1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между исполнительными и законодательными органами государственной власти Томской области утвердить перечень поручений по итогам 10-го собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Заместителям Губернатора Томской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Томской области представить информацию о выполнении поручений в установленные сроки в Департамент по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.М. Рожков |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 20.06.2022 N 146-р
Перечень
поручений по итогам 10-го собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва
N |
Замечания, предложения, вопросы депутатов Законодательной Думы Томской области |
Поручение |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
|
По итогам выступлений депутатов Законодательной Думы Томской области | |||||
1. |
Социально-экономическое и пространственно-территориальное развитие Томской области невозможно без возвращения к идее создания Томской агломерации. Один из вопросов, решаемых агломерацией, - это транспортная проблема. Сюда же относятся вопросы земельного фонда. Из-за непонимания куда развивается Томск, Томский район и Северск, нет возможности планировать транспортную инфраструктуру. Отсутствие единого правового пространства приводит к неразрешимым дилеммам. Яркий пример - дорога улицы Степановская в "Южных воротах", которая принадлежит городу, но находится на территории Томского района. Если же передать дорогу на баланс Томского района, на нее не смогут заходить автобусы действующих маршрутов - придется создавать межмуниципальные маршруты, при этом "Южные ворота", "Северный парк" и ближний пригород фактически являются городом. Отдельный крупный транспортный вопрос - это маятниковая миграция Томск - Северск. Разный подход или разные сроки подготовки и реализации проектов развития территорий вносят неразбериху. Нам нужна новая градостроительная политика. Первым и главенствующим должен быть единый Генеральный план Томской агломерации. Уже на основе его общих территориальных ресурсов и должны формироваться структуры скорректированных генеральных планов города Томска, Томского района и Северска. В муниципалитетах необходимо закрепить земельные участки для строительства объектов с учетом формирования агломерации. При этом важно сохранить градостроительные полномочия за муниципалитетами. В этом видится важнейшая задача областной власти - без политической воли и четкого понимания всех участников процесса для чего нужны изменения не получится собрать этот пазл воедино и создать высокоорганизованную экономическую, социальную территориальную систему, в которой хочется жить, работать и растить детей. Стоит рассмотреть и вариант слияния Томска с Томским районом для повышения эффективности, в том числе для реорганизации и формирования новых представительных и исполнительных органов. Томская агломерация - это в первую очередь единое правовое пространство. В свое время Томская область была примером для других регионов, на передовой в разработке нормативно-правовых актов для образования агломераций. Теперь некоторые регионы нас обошли. Фракция ЛДПР предлагает активизировать работу в этом направлении (Карпов С.А.) |
Для сведения и учета в работе |
Рожков А.М. Ассонов Д.Ю. Шатурный И.Н. |
22 июня 2022 г. |
|
2. |
В связи с последними событиями, происходящими на территории Украины, мы видим наглядный пример, как за несколько десятилетий с помощью системы образования можно переформировать сознание целого поколения. Конечно же наибольшему влиянию по смене курса ценностей подвержена молодежь, особенно школьная. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Но что мы видим на практике? Воспитание в наших школах отошло на второй план, поскольку изменился сам подход к образовательному процессу. Современная школа - это учреждение, предоставляющее образовательные услуги, и не более. Считаю, что формулировка "услуги в сфере образования"дискредитирует миссию учителя. Справедливости ради нужно отметить, что недавно депутаты Госдумы, видя данную проблему, внесли поправки об изменении данной формулировки закона. А пока использование термина "услуги в сфере образования"подразумевает зарабатывание денег образовательными организациями вместо полноценного финансирования со стороны государства. Это своеобразная безликая коммерческая деятельность, приводящая к расслоению педагогического коллектива. Хочу также отметить, что по прошествии десяти лет так и не выполнен майский Указ Президента Российской Федерации, согласно которому зарплата учителя за одну ставку должна соответствовать средней зарплате по региону. Напомню, что средняя зарплата в Томской области составила 50 437 рублей. Скажите, пожалуйста, коллеги, насколько