В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Нижнетуринского городского округа, постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 21.12.2018 N 1103 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа М.Р. Атливанову.
3. Опубликовать настоящее постановление без приложений в еженедельной газете "Время". Полный текст постановления разместить на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет" https://ntura.midural.ru/.
Глава Нижнетуринского городского округа |
А.В. Стасенок |
Утвержден
постановлением администрации
Нижнетуринского городского округа
от 15 июня 2022 г. N 559
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга), последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Муниципальная услуга предоставляется собственникам садового дома или жилого дома, расположенного в границах Нижнетуринского городского округа (далее - заявитель).
3. От имени заявителей за получением муниципальной услуги могут обратиться их представители, полномочия которых подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно муниципальными служащими отдела по архитектуре и градостроительству Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа при личном приеме и по телефону, а также через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов администрации Нижнетуринского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/25762/l/info, на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа (http://ntura.midural.ru/) в сети "Интернет", и информационных стендах администрации Нижнетуринского городского округа, на официальном сайте МФЦ (www.mfc66.ru) а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими отдела по архитектуре и градостроительству Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с заявителями (по телефону или лично) муниципальные служащие отдела по архитектуре и градостроительству Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 4. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Нижнетуринского городского округа, в лице структурного подразделения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа - отделом по архитектуре и градостроительству Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
Подраздел 6. Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
11. При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
12. Органу, предоставляющему муниципальную услугу, его ответственным лицам запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и иных органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг".
Подраздел 7. Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю способом, указанным в заявлении о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - заявление):
1) решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
2) решения об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - Решение о признании (об отказе в признании)).
Подраздел 8. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
14. Направление заявителю Решения о признании (об отказе в признании) осуществляется не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
15. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
16. При подаче через МФЦ срок оказания услуги исчисляется со дня регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Подраздел 9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет" по адресу: https://ntura.midural.ru и на Едином портале www.gosuslugi.ru.
18. Орган, предоставляющий услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе через МФЦ:
1) заявление, оформленное согласно приложению N 1, с согласием на обработку персональных данных по форме приложения N 2 к настоящему регламенту, в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, и иных предусмотренных настоящим регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в МФЦ, получение лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным ч. 2 ст. 5, ст. 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
4) в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
20. В качестве документа, подтверждающего правомочие представителя на обращение за получением муниципальной услуги, может быть представлена:
1) доверенность, оформленная и удостоверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем. При этом в случае подачи документов в электронном виде, доверенность, выданная юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
Подраздел 11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости, если право на них зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
22. Указанные в пункте 20 настоящего регламента документы могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе либо получены ответственными лицами в ходе межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные сведения и документы.
При этом непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги. Работники МФЦ также не вправе требовать от заявителя представления таких документов.
23. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего регламента, заявитель вправе:
1) лично обратиться в органы, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся необходимые сведения и документы;
2) обратиться в МФЦ;
3) воспользоваться информационно-телекоммуникационными сервисами в сети Интернет, в том числе через Единый портал.
Подраздел 12. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
24. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, его ответственные лица не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) ответственного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
25. Органу, предоставляющему муниципальную услугу, его ответственным лицам также запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.
Подраздел 13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению;
2) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
3) отсутствия в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 18 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1 пункта 19"
27. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при направлении запроса через Единый портал являются:
1) некорректное заполнение обязательных полей в запросе, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на Едином портале (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим регламентом);
2) представление некачественных электронных образов копий документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
Подраздел 14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 3 пункта 18 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты 1 и (или) 3 пункта 19"
2) поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 18 настоящего регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если орган, предоставляющий муниципальную услугу, после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 18 настоящего регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 19"
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 18 настоящего регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 4 пункта 19"
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом);
7) размещение садового дома на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).
Подраздел 15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
30. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг", законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Подраздел 16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
31. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Подраздел 17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
32. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрено.
Подраздел 18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
Подраздел 19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего регламента, осуществляется в день их поступления в орган, предоставляющий услугу - при обращении лично заявителем (представителем заявителя), через МФЦ или посредством почтового отправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 19"
35. Если заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме через Единый портал или официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственное лицо органа, предоставляющего услугу, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи запроса, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии запроса.
36. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи такого запроса и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Подраздел 20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) места для ожидания обеспечиваются стульями, скамьями (банкетками);
3) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами или информационными электронными терминалами, столами (стойками) для оформления документов;
4) туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
38. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пунктах 18, 19 настоящего регламента.
39. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
40. Обеспечение доступности объектов инвалидам в соответствии с требованиями, установленными законодательными Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) на территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей;
2) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
Подраздел 21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с ответственными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (далее - экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
41. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу и посредством комплексного запроса;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативно-правовыми актами;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
42. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя с ответственными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз в следующих случаях:
1) при обращении заявителя (его представителя) с запросом и необходимыми документами на предоставление муниципальной услуги;
2) при выдаче результата оказания муниципальной услуги заявителю (его представителю).
43. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействии с ответственными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Подраздел 22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
44. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
45. МФЦ обеспечивает передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления и документов работниками МФЦ.
46. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу возможно в случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги в любом из предоставляющих такую муниципальную услугу филиалов МФЦ в пределах территории Российской Федерации, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и органом местного самоуправления, в полномочиях которого находится муниципальная услуга.
47. Требования к предоставлению в электронной форме муниципальных услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
48. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Единого портала предоставляется только зарегистрированным на Едином портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
1) физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Единого портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона;
2) индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Единому порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
49. При подаче необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал допускается к использованию простая или усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
50. В случае подписания запроса с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в МФЦ
Подраздел 23. Состав и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
51. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и проведение проверки наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и направление заявителю Решения о признании (об отказе в признании).
52. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме:
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса не предусмотрена;
3) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (при реализации технической возможности);
4) прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при реализации технической возможности);
5) оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (при реализации технической возможности) в случае установления платы настоящим регламентом;
6) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (при реализации технической возможности);
7) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области (при реализации технической возможности);
8) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
9) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой муниципальной услуги.
53. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги (в случае, предусмотренном настоящим регламентом).
Подраздел 24. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе через МФЦ или Единый портал, содержащее сведения и документы, указанные в пункте 18 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 19"
55. Ответственное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет в присутствии заявителя следующие административные действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а при обращении представителя заявителя - полномочия действовать от его имени;
2) при отсутствии оформленного заявления у заявителя или при неправильном (некорректном) его заполнении предлагает заново заполнить заявление, помогает в его заполнении;
3) отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных подразделом 14 настоящего регламента;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрирует заявление, заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего регламента, с указанием их перечня и даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу.
56. Максимальный срок приема и регистрации либо отказа в приеме запроса и прилагаемых документов не должно превышать 15 минут. В случае подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, порядок и срок приема и регистрации либо отказа в приеме такого запроса и документов, установлены подразделом 19 настоящего регламента.
57. Результатом приема заявления и прилагаемых к нему документов является их регистрация и передача на рассмотрение ответственному за рассмотрение запроса и принятие решения лицу.
58. Результатом отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является отметка на заявлении об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа, предусмотренных подразделом 14 настоящего регламента.
Подраздел 25. Рассмотрение заявления и проведение проверки наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления ответственным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, является направление заявления с соответствующими резолюциями и представленными документами ответственному лицу для работы.
60. Ответственное лицо проверяет правильность составления заявления и документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем или его представителем комплекта документов.
61. Результатом положительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является правильно составленное заявление и полный комплект документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего регламента.
62. Результатом отрицательного рассмотрения запроса заявителя и прилагаемых к нему документов является мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 26. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего регламента.
64. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего запроса, ответственное лицо осуществляет направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и информация, перечисленные в подпункте 2 пункта 18 настоящего регламента, в случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
65. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в подпункте 2 пункта 18 настоящего регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
66. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, формируется в порядке и сроки, установленные статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
67. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
68. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего регламента.
Подраздел 27. Подготовка и направление заявителю решения о признании (об отказе в признании)
69. Основанием для начала административной процедуры является правильно составленное заявление и полный пакет документов, а также поступление ответов на межведомственные запросы.
70. Ответственное лицо в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает Решение о признании (об отказе в признании).
71. Основания для принятия решения о направлении Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 3 пункта 18 настоящего регламента;
2) поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
3) поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 18 настоящего регламента, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 18 настоящего регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 18 настоящего регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
72. Сформированное Решение о признании (об отказе в признании) проходит согласование:
1) начальником отдела по архитектуре и градостроительству Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа;
2) начальником юридического отдела администрации Нижнетуринского городского округа в части наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (только в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Нижнетуринского городского округа) в части наличия правоустанавливающих документов.
73. Результат административной процедуры - подписанное главой Нижнетуринского городского округа и подтвержденное печатью администрации Нижнетуринского городского округа и направленное заявителю способом, указанным в заявлении Решение о признании (об отказе в признании).
