Решение Нагорской поселковой Думы Нагорского муниципального района Кировской области от 17 февраля 2022 г. N 53
"О внесении изменений в решение Нагорской поселковой Думы от 12.10.2021 N 48/3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства Нагорского городского поселения Нагорского района Кировской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Нагорское городское поселение Нагорского района Кировской области, Нагорская поселковая Дума решила:
1. Внести изменения в решение Нагорской поселковой Думы от 12.10.2021 N 48/3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства Нагорского городского поселения Нагорского района Кировской области", а именно:
1.1. слова "надзорных мероприятий", "надзорного мероприятия", "надзорные мероприятия", "надзорных действий" по тексту Положения исключить;
1.2. В пункт 1.8.2 подраздела 1.8 раздела 1 Положения включить подпункт 8 следующего содержания:
"8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, настоящим Положением.";
1.3. В пункте 4.8.6 подраздела 4.8 раздела 4 Положения после слов "пунктами 3 - 6 части 1" добавить слова ", частью 3", далее по тексту;
1.4. подраздел 4.9 раздела 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.9. Рейдовый осмотр.
4.9.1. Под рейдовым осмотром в целях Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом
4.9.2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
4.9.3. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.9.3.1. Осмотр.
4.9.3.2. Опрос.
4.9.3.3. Получение письменных объяснений.
4.9.3.4. Истребование документов.
4.9.3.5. Экспертиза.
4.9.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.9.5. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
4.9.6. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
4.9.7. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований".
1.5. подраздел 4.11 изложить в новой редакции:
"4.11. Выездная проверка
4.11.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
4.11.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
4.11.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке.
4.11.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.11.6. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.6.1. Осмотр.
4.11.6.2. Опрос.
4.11.6.3. Получение письменных объяснений.
4.11.6.4. Истребование документов.
4.11.6.5. Экспертиза."
1.6. подраздел 4.12 раздела 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.12. Выездное обследование
4.12.1. Под выездным обследованием в целях Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.12.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.12.3. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.12.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.12.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
4.12.6. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12.7. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия."
1.7. подпункт 5.2.2.4 пункта 5.2.2. подраздела 5.2 раздела 5 Положения дополнить словами "при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;"
1.8. Подраздел 5.4 раздела 5 Положения изложить в новой редакции следующего содержания:
"5.4. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.";
1.9. подраздел 6.2 раздела 6 Положения добавить абзацем следующего содержания:
"Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне."
1.10. В подразделе 6.6 раздела 6 Положения слова "полностью или частично" исключить.
1.11. подраздел 6.14 раздела 6 Положения изложить в новой редакции:
"6.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном положением о виде контроля.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб."
1.12. подраздел 6.19 раздела 6 Положения добавить словами следующего содержания:
", решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются."
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене, на официальном сайте Нагорского городского поселения.
3. Настоящее решение вступает в соответствие с действующим законодательством.
Председатель |
Л.С. Кочкина |
Глава |
С.Ю. Ларионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нагорской поселковой Думы Нагорского муниципального района Кировской области от 17 февраля 2022 г. N 53/14 "О внесении изменений в решение Нагорской поселковой Думы от 12.10.2021 N 48/3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства Нагорского городского поселения Нагорского района Кировской области"
Текст решения опубликован не был