В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области,
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и хранения правовых актов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 27.04.2010 N 180/10 "Об утверждении Положения "О подготовке, регистрации, опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых, правовых актов органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области".
3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области http://краснознаменск-зато.рф.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Мосткового А.Ю., Вышкварцева В.В.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Мостковой |
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
10 июня 2022 года
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 10.06.2022 N 58/6
Порядок
подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и хранения правовых актов совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и хранения правовых актов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Совет депутатов).
2. Правовой акт Совета депутатов - правовой акт, в том числе носящий нормативный характер, принимаемый в форме решения Совета депутатов и устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городской округ).
Правовые акты Совета депутатов принимаются по вопросам, отнесенным федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом городского округа Краснознаменск Московской области к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
3. Термины, используемые в правовых актах Совета депутатов, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Московской области.
4. Правовые акты Совета депутатов, в том числе носящие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию, кроме актов и отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Требования к оформлению правовых актов Совета депутатов и их проектов
5. Правовой акт Совета депутатов содержит следующие реквизиты:
- герб городского округа;
- полное наименование представительного органа;
- форма правового акта Совета депутатов;
- дата и регистрационный номер правового акта Совета депутатов;
- наименование правового акта Совета депутатов;
- преамбула правового акта Совета депутатов;
- содержательная часть правового акта Совета депутатов;
- резолютивная часть правового акта Совета депутатов;
- подпись председателя Совета депутатов;
- подпись главы городского округа;
- дата подписания правового акта Совета депутатов.
6. Преамбула, содержательная и резолютивная части правового акта Совета депутатов излагаются в соответствии с правилами юридической техники.
7. Преамбула представляет собой вступительную часть правового акта Совета депутатов и содержит основания для принятия правового акта Совета депутатов с указанием ссылок на нормативные акты, в соответствии с которыми или на основании которых принимается правовой акт Совета депутатов.
8. Содержательная часть правового акта Совета депутатов выступает основным инструментом закрепления, изменения либо отмены правовых норм и правоотношений в городском округе и может разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, а также содержать ссылки на приложения к правовому акту Совета депутатов.
В виде приложений к правовому акту Совета депутатов могут оформляться таблицы, графики, схемы, изображения.
9. Резолютивная часть правового акта Совета депутатов содержит указание органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, иным юридическим лицам или должностным лицам исполнить вновь принятый правовой акт Совета депутатов (если он носит порученческий характер), положения о сроках и порядке вступления в силу правового акта Совета депутатов, о его публикации и осуществлении контроля за его исполнением.
10. Правовой акт Совета депутатов может содержать приложения, которые утверждаются этим правовым актом и располагаются после заключительной части (положение, порядок, регламент, правила, план, перечень, программа, график, таблица, схема, типовая форма документа и т.д.).
11. Особенности порядка принятия Устава городского округа Краснознаменск Московской области, внесения изменений и дополнений в Устав, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.
3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов правовых актов Совета депутатов
12. Проект правового акта Совета депутатов может быть внесен:
- председателем Совета депутатов;
- депутатом Совета депутатов;
- главой городского округа;
- председателем Контрольно-счетной палаты городского округа;
- инициативной группой граждан городского округа в форме правотворческой инициативы;
- органом территориального общественного самоуправления городского округа.
13. Проект правового акта Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты и предоставлении льгот, о финансовых обязательствах городского округа, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, представляется в Совет депутатов только по инициативе главы городского округа или при наличии положительного заключения главы городского округа.
14. Проект правового акта Совета депутатов о местном бюджете, внесении изменений или дополнений в него, социально-экономическом развитии городского округа, а также структура администрации городского округа представляется в Совет депутатов главой городского округа.
15. Проект правового акта Совета депутатов о местном бюджете, исполнении местного бюджета, социально-экономическом развитии городского округа, в случаях, определенных федеральным законодательством, выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в городском округе, утвержденным решением Совета депутатов.
16. Проект правового акта Совета депутатов представляется в Совет депутатов через аппарат Совета депутатов не позднее чем за 10 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов.
Датой представления проекта правового акта Совета депутатов считается дата его регистрации аппаратом Совета депутатов.
17. Проект правового акта Совета депутатов, представленный в Совет депутатов с нарушением срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, выносится на рассмотрение на следующем очередном заседании Совета депутатов.
18. Проект правового акта Совета депутатов представляется на имя председателя Совета депутатов в бумажном и электронном виде вместе с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость принятия правового акта Совета депутатов.
В случае внесения проекта правового акта председателем Совета депутатов пояснительная записка не представляется.
19. Пояснительная записка к проекту правового акта Совета депутатов должна содержать:
- обоснование необходимости принятия правового акта Совета депутатов, включая развернутую характеристику проекта правового акта Совета депутатов с указанием целей его принятия и основных положений;
- перечень правовых актов Совета депутатов, подлежащих отмене, изменению или дополнению в случае его принятия;
- предложения о разработке иных правовых актов Совета депутатов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта Совета депутатов;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта Совета депутатов, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат).
- сведения об инициаторах и разработчиках проекта правового акта Совета депутатов.