74. Срок доставки результата предоставления муниципальной услуги из органа, предоставляющего муниципальную услугу в МФЦ, не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Не востребованные заявителем документы, подготовленные органом, предоставляющим муниципальную услугу по результатам предоставления муниципальной услуги, хранятся в МФЦ в течение трех месяцев со дня их получения МФЦ. По истечении данного срока документы передаются по ведомости в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявителю или его уполномоченному представителю направляется оригинал подготовленного Решения о признании (об отказе в признании). Второй оригинал Решения о признании (об отказе в признании) остается на хранении в органе, предоставляющем муниципальную услугу, с пакетом поступивших документов.
Подраздел 28. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием единого портала
75. Представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге:
1) информация и сведения о муниципальной услуге размещены на Едином портале, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
76. Запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса через Единый портал не предусмотрена. Заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
77. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. Образцы заполнения электронной формы запроса размещаются на Едином портале;
2) при формировании запроса обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
78. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
79. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу посредством Единого портала.
80. Порядок приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлен подразделом 24 настоящего регламента.
81. Заявителю предоставлена возможность оплаты государственной пошлины и иных платежей, взимаемых за предоставление муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если плата установлена подразделом 16 настоящего регламента), с использованием Единого портала по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим муниципальную услугу. При этом запрещается требовать от заявителя документы, подтверждающие внесение им платы за предоставление муниципальной услуги.
82. Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка. Предоставление информации об оплате муниципальной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
83. При оплате муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в том числе в едином личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - единый личный кабинет). В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика. Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
84. Заявитель, совершивший оплату услуги с использованием Единого портала, информируется о совершении факта оплаты услуги посредством Единого портала, в том числе в едином личном кабинете, с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
85. Взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, осуществляется в системе межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственных запросов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
86. Уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящим регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, в том числе в единый личный кабинет, по выбору заявителя.
87. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ (описывается в случае необходимости дополнительно);
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 29. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
88. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется непосредственно работниками МФЦ при личном приеме, по телефону, с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средства массовой информации).
89. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей в МФЦ через официальный сайт МФЦ в сети "Интернет".
90. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ работник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу:
1) работник МФЦ принимает документы и выдает заявителю один экземпляр "Запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ;
2) принятый запрос регистрируется в МФЦ путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. В оттиске штампа также указываются дата приема и личная подпись работника МФЦ, принявшего запрос;
3) при обращении через МФЦ документы, за исключением документа, удостоверяющего личность, представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Работник МФЦ проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено". Если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется;
4) работник МФЦ в случае, предусмотренном соглашением, может осуществлять направление межведомственных запросов с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ, в том числе запрос сведений о внесении заявителем платы за получение муниципальной услуги посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, в целях сбора полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
91. МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия документов.
92. В случае подачи запроса через МФЦ, срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
93. В случае подачи запроса через МФЦ результат оказания муниципальной услуги (в случае, предусмотренном настоящим регламентом) направляется в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 3 рабочих дней, следующих за принятием соответствующего решения, если иной способ его получения не указан заявителем.
Подраздел 30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
94. В случае выявления заявителем описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо иной подобной ошибки (далее - техническая ошибка) в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в орган, предоставивший муниципальную услугу, с заявлением об исправлении технической ошибки в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении технической ошибки).
95. Заявление об исправлении технической ошибки, составленное в произвольной форме, с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения, подписанное заявителем, вместе с оригиналом документа, в котором требуется исправить техническую ошибку, представляются лично в орган, предоставивший муниципальную услугу, либо через организацию почтовой связи.
96. Основанием для начала процедуры по исправлению технической ошибки является поступление в орган, предоставивший муниципальную услугу, заявления об исправлении технической ошибки.
97. Поступившее заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в органе, предоставившем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном подразделом 24 настоящего регламента.
98. Ответственное лицо органа, предоставившего муниципальную услугу, рассматривает зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки в течение 1 рабочего дня.
99. По результатам рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки ответственное лицо органа, предоставившего муниципальную услугу, в течение 4 рабочих дней исправляет техническую ошибку, допущенную в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
100. В случае отсутствия оснований в исправлении технической ошибки, допущенной в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, ответственное лицо органа, предоставляющего услугу, готовит мотивированный отказ.
101. При исправлении технической ошибки не допускается:
1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
102. Максимальный срок исполнения процедуры по исправлению технической ошибки составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в органе, предоставившем муниципальную услугу.
103. Результатом рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки является:
1) исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) мотивированный отказ.
104. Выдача заявителю исправленного документа или мотивированного отказа производится в порядке, установленном подразделом 28 настоящего регламента, либо способом, указанным в заявлении об исправлении технической ошибки.
