В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Комсомольского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов".
2. Обязанности уполномоченного органа по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" возложить на Управление земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 10 ноября 2016 года N 498 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов".
4. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальника Управления земельно-имущественных отношений Кротову Н.В.
Глава Комсомольского муниципального района |
О.В. Бузулуцкая |
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
Ивановской области
от 25.05.2022 N 169
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение в аренду, безвозмездное пользование земельных участков, свободных от зданий, сооружений без проведения торгов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются лица, претендующие на заключение договора аренды, безвозмездного пользования в отношении земельных участков свободных от зданий, сооружений без проведения торгов: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, расположенным по адресу: Ивановская область, Комсомольский район, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет 23.
2.2.2. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления земельных участков, свободных от зданий, сооружений в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, является выдача или направление Заявителю проекта договора аренды земельного участка, или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
2.3.2. Результатом отказа в заключение договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком является выдача или направление Заявителю уведомления о принятом решении с указанием обоснований такого отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление земельных участков, свободных от зданий, сооружений в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов, определенных настоящим административным регламентом.
2.4.2. Отказ в заключение договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов, определенных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-Ф "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- решение Совета Комсомольского муниципального района от 31.11.2016 N 132 "Об учреждении Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области";
- Устав Комсомольского муниципального района;
- настоящий административный регламент.
2.5.2. Сведения о размещении информации: настоящий административный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комсомольского муниципального района Ивановской области по адресу: adm-komsomolsk.ru, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области по адресу: pgu.ivanovoobl.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Рассмотрение вопроса предоставления земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется на основании заявления, составленного по установленной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), с указанием характеристик испрашиваемого земельного участка.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется:
1) непосредственно в Управление земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, каб. 23.
Часы приема:
понедельник - пятница с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
2) почтовым отправлением по адресу: 155150, Ивановская область, город Комсомольск, улица 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет 23.
2.6.3. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление заявления, поданного заявителем лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.5. настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.4.1. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
2.6.4.2. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной электронной подписи не подтверждена, такие документы считаются не приложенными к заявлению.
2.6.4.3. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
2.6.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.5.1. Заявление о предоставлении земельного участка, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд, в случае если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных, муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории, в случае если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, а также телефон (в случае наличия) для связи с заявителем.
2.6.5.2. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.5.3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.5.4. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов, в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.6.5.5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
- справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения;
2) в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2015. Договор аренды исходного земельного участка, в случае если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- договор о комплексном освоении территории;
3) в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
4) в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
5) в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (для объекта незавершенного строительства):
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
6) в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
7) в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор о развитии застроенной территории;
8) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
9) в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
10) в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
11) в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
12) в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
13) в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
- соглашение об управлении особой экономической зоной;
14) в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
15) в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- концессионное соглашение;
16) в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
16.1) в соответствии с подпунктом 23.2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации специальный инвестиционный контракт;
17) в соответствии с подпунктом 28 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект;
18) в соответствии с подпунктами 2, 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
19) в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
20) в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства;
21) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- государственный контракт;
22) в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации;
23) в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
2.6.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (заявители) вправе предоставлять вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у заявителя (заявителей):
2.6.6.1. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.6.2. Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости об испрашиваемом земельном участке.
2.6.6.3. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке.
2.6.6.4. Указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.5. Распоряжение Правительства Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.6. Распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.7. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 5, 13, 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.8. Утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.9. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.10. Решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.6.11. Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- заявление анонимного характера;
- заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.2.1. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
2.8.2.2. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.8.2.3. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.8.2.4. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.8.2.5. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.8.2.6. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.8.2.7. Письменное обращение или запрос анонимного характера.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Управление.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема заявителей.
Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Доступ заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом). Доступ заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронной форме, по выбору заявителя;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, для получающих муниципальную услугу;
2) показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных настоящим регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка межведомственных запросов;
3) рассмотрение специалистами Управления заявления и приложенных к нему документов;
4) подготовка проекта распоряжения Управления либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) и направление его Заявителю для подписания, либо уведомление Заявителя об издании правового акта Управления о проведении аукциона или конкурса.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от Заявителя в Управлении является его заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента.
