Во исполнение пункта 3 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии по импортозамещению от 25 апреля 2016 г. N 2 "О ходе разработки и реализации планов импортозамещения в топливно-энергетическом комплексе" представители интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов (по перечню согласно приложению) (далее - АО), обязаны в 30-дневный срок со дня получения настоящих директив инициировать проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) АО с включением в повестку дня вопроса "О ходе разработки и реализации планов импортозамещения".
При рассмотрении указанного вопроса повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) АО представители интересов Российской Федерации обязаны голосовать "за" принятие решений, обеспечивающих:
1. Доработку АО корпоративных планов импортозамещения с учетом методических рекомендаций, утвержденных в соответствии с пунктом 2 раздела III протокола заседания подкомиссии по вопросам гражданских отраслей экономики Правительственной комиссии по импортозамещению от 25 марта 2016 г. N 1, а также доработку АО корпоративных планов импортозамещения в части поставок продукции нефтегазового машиностроения с учетом синхронизации данных планов с отраслевым планом мероприятий по импортозамещению, утвержденным приказом Минпромторга России от 7 июня 2016 г. N 1868 и размещенным на сайте https://gisp.gov.ru/plan-import-change/;
2. Внесение изменений в закупочную политику АО в части возможности заключения долгосрочных контрактов у российского поставщика под гарантированные объемы поставок будущих периодов оборудования, в настоящее время не имеющего аналогов в Российской Федерации, при наличии оформленных в установленном порядке специальных инвестиционных контрактов на освоение производства данной продукции в Российской Федерации либо при наличии заключения Минпромторга России об отсутствии в Российской Федерации производства аналогов данной продукции в случае организации ее производства на территории Российской Федерации без заключения специального инвестиционного контракта;
3. Использование АО при формировании закупочной документации норм постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", определяющего критерии отнесения продукции к промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
4. В срок не более 1 месяца с даты настоящего заседания совета директоров (наблюдательного совета) АО проведение анализа действующей закупочной политики АО (в том числе положения о закупке товаров, работ и услуг, типовых применяемых форм документации о закупке, критериев отбора и оценки и прочих локальных документов, включая локальные нормативные документы АО и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит АО), а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит вышеуказанным хозяйственным обществам (далее - совместно именуются "дочерние общества"), в целях выявления квалификационных требований и критериев, ограничивающих участие в закупочных процедурах АО и дочерних обществ российских производителей товаров, технологий и услуг с предложениями инновационного и (или) импортозамещающего оборудования и технологий, в том числе их опытно-промышленных образцов, имеющих единичный опыт применения (промышленной эксплуатации) данного оборудования и услуг;
5. С учетом результатов анализа, при обязательном условии неприменения к АО дополнительных дискриминационных условий (надбавок за риск), в срок до 2 месяцев с даты настоящего заседания совета директоров (наблюдательного совета) АО внести изменения в действующую закупочную политику общества, направленные на:
5.1. устранение барьеров закупок АО у российских производителей товаров, технологий и услуг опытно-промышленных образцов инновационного и (или) импортозамещающего оборудования и технологий, имеющих единичный опыт применения данного оборудования и услуг;
5.2. организацию применения в закупочных процедурах (в том числе непубликуемых и закрытых процедурах) информации о поставщиках и товарах, технологиях и услугах, содержащейся в Государственной информационной системе промышленности, а также организацию обязательного внесения и ежеквартального обновления информации о перспективных потребностях в товарах, технологиях и услугах на период до 2020 года в Автоматизированную информационную систему "Технологии и проекты импортозамещения" в качестве баз данных потенциальных поставщиков и потребителей товаров, технологий и услуг;
6. Принять исчерпывающие меры, поручающие менеджменту управляющих компаний распространить положения указанных директив на дочерние общества АО.
Первый заместитель Председателя |
И. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р (утв. Правительством РФ 6 февраля 2017 г. N 830п-П13)
Опубликование:
-