При этом оригинал документа, содержащего техническую ошибку, заявителю не возвращается.
105. Способом фиксации результата процедуры по исправлению технической ошибки является регистрация исправленного документа или мотивированного отказа в порядке, установленном подразделом 28 настоящего регламента.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента муниципальной услуги
Подраздел 31. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений
106. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу.
107. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
108. Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 32. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
109. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
110. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
111. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Подраздел 33. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
112. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, ответственные должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работники МФЦ несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с их должностными регламентами и законодательством Российской Федерации.
Подраздел 34. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
115. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их запросов путем устных (по телефону) или письменных (в том числе в электронной форме) обращений.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его ответственных должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников
Подраздел 35. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
116. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Подраздел 36. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. В случае обжалования решений и действий (бездействия) предоставляющих муниципальную услугу должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается для рассмотрения в администрацию городского округа на имя главы Нижнетуринского городского округа, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
118. В случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ жалоба подается для рассмотрения в филиал МФЦ, где заявитель подавал заявление и документы для предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
119. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Подраздел 37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
120. Уполномоченный орган, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу, МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя МФЦ (http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале (при условии технической возможности) в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Подраздел 38. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его ответственных должностных лиц, муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников
121. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, его работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) глава 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
122. Полная информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги на Едином портале (при условии технической реализации) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о признании садового
дома жилым домом и жилого дома
садовым домом"
В администрацию Нижнетуринского
городского округа
от ________________________________________
(для физического лица - Ф.И.О, паспорт, для
индивидуального предпринимателя - Ф.И.О,
ОГРНИП, для юридического лица
наименование, ОГРН, ИНН)
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Почтовый адрес: ___________________________
___________________________________________
___________________________________________
Телефон/эл. почта: ________________________
___________________________________________
___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
Прошу (сим) выдать решение о признании садового дома жилым
домом/жилого дома садовым домом (нужное подчеркнуть), расположенного по
адресу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кадастровый номер садового дома или жилого дома: ________________________
Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен
садовый дом или жилой дом:
_________________________________________________________________________
принадлежащий мне на основании: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее
соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности,
установленным ч. 2 ст. 5, ст. 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным
предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами
саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае
признания садового дома жилым домом) от ________________________________,
(дата выдачи)
выданное ________________________________________________________________
(наименование индивидуального предпринимателя или юридического
лица, которые являются членами саморегулируемой организации
в области инженерных изысканий)
Садовый дом или жилой дом правами третьих лиц обременен/не обременен
(нужное подчеркнуть).
_________________________________________________________________________
Прошу направить решение о признании следующим способом:
_________________________________________________________________________
(почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта,
получение лично в МФЦ, получение лично в уполномоченном органе
местного самоуправления)
________________________________________ __________ _____________________
(должность, в случае если собственником (подпись) (расшифровка подписи)
является юридическое лицо)
М.П.
(при наличии)
К настоящему заявлению прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(документы, предусмотренные п. 56 Постановления Правительства РФ
от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о признании садового
дома жилым домом и жилого дома
садовым домом"
В администрацию Нижнетуринского
городского округа
от ____________________________
(Ф.И.О для физического лица)
_______________________________
Почтовый адрес: _______________
_______________________________
Телефон/эл. почта: ____________
_______________________________
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", зарегистрированный по
адресу: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа, серия, номер, сведения о дате выдачи документа
и выдавшем его органе)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в целях получения решения о признании (об отказе в признании)
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом даю согласие
администрации Нижнетуринского городского округа, расположенному по
адресу: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, улица 40 лет
Октября, дом 2А, на обработку моих персональных данных, а именно:
фамилии, имени, отчества, адреса регистрации и места жительства,
паспортных данных, сведений о месте расположения земельного участка,
сведений о кадастровом номере земельного участка, сведений о площади
земельного участка, сведений о расположенных в границах земельного
участка объектах капитального строительства, то есть на совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от
27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действует со дня его подписания и до дня отзыва
в письменной форме.
Мне разъяснено право на отзыв согласия на обработку персональных
данных.
Мне разъяснено, что в случае отзыва согласия на обработку
персональных данных администрации Нижнетуринского городского округа
вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта
персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11
части 1 статьи 6, части 2 статьи 10, части 2 статьи 11 Федерального
закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
"___" ___________ 20__ г. __________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 15 июня 2022 г. N 559 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области (http://ntura.midural.ru), в газете "Время" от 20 июня 2022 г. N 43