При личном обращении Заявителя специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документов от Заявителя;
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы начальнику Управления;
- направляет документы в соответствии с резолюцией начальника Управления специалисту Управления.
При поступлении документов по почте, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы начальнику Управления;
- направляет документы в соответствии с резолюцией начальника Управления специалисту Управления.
При поступлении заявления в электронном виде специалист Управления принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет, подписаны ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
- в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист в течение двух дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее трех дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах;
- в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются и передаются для работы Специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов;
- в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по одному или нескольким основаниям пункта 2.7 настоящего административного регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы начальнику Управления;
- направляет документы в соответствии с резолюцией начальника Управления специалисту Управления.
Результатом административной процедуры является направление документов специалисту Управления для рассмотрения документов на их соответствие требованиям пунктов 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка межведомственных запросов.
Специалист Управления проверяет правильность заполнения заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае несоответствия заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента Заявителю в течение десяти дней со дня поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
В случае, если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.6.6. настоящего Регламента, или приложены их копии, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
В случае, если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего Регламента, специалист готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанных Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения Заявителем ответа результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
Специалист Управления в случае, если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.6. настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация об отсутствии запрашиваемых сведений либо получены сведения об обременении земельного участка правами третьих лиц, специалист Управления готовит письменное уведомление в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.2. настоящего Регламента
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Управлении осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.
В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления его направляют Заявителю.
3.4. Рассмотрение специалистами Управления заявления и приложенных к нему документов.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявление рассматривается специалистами Управления.
По результатам рассмотрения заявления Управлением принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов;
- отказ в предоставлении земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
3.5. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования и направление его Заявителю для подписания.
3.6. Договор аренды и договор безвозмездного пользования подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
1) о решении предоставления муниципальной услуги;
2) об отказе в предоставлении муниципальной услуги и основаниях отказа;
3) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальником Управления земельно-имущественных отношений ежедневно.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Управлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальником Управления земельно-имущественных отношений путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. План проведения плановых проверок разрабатывается на полугодие и утверждается распоряжением Администрации Комсомольского муниципального района.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления на основании распоряжения Администрации Комсомольского муниципального района.
4.5. Ответственность специалистов Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
а) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, специалисты Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
б) о мерах, принятых в отношении специалистов Управления, виновных в нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер начальник Управления сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.6. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов Управления состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов Управления, в том числе не имеют родства с ними.
Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения и действия (бездействия) Управления, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставления муниципальной услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
Администрации Комсомольского
муниципального района
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление юридическим
физическим лицам
земельных участков, свободных
от зданий, сооружений,
в аренду, безвозмездное
пользование без проведения торгов"
Заместителю главы
Администрации Комсомольского
муниципального района, начальнику
Управления земельно-имущественных отношений
для физического лица
от _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________,
(место регистрации заявителя с указанием индекса;
место жительства заявителя с указанием индекса,
в случае если заявитель проживает не по месту регистрации))
_________________________________________
_________________________________________
(паспортные данные, контактный телефон,
адрес электронной почты)
для юридического лица
от _____________________________________,
(организационно-правовая форма,
юридического лица и его полное,
официальное наименование, ИНН, ОГРН)
_________________________________________
________________________________________,
(обратный почтовый адрес заявителя
с указанием индекса)
_________________________________________
(контактный телефон,
адрес электронной почты)
Заявление
Прошу предоставить в аренду (безвозмездное пользование) земельный участок с кадастровым номером ________________, площадью _________ кв. м, расположенный по адресу: __________________________________________________________________, сроком на _________________________.
Цель использования земельного участка: ______________________________________.
Основание предоставления земельного участка без торгов: ______________________
__________________________________________________________________________.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных, муниципальных нужд, в случае если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных, муниципальных нужд: ______
__________________________________________________________________________.
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории, в случае если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения: _____________________________
__________________________________________________________________________.
Кадастровые работы по установлению границ земельного участка произведены. Заявитель(ли) своей подписью подтверждает(ют), что предоставленные в комитет документы подлинны и соответствуют действительности. Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель. Список прилагаемых документов (документы перечисляются и указывается количество листов в них):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
"___" _____________ 20__ г. |
_________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 25 мая 2022 г. N 169 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов"
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района" от 3 июня 2022 г., N 21