В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области", Законом Московской области от 03.12.1999 N 82/99-ОЗ "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области,
Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе Краснознаменск Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 27.04.2010 N 181/10 "Об утверждении Положения о Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе Краснознаменск Московской области".
3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области http://краснознаменск-зато.рф.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов Обухова С.М., Макашина В.В.
Председатель Совета депутатов |
А.Ю. Мостковой |
Глава городского округа |
В.А. Коваленко |
10 июня 2022 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 10.06.2022 N 56/6
Положение
о Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе Краснознаменск Московской области
1. Общие положения
1. Правовую основу формирования и деятельности Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области", Закон Московской области от 03.12.1999 N 82/99-ОЗ "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, Устав городского округа Краснознаменск Московской области и иные муниципальные нормативные правовые акты.
2. Комиссия формируется и действует на основе принципов законности, добровольности, паритетности, полномочности, равноправия, взаимной ответственности.
2. Состав Комиссии
3. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в городском округе Краснознаменск Московской области (далее - городской округ), и состоит из представителей органов местного самоуправления городского округа, представителей объединения профсоюзных организаций городского округа, представителей работодателей городского округа (далее - стороны).
4. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать 5 человек от каждой стороны.
Представители сторон являются членами Комиссии.
5. Утверждение состава Комиссии и замена ее членов осуществляется постановлением главы городского округа по предложению объединения профсоюзных организаций городского округа, представителей работодателей городского округа и органов местного самоуправления городского округа.
3. Основные задачи Комиссии
6. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений и подготовка предложений по их принятию органами местного самоуправления городского округа.
7. Ведение коллективных переговоров, подготовка проекта Территориального трехстороннего соглашения между представителем органов местного самоуправления городского округа, объединением профсоюзных организаций городского округа и представителем работодателей городского округа (далее - Территориальное трехстороннее соглашение).
8. Определение порядка, сроков разработки проекта Территориального трехстороннего соглашения и его заключения, а также распространение информации о начале коллективных переговоров по заключению Территориального трехстороннего соглашения путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа.
9. Содействие договорному регулированию в сфере социально-трудовых отношений на территории городского округа, оказание практической и методической помощи работодателям по вопросам заключения коллективных договоров, отраслевых территориальных соглашений.
10. Урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации Территориального трехстороннего соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров, действующих на территории городского округа.
11. Выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере.
12. Согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики на территории городского округа.
13. Организация взаимодействия с Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
14. Контроль за выполнением Московского областного трехстороннего соглашения в городском округе, Территориального трехстороннего соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров, за соблюдением трудового законодательства в организациях, находящихся на территории городского округа.
15. Изучение и распространение положительного опыта работы территориальных Комиссий по регулированию социально-трудовых отношений органов местного самоуправления Московской области, распространение его на территории городского округа.
4. Основные права Комиссии
16. Приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления городского округа, представителей профсоюзных организаций городского округа, представителей работодателей городского округа, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций.
17. Создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Комиссии.
18. Осуществлять контроль за выполнением своих решений и соблюдением сторонами условий Территориального трехстороннего соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.
19. Вносить предложения в соответствующие инстанции о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами.
20. Принимать участие в подготовке и разработке муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.
21. Вносить предложения в рамках своей компетенции об отмене или приостановлении действия решений сторон - участников Территориального трехстороннего соглашения.
22. Участвовать в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров, возникающих в организациях, действующих на территории городского округа.
23. Определять порядок подготовки, сроки разработки проекта Территориального трехстороннего соглашения и его заключения.
24. Запрашивать у представителей первичных профсоюзных организаций, работодателей, органов местного самоуправления городского округа информацию о заключаемых и заключенных соглашениях (коллективных договорах) в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также информацию, связанную с осуществлением контрольных функций по реализации соглашений и коллективных договоров.
25. Получать от органов местного самоуправления городского округа в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в городском округе, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Территориального трехстороннего соглашения.
5. Организация деятельности Комиссии
26. Комиссия действует в соответствии с регламентом и планом работы, утвержденными главой городского округа.
27. Деятельность Комиссии организует Координатор Комиссии, назначаемый главой городского округа.
28. Очередные заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. По предложению Координатора Комиссии или Координатора одной из сторон могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
Решение о созыве Комиссии принимает Координатор Комиссии.
29. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
30. Заседание Комиссии проводит Координатор Комиссии либо по его поручению Координаторы сторон поочередно.
31. Заседания Комиссии оформляются протоколом.
32. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием. Стороны принимают решение простым большинством голосов своих представителей, присутствующих на заседании.
33. Решение считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.
34. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно уведомляют Комиссию.
35. Комиссия создает (при необходимости) постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
36. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией городского округа.
37. Комиссия информирует население городского округа, участников социального партнерства о результатах своей деятельности, в том числе о ходе подготовки, заключении и реализации Территориального трехстороннего соглашения, посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа.
6. Координатор Комиссии
38. Координатор Комиссии назначается и освобождается главой городского округа.
Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
39. Координатор Комиссии:
1) совместно с Координаторами сторон организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) руководит секретарем Комиссии;
3) по предложению Координаторов сторон принимает решение о проведении внепланового заседания Комиссии, включении внеплановых вопросов на заседание Комиссии, исключении из повестки дня заседания Комиссии плановых вопросов в установленном порядке;
4) обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
5) приглашает (при необходимости) для участия в заседаниях Комиссии представителей органов местного самоуправления городского округа, профсоюзных организаций городского округа, работодателей городского округа, не входящих в состав Комиссии, других специалистов;
6) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с Координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
7) информирует главу городского округа о деятельности Комиссии.
40. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
7. Секретарь Комиссии
41. Секретарь Комиссии назначается главой городского округа.
Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
42. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
2) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, осуществляет рассылку проектов документов и иных материалов, подлежащих обсуждению;
3) оформляет протокол заседания Комиссии.
8. Координаторы сторон
43. Деятельность каждой из сторон организует Координатор стороны.
Координатор стороны является членом Комиссии и избирается каждой стороной самостоятельно.
44. Координатор каждой из сторон по ее поручению:
1) вносит предложения Координатору Комиссии для составления плана работы Комиссии;
2) доводит до сведения Комиссии решения стороны об изменениях персонального состава представителей стороны;
3) организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
4) вносят предложение Координатору Комиссии о внеочередном заседании Комиссии;
5) по поручению Координатора Комиссии проводит заседание Комиссии.
9. Члены Комиссии
45. Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп по подготовке проектов решений Комиссии.
46. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 10 июня 2022 г. N 56/6 "Об утверждении Положения о Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе Краснознаменск Московской области"
Вступает в силу с 20 июня 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (http://краснознаменск-зато.рф) 20 июня 2022 г.; в газете "Официальный Краснознаменск" от 15 июня 2022 г., N 7