реально заработать рядовому учителю среднюю зарплату по региону при ставке 11 047 рублей? Сколько еще можно успокаивать педагогов разными дорожными картами? Все это привело к тому, что выпускники педвузов в основной массе не идут работать в школу, это я вам как выпускник педвуза говорю. Только в городе Томске дефицит кадров в школах составляет 302 специалиста. Таким образом, о каком полноценном участии учителя в формировании системы ценностей и взглядов может идти речь, если учитель вынужден до позднего вечера на полторы, а то и две ставки работать на износ, ведь работа учителя далеко не ограничивается пребыванием в школе (это и проверка тетрадей, работа с родителями, написание отчетов, формирование плана занятий и, конечно, саморазвитие). Хочу также остановиться на том, что в учебном процессе фактически отсутствует полноценное трудовое воспитание учеников. Предложения: во-первых, выполнить требование майского Указа Президента Российской Федерации о приведении зарплаты учителей к средней по региону; во-вторых, вернуть в образовательный процесс полноценную систему трудового воспитания, используя бесценный опыт Советского Союза; в-третьих, совершенствовать формы патриотического и морально-нравственного воспитания молодежи в школах, используя методы работы, например, видеоуроки. Наглядный пример можно посмотреть на ютубе, там есть видеоролики, где в соседней Республике Беларусь на классном часе детям показывают видеоуроки (Чолахян В.Т.) |
Для сведения и учета в работе |
Огородова Л.М. Фролова Ю.В. |
22 июня 2022 г. |
|
3. |
Томская область на карте России всегда выступала местом притяжения талантов, регионом с динамично развивающейся экономикой. Однако в последние годы мы наблюдаем негативные тенденции в развитии региона. Томская область по последним открытым рейтингам по социально-экономическому развитию занимает 53-е место. В 2011 году мы были на 33-м месте. Здесь, безусловно, влияние как внешних, так и внутренних факторов. На что бы хотелось обратить ваше внимание особенно. 1. Демографический спад. По последним данным численность населения составляет 1 069 300 человек. За последние 2 года из-за миграционного оттока и естественной убыли мы "потеряли" 10 тысяч человек. С 2014 года только сельское население сократилось почти на 100 тысяч человек, то есть практически с карты региона "ушли" по численности три Асиновских района (Сейчас в Асиновском районе 33 тыс. человек). Необходимы кардинальные меры по изменению ситуации, иначе мы превратимся в территорию со стареющим населением со всеми вытекающими последствиями. 2. В Томскую область вкладывается катастрофически мало инвестиций. Ежегодные инвестиции в объеме около 100 млрд. рублей при валовом региональном продукте в 620 млрд. рублей свидетельствуют лишь о простом воспроизводстве в экономике. Доля инвестиций к ВРП не превышает в последние годы 14%. Мы существенно отстаем от развитых субъектов, где эти значения достигают 25% и выше. Ничтожно мала в структуре источников финансирования доля и кредитных средств - всего 4%. Инвестиционная политика бизнеса строится в основном на собственные средства компаний и государственных бюджетов (нацпроекты). Замечу, что в развитие потребительской кооперации с 2018 года инвестиции, по данным статистики, не зафиксированы вообще. 3. Очень беспокоит перспектива проекта по развитию технико-внедренческой зоны - нашего флагмана инноваций и передовых технологий. На федеральном уровне начался процесс переформатирования особых экономических зон. ТВЗ в новом проекте федерального закона нет. Хотелось бы, чтобы Администрация области представила варианты дальнейшей судьбы технико-внедренческой зоны. 4. Реальные денежные доходы населения сокращаются ежегодно с 2014 года. Пока не удалось их стабилизировать и дополнительными мерами федеральной поддержки. У 37% томичей доходы не превышают 19 тысяч рублей. А ведь регионы, в которых генерируются низкие доходы, не смогут решить вопрос миграционного роста и улучшить демографию. 5. Высокий государственный долг не позволяет нам иметь достаточный бюджет развития. История с несовершенством межбюджетных отношений сохраняется. 6. Статус областного центра и его роль в развитии региона сейчас совершенно не соответствует его потенциалу. Это только системные проблемы региона, которые касаются всех отраслей экономики, но немало накопилось и отраслевых вопросов, которые срочно необходимо решать, чтобы Томская область не исчезла с карты России (Немцева Г.Г.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Антонов А.А. Левко А.Н. Исакова Т.А. Кнорр А.Ф. Шатурный И.Н. Фролова Ю.В. |
22 июня 2022 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 20 июня 2022 г. N 146-р "О перечне поручений по итогам 10-го собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был