20. Аппаратом Совета депутатов выносится правовое антикоррупционное заключение на проект правового акта Совета депутатов, носящий нормативный характер.
21. Поступивший проект правового акта Совета депутатов предварительно рассматривается на заседании одной из постоянных комиссий Совета депутатов, к вопросам ведения которой он относится, либо на общем заседании всех постоянных комиссий Совета депутатов.
22. По результатам предварительного рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
- одобрить проект правового акта Совета депутатов и рекомендовать его к принятию Советом депутатов;
- одобрить проект правового акта Совета депутатов и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- отклонить проект правового акта Совета депутатов и отправить его на доработку.
23. Решение, принятое по результатам предварительного рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов, носит рекомендательный характер и подлежит оглашению на заседании Совета депутатов.
4. Рассмотрение и принятие проектов правовых актов Совета депутатов
24. Совет депутатов рассматривает проект правового акта Совета депутатов на заседании Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
25. При рассмотрении проекта правового акта Совета депутатов инициатору внесения проекта или его представителю предоставляется слово для доклада.
26. В процессе рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов в него могут вноситься изменения или дополнения.
В указанном случае проект правового акта Совета депутатов принимается "за основу" с последующим внесением в него поправок.
27. Проект правового акта Совета депутатов принимается "в целом" после утверждения поправок либо посредством голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом" с учетом принятых Советом депутатов поправок и предложений.
28. Правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Правовой акт Совета депутатов об утверждении Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (не менее 14 депутатов).
29. По результатам рассмотрения проекта правового акта Совет депутатов принимается одно из следующих решений:
- о принятии проекта правового акта Совета депутатов, в том числе "за основу" и(или) "в целом";
- об отклонении проекта правового акта Совета депутатов;
- об отложении рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов.
30. Решение об отклонении проекта правового акта Совета депутатов принимается, если по итогам голосования предложение о его принятии не набрало необходимого числа голосов. Правовым актом Света депутатов данное решение не оформляется.
Отклонение проекта правового акта Совета депутатов не препятствует его повторному представлению на рассмотрение Совета депутатов. Проект правового акта, дважды отклоненный Советом депутатов, к повторному рассмотрению не принимается.
31. При принятии Советом депутатов решения об отложении рассмотрения проекта правового акта Совета депутатов обязательно указывается причина такого отложения.
32. Принятый Советом депутатов правовой акт подлежит обязательной регистрации аппаратом Совета депутатов, ему присваивается регистрационный номер и указывается дата подписания правового акта Совета депутатов.
5. Подписание правовых актов Совета депутатов
33. Правовой акт Совета депутатов подписывается председателем Совета депутатов в течение 5 рабочих дней после заседания Совета депутатов, на котором принят данный правовой акт.
34. Правовой акт Совета депутатов, носящий нормативный характер (далее - нормативный правовой акт), в течение 10 дней после заседания Совета депутатов направляется главе городского округа для подписания и опубликования (обнародования).
35. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт.
В этом случае в течение 10 дней он возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
36. По результатам повторного рассмотрения нормативного правового акта принимается одно из следующих решений:
- о принятии правового акта Совета депутатов в ранее принятой редакции;
- о принятии правового акта Совета депутатов в новой редакции;
- об отклонении правового акта Совета депутатов.
37. В ранее принятой редакции правовой акт Совета депутатов принимается большинством голосов в количестве не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов (не менее 14 депутатов).
Такое решение подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).
38. Копии правовых актов Совета депутатов в течение 7 рабочих дней после их подписания направляются аппаратом Совета депутатов в органы местного самоуправления городского округа, инициаторам внесения проекта правового акта Совета депутатов и иным заинтересованным лицам.
6. Опубликование, вступление в силу, срок действия и хранение правовых актов Совета депутатов
39. Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) главой городского округа и вступают в силу со дня их официального опубликования, если ими не установлен иной срок вступления в силу.
40. Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
41. Иные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов.
42. Официальным опубликованием правового акта Совета депутатов считается его первая публикация в периодическом печатном издании, распространяемом в городском округе.
43. Для официального обнародования также используется официальный сайт органов местного самоуправления городского округа.
44. Правовой акт Совета депутатов действует бессрочно или в течение установленного им срока.
45. Правовой акт Совета депутатов прекращает свое действие в случае:
- истечения срока действия правового акта Совета депутатов;
- признания правового акта Совета депутатов утратившим силу;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
46. В случае признания правового акта Совета депутатов утратившим силу одновременно признаются утратившими силу правовые акты Совета депутатов (отдельные положения правовых актов Совета депутатов), которыми были внесены изменения и(или) дополнения в указанный правовой акт Совета депутатов.
47. Подлинники правовых актов Совета депутатов хранятся в аппарате Совета депутатов и сдаются в архив городского округа на постоянное хранение после окончания срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 10 июня 2022 г. N 58/6 "Об утверждении Порядка подготовки, принятия, опубликования, вступления в силу и хранения правовых актов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 20 июня 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://краснознаменск-зато.рф) 20 июня 2022 г.; в газете "Официальный Краснознаменск" от 15 июня 2022 г., N 7