Методические рекомендации
должностным лицам подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации при организации работы по выявлению наличия фактов предоставления государственными служащими неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
(утв. статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 9 января 2019 г.)
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи должностным лицам подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - должностные лица) при организации работы по выявлению наличия фактов предоставления государственными служащими* неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов.
2. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании следующих нормативных правовых актов:
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ);
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон N 230);
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Указ N 1065).
3. Факт совершения государственным служащим коррупционного правонарушения может быть выявлен:
при анализе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдения установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, проводимым работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);
при поступлении информации от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц; от постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; от Общественной палаты Российской Федерации; общероссийских средств массовой информации.
4. При обнаружение факта совершения государственным служащим коррупционного правонарушения государственный служащий уведомляется посредством направления ему запроса, в котором ему предлагается представить письменное объяснение по данному факту с указанием причин его совершения, с приложением документов, материалов и (или) их копий, подтверждающих доводы, изложенные в объяснении. Перечень необходимых документов, как правило, определяется должностным лицом с учетом специфики допущенного нарушения.
5. Запрос на представление объяснения по факту совершения коррупционного правонарушения направляется государственному служащему в письменном виде за подписью руководителя органа военного управления (лица, исполняющего его обязанности) в произвольной форме. При этом в запросе для федеральных государственных гражданских служащих разъясняется содержание части 1 статьи 59.3 Закона N 79-ФЗ, а для военнослужащих - содержание пункта 2 статьи 51.1 Закона N 53-ФЗ.
6. Государственный служащий в объяснении, как правило, отражает признание или непризнание им факта совершения коррупционного правонарушения, а также согласие либо несогласие на применение взыскания в отношении него (за исключением увольнения в связи с утратой доверия).
7. Государственный служащий может быть устно проинформирован о выявленном факте совершения им коррупционного правонарушения в рамках беседы, проведенной с ним должностным лицом. По итогам данной беседы подготавливается протокол (акт), содержащий рекомендации государственному служащему представить письменное объяснение по выявленному факту, предусматривающее указание причин его совершения (с приложением при необходимости документов и материалов), признание (непризнание) факта совершения государственным служащим коррупционного правонарушения, а также согласие (несогласие) на применение к нему соответствующего взыскания.
8. По итогам анализа представленных государственным служащим объяснений, подразделением (должностным лицом) готовится доклад на имя представителя нанимателя (руководителя, начальника), в котором излагаются фактические обстоятельства совершения коррупционного правонарушения с учетом объяснения, данного государственным служащим. К докладной записке на имя представителя нанимателя (руководителя, командира, начальника) прилагается письменное объяснение государственного служащего, содержащее признание им факта совершения коррупционного правонарушения, согласие о применении к нему взыскания, а также иные представленные им документы (при наличии).
9. В докладной записке, как правило отражается характер совершенного государственным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным служащим своих должностных обязанностей.
10. В случае признания государственным служащим факта совершения коррупционного правонарушения и при наличии его письменного согласия на применение к нему взыскания без проведения проверки в соответствии с Указом N 1065, Законом N 230-ФЗ данные обстоятельства отражаются в докладе представителю нанимателя (руководителю, командиру, начальнику) и вносится предложение о применении взыскания (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в отношении государственного служащего, совершившего коррупционное правонарушение.
11. После принятия решения представителем нанимателя (руководителем, командиром, начальником) о применении взыскания к государственному служащему докладная записка и копия объяснений государственного служащего направляются в соответствующее кадровое подразделение, которое разрабатывает проект соответствующего приказа о применении взыскания за коррупционное правонарушение (для федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Законом N 79-ФЗ, для военнослужащих - в соответствии с Законом N 53-ФЗ).
12. В случае непризнания гражданским служащим факта совершения им коррупционного правонарушения и (или) отсутствия согласия на применение к нему взыскания, непредставления им объяснений по данному факту, а также представления недостаточных (неполных) объяснений должностное лицо докладывает в установленном порядке представителю нанимателю (руководителю, командиру, начальнику) с предложением о проведении проверки в отношении государственного служащего по факту выявленного коррупционного правонарушения в соответствии с Указом N 1065.
------------------------------
* Здесь и далее в тексте настоящих Методических рекомендаций, если не оговорено особо, к государственным служащим относятся военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральные государственные гражданские служащие, проходящие службу в центральных органах военного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации должностным лицам подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Вооруженных Силах Российской Федерации при организации работы по выявлению наличия фактов предоставления государственными служащими неполных и (или) недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, несоблюдении ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов (утв. Министерством обороны РФ 9 января 2019 г.)
Опубликование:
-