорой медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на других территориях".
1.3. Дополнить настоящее Тарифное соглашение следующими приложениями:
- Приложение N 44/1 "Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), значений коэффициентов для определения размера неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества на территории Республики Крым";
- Приложение N 48 "Показатели результативности деятельности медицинских организаций за 1 квартал 2022 года";
- Приложение N 49 "Объем средств дополнительного финансового обеспечения оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в условиях круглосуточного стационара";
- Приложение N 49/1 "Объем средств дополнительного финансового обеспечения оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией в условиях круглосуточного стационара".
2. Настоящее дополнительное соглашение вступает в действие с 01.04.2022, за исключением Приложения N 6, которое вступает в силу с 01.02.2022 и Приложения N 44/1, которое вступает в силу с 12.03.2022.
Врио министра |
К.В. Скорупский |
Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым |
А.Ю. Карпеев |
Главный врач ГБУЗ РК Симферопольская центральная районная клиническая больница" |
Ю.А. Семенов |
Председатель Крымской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации |
О.Г. Турчанинова |
Генеральный директор ООО "СМК" Крыммедстрах" |
Е.А. Сидорова |
Председатель Крымской ассоциации врачей |
Л.Э. Мусаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 2 от 22 апреля 2022 г. к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2022 год от 4 марта 2022 года
Вступает в действие с 1 апреля 2022 г., за исключением Приложения N 6, которое вступает в силу с 1 февраля 2022 г. и Приложения N 44/1, которое вступает в силу с 12 марта 2022 г.
Текст соглашения размещен на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым (http://tfomsrk.ru/)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с прекращением действия Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2022 г. от 4 марта 2022 г.