Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2022 г. N 297
"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики"
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, об установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, экспертизе нормативных правовых актов Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.06.2022 N 297
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, в том числе с оценкой фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики (далее также - нормативный правовой акт).
2. Настоящий Порядок применяется органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - орган исполнительной власти).
II. Порядок установления обязательных требований
3. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. В нормативных правовых актах должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
5) органы исполнительной власти, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
5. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию (далее также - контрольный (надзорный) орган), формируют перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, которые подлежат размещению и актуализации на официальных сайтах данных органов на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Порядок размещения и актуализации перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования".
6. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня вступления его в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
7. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2012 г. N 532 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики".
В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики проводятся правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, устанавливающих обязательные требования.
8. Официальные разъяснения обязательных требований даются органами исполнительной власти исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа исполнительной власти.
9. Органы исполнительной власти обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях контрольных (надзорных) органов и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
10. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководства по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
11. Руководство по соблюдению обязательных требований утверждается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
12. Руководство по соблюдению обязательных требований применяется контролируемыми лицами на добровольной основе.
13. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководством по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
14. Целями оценки применения обязательных требований являются комплексная оценка обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
15. Оценка применения обязательных требований проводится контрольным (надзорным) органом в соответствии с ежегодно утверждаемым им перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - перечень).
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за три года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за два года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год за один год до окончания срока их действия.
Проект перечня в целях публичного обсуждения не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), размещается на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
В целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания, иные мероприятия с участием контролируемых лиц, заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Орган исполнительный власти рассматривает все предложения в установленный абзацем шестым настоящего пункта срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
Доработанный проект перечня, утвержденный руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа исполнительный власти, подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки проекта доклада.
16. Орган исполнительный власти, уполномоченный на проведение оценки применения обязательных требований в соответствии с целями, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, готовит проект доклада.
17. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
результаты мониторинга применения обязательных требований;
результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня;
позиции заинтересованных органов исполнительный власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
иные сведения, которые, по мнению органа исполнительной власти, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
18. В доклад включается следующая информация:
общая характеристика оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
результаты оценки применения обязательных требований;
выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
19. Общая характеристика обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативных правовых актов;
сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения, на регулирование которых направлены обязательные требования;
нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
20. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом;
информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
количество и содержание связанных с применением обязательных требований обращений контролируемых лиц в контрольный (надзорный) орган;
количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
21. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (с описанием предложений);
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (о признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений.
22. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
несоответствие обязательных требований принципам Федерального закона, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ Российской Федерации, национальных проектов Российской Федерации, государственных программ Чувашской Республики и региональных проектов Чувашской Республики;
недостижение целей введения обязательных требований;
невозможность исполнения обязательных требований, в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов контролируемых лиц на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской и иной экономической деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
23. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (о признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, а также при выявлении одного из следующих случаев:
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте;
отсутствие у органов исполнительный власти предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
24. В целях публичного обсуждения проекта доклада орган исполнительной власти не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки перечня, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, а также заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
25. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
26. Орган исполнительной власти рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в установленный пунктом 25 настоящего Порядка срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем руководителя органа исполнительной власти.
27. Орган исполнительной власти дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет до 1 июня года, следующего за годом подготовки перечня, доработанный доклад, подписанный руководителем органа исполнительной власти (исполняющим обязанности руководителя), для рассмотрения Комиссией по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике (далее - Комиссия) и одновременно размещает доклад на официальном сайте.
28. Комиссия рассматривает доклад на своем заседании. Относительно каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, Комиссия принимает решение о возможности продления срока его действия либо о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
29. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в порядке, определенном разделом IV настоящего Порядка.
30. Комиссией может быть принято решение о рекомендации продления срока действия нормативного правового акта, положений нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, по итогам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта.
IV. Порядок оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих обязательные требования
31. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом.
32. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;
подготовка заключения Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
рассмотрение Комиссией отчета об оценке фактического воздействия и заключения Минэкономразвития Чувашии об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
33. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта проводится органом исполнительной власти, разработавшим нормативный правовой акт.
34. Орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта или после поступления решения Комиссии о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с настоящим разделом готовит отчет об оценке фактического воздействия.
35. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия орган исполнительной власти размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте.
36. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте.
37. Орган исполнительной власти обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия, разместив ее на официальном сайте.
38. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия орган исполнительной власти дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, включая в него:
сведения о проведении публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия и сроках его проведения;
сводку предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия;
подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона).
39. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа исполнительной власти, направляется в Минэкономразвития Чувашии для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
40. Минэкономразвития Чувашии в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится информация о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, об их обоснованности, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей.
41. В случае если Минэкономразвития Чувашии сделан вывод о том, что органом исполнительной власти при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюден настоящий Порядок, орган исполнительной власти проводит процедуры, предусмотренные пунктами 34-39 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает указанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет его в Минэкономразвития Чувашии. В указанном случае Минэкономразвития Чувашии в письменной форме в течение пяти рабочих дней извещает орган исполнительной власти о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
42. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия от органа исполнительной власти в Минэкономразвития Чувашии.
В случае отсутствия разногласий между Минэкономразвития Чувашии и органом исполнительной власти по заключению об оценке фактического воздействия нормативного правового акта органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта принимается решение и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 43-46 настоящего Порядка.
В случае наличия разногласий между Минэкономразвития Чувашии и органом исполнительной власти заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта рассматривается на заседании Комиссии.
43. По итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 42 настоящего Порядка, Комиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, доклад и принимает решение, содержащее вывод:
о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также о наличии либо об отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей.
44. Органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, либо Комиссией исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, принимается решение:
о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае, если органом исполнительной власти, Комиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, а также в случае, если установлен факт несоблюдения органом исполнительной власти требований пунктов 34-39 настоящего Порядка;
о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (его отдельные положения) в случае, если подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
о возможности продления срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта (его отдельных положений) в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
В настоящем пункте отсутствуют подпункты "а" и "б"
45. Орган исполнительной власти в течение 40 рабочих дней после поступления решения Комиссии о необходимости признания утратившим силу или пересмотра или о возможности продления срока действия нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288, Порядком подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2006 г. N 8.
46. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также в решении Комиссии по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Приложение
к Порядку установления и оценки
применения обязательных требований,
содержащихся в нормативных
правовых актах Чувашской Республики,
в том числе оценки фактического
воздействия нормативных правовых
актов Чувашской Республики
Отчет
об оценке фактического воздействия
______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Чувашской Республики)
1. Общая информация
1.1. Наименование нормативного правового акта Чувашской Республики
(далее - нормативный правовой акт). Реквизиты и источники официального
опубликования нормативного правового акта _______________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях
(при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, источник
официального опубликования): ____________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Сведения о полномочиях органа исполнительной власти Чувашской
Республики на установление соответствующих обязательных требований: _____
_________________________________________________________________________
1.4. Дата вступления в силу нормативного правового акта: _____________
1.5. Установление переходного периода и (или) отсрочки вступления в
силу нормативного правового акта либо распространение установленного
правового регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________
_________________________________________________________________________
1.6. Сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее также - проект акта) (да/нет) (углубленная/предварительная) с приведением результатов ее проведения в соответствие со сводным отчетом о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, заключением об оценке регулирующего воздействия проекта акта, сводкой предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по проекту акта: _____________________________________________
1.7. Электронный адрес размещения информации и материалов о
проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта: _______________
_________________________________________________________________________
1.8. Период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии) ___________________________________________________
1.9. Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик): _____________________________________________________________________
1.10. Информация об исполнителях: __________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
________________________________________________________________________.
при наличии), телефон, адрес электронной почты)
2. Цели введения регулирования
2.1. Цели введения регулирования, предусмотренного нормативным
правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о
проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта, и сведения о качественном результате регулирования
(вывод на основе анализа качественных и количественных параметров,
характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о
показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения
таких целей с течением времени: _________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________.
3. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Чувашской Республики, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Перечень субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Чувашской Республики, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - заинтересованные лица): ___________________________________________________________
3.2. Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время: _____________________________________________________________________
3.3. Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта: _____________________________
3.4. Источники данных: __________________________________________.
4. Изменение бюджетных расходов и доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в связи с реализацией предусмотренных нормативным правовым актом полномочий, прав и обязанностей органов исполнительной власти Чувашской Республики
4.1. Реализация полномочий, прав и обязанностей: ________________________
4.2. Описание расходов и доходов республиканского бюджета Чувашской Республики: __________________________________________________________
4.3. Оценка расходов и доходов республиканского бюджета Чувашской Республики: __________________________________________________________
4.4. Источники данных: __________________________________________.
5. Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений
5.1. Установленные обязанности, запреты или ограничения: ___________
_________________________________________________________________________
5.2. Группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности: ___________________________________________________________
5.3. Описание видов расходов и доходов (единовременные, периодические): ________________________________________________________________
5.4. Оценка расходов и доходов: ____________________________________
5.5. Источники данных: __________________________________________.
6. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования
6.1. Описание фактических отрицательных последствий установленного правового регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия: ______________________________________
6.2. Оценка отрицательных последствий: ____________________________
6.3. Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия: ________________________________________________
6.4. Оценка положительных последствий: ___________________________
6.5. Источники данных: __________________________________________.
7. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
7.1. Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей правового регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий (при наличии): _________________________________________
7.2. Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий: _____________________________________________________________________
7.3. Оценка расходов республиканского бюджета Чувашской Республики: _____________________________________________________________________.
8. Оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования:
Цели установленного правового регулирования |
Наименование индикатора (показателя) достижения целей нормативного правового акта |
Значения до вступления в силу нормативного правового акта |
Значения за период действия нормативного правового акта |
Плановые значения на следующий год после отчетного |
|||
|
|
... |
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Сравнение индикаторов (показателей) достижения целей нормативного правового акта, установленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и их фактических значений: ______________________________________________
N пп |
Период |
Наименование индикатора (показателя) достижения целей нормативного правового акта |
|
план |
факт |
||
... |
|
|
|
8.2. Выводы по итогам сравнительного анализа: ______________________.
9. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений
9.1. Вид ответственности и сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований:_______________________________________________________________
9.2. Анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений: __________________________________________________
9.3. Источники данных: __________________________________________.
10. Иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта
10.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: _____________________________________________________________________
10.2. Источники данных: _________________________________________.
11. Сведения о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и сроках их проведения
11.1. Общие сроки проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - публичные консультации): начало: ________________, окончание: _______________
11.2. Электронный адрес размещения нормативного правового акта, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и перечня вопросов к участникам публичных консультаций на официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ______________________________________________
11.3. Описание иных форм проведения публичных консультаций с указанием способа представления мнений: ____________________________________
11.4. Справка о результатах публичных консультаций и сводка предложений к ней, которые размещены: __________________________________________
11.5. Подготовленные на основе полученных результатов выводы: ______
________________________________________________________________________.
12. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
12.1. Содержание предложения: ____________________________________
12.2. Цели предложения: __________________________________________.
________________________________ ___________ _________________________
(руководитель или исполняющий (подпись) (расшифровка подписи)
обязанности руководителя органа
исполнительной власти Чувашской
Республики)
______________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2022 г. N 297 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Чувашской Республики"
Вступает в силу с 4 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 23 июня 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2022 г. N 2100202206230008, в газете "Вести Чувашии" от 1 июля 2022 г. N 25 (1801)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2024 г. N 23
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2022 г. N 520
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.